Интернет третьего поколения

Кризисы всегда подобны холодному душу. Заставляют немного остыть и задуматься о верности выбранного пути. Кратное падение фондового рынка, в том числе и стоимости интернет компаний, вновь поставило на повестку дня вопрос — а действительно ли последние столько стоят? И самое главное — будет ли повышаться их стоимость в ближайшие годы — часть оценки, это всегда аванс на будущее.

На мой взгляд, у многих сегодняшних лидеров мало перспектив развития. И не потому, что они исчерпали все свои внутренние и внешние резервы. Просто в скором времени появится сеть с «другим мышлением».

Основным признакам интернета третьего поколения и посвящена данная статья. (Сразу же оговорюсь, речь пойдет о принципиальных, а не технических положениях).

1. Что такое интернет? Это, прежде всего, средство коммуникации. И, похоже, человечество в очередной раз пытается наступить на те же грабли. В конце XIX века в Америке уже был бум коммуникаций — строительства железных дорог. Но когда план по километражу был выполнен, оказалось, что их загрузки недостаточно для рентабельного бизнеса.

Аналогичная картина наблюдается и в сегодняшнем интернете. Главное — это «железнодорожные пути» (скорость обмена данными, количество подключившихся, количество просмотров, технические усовершенствования и так далее), а вот «грузы» и пользователи отходят на второй план.

Если посмотреть с принципиальной точки зрения, то именно нехватка контента, при экспоненциальном росте подключившихся, вызвала к жизни Web 2.0. Генерация информационного потока была отдана в руки самих пользователей, а владельцы сайтов ограничились созданием и поддержанием инфраструктуры.

Но сразу же возникают проблемы качества такого контента и периода насыщаемости им. По умолчанию владельцы социальных сетей записали в писатели всякого умеющего набирать буковки на клавиатуре. Увы, организованный таким образом «коллективный разум» не в состоянии длительного времени творить «разумное, доброе, вечное». Весь ход развития человеческой культуры показывает, что для этого нужны индивидуальности с эксклюзивными способностями или мышлением.

И наглядный пример тому — «Википедия». Всякий, кто пытался написать что-то более серьезное, чем пост в дневнике, думаю, сталкивался с убогостью данного ресурса в подавляющем большинстве случаев.

Итак, подходим к первому признаку интернета следующего поколения — Web 3.0.

Это будет интернет с жестко модерируемым контентом.

Ресурс может рассчитывать на длительную перспективу, только если он опирается на профессиональную генерацию контента или так называемых «информационных сталкеров» (ресурсы, проводящие поиск, селекцию и отбор контента). Подавляющая масса пользователей при таком подходе является простыми потребителями.

(«Под Web 3.0 следует понимать качественный контент и сервисы, которые создаются профессионалами на технологической платформе Web 2.0», — Джейсон Калаканис (Jason Calacanis), известный веб-предприниматель).

2. Возвращаясь к началу статьи, подчеркнем, что интернет — это всего лишь средство коммуникации, обслуживающее базовые потребности людей. И только малую часть этих потребностей можно удовлетворить виртуальным образом. Полная цепочка в большинстве случаев включает и сервисы off-line.

Отсюда вытекает второй признак Web 3.0.

Это будет интернет, нацеленный на удовлетворение потребностей пользователей и, как следствие, являющийся сочетанием on-line и off-line сервисов. 

3. Следующий признак интернета третьего поколения связан с изменением принципа продвижения товаров. Сейчас его можно охарактеризовать как «проталкивание» и «навязывание» всеми доступными способами. Отсюда ценность ресурса коррелирует с количеством показов той или иной информации (что связано с его посещаемостью) и переходами по ссылкам.

Если посмотреть с принципиальной точки зрения, то такой подход описывается лозунгом: «клиент всегда прав», устаревшим еще в 70-х годах прошлого столетия. Актуальный при переходе от индустриального общества к постиндустриальному, в настоящее время он звучит как: «объясни клиенту, что он хочет». А от себя еще добавлю: «и помоги ему сделать выбор».

Отсюда вытекает третий признак Web 3.0.

Навязывание товаров и услуг сменится системой квалифицированных посредников, помогающих сделать оптимальный выбор.

4. Интернет — это глобальная, надгосударственная структура. Но одним из препятствий при международном общении является языковый барьер.

Поэтому следующий – четвертый признак Web 3.0:

Расширение границ общения путем появления роботизированных переводчиков со степенью адекватности перевода превышающей 95%.

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Дай-ка угадаю, а веб 4.0 это снова будет полная свобода творчества для всех и изгнание костных 'специалистов', не пропускающих новаторство и бла-бла-бла...

