С чего начать Генеральному директору?

Уважаемые коллеги!
Прошу поделиться опытом Вашего вступления в должность Генерального директора (руководство Холдингом).
Мой предыдущий опыт вступления в должность Финансового директора и Исполнительного директора СБЕ показывает, что самым эффективным способом "зажечь" работодателя и иметь "дорожную карту" является концепция программы управления. В последнем случае, например это была "Программа управления СБЕ", содержание которой:
1. Цели.
2. Показатели.
3. Контроллинг и управление рисками
4. Система управления объектами ключевых компетенций.
4.1. Система ключевых компетенций
4.2. Оперативное расписание деятельности.
5. Портфель программ.
6. Организационная структура.
7. Система мотивации.
8. Бюджет.
Предполагаю, что программа управления Корпорацией будет иметь похожую структуру, но с учетом особенностей управления Холдингом
Прошу поделиться Вашим опытом и идеями

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Как всегда. Ни больше, ни меньше. :) На эту тему была прекрасная дискуссия на старом e-xe. Она до сих пор есть в архиве. http://old.e-xecutive.ru/discussions/forum_20756/msg_164049_1206705/ Вот пост Тимура Кадыева оттуда:
Ну, поехали. Только учтите, это хоть весело читать, но все из жизни и своей ж… пройдено. Итак, по дням: 1. Начнем сначала, то есть с акционеров. Приходим к лицу, группе лиц по предварительному сговору, их законному представителю, да хоть к маме того, кто является мажоритарным акционером. Обсуждаем только один вопрос: чего хочешь (хотят), мужик (мужики) от жизни в рамках обладания вот именно этой компанией? Задавая на полученный ответ, пять раз подряд вопрос «зачем?», запоминаем последний, пятый ответ, и спрашиваем, мол, а когда это все. Таким образом получаем: - цель - стратегический горизонт Если на третьем вопросе зачем не было ни «бе» ни «ме», тогда с деловым видом говорите: «Поняла, не дура, значит бабло». Сразу оговорите как часто (раз в квартал, полгода, год, в конце периода). Если мямлит о «большой, красивый и добрый» - значит отвечаете: «Без базара, стоимость и отдача активов, так отдача активов», но про бабло и как часто все равно спросить не забудьте Вторая тема к ним – а собственно на чем погорел предшественник. Постарайтесь точно понять схемы: - как он воровал и, что важно для Вас, с кем - на чем залетел, а главное для Вас, кто это его так подставил Третья тема. Просим помочь кадрами. Вам нужен главный бухгалтер. Нет, Вы не не поняли, Вам нужен ИХ (его) главный бухгалтер. Нет, опять не это, не работающий у них (у него), а их, в смысле их человек. Что? Да, ладно, вы же все равно не воровать туда идете, ничего страшного, потом расскажу как с этим жить. 2. Идем на предприятие. Вызываем начальника Отдела кадров. Начинаем готовить приказ об увольнении с формулировкой «по статье». Перечень кандидатов Вам дал акционер. Не забудте главбуха и финансового директора. Последнего за что? Формулировка «про…» ой, простите, так и хочется на управленческий язык перейти, «профукал» Вас устроит? Объясняю, сюда все равно нужно сажать своего человека, причем достаточно сильного. Приказ только готовим, но не подписываем! Просите зайти (именно просите, лучше лично, по телефону) Главного технолога (Нач отдела главного технолога, хоть черта лысого, но того, кто отвечает на данном предприятии за технологию). Медленно, дружелюбно и искренне УЗНАЕТЕ ЧТО ВЫ ПРОИЗВОДИТЕ!!! Отнеситесь к этому очень внимательно! За одно сразу можно с места в карьер: от чего зависит брак, много его или нет, сырье, качество, издержки. Но самое главное, что Вы должны узнать, это где Петрович. Кто это? Это может быть и Михалыч, и Василич, и даже встречал Хабибулаевича, но суть одна – только он, старый заслуженный пенсионер отработавший здесь всю войну амльчишкой, знает предприятие, то как оно работает, как управлялось при Берии, где воровали при Маленкове, что производили при Хрущеве, чего не доделали при Брежневе. Потом его отправили на пенсию, за ненадобностью, но бегали к нему