Геомаркетинг - миф или реальность?

Уважаемые коллеги, предлагаю поделиться опытом применения ГЕОмаркетинговых инструментов, данных и технологий в своей деятельности.
По геомаркетингу много уже чего и написано, и сказано, только вот, почему-то мало говориться в конкретных цифрах (ситуация похожа на внедрение SAP), преимущественно только решения, теория и как всё это здорово.
Я подразумеваю под геомаркетингом исследования рынка, территорий, условий размещения, где за основную, принимающую решения информацию берутся географические данные (демография, транспорт, климат), а не стоимость, откаты, понты и т.п.
С уважением

Расскажите коллегам:
Комментарии
Менеджер группы продуктов, Москва

Да интересная тема. Пример хромированные накладки из нержавейки на автомобиль (ручки, пороги и т.д): На Юге продвигаются как элемент декора, в Москве как еще и защита от сколов, снега, дожда, смесей выливаемых на дорогу и т.д. Пример простенький, но это работает. Например при провдижении ПО с геомаркетингом особо не сталкивался, кроме как предложения некторым регионам более бюджетных решений

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Был опыт структурирования территории России по востребованности ПО. Так, все добывающие регионы в большем случае нуждаются в ПО для разработок месорождений, получение космоданных, ГИС системах, об этом свидетельствует структура продаж крупных продавцов ПО и их затраты на рекламу в таких регионах.

Аналитик, Москва

Андрей, посмотрите книги по экономической географии. Все новое – хорошо забытое старое. Отечественной школой, немцами, шведами (лундская школа), американцами разработано много интересных методик. Да и исследований много интересных.

В 90-х годах, знания в области экономической географии в России были мало востребованы. Российские компании тогда еще не доросли до применение экономико - географических технологий. Размеры были не те. Старое забылось, и начали прорастать некие аналоги типа "геомаркетинга".

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Ураааа!!! Василий! Ожидал услышать именного этого! Есть, оказывается, среди манагеров, маркетологов и экономистов люди, знающие и понимающие толк в ЭКОНОМ ГЕОГРАФИИ!
Ситуация в том, что меня поражает то количество материалов, которые были созданы фактически по геомаркетингу в прошлые десятилетия под названием Экономическая география! Я сам заканчивал геофак, но волею судеб оказался в маркетинге в близкой к географии отрасли. Пообщавшись же с маркетерами, экономистами и т.п. понимаю, что в современных эконом ВУЗах гениальностей эконом географии просто нет! Люди абсолютно не знают георафию, а тем более классические методы определения факторов производства. Всё зацикленно на спросе, конкуренции, себестоимости, а вот о социо-географических закономерностях молчок! Даже по количеству откликов в этом посте вижу, что нет чёткого понимания что ж это такое. Хотя, забить в яндексе геомаркетинг и сыпется огромное количество предложений по геомаркетинговым исследованиям и т.п...начинаешь читать - ужасаешься тому, что предлагают! Ни слова о географии! А доморощенны ГИС нужны весьма узкому кругу лиц. Литературы по геомаркетингу хватает, опять таки, начинаешь читать - либо теоретический маркетинг, либо эконом география советского времени. Найти настоящих геомаркетеров не получается!
Вынашиваю идею о статьях по геомаркетингу, собираю информацию, мысли, идеи. Может получится. В условиях России это крайне интересная тема.

Директор по маркетингу, Москва
Андрей Пирогов пишет: Вынашиваю идею о статьях по геомаркетингу, собираю информацию, мысли, идеи. Может получится. В условиях России это крайне интересная тема.
Если пытаться дать определение Экономикс, то одной из составляющих - будет экономическая география (сорри за тавтологию) - то есть - география полезных ископаемых, или - география перевозок, - география даже осадков - что примыкает к Вашей теме - если иметь ввиду географию спроса (на том или ином рынке).
Вице-президент, зам. гендиректора, Москва