IT-менеджер, Москва

Это более чем просто непрофессиональная статья, она вводит в беспросветное заблуждение читателя. Ведь Web 3.0 - это прежде всего Semantic Web, о котором ни сказано ни единого слова.

Системный аналитик, Москва

Вообще, чувстсвуется какая-то незавершенность статьи... Автор не успел дописать?

Генеральный директор, Москва

Андрею СидельниковуWEB 0.0 - юзер мечтает законнектиться с кем или чем-либоWEB 1.0 - юзер получает контентWEB 2.0 - юзер создаёт контентWEB 3.0 - коллективное создание контентаWEB 4.0 - контент думает за юзераWEB 5.0 - контент общается с контентомWEB 6.66 - контент удаляет юзеров, поняв что они бессмысленны

Генеральный директор, Москва

Алексею СитниковуРечь в статье идет не о технических новшествах, а о принципах.

Генеральный директор, Москва

Роману НехаенкоЭто только первая часть статьи.P.S. Приношу извинения - форум безбожно виснет. Поэтому столь убогое оформление записей.

Президент, председатель правления, США

Александр, непонятно каким образом вы приходите к таким выводам что неизбежен приход к власти специалистов и профессионалов.Пример железных дорог тоже не уместен. Если историчскии пример и уместен, так то изобретение печатного пресса и книгопечатание. Есть коммуниказии от юзера к юзеру, есть broadcast коммуницкации и интернет играет очень много разных функции, не только коммуникации.А само утверждение что 'Навязывание товаров и услуг сменится системой квалифицированных посредников, помогающих сделать оптимальный выбор.' подразумевает что кто-то, какои-то специалист за тебя решит и лучше знает что тебе нужно. я в етом не уверен.

Генеральный директор, Москва

Александру ДемешкинуАлександр, день добрый!Сколько бы дополнительных функций вы не навешивали на сотовый телефон, его главный функционал - передача голосовых сообщений. И 95% процентов пользователей только этим и занимаются и ничем более. Аналогичная картина в интернете. Действительно, у него могут быть дополнительные функции, но для 90 с лишним процентов пользователей - это средство коммуникации с кем-то или с чем-то. А аналогия с железными дорогами касалась прежде всего рентабельности их как бизнеса. Многие интернет-многомиллионники по несколько лет не могут выйти на точку безубыточности. А о приходе квалифицированных посредников писал еще Котлер. Вы абсолютно правильно подметили, что специалист гораздо лучше решит стоящую перед вами задачу. :)

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Фельдману.Александр, так ведь семантический веб - это тоже принципиальный вопрос, а не технологический, прежде всего. Это другой принцип обработки информации и интерпретации результатов для выдачи пользователю.Статью с журналистской точки зрения можно было сделать чуть более развернутой и содержательной. Есть принципы - да, есть, но не везде прослеживаются предпосылки к этим выводам. Видимо, вы их понимаете, а передать не получилось :)

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Участникам дискуссии :)Автор шел в правильном направлении в том, что касается принципиального вопроса отхода от графоманского, любительского контента. Но на 'специалистов' он сделал ставку зря, почему и стал субъектом нападок в форуме :) Если отталкиваться от потребительского сектора, который традиционно идет в авангарде, то запутанные лишней, некачественной и пустопорожней информацией типа '+1', 'кг/ам' пользователи привели к созданию экспертных (!) сообществ. Не сообществ, где решают специалисты 'со стороны', эдакие боги чайников и утюгов, а сами пользователи - только в рамках экспертного сообщества. Наверное, первым применять эту схему стал фотосайт www.photosight.ru, где пользователи 'между собой' решают, кто чего достоин. Кому призы, кому наказания. Это же в потребительском секторе подтверждают 'сравнительные сайты', коих на западе стало уже много, скоро дойдет и до России ([URL=http://commcenter.ru/mmedia/articles/2008_11_14.html]прочесть можно здесь[/URL]). Так что веб 3.0 действительно будет интернетом, превзошедшим любительский контент и бурный всплеск графоманства, на усовершенствованной технологической основе в форме использования структуры графов для концентрации и распределения информационных потоков.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Количество повысивших зарплату компаний в РФ выросло в два раза

По состоянию на начало января заработная плата персоналу была повышена в течение последнего полугодия уже в 36% предприятий и организаций.

Красота стала реже влиять на трудоустройство и карьеру

Сказывается распространенность удаленной работы.

В «Ленте» будет трудиться робот-уборщик

Планируется, что он будет работать круглосуточно семь дней в неделю с небольшими циклами зарядки.

68% российских компаний используют труд роботов

ИИ применяют в ритейле, банках, промышленности и телекоме для оптимизации работы с клиентами, бизнес-процессов и производства.