всегда и все. Так вот, это Ваш новый советник с окладом 1/3 от Вашей заработной платы. Можно без бонусов, но купите деду нормальную медицинскую страховку, такую, с пальцами – типа «попейте дедушка кофейку, пока доктор освободится». Знакомимся с секретарем, лучше чисто по-женски, поговорить о том, как ей работалось, что так, что не так, не приставал ли к ней директор, и прочее что сочтете нужным. Но помните, она может быть агентом врага! Да, кстати, ее потом, месяца через три, тоже нужно будет заменить своим человеком! Из числа увольняемых выявляем в ходе беседы самого радикально настроенного человека. Это, скорее всего баба, ой простите, женщина 40-45 лет, склочная, но, вероятнее всего, имевшая долю в махинациях директора. Так в милой беседе выясняем самую оголтелую бригаду на предприятии. Что нужно найти: - вроде работают, но бузят по поводу и без повода, например, не выходят в цех без касок или отказались нахаляву убирать территорию - кто бригадир (мастер, но не выше!!) – формальный лидер - кто заводила, главный горлопан За час до окончания рабочего дня посылаете водителя за водкой. Берите из расчета 2 бутылки на человека + 50 грамм для Вас и закуся. Последний – только без пальцев: консервы, лучка репчатого, нарезочка, очень пойдет плавленый сырок . Сколько человек? А сколько в бригаде? Плюс мастер! За 5 минут до конца рабочего дня Вы идете (да, да пешком, в светлом костюме и на шпильках), идете в цех. Водила ташитводку с закучем, Вы ждете окончания смены, просите собраться в каптерке и поехали: - во-первых, нужно мило поздороваться, по пятьдесят; - во-вторых, предложить посидеть, поговорить, мол знакомитесь с работой предприятия, хотите понять что к чему, как им, труженикам ХХХ-промышленности работается, по пятьдесят; - начните с условий труда, каковы они, есть ли каски, почему и кто не выдает рукавички, по пятьдесят; - как детсадами, как жены, как родители, правда? Пятьдесят лет здесь отработали, так ведь, династия, понимаешь, ну-у-у-у, тогда точно, по пятьдесят; - вот тут самое время узнать как эта х.. ой, опять термин, фигня работает. Обязательно вставьте куда-нибудь вопрос « а не е….т?» в смысле не взорвется? Ну, тогда, по пятьдесят; - вот теперь начинаем то, ради чего пришли: кто, где когда, адреса, пароли, явки. Поверьте, они все знают. Можно и про бывшего поговорить, что мол за мужик, стоящий ли? ЗАПОМИНАЙТЕ ВСЕ. ЧТО ХОРОШЕГО ОНИ ПРО НЕГО СКАЖУТ. В будущем, даже если такого случае не будет, Вам его стоит придумать, что бы стоящее качество показать народу. Например, кто, где, и когда и, главное, зачем закопал законсервированный прокатный стан. Шучу?!!! Да нисколько, это из жизни. Или почему рабочие лакокрасочного производства в курилку лезут по невысохшим деталям кузова. Опять издеваюсь?!!! Да оставьте, Вам фабрику назвать? Ваша задача, во-первых, быть на столько искренней, что даже себя Вы должны убедить, что первые пять пунктов Вам искренне важны и интересны. Кстати, это почти так. Во-вторых, главное оптимум – Вы не должны говорить слов «а я не пью» или «а шато ты забыл купить?», но с другой стороны, удержитесь от третей «по пятьдесят», но пригубить – ОБЯЗАТЕЛЬНО! В-третьих, не забудете сказать что-то вроде: «Да, Вы что, парни, какие увольнения, тут развивать все надо. Если кого и гнать, так это дармоедов-управленцев. Применим к ним всем иппппатьевкий метод! А вы? Вы пахать должны, нормально, без напряг, но так чтобы бабы по домам не выли и на пивко заначка была, вы чё?!» Да, кстати, не засиживайтесь более часа – им жены низа что не поверять, что они бухали с новой директорисой, да еще за ее счет, и в цеху, в каптерке! ;-) И держите дистанцию: вы – небожитель, спустившийся на бренную землю. С полученными данными и победой идем готовится к следующему дню – он трудный самый. Но главное: теперь горлопаны – ваши проводники, они выключены! На все ваши управленческие промахи они будут говорить: «Да ладно, баба-то нормальная!» 