Увидел знакому приставк - ГЕО....
Лет эдак 15 назад стоял у истоков ГИС-технологий в нашей стране. Сменив профиль с инженерного на коммерческий часто применял опыт на практике. Наиболее выдающийся результат (лет 7 назад....) - совмещение векторной карты Москвы со слоем домов и адресной атрибутикой с абонентскими базами данных операторов фиксированной связи. Необыкновенно наглядная картина наблюдалась. Плотность телефонизации, АТС конкурентов и т.д.... Были и другие успешные решения на картах других масштабов и иной семантикой и атрибутикой, но открвыать не хочу. Вообще, вопрос очень интересный, но требует хорошей квалификации и в области основ геоинформационных технологий, и маркетинга, безусловно.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

В одной очень крупной компании столкнулся с географическим маразмом, основным способом вычисления доходности был показатель плотности застройки, т.е. количества домов на км кв. Но без учёта этажности! Т.е. частный сектор Воронежа оказался привлекательнее нежели микрорайоны с 12ти этажками! Технология, которая применялась ими у себя на родине дала сбой! Банально отсутствие знаний географии России! Забавно было это видеть!

Вот, в очередной раз, слышу о закрытости результатов ГИС решений! Это, наверно, гораздо более действенный инструмент по отношениям к конкурентам, нежели многие другие решения. Закартировать можно практически всё. Анализировать сложнее.

CIO, Санкт-Петербург

Добрый день, Андрей!

