Как найти смысл в идеологии сервиса

С завершением эры социализма в нашей стране удалось победить товарный дефицит. Однако, цена такой победы, на мой взгляд, слишком высока – это утрата созидательного смысла. Все чаще на встречах с разными аудиториями слушателей, когда высказываешь идею, что человек получает большее удовлетворение, делая подарок, чем получая его, то ответной реакцией публики является лишь скепсис и недоверчивые смешки. Мысль о том, что в первую очередь надо посвящать свою жизнь служению людям, делая их счастливыми, воспринимается, как еретическая, блаженная или даже глупая. Вера в то, что личное должно превалировать над общественным, наоборот, как правило, не вызывает сомнений. Идеология потребления порождает в нашем обществе дефицит человечности, лишая нас возможности испытывать подлинное счастье, заменяя его мимолетными удовольствиями.

При этом практически все, кто побывал в Европе, делятся одними и теми же впечатлениями, которые они испытали во время своих путешествий. Речь всегда идет о психологическом комфорте, ощущении защищенности и безопасности. Сравнение этих ощущений со средой в российских городах всегда оказывается не в нашу пользу. Причина в том, что в Европе, когда речь идет о социуме, как раз общественное – превыше частного. Чувство комфорта и безопасности существует благодаря тому, что каждый заботится в первую очередь о комфорте для других людей. В тех частях Европы, где складываются обратные традиции, жизнь ничем не отличается от существующих условий жизни в нашей стране. Более того, иногда наша среда и атмосфера, воспринимаются как более благоприятные.

Воспринимая качество своей жизни и окружающий нас мир через призму денег, мы думаем о них, мы мечтаем о них, мы любим их. Что в этом плохого? Ничего, если деньги смогут полюбить нас в ответ. Но они не смогут. Как не смогут нас любить часы за тысячу рублей или за тридцать миллионов. Также как не сможет нас полюбить машина, в которой мы почти треть своей жизни стоим в пробке. Нас смогут полюбить только люди, которые любят людей больше, чем деньги. Именно любовь создает эту атмосферу безопасности и комфорта, которая так нам нравится за рубежом. Но, может быть, у нас свой путь, и любовь к деньгам способна заменить доброжелательные и заботливые отношения друг к другу?

Возможно, что тот, кто считает любовь к деньгам более важной, чем любовь к людям, спокойно отдаст своего ребенка воспитательнице, для которой деньги – это смысл ее жизни. Ей не так важно, может ли она сохранить вашего ребенка здоровым, сделать вашего ребенка счастливее, умнее, взрослее, целостнее. Она просто выполняет свою работу, за которую вы ей платите. Возможно, что такой ее подход кого-то не испугает. Как не испугает и поход в ресторан, где все от владельца до официанта любят деньги, поэтому сделают все, чтобы заработать на вас больше, а потратить, соответственно, меньше. Возможно, кого-то даже удовлетворяет стоматолог, который в первую очередь зарабатывает, а не лечит.

Наверно, среди нас есть смельчаки, считающие такое состояние дел приемлемым, но для себя я выбираю другую жизнь. Я хочу, чтобы меня искренне любили. Тогда я буду считать, что то, что любящие люди делают для меня, мне не навредит. Я хочу, чтобы наше общество выработало для себя новые правила жизни, в которых счастье людей было бы смыслом жизни каждого.

Сервис – это идеология, дающая и высокий смысл и инструменты для его воплощения в повседневной жизни. С ее помощью возможно сформировать новый взгляд на отношения в обществе. Так как значительная часть жизни современного человека состоит из взаимодействия с другими людьми – на работе, либо при потреблении товаров или услуг, например, совершая покупки в магазине, совершая поход в театр, отправляясь в путешествие, то идеология сервиса применима на максимальном «игровом поле». Являясь источником смысла жить по-новому, сервис помогает совершить обратный сдвиг в восприятии человека с ориентацией «на себя» (сколько я получу, сколько мне дадут, сколько я выиграю), переориентируя его в сторону того, что он может сделать для других, в чем помочь.

Суть этой идеологии можно выразить в семи основных ориентирах.

1. Жить ради высокого смысла

Началом всему является понимание смысла своей жизни. Это совсем не модный «бантик», украшающий имидж человека. Это то, что должно вызывать в нем эмоции необычайной силы. Энергия, вызванная этими эмоциями, должна быть настолько сильная, чтобы вы были способны пробудиться засветло без будильника, работать с воодушевлением, не покладая рук, и с блеском в глазах. Высокий смысл – это, своего рода, звезда, наполняющая своим светом и энергией всю жизнь человека, помогая снова и снова вставать на ноги и продолжать движение вперед в моменты неудач и падений.

2. Быть профессионалом

Заблуждение считать профессионалом человека, лишь много знающего в своей области. Одних знаний и навыков недостаточно, чтобы заслуженно считаться таковым. Профессионал должен гордиться своей работой, брать инициативу в свои руки, не дожидаясь приказа или пинка, делать все возможное и невозможное для получения наилучшего результата, не находить себе места, пока не добьется успеха по мнению людей, для которых он выполняет свою работу. Профессионал всегда вовлечен в дела своей компании, а не просто присутствует на рабочем месте, всегда ищет способы сделать жизнь легче тем, для кого служит, он честен, искренен и лоялен. Настоящий профессионализм – это забота.