3. Приходим с утра вовремя. Сидите? О! Кто? Пожарные?! Отлично, поговорите! Поймите, что кому и сколько. О! Кто? Налоговая звонит? Обязательно намекните на желание познакомится лично! Кстати, обратите внимание, в приемной сидит СЭС! И так далее и тому подобное. Кстати, парень из котлонадзора улыбался Вам искренне – Вы ему определенно понравились! О, дело к обеду. Тут такая тонкость. Если Ваше предприятие расположено в маленьком городке в области, около 101 км от Москвы – ждите главу района и мэра, но если Вы градообразующи. В противном случае сейчас будет звонок – к нему!Идите, за одно и пообедаете. Много не обещайте, скажите, что детскую площадку сделаете, а вот на счет выборов или вечерком поужинать подумаете! Кстати, ко мне губер приезжал! Хе-хе. Но мне было проще – мы были знакомы до этого, в его бытность мэром, так что даже до бани дело не дошло. Вот и день прошел. Отпуская секретаря узнайте, каковы слузи: - относительно увольнения причастных - относительно волнений в пролетарской среде ;-) 4. День подбора команды. До обеда вызывайте кандидатов на увольнение. Задача – максимальное количество человек уволить по их собственному желанию. Ту самую бабу, конечно лучше по статье, показательно – это понравиться всем и акционерам и тем парням, что в цеху. Вызывайте профорга. Идем путем дятла. Начните разговор с самой невменяемой фразы, типа а сколько метров у нас прфком занимает. Выслушав ответ. смотря в бумажки и не поднимая глаз процедите: «А колдоговорчик придется измени-и-и-и-ить…». Далее продолжайте заниматься своими делами, время от времени повторяя фразу: «Ну, вот! Я же говорю, колдоговорчик придется измени-и-и-и-ить…». Заканчивайте в 15 минут после начала обеда фразой: «ну ладно, идите, я подумаю». Все просоюз выключен, но лишь на пока. Идите искать команду. Конечно лучше приходить с таковой, но уж если нет – идите в места кучкования управленцев – к друзьям, либо в консалтин, либо в агентство. 5. Далее задачи. Отстраните коммерческого директора, если Вы еге еще не уволили. Суть: разделите управление сбытом от управления закупом – нихрена себе, Вам бы годик так поработать – внуки целовали бы памятник из цветмета на Вашей могиле. Выведите из-под зава по производству Главного технолога, и приравняйте их. Ему поставьте хорошую постоянную ЗП с «минусом» за брак и «плюсом» за снижение себестоимости, а так же правом остановки производства при нарушении техпроцесса. Поверьте, экономия от соблюдения технологии (затраты) покроет убытки от недопродаж. Типа операционный рычаг! ;-) Отделы главного энергетика и механика перетусуйте – теперь одни будут отвечать за соблюдение межремонтных промежутком производственно-технологического оборудования, вторые за тоже самое объектов инфраструктуры. Да, болезненно, но работает. ВНИМАНИЕ: Будут разводить, что пи… ой, бабахнет! Не верьте, разводят. Кстати, «плюс» им за увеличение тех самых межремонтных промежутков. А пасти их будет Петрович. Помните, у Вас такой советник есть? Кстати, у него не плохо бы взять оргструктуру, котороая при Берии была. 5:1 что при объемах производства в 3 раза выше ИТР было в 7 раз меньше, а работяг в 1,5 раза. Есть над чем задуматься, правда? Финансовому заткните пасть: никакого управления текущими затратами Вам не надо. Вам нужен минимум конечной себестоимости единицы продукции, находящейся у потребителя на интервале X% от стратегического горизонта (см день первый). Кроме того, вы не станете бороться за максимизацию оборотного капитала – Вы же говорили ему, Вам нужен минимум конечной себестоимости единицы продукции, находящейся у потребителя!!! Кстати, проверьте забалансовые счета – хоть что-то еще незаложенное есть? За одно пусть рассчитает предельную ставку заимствования и идет в сбер реструктуризировать кредиторку. Вы уже полковника представили людям? Какого? Да бывшего контр разведчика, которого Вы назначили на должность начальника СБ? Кстати, всех ВОХРовцев – на фиг. На их место делайте ЧОП, причем вахтовый – привозите людей из соседнего города! Ну а дальше по обстоятельствам. Успехов! PS В каждой шутке есть доля… шутки!
