Униженные и оскорбленные

Если бы меня попросили набросать список самых важных характеристик руководителя, то на первом месте значились бы отнюдь не профессионализм, компетентность, успешный опыт выполнения множества сложных проектов или авторитет. В моем списке «золото» взяла бы человеческая адекватность в чистом виде. Адекватность равно уравновешенность, спокойствие, честность и уважение к каждой личности сотрудника. Посудите сами – каждодневное повышение голоса начальством и нецензурная ругань в адрес персонала, швыряние мобильных телефонов, чашек с кофе об стену, угрозы и интриги, унижение провинившихся в присутствии всего коллектива, неадекватные высказывания и «запудривание» мозгов окружающим в целях получения личной выгоды, даже самой мизерной, - наличие босса с такими характеристиками - испытание то еще. В этой компании смогут работать только очень «толстокожие», а вот остальные, поняв, что такие манеры начальства, к сожалению, правило, а не исключение, совсем скоро начнут закидывать удочки в другие офисы, попутно интересуясь, хорошо ли ведет себя на планерках тамошнее руководство.

Агрессивное, мстительное, неуравновешенное и неадекватное руководство постоянно вымещает свои комплексы на сотрудниках и мешает им полноценно трудиться и демонстрировать высокую эффективность. К такому неутешительному выводу пришли американская компания Zogby International и Workplace Bullying Institute, некоммерческая организация, занимающаяся исследованием вреда, причиняемого сотрудникам руководителями, у которых явно «не все дома». По их данным, от офисной тирании страдают более трети персонала компаний США – на них постоянно кричат, их унижают и обманывают. Отчет, основанный на четырех различных исследованиях, а также отзывах более 400 участников, поясняет, что подобными сумасбродными начальниками движут не только честолюбие и потребность ощущать собственную мощь и силу за счет унижения подчиненных (так, кстати, считают авторы многих предыдущих теорий). Авторы нового исследования заключают, что агрессивное поведение менеджеров часто является результатом банальной некомпетентности, которую они прекрасно осознают и вымещают на тех, кто не в силах оказать сопротивление.

Исследование включает в себя ряд экспериментов. В ходе одного из них ряду испытуемых начальников посредством письменного теста дали понять, что они недостаточно квалифицированны для своей должности. После этого разочарованным таким образом боссам предложили сообщить подчиненному о допущенной им ошибке - посредством тихого зуммера или же рога. При этом подавляющее большинство «некомпетентных» начальников выбрало рог. В ходе другого эксперимента испытуемыми либо пели дифирамбы, либо критиковали их лидерские качества. После этого им предложили выступить в роли учителя – помочь студенту, который за правильные ответы на ряд вопросов получил бы $20. Учителя, получившие ранее убойную дозу критики, предлагали своим подопечным более сложные вопросы.

Неадекватных руководителей можно разделить на пять основных видов:

  1. Начальник кричащий. Есть индивидуумы, ошибочно полагающие, что только их постоянный крик способен заставить подчиненных проявить должное рвение. Поэтому они готовы кричать на кого угодно и где угодно. При этом крик – это не только признак нетерпения и раздражительности, но и способ заработать в офисе что-то вроде признания. Ведь, как известно, боятся – значит, уважают. Удовлетворяя свое эго, - ведь подчиненные слушают, не смея перечить, - голосистые тираны выговариваются и постепенно успокаиваются до следующего приступа гнева. Для более-менее безболезненного сосуществования с таким начальством следует четко и правильно выполнять его инструкции, однако от обязательно прослушивания очередной гневной тирады это не спасет.

Елена С.: Наш непосредственный руководитель очень любит выражать свою позицию при помощи крика. Чуть что не так – сразу переходит на повышенные тона и оскорбления. К сожалению, найти на него управу наш коллектив пока не может, хотя от такого эмоционального произвола страдают все – часто такие «арии» ничем не мотивированны. Жаловаться некому, так как начальник является владельцем компании. В результате крик для нас стал неприятной каждодневной составляющей, кто-то терпит, но видно, что многие наши сотрудники думают о смене работы, другие просто молча уходят. Думаю, что в настоящее время таких неуравновешенных крикунов становится меньше, руководители все-таки учатся, становятся более образованными и понимают, что напряженная атмосфера в офисе только мешает.

