3 обязательных шага для запуска проекта с нуля

Запуск и развитие любого нового проекта, оборудования, предприятия, видеоролика, сайта – шаг в доселе неизведанное пространство. Поэтому человек, которому доверяется выполнить этот шаг, как минимум, должен быть готов к нему морально, как максимум, должен обладать необходимыми теоретическими знаниями и практическими навыками. И готовить его к этому шагу нужно так же, как космонавта.

Но что такое практический опыт? Это не обязательная программа, как у фигуристов или гимнастов. У нас, менеджеров, это тот опыт, который поможет тебе в будущем стать успешным, станет точкой опоры в принятии важных и значимых решений, в конечном итоге определяющих правильное направление твоего проекта. И здесь неформальный подход не уместен.

К примеру, некоторое время назад мне было поручено возглавить развитие городского рынка «Калуга». Как руководителю мне раньше не доводилось запускать такого рода проекты, где задействовано большое количество людей, как со стороны заказчика – муниципалитета, так и со стороны обычных горожан, предпринимателей и прочих участников процесса. Но если неформально подойти к вопросу, то можно увидеть, что я вырос в семье, где был опыт рыночной торговли с 1990-х годов. Моим родителям пришлось стать предпринимателями, когда отцу, бывшему военному, не выплачивали и задерживали денежное довольствие. Соответственно, эта система организации торговли мне известна от процесса аренды помещения до закупки нового товара и сезонности продаж. И, кроме того, у меня имеется практический опыт взаимодействия с арендодателями, что является основой деятельности организаций, управляющих и эксплуатирующих недвижимость.

Важной составляющей также является твоя теоретическая база: насколько ты готов решать вопросы, постоянно возникающие в области экономики, финансов, работе с клиентами, подготовки отчетности, операционного управления.

Объективно оценить эффективность работы менеджера на новом месте работы в условиях высокого уровня неопределенности возможно, только лишь оценив его управленческие способности. Как мне предполагается, менеджер, обладающий способностями к руководящей работе, должен обладать определенной методикой вхождения в проект с нижнего старта, знать, как это сделать, что называется, step by step. Но чтобы создать такую дорожную карту, такой план работы, нужно иметь представление о том, куда двигаться, в каком направлении применять свои знания и расходовать время.

Мне, например, как опытному экономисту-производственнику не составило больших усилий разработать план запуска нового проекта в сфере, где я до сих пор не работал. При этом я опирался на достигнутые показатели деятельности рынка и на прогнозные финансовые результаты. Цифры для меня всегда и во всем имеют огромное значение. На основании своего опыта я рекомендую планировать проекты в три шага.

1. Просчитать экономику

  • Оценить рынок (область деятельности) в целом и региона, в котором вы планируете проект: конкуренты, цены, спрос и предложение.
  • Очень важно спрогнозировать риски, так как именно риски влияют на рост затрат, на выполнение планов по выходу на прогнозируемые объемы производства и продаж. В недвижимости, к примеру, рисками является конкурентная среда, место расположения объекта, транспортная инфраструктура, менталитет людей, населяющих регион.
  • Необходимо применить креативный подход и абстрагироваться от планов, выстроенных совместно с представителями местных органов самоуправления. При реализации проектов в рамках частно-государственного партнерства взаимодействие с представителями государства является одним из серьезных рисков (при условии, что уровень лоббизма находится на обычном конкурентном уровне).
  • По результатам экономической работы представить и интерпретировать физические, натуральные показатели деятельности: планы, перспективы, ценообразование, влияние различных факторов на стоимость продукта, работ и услуг. Планы составлять с учетом пессимистичного и оптимистичного вариантов реализации проекта.

2. Выстроить планы по всем направлениям

  • Персонал. Потребности, штат, система оплаты труда, мотивация и подбор нужных кадров. Распределение обязанностей. Контроль.
  • Подготовка к производству, эксплуатации, оказанию услуг. Пример для производственного предприятия: поставка оборудования, запуск и наладка, обслуживание, инвентаризация и система сохранности и обслуживания.
  • Снабжение.
  • Логистика.
  • Бухгалтерский и управленческий учет.
  • Налаживание и оптимизация технологических процессов.
  • Коммерческая служба: договорная работа, работа с основными клиентами.
  • GR, PR и маркетинг.

3. Создать адаптивную систему управления

  • Определить показатели деятельности по каждому направлению.
  • Провести плановые совещания, обсудить текущие и перспективные планы.
  • Оценить текущую ситуацию и принять управленческие решения.

Отмечу, что самым важным в любой работе является правильно выстроенная работа с людьми: с персоналом, с клиентами, с партнерами, со всеми, с кем приходится взаимодействовать. Очень важно слышать людей, их потребности и желания и принимать решения только учитывая и взвешивая человеческий фактор в управлении.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Олег Шурин, Александр Жаманаков
Генеральный директор, Москва

Извините конечно, но от статьи у меня осталось какое-то смешанное чувство. Первая половина статьи, вылилась в какой-то полу-рекламный пост т.к. после того, как Вы рассказали о своем назначение на это пост, подчеркнули свой опыт экономиста-производственника, логически напрашивалось продолжение с описанием поставленной Вам задачи, вскрытых проблемах и найденных Вами путях по их решению.

А вместо этого, Вы перескочили на какие-то абстрактные, уже набившие оскомину постулаты.

Лично мне было бы интереснее читать и обсуждать не какие-то виртуальные ситуации из умных книжек, а ситуации из нашей практической жизни.

Мне кажется, что и у многих коллег на нашем форуме, схожие пожелания.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Партнер, Новосибирск

Да бригаду ОМОНА, нанять для проверки его теорий или сейчас 90 годы опять, заплатить чеченцам. И все! "..все что нажито не посильным трудом....." А управляющего в погреб! Чтобы понял, настоящую жизнь.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.