Председатель совета директоров, Москва
Сергей Грушевский, -см.личное сообщение
HR-директор, Москва
Лев Соколов пишет: Вот пост Тимура Кадыева оттуда:
шедевр
Управляющий директор, Санкт-Петербург
Владимир Оглоблин пишет: шедевр
Тоже с удовольствием прочитала:)
Вице-президент, зам. гендиректора, Беларусь

Спасибо за обратную связь
Давно не читал таких классных вещей. Наверное в этом и есть «фанк»: умение описать функции менеджмента в эпистолярном жанре.
Хочу, коллеги уточнить, что советы ценны для руководителя монопредприятия.
Я же имел ввиду управление в Холдинге (группа бизнес-единиц, имеющих общие корпоративные центр, цели, стратегию и связи). Причем речь идет об очень диверсифицированном Холдинге: и стройка, и опт, и международные перевозки, и складская логистика и автосервис….
С точки зрения теории корпоративного менеджмента начитался и МакКинзи и других всяких заумных статей о моделях Холдингов, типах и ролях Корпоративного центра (Управляющая компания), о стоимости как главной цели Холдинга…
Кстати о стоимости. Что бы её «выдавать на гора» советуют выявить «драйверы» (факторы создания) стоимости и «обуздать» их.
Таким образом уточняю, что я имел в виду - может у кого есть опыт и, соответственно какая-нибудь программа управления Корпорацией (Холдингом) в составе с кучей бизнес-единиц и Управляющей компанией? А также прошу поделиться - на какие именно факторы создания стоимости необходимо сделать упор?

Кирилл Бурнусуз Кирилл Бурнусуз Председатель совета директоров, Москва
Сергей Грушевский, Сергей, можете пригласить меня, я покажу практически и в качестве наставника... :) Имею опыт создания конгломератного, горизонтально диверсифицированного Холдинга с нуля; управленческий опыт более 30 лет на Топовых позициях. А научиться управлять Холдингом, прочитав некии инструкции невозможно; как невозможно стать водителем, без опыта практического вождения... :| :( ЗЫ. Кстати, Сергей, а в Белоруссии есть Закон "О холдингах" и законодательная база о формировании трансфертной цены в холдингах; в России ещё нет. :| :cry: Представляете каково приходится работать в условиях запрещёнки, благодаря Путину и Кудрину. :evil: :(
Вице-президент, зам. гендиректора, Беларусь
Кирилл Бурнусуз пишет: Сергей, можете пригласить меня, я покажу практически и в качестве наставника
30 лет опыта- штука серьезная. С таким багажом не то что программа может быть, а и диссертацию защитить можно. Убедили: согласен поучиться, но как у Щведов- на безвозмездной основе :D
Кирилл Бурнусуз пишет: А научиться управлять Холдингом, прочитав некии инструкции невозможно; как невозможно стать водителем, без опыта практического вождения
Профессионалов с опытом на все Холдинги не хватит. Речь вообще то идет не об инструкциях, а о программе: план мероприятий. Ну и кадровый резерв когда то также надо растить, иначе не будет свежей струи в менеджменте :D
Кирилл Бурнусуз пишет: а в Белоруссии есть Закон "О холдингах" и законодательная база о формировании трансфертной цены в холдингах
В Белоруссии нет закона о Холдингах. Существует определенная закономерность= что в России- сегодня, то в Белоруссии- через 2-3 года. Так что, как только в России появится такой закон, так через пару годиков может появиться и в Белорусcии
Директор по маркетингу, Москва
Сергей Грушевский пишет: Я же имел ввиду управление в Холдинге (группа бизнес-единиц, имеющих общие корпоративные центр, цели, стратегию и связи). Причем речь идет об очень диверсифицированном Холдинге: и стройка, и опт, и международные перевозки, и складская логистика и автосервис….
Все Ваши 8 пунктов нужны, но я бы Вам посоветовал начать с: 1. Введения антикризисного управления (приказом) 2. Анализ всех Ваших бизнес- единиц на предмет экономической состоятельности/целесообразности существования 3. Выявления «скрытых» бизнес- единиц (теплица, детский сад или база отдыха на балансе) и такой же их анализ. 4. Избавление (или вывод на аутсорсинг, если это выгодно!!!) от непрофильных активов и убыточных бизнес-единиц А потом по пунктам.