Если есть идеи, пишите мне в Петербург.. Могу поделиться своим опытом геомаркетинговых исследований и предложений ГИС для этого сегмента в России... Все ж это основная деятельность компании... Опыта много.. Действительно не все так просто...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
За 6 лет с момента начала этой дискуссии геомаркетинг шагнул весьма прилично, а понятие ГИС, геопортал, открытые данные стали привычны. Появились и конкретные примеры внедрения гео-технологий, в том числе и с численными выкладками. Собрали имеющиеся в свободном доступе ссылки на публикации по теме геомаркетинга. Получился весьма приличный список из 100 публикаций, все быи опубликованы в открытом доступе. Сделано деление по темам: Геомаркетинг, Открытые данные, ГИС в государственном и корпоративном управлении, ГИС-анализ городской среды, Геопорталы, ГИС в образовании, ГИС в сельском хозяйстве, ГИС в здравоохранение, ГИС на транспорте, ГИС в юриспруденции, ГИС в туризме. Это, конечно, только вершина айсберга информации, будем собирать материалы и дальше. Надеюсь, это поможет понять, что же такое геомаркетинг и насколько эта технология применима в менеджменте. Список публикаций выглядит так: Геомаркетинг Арно Труссе (Rilos): главная проблема для геомаркетинговой компании — создание корпуса данных. Интервью ГИС-Ассоциации. 04.2015. Геомаркетинг, от простого к сложному. А.Ф. Имангалин. Блог компании SmartLoc. 11.03.2015 г. Зоомаркетинг от Nestle — как это работает. Новости компании Rilos. 31.03.2015. Оценка потенциала освоения территории для нового бизнеса. А. Подольский. Блог компании EverGIS. 16.02.2015 г. Исследование РБК: почему вымирают российские города. О. Волкова, А. Соколов, И. Терентьев. Часть 2. РБК. Общество. 17.03.2015 г. Исследование РБК: как вымирают российские города. О. Волкова, А. Соколов, И. Терентьев. Часть 1. РБК. Общество. 22.01.2015 г. Хочу открыть отель. Watson Analytics спешит на помощь. А. Черенков. Запись в социальной сети LinkedIn. 2014 г. ГИС: управление пространственно распределенными рисками. А.В. Бакланов. ArcReview. № 4 (71). 2014 г. Применение геоинформационных систем для определения биоклиматической комфортности территории. Краснощёков А.Н., Трифонова Т.А., Кулагина Е.Ю. ArcReview. № 4 (71). 2014 г. Геотехнологии и геомаркетинг в финансовом секторе. М. Силин. Журнал "Банковские технологии". № 6, 2014 г. Геомаркетинговые исследования А.А. Майоров. Журнал "Геоинформатика в научных исследованиях Арктики". № 5, С. 43-48. 2014 г. Геомаркетинг в управлении муниципальной недвижимой собственностью. С.А. Чудинов. Сборник материалов 4-й Международной научно-практической конференции "Актуальные вопросы развития современного общества". Курск. С. 296-298. 2014 г. Развитие геомаркетинга. Tatiana Ozhereleva. European Researcher. Vol.(84), № 10-1 С. 1776-1781. 2014 г. Управление размещением торговых предприятий в городе. В.В. Бакаева, Н.В. Курушина. Вестник Омского университета. Серия «Экономика». № 1. С. 71–76. 2014 г. Геомаркетинг: как увеличить прибыль с помощью карты. С. Щербина. Интервью порталу Executive. 08.2013 г. Пространственная информация как фактор управления. В.М. Маркелов. Журнал «Государственный советник». № 4. С. 34-38. 2013 г. Геомаркетинг в фармацевтическом бизнесе как способ применения логистической концепции. Э.Д. Мирели. Журнал «Экономика: вчера, сегодня, завтра». № 5-6. С. 59-66. 2013 г. Методика оценки развития розничных торговых сетей в регионах России. Е.Я. Щеглова. Журнал «Российское предпринимательство». № 3(225). С. 102-108. 2013 г. Роль геоинформационных систем в проведении геомаркетинговых исследований. Глыбченко М.П., Сахнова Н.С. Ученые записки Таврического национального университета. Серия географическая. Т. 25. № 1, С. 48-54. 2012 г. Геомаркетинг — передовая технология инновационного маркетинга. П.Н. Михайлов. Портал БИЗНЕСИНГ. 2012 г. Как правильно выбрать место для новых магазинов торговой сети? В.В. Бакаева, Н.В. Курушина. «Российское предпринимательство». № 6 (2). С. 160-166. 2011 г. Использование инструментов геомаркетинга при выборе региона для строительства торгововго комплекса. Е.С. Киселева. «Региональная экономика: теория и практика». № 35. С. 64-68. 2010 г. Использование регрессионного анализа в геомаркетинговых исследованиях. Е.Г. Ловцов, К.В. Кузнецов. Сборник научных трудов "Географические исследования Краснодарского края". С. 143-146. 2010 г. Управление региональными рынками на основе концепции геомаркетинга. Н.В. Лазарева, В.А. Фурсов. Журнал «Стратегия устойчивого развития регионов России». № 3. С. 197-202. 2010 г. Геомаркетинг: на стыке маркетинга и географии. В. Андрианов, А. Леонов, К. Бредюк. Журнал «Маркетинг Менеджмент», №7-8. 2010 г. Факторы риска Гудвилла при оценке коммерческой недвижимости. И.Н. Петров. Вестник Саратовского государственного социально-экономического университета. № 5. С. 129-131. 2010 г. Геомаркетинг: теория и основные понятия. В.А.Рудой, О.М. Павлюкова. Сборник научных трудов «Географические исследования Краснодарского края». С. 250-253. 