  1. Начальник-интриган. Самый опасный вид руководителей. Манипулируют подчиненными и стараются под любым предлогом увольнять тех, кто впал в немилость. Обладают сильным умом, мотивацией и умеют направлять усилия в одно русло. Путь на вершину прокладывают по головам уволенных подчиненных и сослуживцев, прикрываясь добрыми намерениями, однако делают это только для укрепления собственной позиции. Лучшая политика работы с такими людьми – кристальная честность и осторожность.
  2. Начальник, который живет только сегодняшним днем. Такой человек нетерпелив, но, к счастью, не груб, однако это не делает работу в его коллективе безоблачной и привлекательной. Самое главное для него – сделать все сегодня и на бегу. Разговаривая с подчиненными, он не может сосредоточиться и одновременно держит в голове множество идей. При этом на следующий день он даже не вспомнит о предмете вчерашнего разговора и заявит, что он впервые о нем слышит. Сделать действительно серьезный проект с таким организатором весьма проблематично, это подразумевает множество внеурочной работы и незапланированных действий, также постоянный сбор доказательств своей правоты (сохранение рабочей переписки и так далее).

Иван К.: Был случай, когда мой руководитель отправил меня вместе с другим коллегой на одно мероприятие. Мы подготовились и посетили его, все прошло, как говорится, в штатном режиме. Вернувшись после мероприятия в офис, я встретил начальника, который рвал и метал. Он заявил, что я не должен быть никуда уезжать, поскольку был жизненно необходим в офисе, что он в первый раз вообще слышит о том, что куда-то меня отправлял и так далее. Все бы, может быть, и ничего, но он посчитал нужным устроить мне публичную выволочку перед всем коллективом. При этом все четко понимали, что правда на моей стороне. Но как дать сдачи в это ситуации?

  1. Босс-болтун. Руководительскую неадекватность и непригодность часто маскирует красивым и длинными выступлениями перед коллективом с рассказами про светлое будущее, но в реальности демонстрирует лишь бездействие и неэффективность. Не умеет ни вдохновлять, ни вести за собой коллектив, однако души не чает в собраниях после работы и разговорах ни о чем.
  2. Эмоциональный террорист. Уверен, что по-настоящему мотивирует на продуктивную работу только страх, поэтому коллектив держит в постоянном ужасе и неведении относительно будущего. Постоянные смены настроения и немотивированные вспышки гнева, угрозы в адрес сотрудников, беспричинные собрания с выступлениями на повышенных тонах и публичная раздача подчиненным незаслуженных «оплеух» - работать с таким человеком невозможно, поэтому единственный конструктивный способ разрешения такой ситуации – бегство, бегство и еще раз бегство. Без оглядки.

Татьяна Л.: До сих пор с ужасом вспоминаю руководителя компании, с которым мне «посчастливилось» работать несколько лет назад. Он был любитель устраивать публичные выволочки сотрудникам вне зависимости от их должности и степени вины. Поводом для очередного собрания, в ходе которого он нецензурно ругался и сыпал угрозами всему коллективу, могло быть что угодно – от небольшого опоздания одного из сотрудников, до просто плохого настроения. Новые сотрудники, впервые попавшие на подобного рода «совещания» были в шоке и после «порки» интересовались, а, собственно, за что и кого наказывали-то? А ответить никто не мог, да и не пытался. Люди ходили на эти собраниях, где их банально обливали грязью, даже не интересуясь новым поводом. Следует ли говорить, что текучка в компании была просто фантастическая. Дошло до того, что вакансии на некоторые должности были у нас открыты, даже если фактически она была занята. Все знали, что новичок долго не задержится. Сам начальник из-за такой текучки злился и винил во всем подчиненных, мол, не могут, не хотят, не умеют, так что скатертью дорога и так далее. Свою персону в качестве основной причины бегства с корабля он никогда не рассматривал.