Финансовый директор, Беларусь
Сергей Грушевский пишет: Цитата Кирилл Бурнусуз пишет: а в Белоруссии есть Закон "О холдингах" и законодательная база о формировании трансфертной цены в холдингах В Белоруссии нет закона о Холдингах. Существует определенная закономерность= что в России- сегодня, то в Белоруссии- через 2-3 года. Так что, как только в России появится такой закон, так через пару годиков может появиться и в Белорусcии
Вот и я удивилась, потому что не слышала такого закона в РБ. И...люди, нет страны Белоруссия, страна называется Беларусь, ее переименовали лет 5-7 назад :-)
Финансовый директор, Беларусь
Лев Соколов пишет: Как всегда. Ни больше, ни меньше. На эту тему была прекрасная дискуссия на старом e-xe. Она до сих пор есть в архиве. http://old.e-xecutive.ru/discussions/...9_1206705/­ Вот пост Тимура Кадыева оттуда:
рассказ Тимура К - вещь! Просто талант писателя-сатирика, к прочим достоинствам
Кирилл Бурнусуз Кирилл Бурнусуз Председатель совета директоров, Москва
Сергей Грушевский пишет: Убедили: согласен поучиться, но как у Щведов- на безвозмездной основе
:) Улыбнуло... :D Лет через 10 начну писать мемуары, типа "Мой путь", подарю бесплатно... ;)
Сергей Грушевский пишет: Речь вообще то идет не об инструкциях, а о программе: план мероприятий.
Я именно и об ЭТОМ тоже... :)
Сергей Грушевский пишет: Профессионалов с опытом на все Холдинги не хватит.
А их, как показал так называемый кризис, нигде и нехватает; дефицит, а ОН, как говаривал А.Райкин, двигатель прогресса... :| :D
Сергей Грушевский пишет: В Белоруссии нет закона о Холдингах.
А ЭТО только усложняет процесс, особенно "трансфертная цена",- отсюда налогооблагаемая база, со всеми вытекающими... :| :(
Вице-президент, зам. гендиректора, Беларусь
Спасибо уважаемые Коллеги :!: Благодаря Вашей активной моральной и консультационной поддержке у меня случилась ЭВРИКА :!: :D Оказывается "ларчик то окрывается просто" Ключик (программа управления Холдингом) состоит из трех составляющих: 1) Надо понимать изначальное положение объекта управления (Холдинг) 2) С учетом Ви`дения акционеров, представлений ТОП-менеджеров и давления внешних раздражителей надо иметь четкое представление куда предстоит двигаться 3) Для того, чтобы двинуться из изначального положения в светлое будущее (п.2) надо составить программу мероприятий Что касется первого пункта, то для таких продвинутых :) стратегов как мы доступен весь набор механизмов (методы, инструменты, концепции и прочие парадигмы) начиная от SWOT и заканчивая MOST и т.д. Что касается второго пункта, то ответ на него я нашел из своего же посыла=>
Сергей Грушевский пишет: Кстати о стоимости. Что бы её «выдавать на гора» советуют выявить «драйверы» (факторы создания) стоимости и «обуздать» их.