2009 г. Геоинформационный анализ задач размещения. Цветков В.Я., Семушкина С.Г. Вестник МГОУ. Серия «Экономика». № 4. С. 50-52. 2009 г. Геомаркетинг: география в маркетинге. Бредюк К.Н. ArcReview. № 4. 2009 г. Геомаркетинг функционирования регионального транспортного рынка. В.А. Фурсов. Вестник Северо-Кавказского государственного технического университета. № 3 (16). С. 186-189. 2008 г. Методы выбора местоположения торговой точки. А.С. Угаров. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом". № 6. 2005 г. Теоретические аспекты геомаркетинга. И.К. Киров. Журнал "Маркетинг в России и за рубежом". № 4. 2002 г. Открытые данные О данных в открытую. Иван Бегтин. Computerworld. 05.03.2015 ГИС в государственном и корпоративном управлении История и тенденции развития геоинформационных систем. С. Щербина. Портал Astera. 20.03.2015 г. $4 млн. заработал Алексей Ушаков в прошлом году на геоинформационных технологиях. Ведомости. 6.02. 2015 г. ГИС для решения задач управления развитием и эксплуатацией электросетевых объектов Республики Казахстан. О.В. Хомич. ArcReview. № 3 (70). 2014 г. Корпоративная ГИС ОАО НК "Русснефть". Лаврусь В.П., Литус И.И. и др. ArcReview. № 3 (70). 2014 г. ГИС как ядро корпоративных информационных систем. А.В. Бакланов. ArcReview. № 3 (70). 2014 г. ГИС для энергетики. В.В. Гохман. ArcReview. № 3 (70). 2014 г. Корпоративная ГИС в ООО "РН-Юганскнефтегаз". Е.В. Шатилов, О.А. Галкин. ArcReview. № 4 (71). 2014 г. Интегрированная региональная информационная система Калужской области. С. С. Алдошин, С. В. Любимцева. Журнал № 2. С. 32-37. 2014 г. Геоинформационные сервисы Системы-112. Н. Б. Ялдыгина. Журнал "Геоматика". № 2. С. 48-56. 2014 г. Создание, внедрение и использование муниципальных геоинформационных систем. А. И. Милюков, А. М. Булатов. Журнал "Геоматика". № 2. С. 12-20. 2014 г. Инфраструктура пространственных данных: региональный аспект. Б.А. Дворкин. Журнал "Геоматика". № 1. С. 17-21. 2014 г. Геоинформационные технологии и информационная поддержка принятия решений в органах исполнительной власти Республики Башкортостан. И. У. Ямалов, С. В. Павлов, О. А. Ефремова. Журнал "Геоматика". № 3. С. 59-64. 2013 г. Муниципальная ГИС Волгограда: инновационный подход к реализации инвестиционной политики. В.Н. Булгаков. Журнал "Управление развитием территории". № 2. С. 14-17. 2013 г. Использование результатов обработки данных ДЗЗ на территории Кировской области. Н.Н. Втюрина. Журнал "Земля из космоса". № 3. С. 33-36. 2013 г. Корпоративные ГИС для всех и для каждого. В.Ю. Андрианов. Журнал ArcReview. № 1(64). 2013 г. ГИС во Всемирном банке: Бизнес-план для планеты. По статье Рейчел Кайт. Журнал ArcReview. № 3(66). 2013 г. Возможности использования геоинформационных технологий в переписи населения в России. С.А. Тимонин, Т.А. Анискина, А.И. Пьянкова. Журнал ArcReview. № 4(67). 2013 г. The State of GIS in Developing Countries: A Diffusion and GIS & Society Analysis of Uganda, and the Potential for Mobile Location-Based Services. A Dissertation submitted to the faculty of University of Minnesota by Sami Eria. 2012 г. Изучение качества мобильной связи в Минской области по операторам МТС, velcom, life c использованием ГИС-технологий. М.О. Бахтиярова, Д.М. Курлович. ГИС-технологии в науках о Земле. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 49-53. 2012 г. Использование ГИС для оценки ценовой политики и тенденций её изменения у авиакомпаний Восточной Европы. А.И. Сахаревич, Д.М. Курлович. ГИС-технологии в науках о Земле. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 87-90. 2012 г. Geospatial Information and Geographic Information Systems (GIS): An Overview for Congress. Peter Folger. Congressional Research Service. 2011 г. Геоинформационная система ОАО «МОЭСК» – старт дан. Е.М. Аникина, Н.Н. Лебедев. Журнал ArcReview. № 2(53). 2010 г. The Use of Geographic Information Systems in National Statistical Offices for Data Collection and Poverty Mapping. UNECA. Statistic Team. ESPD/NRP/05/05. 2005 г. Handbook on geographic information systems and digital mapping. United Nations, Department of Economic and Social Affairs Statistics Division, Series F No. 79. 2000 г. ГИС для городской среды О необходимости создания единого геоинформационного пространства города Москвы. Антипов А.В., Кошкарев А.В., Потапов Б.В., Филиппов Н.В. Журнал "Геопрофи". № 2. С. 4-9. 2014 г. Геопространственный анализ для городского планирования. М. Суханова. Журнал intelligent enterprise. №5 (261), октябрь 2014 г. Методика картографирования плотности застройки пригородных районов по космическим снимкам высокого разрешения (на примере западного Подмосковья). Конфектов М.Н. Журнал "Геодезия и Картография" № 10 (октябрь). С. 16-24. 2014 г. Dynamic population mapping using mobile phone data. Pierre Deville, Catherine Linard, etc. PNAS. vol. 111 no. 45, 2014 г. A Spatial Analysis of Moscow's Fuel Stations. A. Pirogov. GISLongue. 8 cентября 2014 г. Опыт создания и применения трехмерных моделей городов. Г.