3. Приносить пользу другим людям

Основа идеологии сервиса заключается в его определении – это создание пользы окружающим нас людям. Согласно этому подходу мы начинаем судить о значимости человека не по цене его вещей. Главным критерием успеха становится целостность и ценность людей, им выращенных: сколько их и какие они. Нам дана только одна жизнь, и если не подарить счастье хотя бы одному человеку в день, то можно считать такую жизнь прожитой зря.

4. Брать ответственность на себя

Если не брать ответственность на себя, то невозможно создать пользу для других. До тех пор, пока вина за неуспех, за не сделанную работу, за недостаток внимания к другим будет возлагаться на сложившуюся систему, на традиции или вообще на жизнь, то виновными в этом будут все вокруг, кроме человека, который и является тем самым единственным персонажем, который, действительно, может что-то изменить. Более того, неспособность или нежелание взять ответственность на себя является основной причиной деградации личности, а также препятствием для развития.

5. Развиваться

Чтобы приносить пользу людям, быть профессионалом, уметь брать ответственность на себя и успешно справляться с ней, необходимо выработать ценнейшую привычку – каждый день инвестировать в себя. Приобретая вещи, мы работаем на них. Чем больше вещей становится в нашей жизни, тем большую часть своей жизни мы работаем на вещи. Если мы будем развивать себя, то получим гораздо больше удовольствия и удовлетворения от жизни. Действительно, восхитительные открытия способен сделать человек каждый день, расширяя горизонты своей личности. Добавим, что обретаемую внутреннюю силу невозможно никому у вас отнять, ее нельзя потерять, она не упадет в цене и является источником постоянного счастья. Этой силой хочется делиться с другими людьми, в отличие от истории про деньги, когда делиться ими не хочется, потому что побеждает тот, у кого денег больше. История сервиса учит нас обратному: побеждает тот, кто смог сделать больше людей счастливыми.

6. Бороться с комфортом

Это ощущение необходимо, чтобы поддерживать привычку развиваться. Комфорт не совместим с развитием. Бойтесь комфорта. Бегите от него. Оставайтесь голодными и неудовлетворенными. Если вы стали в своей области чемпионом и оказались на «вершине», значит, у вас появился веский повод найти себе новый «склон» для восхождения. Идите туда, где вы себя чувствуете неуверенным любителем, туда, где вам придется соревноваться с искушенными и уверенными в себе профессионалами. Ликуйте от своего ощущения неуверенности! Ведь оно скоро пройдет, и вы снова станете чемпионом. Нет лучшего средства уберечься от гордыни, чем это. Высокомерный человек никогда не сможет удержаться на дороге высокого смысла.

7. Быть позитивным

Исключительным и самостоятельным выбором человека является то, как он относится к жизни. Только мы сами решаем, какого цвета будет наша жизнь и жизнь окружающих нас людей. Конечная цель сервиса – это счастливая жизнь людей. Только в позитивном расположении духа можно испытать эмоцию счастья, следовательно, нет другого пути, как учиться и научиться воспринимать свою жизнь с позитивной точки зрения. Бесспорно, это непросто. Это не может быть просто, потому что речь идет о таких важных вещах, как счастливая жизнь. Речь идет о форме сильнейшей энергии, способной изменить нашу жизнь.

Основы сервиса, перечисленные выше, сложенные вместе, как части одного пазла, являются своего рода стержнем гармоничной жизни человека и окружающего его мира. Они запускают такие сильные и позитивные процессы, что кем-то это может быть воспринято как чудо. Впрочем, речь идет лишь о жизни со смыслом.

Расскажите коллегам:
Комментарии
Директор по маркетингу, Пермь

Хороший подход. Разделяю.
Самый подходящий ответ на вопрос «Зачем вы занимаетесь бизнесом?»

Консультант, Санкт-Петербург

Полностью разделяю позицию Автора и сама руководствуюсь теми же принципами.

Моя работа побуждает людей брать ответственность на себя и таким образом развиваться.

Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Отличная статья! Полностью разделяю. Мне кажется, что если искать выгоду в происходящем, в смысле затяжного кризиса, то это окно возможностей для людей, которые не дозрели, оно снизит уровень комфорта и добавит темп их развитию.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Больше 70% россиян работают по выходным и во время отпуска

97% россиян регулярно задерживаются на работе.

В каких городах России наибольший прирост вакансий

В целом по России спрос работодателей за год вырос на 36%.

Исследование: какую зарплату хотят получать россияне

Пожелания по заработной плате мужчин и женщин коррелируются в зависимости от возраста соискателей.

80% работодателей отмечают нехватку квалифицированных работников

В целом слишком долгое закрытие вакансий волнует 45% представителей бизнеса.