Тест для предпринимателя

Аркадий ТеплухинПо статистике, предпринимателями в разных странах мира становится от 2,1% до 4,2% жителей. Россия – не исключение: в нашей стране уже 2,3% граждан занимается различными видами бизнеса. Дух предпринимательства проник в нашу жизнь и заставляет все большее число людей задуматься о своем жизненном пути. Предпринимательство позволяет людям получить контроль над своим будущим, объединить работу и личную жизнь, стать значимой величиной в обществе и бизнес-сообществе, владеть собственностью, которую можно передать своим детям. Может быть, и вы – предприниматель, но знаете ли вы об этом сами?

Кто вы будете?

Тема успеха и неудачи в бизнесе всегда популярна. Состояние бизнеса всегда меняется – сегодня все идет хорошо, а завтра нужно быть готовым начать все сначала, если есть силы и желание чего-то добиться. У начинающих предпринимателей часто есть лишь одни амбиции и стремление делать дело. Но при этом более 80% новых предприятий так и не состоятся. Как определить ваши перспективы? Один из факторов успеха в бизнесе – навыки предпринимателя, которые нужно культивировать. Существуют различные определения качеств начинающего предпринимателя. Суммировав различные подходы и соотнеся их с российским рынком и предпринимательской средой, можно предложить некоторое обобщение – кто же способен нести такую ношу и какие сложности при этом придется преодолеть.

Согласно исследованиям школы бизнеса Стэнфордского университета и опросам российских бизнесменов, ключевую роль в создании успешного бизнеса играет стремление к совершенству. Немаловажны и другие характеристики начинающих предпринимателей: нетерпеливость, энергичность, устойчивость к стрессам, стремление много работать и всецело предаваться развлечениям, умение определять существо проблемы. Еще важные черты предпринимателей на нашем рынке – настойчивость и целеустремленность, так называемая «бульдожья хватка». Предприниматель очень редко бывает застенчивым человеком. Он обладает иммунитетом к «безрисковости», все происходит на грани разумного риска. Рэй Крок, автор бизнес-модели ресторанов McDonald’s в их нынешнем формате и бывший руководитель McDonald’s, так говорил о предпринимательстве: «Вы не получите это за так…Вы должны уметь рисковать. Я не имею в виду безрассудное лихачество. Но вы должны рисковать, и в некоторых случаях вам придется терпеть неудачи. Если вы верите во что-либо, вы должны цепляться за это до конца. Умение пойти на разумный риск – неотъемлемая часть вызова предпринимателю. Но это и огромное удовольствие».

Если вы хотите начать новое дело, вам будет необходимо:

  • быть универсалом;
  • уметь быстро перестраивать свой бизнес – вносить различные изменения и улучшения;
  • быть способным начать все сначала, не опускать руки и не останавливаться;
  • бороться с внешним окружением, стать толстокожим – предпринимателей почему-то не все любят.

Быть предпринимателем в малом бизнесе – это значит быть «хамелеоном» или артистом, а не только «начальником». Вас ожидает много бумажной работы: юридические документы, ваши собственные планы и контроль их исполнения. Каждый день и час вы будете в той или иной роли: продавца, снабженца, бухгалтера, эксперта или исследователя рынка. Предприниматель – как тренер, дающий мотивацию и поднимающий настроение, придающий уверенность в своих силах другим людям. У него есть свой собственный настрой, который позволяет ему справиться с его собственной неопределенностью и спадами в настроении и работе и показывает, что тот, кто постоянно ищет чьей-то помощи, ведет свой бизнес к опасной черте. Готовы ли к этому лично вы?

Протестируемся?

Нижеприведенный тест не дает однозначного ответа на вопрос, относитесь ли вы к предпринимателям, но заставит вас честно сказать себе, нужно ли вам свое дело и сможете ли вы его «потянуть». Чтобы определить свои способности к предпринимательской деятельности, возьмите лист бумаги и честно ответьте на вопросы:

  1. Какие функции (не должности, а обязанности), вы выполняли за последние 3, 5 или 10 лет? Имеют ли они отношение к вашему новому бизнесу? В чем пересекаются и на сколько процентов?
  2. Активны ли вы, есть ли у вас «драйв»?
  3. Легко ли вы относитесь к неудачам? Сможете ли, потеряв все, начать сначала?
  4. Каково ваше хобби – можно ли его микшировать с вашим бизнесом?
  5. Прямолинейны ли вы, откровенны?
  6. Присутствует ли в вас агрессия?
  7. Можете ли вы быть гибким, попав в сложную ситуацию? Пасуете ли вы перед силой и натиском?
  8. Обладаете ли вы аналитическим складом ума? Способны ли вы определить суть проблемы и затем решить ее быстро и качественно?
  9. Торговец ли вы по натуре? Способны ли вы торговать?
    Это важное качество. Многие люди говорят, что могут торговать легко и свободно, что и делают почти каждый день – от продажи идей начальству до покупки овощей на базаре. Но речь идет не о таких продажах. Искусство провести сделку – это врожденное качество. Все дело в генах, которые и определяют, есть ли у вас деловой инстинкт или нет. И проверить это можно только в деле. Люди, от рождения наделенные этим инстинктом, могут даже не подозревать, что он у них есть. Поэтому шанс есть у всех – важно попробовать.
  10. Готовы ли вы пойти на личные жертвы ради дела?
  11. Есть ли у вас воображение для обнаружения новых возможностей для развития бизнеса и поиска новых ниш?
  12. Умеете ли вы быть настойчивым и все время добиваться своего?
  13. Как у вас со здоровьем? Выдержите ли вы долгие часы работы, которых потребует от вас ваш бизнес?
  14. Можете ли вы рассчитывать на помощь и поддержку своей семьи?
  15. Подумали ли вы о том, как отразится ваш бизнес на вашей семейной жизни?

Источник: Исследования «Эксперт Консалт», сборник Storey M. Inside America’s Fastest Growing Company, 1989

Если вы смогли ответить на все эти вопросы утвердительно, можете начинать предпринимательскую деятельность. Но помните, что в малом бизнесе ничто не дается даром.

Ваши идеи

Допустим, вы готовы к организации своего дела. Учтите, что открывать свой бизнес лучше всего, сообразуясь со своими интересами и навыками. Обязательно нужно наметить конкретную цель – например, заработать (прибыль) $100 тыс. в первый год. Нет цели – нет бизнеса. Это как при езде на велосипеде – если стоять на месте, то тебя качает в разные стороны, если же начать двигаться в определенном направлении, то появляется устойчивость. Но откуда брать бизнес-идеи?

Один из самых простых методов – «просеивание идей». Источниками для сбора идей могут быть бизнес журналы и газеты, ваше хобби или увлечение, интернет, деловые телеканалы. Покажем на примере. Допустим, мы выбрали продуктивную идею – мобильный контент (об этом написано и говорится достаточно). Казалось бы, идея уже не нова, но применим «просеивание». Это делается с помощью сбора и просеивания информации о мобильном контенте из все тех же источников: интернета и СМИ. В результате можно найти нишу для развития бизнеса провайдера мобильного контента. При этом прочитайте как можно больше статей о мобильном контенте. Нужно «пропитаться» информацией. Затем примените метод «погружения» в этот бизнес (найденную нишу). Представьте себе, что вы уже открыли компанию по разработке мобильного контента для досуга. Вообразите это во всех деталях – офис, технику, сотрудников, потребителей и т.д, – используя все те знания, которые остались у вас после чтения статей об этом виде бизнеса. Представить уверенно и с деталями (какие карандаши на столе, какой свет в офисе). Этот образ нужно представлять все время, пока вы занимаетесь данной проблемой.

Сферы применения – мобильный маркетинг, мобильные СМИ, мобильные казино, мобильные библиотеки и др.:

  1. М-медиа. От 6-20% доходов рынка мобильного контента приходится на медиа-проекты. Это SMS-голосования и SMS-викторины.
  2. М-финансы. На российском рынке это перспективное направление.
  3. М-маркетинг. SVS-реклама и промоушн. SMS-акции – идеальный инструмент продвижения продуктов, рассчитанных на четко сегментированную группу потребителей. Люди охотно создают сообщества, участвуют в конкурсах и в итоге, становятся лояльными потребителями этого продукта или услуги.
  4. М-сервис. От прогноза погоды до планирования беременности. Мобильный доктор – услуга по получению консультации у врача.
  5. М-досуг. Информация и развлечения с использованием мобильного телефона приносит порядка 15% дохода рынку мобильного контента. Перспективно использование SMS-изложения известных литературных произведений. Еще популярные услуги – мобильное казино, мобильное телевидение или телевидение по запросу.

Итак, приблизительная карта деятельности готова. За дело – и успеха вам!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Эрнст Мальцев
  На это просто напрашивается цитата из повести Хольма ван Зайчика "Дело жадного варвара" (комм...
Все дискуссии
HR-новости
Исследование: что доводит сотрудников до выгорания

Большинство респондентов регулярно испытывают нехватку ресурсов, сталкиваются с размытыми задачами, переработками, а также ощущают давление негласных корпоративных правил.

Большинство россиян считают работу в креативной индустрии привлекательной

76% хотели бы попробовать себя в роли креативного продюсера, при этом у половины из них нет четкого представления, чем занимается этот специалист.

Средние зарплаты в отрасли туризма и гостеприимства выросли на 52% за год

Рост внутреннего туризма стимулирует спрос на кадры, а конкуренция за них меняет подходы работодателей.