В. Сапрыкина, сайт компании "Ракурс". 2014 г. Разработка систем прогнозирования чрезвычайных ситуаций на базе ГИС. С.А. Митакович. Журнал "Геоматика". № 4. С. 94-99. 2014 г. Использование Esri Maps For Office для анализа расположения АЗС в Республике Башкортостан. А.Х. Абдуллин, Л.М. Исхакова. Экономика и управление: анализ тенденций и перспектив развития. № 12. С. 249-253. 2014 г. Город и бизнес. В.И. Нудельман. Журнал "Управление развитием территории". № 1. С. 64-67. 2013 г. ГИС в Катаре, вехи пути и очередные достижения. По материалам Esri. Журнал ArcReview.№ 3(66). 2013 г. ГИС в Узбекистане. Кадастровая система компании Узтелеком. Бекзод Атабеков. Журнал ArcReview. № 2(65). 2013 г. Полиция Абу-Даби создает ГИС центр для обеспечения безопасности. По материалам Esri. Журнал ArcReview. № 3(66). 2013 г. Город Квебек моделирует светлое будущее в 3D ГИС. По материалам Esri. Журнал ArcReview. № 3(66). 2013 г. Округ Кинг документально подтверждает высокую отдачу от инвестиций в ГИС. С.Е. Глебов, В.В. Гохман. На основе материалов Esri. Журнал ArcReview. # 4(67). 2013 г. География плотности населения в Москве. Запись в ЖЖ пользователя Борис Овчинников (barouh). 31.01.2013 г. Анализ транспортной доступности центра города Минск средствами ГИС-технологий. А.Ю. Занков, Н.В. Ковальчик. ГИС-технологии в науках о Земле. Часть 2. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 80-83. 2012 г. Анализ рынка недвижимости пригорода г. Минск средствами ГИС-технологий. А.И. Сахаревич, Д.М. Курлович. ГИС-технологии в науках о Земле. Часть 2. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 92-95. 2012 г. Исследование торгового пространства города Братска. Н.В. Курушина. Труды Братского государственного университета. Серия "Экономика и управление". С. 188-192. 2008 г. A Science of Cities. Англоязычный сайт с большим количество статей, посвященных городскому анализу. Геопорталы Информационный портал «Доступный регион Калужская область». З. В. Левитская, Е. Е. Шевелькова. Журнал "Геоматика". № 2. С. 57-63. 2014 г. Инфраструктура пространственных данных регионального уровня в Чувашской Республике. Васюков П.В., Щербина С.В. Журнал "Геопрофи". № 2. С. 11-15. 2014 г. Геоинформационная система города Алматы: Краткий обзор. Р.С. Кушнер, В.Д. Скляренко. ArcReview. № 2 (69). 2014 г. «Мой Новосибирск» – муниципальный ресурс для решения городских проблем. Филатова О.Э. ArcReview. № 2 (69). 2014 г. Геоинформационный портал Республики Коми – многофункциональный инструмент для решения задач отраслевого и территориального управления. А.В. Терентьев, Д.А. Шевелев. ArcReview. № 2 (69). 2014 г. Опыт ИТЦ «СКАНЭКС» в создании геопортальных решений. Построение ИПД Приморского края. А. Абросимов, А. Земчихин, Л. Нефедьев, В. Кононов, А. Щуров, Е. Головачев, Т. Потапова. Журнал "Земля из космоса". № 2 (18). 2014 г. Геопортал ЮГРА. Предоставление доступа к пространственным данным на территорию ХМАО — Югры. В.А. Семикин, В.Н. Гончарова, Е.Л. Кызылова, И.В. Переятинец, В.А. Пуртов, Н.С. Ремень. Журнал "Геоматика". № 4. С. 78-82. 2014 г. Региональная геоинформационная система Новосибирской области: комплексный проект на платформе ArcGIS. Шварц Е.О., Матвеева Д.Д. ArcReview. № 4 (71). 2014 г. Система Россельхознадзора «Деметра». А. Новиков, М. Потанин, Т. Хайбрахманов. Журнал "Земля из космоса". № 2 (18). 2014 г. Геопорталы и геосети как элементы инфраструктуры обмена геопространственными данными. В.С. Грузинов. Известия высших учебных заведений. Геодезия и аэрофотосъемка, № 1, С. 89-94. 2014 г. Инфраструктура пространственных данных: кратко о проблеме. Испанский пример. О.Н. Зинченко. Сайт компании «Ракурс», Москва, Россия. 2011 г. Геопортал как инструмент управления пространственными данными и геосервисами.А.В. Кошкарев (ИГ РАН). Пространственные данные. № 8. 2008 г. ГИС в образовании GIS-based education course for bachelor of management program in the Lomonosov Moscow State University Business School. A. Pirogov. The International Archives of the Photogrammetry, Remote Sensing and Spatial Information Sciences,Volume XL-6, 2014. ISPRS Technical Commission VI Symposium, 19-21 May 2014, Wuhan, China. P. 79-82. 2014 г. Road Map for 21st Century Geography Education Project. Recommendations and Guidelines for Research in Geography Education. Sarah Witham Bednarz, Susan Heffron, Niem Tu Huynh. Association of American Geographers. 2013 г. ГИС-образование в Высшей школе бизнеса МГУ. А.Н. Пирогов. Журнал "Земля из космоса. Наиболее эффективные решения". № 6. С. 62-65. 2012 г. Интерактивные геоинформационные системы в бизнес-образовании. А. Пирогов, О. Меркушева. Материалы межвузовской научно-практической конференции "Интерактивное образование". Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 13-15 декабря 2012. С. 76-78. 