Лоуренс Стайбл, организационный психолог, директор Stybel Peabody Lincolnshire & Associates из Бостона, предлагает делить руководящих тиранов, грубиянов и интриганов на две основные категории: успешных и неудачников. Последние, по словам эксперта, в компаниях надолго не задерживаются, а вот первый вид, несмотря на создаваемые им проблемы, конкурентоспособен и живуч. Загвоздка в том, что такие люди нередко являются ценными сотрудниками, и компании не хотят избавляться от них только из-за досадных особенностей их поведения. Офисные грубияны прекрасно это осознают, мол, куда компания от меня денется, ведь я – самое лучшее, что случалось в их жизни. Однако рано или поздно терпеть угрозы и крики становится просто невыносимо.

Кроме того, как отмечает Стайбл, помимо психологического дискомфорта коллектива, содержание таких хулиганов вылетает компании в копеечку. В качестве примера он приводит ситуацию, сложившуюся в одной из больниц Новой Англии, где первоклассный врач и по совместительству невыносимый скандалист 11 лет возглавлял один из отделов клиники и держал в страхе весь коллектив. В результате – высокая текучка, с которой руководство в один прекрасный момент решило больше не мириться. По словам одного из руководителей клиники, в настоящее время больницы настолько сильно конкурируют между собой, что позволять себе оплачивать внутренние распри уже не могут. В результате после 11 лет междоусобных войн клиника попрощалась с врачом-тираном.

Каждый человек ведет свою летопись «войны» с начальством. Кому-то босс обязательно позвонит в два часа ночи из Парижа только потому, что он туда успешно прилетел и этот факт нужно непременно отметить звонком. Кого-то босс попросит изложить свое видение проблемы, а потом раскритикует и целенаправленно унизит перед всем коллективом, с удовольствием наблюдая, как несчастный не может дать сдачи. По словам Гарри Левинсона, специалиста по организационной психологии, директора Levinson Institute в штате Массачусетс, США, такое поведение – это демонстрация силы, которая только унижает окружающих.

«Я не изучаю эту тему систематически», - при этом отмечает Левинсон. И, к сожалению, в полном объеме этим вопросом не занимается никто, хотя представления о масштабе проблемы у психологов имеется. Одна из причин этой недоработки заключается в том, что организационные психологи, как правило, привлекаются к работе с топ-менеджментом, на высшем уровне управления, куда многие «хулиганы» попросту не могут дотянуться и поэтому зверствуют на более низких позициях. Так что «отбившегося от рук» начальства особенно много в мелких и средних компаниях, работающих в сфере хай-тек, имеющих инженерную специфику, а также финансовых организациях. По словам экспертов, здесь уровень профессионализма и качество управления ниже, чем в крупных корпорациях, поэтому неподходящим людям проще удержаться.

Однако особо пробивные тираны добираются до самого верха. В качестве примера Левинсон приводит легендарного главу ITT Гарольда Джинина и известного тренера по американскому футболу Винса Ломбарди. Каждые несколько лет Fortune magazine публикует свою подборку самых взрывоопасных боссов США. Одним из них вполне могла стать женщина-СЕО американской компании, которая, отчитывая на повышенных тонах руководителей-мужчин одного из подразделений, называла их евнухами и удивлялась, как те вообще умудряются удовлетворять своих жен, ведь между ног у них ничего нет!

Тем не менее, по словам психологов, запугивания и издевательства в крупных корпорациях есть, но здесь они имеют более изощренные и скрытые формы. Как отмечает Лоуренс Стайбл, новое поколение СЕО, приходящее в компании, рассчитывает задержаться в них не более четырех лет и после этого двигаться дальше. Такая тактика способствует установлению эмоциональной дистанциии, акцентировании, прежде всего, действий, а не формированию долгосрочного позитивного мышления. Компании все больше и больше ориентируются на результат. Кому в этой бешеной гонке есть дело до переживаний сотрудников относительно чего-то плохого поведения?