Когда я систематизировал все эти драйверы, прописал конкретные мероприятия по их реализации, да составил ответ "А что в итоге", а потом еще указал с помощью каких механизмов все это можно реализовать, то получилось "Дорожная карта" по созданию стоимости для акционеров. Относительно третьего пункта (! а ведь именно он то и имеет самую большую сложность, так как именно ценности-читай стоимость- создаются в процессе реализации мероприятий- читай проведения изменений), то для тех, кто понимает набор всех соременных механизмов по проведению изменений и очередность их реализации (например чтобы поставить СМК надо сначала реализовать процессный поход к управлению, а чтобы реализовать процессный подход, надо сначала поставить проективный менеджмент и т.д.) это уже не составит труда. И так, повторюсь:ключ от ларчика заключался в том, чтобы вычислить драйверы. И я их вычислил :!: :) Естественно, что для соответствующего типа Холдинга и в зависимости от степени родства бизнес-направлений они будут меняться, но реально полтора десятков из них являются общими для всех типов Холдингов. Также становится очевидным ответ и по сути деятельности Управляющей компании (УК) в зависимости от того, какие драйверы будут задействованы. Но, Коллеги моя эйфория по поводу "ЭВРИКИ" была недолгой. Когда "дорожная карта" была составлена и стали понятны механизмы для реализации всех драйверов, то пришел к выводу, что чтобы все это реализовать, надо построить ИДЕАЛЬНУЮ компанию :!: :!: :!: :o В моем понимании идеальная компания, это когда-нет противоречий между элементами составляющими ее архитектуру да еще и во связи с внешним окружением и заинтересованными сторонами. Теперь встает новый вопрос- как это все продать (в смысле продвинуть решение) акционерам. Посыл может быть типа такой: Не смотря на экономический спад, сани (создавать идеальную компанию) надо готовить летом (в смысле когда кризис), чтобы когда все эти смутные времена канут в лету, быть первым у открывшегося пирог, в то время когда другие компании наоборот во время смуты залегли в спячку. Что думаете Коллеги, прокатит такое предложение решения:?:
Александр Разыграев Александр Разыграев Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Сергей Грушевский пишет: 3) Для того, чтобы двинуться из изначального положения в светлое будущее (п.2) надо составить программу мероприятий
Для этого надо знать суть - отрасль, технологии. Если найдете - гляньте материалы концах 80х по подготовке высшего управленческого персонала СССР - более детальных программ и знаний, что мне довелось получить там, я до сих пор не видел. Все хваленые МВА не содержат и десятой части тех знаний.
Вице-президент, зам. гендиректора, Беларусь
Александр Разыграев пишет: Для этого надо знать суть - отрасль, технологии.
Спасибо Александр за совет Суть отрасли вытекает из моего первого пункта
Сергей Грушевский пишет: 1) Надо понимать изначальное положение объекта управления (Холдинг)
На этом этапе идет не только внутренний анализ, но и внешний, который должен дать ответ на суть отрасли Что касается технологий, то все таки западная мысль дала больше технологий :!: По известным причинам в СССР стратегию изучали только в Генштабе, а "проклятые" капиталисты применяли ее к бизнесу: и создавали ее на основании анализа и реализовывали с помощью теперь уже всем известных технологий
Председатель совета директоров, Москва
Сергей Грушевский пишет: В моем понимании идеальная компания, это когда-нет противоречий между элементами составляющими ее архитектуру да еще и во связи с внешним окружением и заинтересованными сторонами.
-ну почему надо постоянно наступать на одни и те же грабли :?: :| Все же просто, вам надо обосновать создание УК или ваше назначение ее первым руководителем :!: Ну начните "от печки", главная цель создания УК или после назначения меня ГД, главной целью функционирования УК будет: частичная (полная) диверсификация находящихся под управлением компаний (холдингов) выделение магистрального направления, которое характерно (объединяет) для бизнеса в целом в чем мы имеем бесспорное преимущество над конкурентами. В рамках этого направления наиболее рентабельными являются бизнесы такие-то, такие-то и развивать их следует так-то и так-то, сосредоточив для них следующие ресурсы такие-то и столько-то, для чего, в том числе, надо ограничить (и постепенно закрыть) такие-то направления...Кроме того, не смотря на..., следует в рамах данного (других оставшихся) направлений развивать такие-то бизнесы и хотя пока мы не имеем по ним явно выраженного преимущества, это задел на будущее, так как в связи с ..., наши конкуренты эти бизнесы сворачивают и когда они снова начнут этим заниматься мы будем далеко впереди... Для вышеназванного я предполагаю решить следующие основные задачи...для чего, возможно, будет необходимо пересмотреть структуру управления как в целом по группе, так и по отдельным, входящим в нее холдингам...Поэтому мне понадобятся следующие дополнительные полнономочия... В связи с поставленными целями и определенными задачами я принимаю на себя следующую ответственность и обязательства... Если мои предложения принимаются за основу, то я готов представить детальный бизнес-план (план развития) не позднее месяца после моего назначения (начала работы ГД)... Не надо ничего изобретать, тем более сани (это даже не велосипед)...будьте проще и акционеры к вам потянуться и назначат вас... :D :D :!:
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
А если говорить о Большом андронном коллайдере, то это вообще мало кому доступно, а обнародова...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.