2012 г. Lucerne Declaration on Geographical Education for Sustainable Development. Published in: S. Reinfried, Y. Schleicher, A. Rempfler (Editors): Geographical Views on Education for Sustainable Development. Proceedings of the Lucerne-Symposium, Switzerland, July 29-31, 2007. Geographiedidaktische Forschungen, V. 42. С. 243—250, 2007 г. Geographic information systems: A tool to support geography and environmental education? Sarah Witham Bednarz. GeoJournal 60: С. 191–199, 2004 г. Critical Issues in GIS-Based Educational Module Development. National Center for Geographic Information and Analysis. Technical Report 96-6. 1996 г. ГИС в сельском хозяйстве Космический мониторинг посевов с целью повышения эффективности отрасли растениеводства. В.М. Кононов, Л.В. Нефедьев. Журнал "Земля из космоса". № 16. С. 70-77. 2013 г. Федеральная ГИС "Атлас земель сельскохозяйственного назначения". М.Ю. Кормщикова, Р. Е. Кива. Журнал "Геоматика". № 1. С. 39-47. 2013 г. Система спутникового мониторинга состояния полей и прогнозирования урожайности. А. А. Леонтьев. Журнал "Геоматика". № 2. С. 77-79. 2013 г. Оптимизация размещения посевов сельскохозяйственных культур с использованием ArcGIS. Д.А. Иванов. Журнал ArcReview. № 1(64). 2013 г. ГИС-технологии в агропромышленном комплексе. Н.П. Бобер. Журнал ArcReview. № 2 (65). 2013 г. Применение ГИС в картографо-геодезическом обеспечении точного земледелия на примере ОАО «Рудаково». Т.М. Безносова, П.В. Другаков. ГИС-технологии в науках о Земле. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 57-62. 2012 г. Маркетинговые подходы и инструменты самоорганизации сельской местности. М.Д. Гагарский. Географический вестник. № 4. С. 8-19. 2010 г. ГИС в здравоохранение Применение геоинформационных технологий для формирования систем поддержки принятия решений в области. А. А. Глотов. Журнал "Геоматика". № 3. С. 38-42. 2014 г. Геоинформационно-аналитический комплекс для обеспечения медико-экологического мониторинга г. Воронежа. С. А. Куролап, П. М. Виноградов, О. В. Клепиков. Журнал "Геоматика". № 3. С. 43-50. 2014 г. Пространственный метод анализа доступности медицинской помощи детям на примере Санкт-Петербурга. Д. Р. Струков, А. С. Чигинева. Журнал "Геоматика". № 3. С. 51-55. 2014 г. Отражение социальных показателей в облачном атласе Тверской области. Д. А. Мидоренко. Журнал "Геоматика". № 3. С. 56-59. 2014 г. Спутниковые данные помогают в борьбе с лихорадкой Эбола. М. Паскаль. Журнал "Геоматика". № 3. С. 37. 2014 г. Медицинская ГИС - основа интегральной оценки благополучия региона. А. А. Глотов. Журнал "Геоматика". № 3. С. 45-49. 2013 г. ГИС в эпизоотологическом мониторинге бешенства. С.К. Абдрахманов. Журнал ArcReview. № 2 (65). 2013 г. ГИС на транспорте Оценка приоритетности строительства транспортных объектов на примере метрополитена г. Москвы. Э.В. Сомов, В.С. Тикунов. Журнал "Управление развитием территории". № 3. С. 47-48. 2014 г. ГИС мониторинга транспортных сетей. Алексеев В.В., Куракина Н.И., Орлова Н.В., Минина А.А. ArcReview. № 2 (69). 2014 г. "GeoniCS Траектории движения (Autopath) - решение для анализа перемещения транспортных средств". А.А. Пеньков, Д.Н. Степанов. Журнал "Геопрофи". № 2. С. 58-60. 2013 г. 50 крупнейших портов мира: интерактивное обследование рынка контейнерных перевозок. В.В. Гохман. Журнал ArcReview. № 3(66). 2013 г ArcGIS в моделях транспортных систем мегаполисов. Ю.Г. Котиков. Журнал ArcReview. № 1(64). 2013 г. Мониторинг состояния и планирование ремонтов дорожной сети города Вятские Поляны. А.А. Назаров. Журнал ArcReview. № 1(64). 2013 г. Аэропорты мира полагаются на возможности ГИС. В.В. Гохман, С.Е. Глебов. Журнал ArcReview. № 3(66). 2013 г. Пространственный анализ в региональном исследовании транспорта с использованием ГИС-технологий. И.А. Семина, Л.Н. Фаломейкина. Научный журнал Пермского университета. Географический вестник. № 2(10). С. 1-10. 2009 г. Использование сетевого анализа в геомаркетинговых исследованиях. В.А. Рудой. Сборник трудов "Географические исследования Краснодарского края". С. 182-187. 2008 г. ГИС в юриспруденции Использование данных дистанционного зондирования Земли в судебных экспертизах. М. Зимин, Е. Гирдо. Журнал "Земля из космоса". № 1(17). С. 63-69. 2013 г. ГИС в туризме Геопортал Водные дороги России. А.П. Кузнецов, И.И. Касимов. Журнал "Земля из космоса". № 16. С. 61-64. 2013 г. Поиск месторазмещения новых объектов инфраструктуры экотуризма (на примере Ганцевичского района). А.С. Семенюк, Н.В. Клебанович. ГИС-технологии в науках о Земле. Материалы конкурса ГИС-проектов. БГУ, географический факультет. Минск. С. 40-44. 2012 г. Геомаркетинговые исследования в курортно-туристской отрасли (на примере Краснодарского края). В.А. Рудой. Сборник трудов "Географические исследования Краснодарского края". С. 242-250. 2007 г. [COLOR=gray=gray]***сообщение отредактировано модератором, т.к. нарушает пункт 7.2 Декларации Сообщества: 7.2. При создании блога/дискуссии полностью излагать свою мысль/ проблему, а не переадресовывать участников Сообщества к сторонним сайтам. Администрация ресурса оставляет за собой право удалять ссылки на другие сайты (например, «Читайте дальше здесь» и др.); ***[/COLOR]
Knowledge manager, Украина