Однако современные правила ведения бизнеса совсем не значат, что проблема должна продолжать уходить в тень. Неуравновешенное и адекватное руководство способно навредить любой компании вне зависимости от ее размера и сферы деятельности. Начальники-тираны заставляют персонал разбегаться в страхе, из-за их поведения люди занимают оборонительную позицию и не могут работать эффективно, а компания теряет способность генерировать инновации. «Агрессивный начальник заставляет вас постоянно чувствовать опасность и тревогу. Добавьте к этому постоянный скрытый гнев и одновременно чувство гордости, что вы все это выносите. Вряд ли это подходящие условия для того, чтобы думать о работе», - говорит Лоуренс.

Можно ли противостоять офисным деспотам? Организационные психологи предлагают ряд приемов:

  1. Первое, что хочется сделать, когда на собрании на тебя незаслуженно вылили ведро грязи, - пожаловаться. Можно попробовать пробиться к руководству начальника, но это рискованный шаг. Есть вероятность остаться не услышанным, а первый человек, которого встретите на следующее утро, будет конечно же босс-скандалист.
  2. Обидчику можно и нужно противостоять. Спокойно принимать выпады, смотреть в глаза и говорить что-то вроде: «Очень жаль, что вы чувствуете необходимость так поступать, но я не могу смириться с таким поведением. Оно здесь не уместно». Развязанное начальство нередко не ощущает граней дозволенного, и элементы внешнего контроля могут помочь им хоть на время вернуться в чувства, утверждает Левинсон. Главное помнить, что над вами не будут издеваться, если вы этого не позволите.

Игорь П.: Помню, на одном из очередных собраний с криками и оскорблениями по поводу, которого никто так и понял, нашего начальника понесло. Он уже не понимал, что несет, и цеплялся ко всем подряд. Дошло дело и до меня. Он вдруг почему-то решил припомнить, что как я, устраиваясь на работу, уточнял в бухгалтерии, как будет рассчитываться моя заработная плана. Видимо, я, по мнению, босса, не имел право это знать. Он стал кричать, что, мол, надо сначала поработать, а потом уже права качать. На это я спокойно сказал ему, что он не прав и несет чушь. Он осекся и больше меня не трогал. Не понимаю одного. Почему большинство людей в таких ситуациях молчит и проглатывает обиду?

  1. Если есть желание поставить задиру на место перед всем честным народом, то от этой идеи лучше отказаться. Вряд ли он отступит перед лицом толпы. Уж лучше выяснять отношения в личной беседе.
  2. Стоит четко определить, чего начальник сделать не в силах, – например, уволить кого-либо только по его собственному желанию и дать понять, что такие действия будут незаконны и чреваты для него последствиями.
  3. Не стоит пытаться сыграть для коллектива роль местного психолога. В таких ситуациях не место теориям мотивации, речь, прежде всего, о поведении конкретного человека.
  4. Можно попробовать нарисовать боссу картину его губительного воздействия на окружающих, а, точнее, на качество их работы. Например, указать, что деморализованные неконструктивной критикой менеджеры по продажам заработают на этой неделе меньше. Парадокс, но многие руководители не имеют понятия о том, как стиль их руководства влияет на положение дел в компании.
  5. Однако мало рассказать о недочетах. Важно четко дать понять, какие изменения в поведении начальства являются самыми желаемыми. Привести примеры. Однако весьма вероятно, что начальство просто отмахнется от критики, заявив, что это просто его стиль руководства и ничего тут не поделаешь.
  6. Рассказать, как агрессивные выпады выглядят со стороны. Рискнуть аргументировать тем, что босс смущает персонал, когда публично унижает людей на совещании, но больше всех в этой ситуации унижается он сам, демонстрируя свою слабость. Разница в том, как себя оценивают люди, и тем, как их оценивают окружающие, иногда может быть просто ошеломительной.
  7. Юморить. Сказать, что в такие минуты начальник выглядит как карикатура на самого себя. Можно даже попытаться показать. Возможно, это его заденет.
  8. Попробовать найти союзников. Сопротивление сразу нескольких сотрудников может быть весьма эффективным. Однако чем более высокую должность занимает начальник, тем сложнее будет ему противостоять, даже создав альянс. Но это лучше, чем ничего.
  9. Как правило, чем больше компания, тем больше у нее механизмов противостояния офисному хамству. К сожалению, часто получается так, что в организациях так и не узнают о причине вашего ухода до тех пор, пока вы не поясните это в заявлении об увольнении. Есть смысл сходить в отдел кадров и попытаться обсудить поведение проблемного босса там.

