Работодатели стали переводить обучение сотрудников в онлайн

Центр компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ имени Баумана провел в сентябре 2020 года исследование, целью которого стало выявление предпочтений компаний в обучении своих сотрудников.

Согласно исследованию, больше половины заказчиков после пандемии предпочитают онлайн и гибридный форматы обучения (54%).

В исследовании приняли участие 100 случайно выбранных организаций из более 7 000 корпоративных клиентов «Специалиста». Среди них компании различных отраслей: машиностроительной, финансовой, телекоммуникаций, фармацевтики, логистики, оптовой и розничной торговли, производства товаров и услуг. Таким образом, результаты опроса дают представление о реальных предпочтениях большинства успешных компаний, заинтересованных в обучении своих сотрудников.

Доля компаний, предпочитающих очный формат, немного ниже – 38%. Рост популярности обучения с применением дистанционных технологий, по мнению директора центра Дмитрия Гудзенко, может быть следствием всеобщего перехода в онлайн из-за пандемии COVID-19.

«Мы проводим обучение уже 28 лет и используем очный, онлайн и гибридный формат обучения, при любом из них обеспечивая слушателям полноценное общение с преподавателем и 100% интерактивность, – отметил директор центра. – Конечно, очное обучение мы считаем самым предпочтительным, поскольку ничто не заменит живого общения. Однако в период распространения коронавируса обучение полностью перешло в онлайн. В середине июля мы возобновили очные группы, провели опрос и с удивлением узнали, что большая часть корпоративных клиентов предпочитает дистанционное обучение».

По данным исследования, организации хотят видеть в своем штате универсальных сотрудников и готовы ради этого оплачивать их обучение. Это подтвердили 34% опрошенных, отметив, что их целью было «получение новых знаний в рамках увеличения должностных обязанностей». Второй по значимости оказалась цель по «прокачке» сотрудников для работы над новыми проектами – ее выбрали 29%. Обновление знаний в качестве приоритета выделили 26%.

Еще одним интересным выводом стало то, что часто центр советуют для проведения корпоративного обучения сами сотрудники компаний-заказчиков (на вопрос, как корпоративные клиенты узнали о центре, 53% указали своих работников). Это свидетельство того, что компании доверяют выбору своих сотрудников.

Ключевыми критериями, повлиявшими на выбор центра для обучения своих сотрудников, компании назвали: качество обучения (88% организаций), формат (важный критерий для 71% опрошенных) и стоимость (значимо для 50% клиентов). Также важным фактором для корпоративных клиентов оказалась престижность документов, получаемых их сотрудниками после окончания обучения (указали 48%).

Расскажите коллегам:
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.