Андрей, Вы затронули действительно интересную тему. Управляя аналитической компанией, я ещё не сталкивался с потребностью клиентов, связанных с геомаркетингом. Возможно, рынок ещё не видит (не осознает?) возможностей. Что вы думаете по этому поводу? И видите ли возможности по применению геомаркетинга в конкретно вашем бизнесе?

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Геомаркетинг это достаточно узконишевой "продукт". На него, как на многие специфические IT решения есть свой покупатель. Геомаркетинговые отделы есть как в крупных компаниях (Сбербанк, например), так и в мелких. Их объединяет одно - наличие корпоративной информации, в которой существенную роль играет пространственная составляющая. Для банка - это могут быть отделения или банкоматы раскиданные по всему городу и стране, для АЗС - расположение в пределах дорожной сети и т.п. Правильный анализ таких геопространственных данных это стандартная задача аналитического отдела.

Что касается тех компаний, у кого таких корпоративных данных нет, то тут стоит обратить внимание на доступные пространственные данные, которые могут оказывать (даже косвенно) влияние на бизнес. Например, ресторан или магазин. Тут тоже есть классические геомаркетинговые подходы, наиболее распространенный - подсчет плотности пешеходного трафики. А есть и достаточно специфические, которые, действительно, еще не осознаны рынком.