Итак, вы по-прежнему считаете, что главные качества хорошего руководителя - профессионализм, компетентность и прекрасные лидерские показатели?

Материал на основе статьи The Real Reason Your Boss Is a Bully из издания Strategy+Business, статьи When the Boss is Bully из издания Psychology today.

Фото: pixabay.com

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>Как дать сдачи тому, кто платит тебе зарплату? Элементарно. Тем более, что платит зарплату не начальник, а организация. Нужно заставить его бояться себя. Причем, сделать это в присутствии всего коллектвиа и предельно жестко и унизительно для него, - чтобы всем окружающим было видно, что этот человек испугался. Также, в процессе, можно серьёзно унизить или публично высмеять его, сделав так, чтобы информация об этом, благодаря тому же коллективу, разошлась по всей организации, и данный человек постоянно спиной ощущал бы, что за его спиной люди шепчутся и пересмеиваются. От подобного подхода вы ничего не проиграете, но только выиграете. Поскольку всё равно работать в подобной обстановке полноценно вы не сможете, а нервы данный субъект будет трепать вам постоянно. Поскольку самое страшное, чего данная крикливая публика боится больше всего, это то, что о произошедшем узнает вышестоящее руководство. Обычно в организациях дохождение подобной информации «наверх» автоматически означает снятие такого лица с должности. Поскольку эта традиция идет еще со времен советской системы руководства, т.к. человек, потерявший лицо в присутствии трудового коллектива, авторитетом для него больше не обладает, а раз так, то и руководить полноценно на данной должности больше не может. И таких людей переводят на другую руководящую должность, но чаще сегодня – просто увольняют. И подобные лица эти прекрасно понимают. Как это проделать, - я уже описывал в прошлом. Впрочем, по опыту знаю, что наши люди способны в таких случаях на многое и на относительно гуманных и нагоняющих страх методах не останавливаются. Например, не так давно имел место случай, когда одному высокопоставленному “выпускнику с Лубянки” его подчинённая, которой просто в конец надоело его неподобающее поведние, в присутствии всего коллектвиа плеснула из баночки в лицо зеленкой. После чего за ним прочно во всей организации укрепилось прозвище “Фантомас недокрашенный” и “Фантомас линяющий”. И он был вынужден уйти. Поскольку зеленка смывается очень продолжительное время, а он был к тому же еще и частично лыс. А барышню уволить не только не получилось, но к этому даже не было сделано никаких попыток. Поскольку в суде организацию ждал бы сканадл, а ее руководство, - при разглашении подобной истории на широкой публики, - полное карьерное фиаско. (Отредактировано модератором по просьбе участников Сообщества) Еще один пример. Вариант прошлой осени, имевший место в МИД-е, состоял во фразе следующего содержания: “Вы, часом, не забылись ? Ваш Шеварднадзе здесь больше не министром работает. Мне еще тут всякий нацмен будет указывать, что делать.” Результатом стало покидание руководителем довольно высокого ранга своего поста и его скоропостижный отъезд за рубеж. Хотя в любом случае, лучше ограничиться предельно жёсткими словами, чем переходить к действиям. Среди последних, например, очень излюбленное средство – хорошо “по-футбольному” ударить снизу доску рабочего стола начальника во время его “выступления”, чтобы всё, что лежит на столе, эффектно и прилюдно слетело бы на пол и на начальника, включая компьютер. Важно, чтобы в