Основная проблема - это отсутствие в программе подготовки менеджеров таких слов как геомаркетинг, пространственный анализ, геоинформационные системы. Но процесс потихоньку идёт, геотехнологии проникают в бизнес всё шире, не зря этот рынок один из самых быстрорастущих.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Партнер, Новосибирск

Давно (лет 8) используем спутники НАСА, для изучения рынка в целом. Жуликов на инвестиционном рынке очень много, особенно среди соискателей инвестиций и тех кто раздувает финансовый пузырь. Очень часто люди покупают месторождения, по георазведке 60 годов, в особенности золота. В те времена, были хорошие геологи, но приписок было еще больше, для поднятия бюджета самого государства. 90% месторождений золота, есть только на бумаге, в действительности их там нет. Но строить свою систему, не выгодно. Нам достаточно того, что НАСА нам оказывает такие услуги практически за символическую плату.

Генеральный директор, Москва

Мой бывший одноклассник, работающий уже много лет профессором в американском университете, специализируется на изучении нюансов в восприятии рекламных текстов и видеороликов представителями разных народов, в зависимости от религиозных. языковых и национальных традиций.

Насколько я понимаю, в СССР тоже. чем-то подобным занимались, раз для зарубежных рынков поменяли название "Жигули" на "Лада"

Директор по рекламе, Москва
Олег Шурин пишет:
специализируется на изучении нюансов в восприятии рекламных текстов и видеороликов представителями разных народов, в зависимости от религиозных. языковых и национальных традиций.

пфффф просто нет слов, мы здесь уже лет 20 учитываем восприятие не просто разных народов, а разных групп общества, причем учитываем разнообразие механизмов мотивации в зависимости от групп

Нач. отдела, зам. руководителя, Литва

очень удобно применять ГИС для продажи недвижимого имущества. Проводишь контент анализ криминальных точек в городе. Обычно выявляются тенденции что в каких то домах бывает или весело или опасно. Тогда переносишь инфо на карту.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
53% компаний возьмут студентов и подростков на летнюю подработку

За год интерес к такой практике вырос на 8%.

Россиян ждет шестидневная рабочая неделя

Шестидневной эта неделя оказалась за счет переноса выходного дня на понедельник – 29 апреля – для того, чтобы отдыхать россияне могли без перерыва.

Половина россиян будут работать в майские праздники

Женщины чаще мужчин сообщали, что не собираются работать в государственные выходные.

Cпрос на специалистов в сфере производства вырос почти в 2 раза

Средние предлагаемые зарплаты в производстве выросли на 16% в I квартале по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.