этот момент окружающие видели, что начальник пребывает в растерянности и что он испугался, не зная, как себя вести. Этого бывает достаточно. Хоят в дополнение к “футбольным” действиям можно добавить еще и какой-нибудь короткий жесткий комментарий вроде тех, что я упомянул выше. И всё. Начальник вас больше не побеспокоит. Главное на него больше внимания не обращать и не придавать ему большого значения. Также в целях отрезвления весьма распространено публично брошенное презрительное ''определение'' начальника как ''пиджака'' или как ''штафирки''. Но в любом случае, следует помнить, что чем более крикливым является ваш руководитель, тем гарантированно более жестко его можно поставить на место, потому что голосистая публика всегда наиболее труслива. Полезет кулаками махать, - так тоже не стесняйтесь, - осадите его публично каким-нибудь подручным предметом, брошенным в лицо, бутылочкой с клеем, лаком для ногтей, канцелярской тушью, чернилами, чем-либо иным растекающимся, пристающим к коже и пачкающим, а также иным образом оставляющим заметные следы и приводящем человека в себя за короткое время. А дальше – дело времени, - пока слух об этом не дойдет до руководства организации естественным образом или пока оно само не увидит вашего начальника в таком виде. А будет агрессивно выступать уже высокое руководство, - повторите и с ним то же самое. Главное – не бояться. И пригрозите судом и оглаской дела через прессу (сегодня на эту тему можно писать). Суд, кстати говоря, всегда станет на вашу сторону, заставит выплачивать вам компенсации, а попутно еще возложит на организацию судебные издержки, и руководство об этом прекрасно знает. Есть даже адвокаты, которые подвизаются на таких процессах, гарантируя успех. Поскольку зарплата и рабочее место через унижение всё одно ни счастья, ни благополучия вам не принесут. А работать в забитом и униженном состоянии – это нарабатывать внутренние комплексы, психические и душевные расстройства, которые на здоровье и семейном счастье, а также на иной жизни во внерабочее время сказываются вполне определённо не в лучшую сторону. И не следует при этом забывать, что не руководство держит вашу судьбу в своих руках, а в серьезных организациях с большим числом т.н. “позвоночных” и “назначенцев” именно вы держите в своих руках карьеру и судьбу своего руководства, каким бы образом оно ни пыталось продемонстрировать вам обратное. Важно просто запомнить, что люди, позволяющие на себя кричать и терпящие это, фактически поощряют своё начальство так с ними поступать, не только провоцируя, но и стимулируя его. А такие руководители должны быть публично наказаны. И уважать себя заставить их можно только через страх к себе. Который в данном случае формируется через публичное унижение. Другого языка они не понимают. Как только они начнут вас избегать или, наоборот, пытаться каким-то образом к вам подластиться или вы начнете ловить на себе из взгляды “исподтишка”, считайте, что вы дело выиграли, но продолжайте оставаться от них на дистанции, потому что такая публика всегда способна на мелкую и крупную гадость. >Итак, вы по-прежнему считаете, что главные качества хорошего руководителя - профессионализм, компетентность и прекрасные лидерские показатели? Покажите хорошего руководителя, лишенного этих качеств, и я с вами соглашусь.
Руководитель управления, Ханты-мансийск

А вот интересно, администрация сайта прочитало высказывание данного господина? У нас еще статью за разжигание национальной розни никто не отменял.

Нач. отдела, зам. руководителя, Люксембург
>А вот интересно, администрация сайта прочитало высказывание данного господина? У нас еще статью за разжигание национальной розни никто не отменял. А вы пожалуйтесь. Лично вы. А не рассчитывайте, что за вас это сделает кто-нибудь лругой, по результатам поднятой вами темы, - как это практикуется в России. Всё нужно всегда делать самому, в том числе и у нас в стране, а не рассчитывать на посторонних. В том числе, и применительно к ситуации, описанной в данной статье. Другой вопрос, что решению поднимаемой в статье проблемы это не поспособствует никак. Поскольку никак иначе она не решается. И это прекрасно себе представляют и высоколобые теоретики, и опытные практики, - в том числе, и авторы статьи. У затрагиваемого слоя руководящих лиц подобные проблемы как раз являются следствием застарелых с детства комплексов, раскрытию которых на окружающих способствует даваемая им власть. И нейтрализовать их можно только подобным жестким публичным образом. По аналогии с тем, как с такими хулиганами поступали, например, во вдоре или в школе, где они имели власть только над теми, кого были в состоянии запугать криком и грозными позами. Но стоило хотя бы раз кому-то привести их в чувства, как они навсегда теряли свою власть над кем-либо и были вынуждены вести себя более-менее человечески, если хотели, чтобы на них вообще обращали какое-то внимание. Просто не у всех данные проблемы решились в детском возрасте и кто-то перенес их в возраст взрослый. И при этом стал начальником.
Менеджер по закупкам, Санкт-Петербург
Светлана Шершнёва пишет: вот интересно, администрация сайта прочитало высказывание данного господина? У нас еще статью за разжигание национальной розни никто не отменял.
согласна. очень спорные аргументы, мягко говоря.
Финансовый директор, Казахстан
Николай Романов ''Недоброжелательное отношение к библейской публике у подавляющего большинства россиян, украинцев и белоруссов присутствует в крови. И любое подобное упоминание о том, что начальник – еврей (даже если он таковым не является даже при самом скурпулезном изучении), способно навсегда унизить и уничтожить его в глазах подчинённых, спровоцировать ненужную огласку и сплетни и вынудить челвоека уйти из организации или быть в ней ниже и травы, и воды вместе взятых''. Идиотский бред. Гнать отсюда поганой метлой таких ''советчиков''.
Финансовый директор, Самара

to Николай Романов:

''...А будет агрессивно выступать уже высокое руководство, - повторите и с ним то же самое. Главное – не бояться. И пригрозите судом и оглаской дела через прессу (сегодня на эту тему можно писать). Суд, кстати говоря, всегда станет на вашу сторону, заставит выплачивать вам компенсации, а попутно еще возложит на организацию судебные издержки, и руководство об этом прекрасно знает. Есть даже адвокаты, которые подвизаются на таких процессах, гарантируя успех.''...

Это вы с чего взяли что так будет? В каком кино видели? Особенно про суд очень забавно, мне просто интересно, где вы свидетелей найдете.

Такие типажи так себя и ведут, потому что им в судах НИЧЕГО ЗА ЭТО НЕ БЫВАЕТ.

ИМХО: Конечно занятно брать приемы управленческой борьбы из газеты ''МК'', но тут все намного сложнее.

Про ''Лубянку'' улыбнуло, правда то же мало верится.

Коммерческий директор, Московская область

Николай Романов
''А не рассчитывайте, что за вас это сделает кто-нибудь лругой, по результатам поднятой вами темы, - как это практикуется в России. Всё нужно всегда делать самому, в том числе и у нас в стране, а не рассчитывать на посторонних.''
Не думаю, что Николай сам на практике применял свои же советы. Переходить на национальность оппонента при этом, стремясь вызвать уважение к себе окружающих - утопия.

Председатель совета директоров, Москва
Сауле Баймухаметова пишет: Николай Романов...Идиотский бред...
увы не первый :evil:
Глава филиала, регион. директор, Беларусь

Но про зелёнку хорошо. Однако смело. А случаем не подсудно? Хулиганство таки!

CIO, Украина
Руслан Иванов пишет: Не думаю, что Николай сам на практике применял свои же советы. Переходить на национальность оппонента при этом, стремясь вызвать уважение к себе окружающих - утопия.
Я наблюдал применение этого метода (правда, в советском НИИ). Действовал он бронебойно. Только нужно немного творчества. Но с творчеством проблем не было -- НИИ какой-никакой. Николай Романов привёл факт. И если возмущаться -- то фактом, а не его оглашением. Морально ли использовать этот факт при самообороне? Не знаю. Но знаю руководителей, которые заслуживают и более злобных методов отпора.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии