«Яндекс» начнет помечать рекламу, сгенерированную нейросетями. Новости маркетинга

Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.

  1. «Яндекс» первым пометит рекламу от ИИ
  2. Названы самые обсуждаемые онлайн-магазины
  3. Сбербанк откроет филиал в Китае
  4. VK запустит собственное спортивное СМИ
  5. Сервисы подписки набирают популярность
  6. «Дзен» представил обновленный логотип
  7. Продавцы Wildberries разместят рекламу на билбордах
  8. «Яндекс Маркет» предложит бизнесу лизинг
«Яндекс» первым пометит рекламу от ИИ

Первая маркировка появилась в Директе в рекламных объявлениях с изображениями, созданными нейросетью YandexART. Пометка становится видной при нажатии на три точки в правом верхнем углу и гласит: «Объявление создано при помощи нейросетей». Поводом для нововведения стал рост использования нейрокартинок среди рекламных партнеров Директа. В будущем компания планирует развивать маркировку и в других своих сервисах.

Названы самые обсуждаемые онлайн-магазины

В 2023 году топ-20 самых популярных онлайн-магазинов были упомянуты более 345 тыс. раз. При этом каждое упоминание в среднем просматривалось не менее 1280 раз. Такие данные получили специалисты маркетингового агентства «Ашманов и партнеры». Наиболее упоминаемыми онлайн-магазинами в прошедшем году стали маркетплейсы, а именно Wildberries, Ozon и AliExpress. На их долю пришлось в общем 79% покупательских сообщений и 70% просмотров. Другие маркетплейсы упоминались значительно реже: «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» собрали всего 2,6% и 1,6% упоминаний соответственно.

Сбербанк откроет филиал в Китае

«Сбербанк» готовится к открытию филиала в Китайской Народной Республике. На днях организация получила разрешение на регистрацию товарного знака с изображением своего фирменного логотипа на русском языке рядом с китайским иероглифом, обозначающим слово «банк». Хотя заявка была подана еще 30 августа 2023 года, регистрация завершилась только 2 июля 2024. Компания планирует расположить китайский иероглиф в нижнем правом углу под фирменным логотипом «Сбербанка». С 2010 года в Китае находится представительство банка, однако полноценный филиал «Сбербанк» откроет там только сейчас.

VK запустит собственное спортивное СМИ

«ВКонтакте» представила собственный медиасервис о событиях в мире спорта, рассказали в пресс-службе компании. Новое СМИ объединило в себе паблики «Спорт Mail.ru» и «Спорт ВКонтакте» под единым названием «VK Спорт». Здесь компания планирует публиковать новости, аннотации тематических спецпроектов и общий спортивный контент. Креативным редактором нового издания станет спортивный журналист и блогер Иван Карпов, который получит в новом издании свою авторскую колонку. По его мнению, «VK Спорт» ждет успех, ведь у соцсети есть огромный ресурс для развития собственного СМИ.

Сервисы подписки набирают популярность

Популярность сервисов подписки на фильмы, книги и музыку выросла в три раза за последние четыре года. Такие данные представил интернет-эквайер «Т-Касса». С января по май этого года рост спроса на подписки составил 12%. А к декабрю спрос вырастет еще на 9%, прогнозирует ETNA от Т-банка. Наибольшей популярностью среди сервисов подписки пользуется «Яндекс Плюс». С 2020 года количество его подписчиков увеличилось почти в 10 раз. Это связывают с разнообразием сервисов, включенных в подписку. Лидером по темпам роста стал VK, где число клиентов за 4 года выросло в 15 раз.

«Дзен» представил обновленный логотип

Российская блог-платформа «Дзен» обновила свой фирменный стиль. Изменения коснулись официального сайта, мобильного приложения и страницы в соцсетях. В результате ребрендинга буквы в названии стали одинакового размера, а черное пространство вокруг белой звезды в логотипе увеличилось. Новый цвет в интерфейсе сайта получил название «бесконечная вселенная». В компании рассказали, что главная цель ребрендинга – избавление от излишней контрастности. Новый визуальный стиль должен упростить восприятие логотипа и сделать его более комфортным для глаз.

Продавцы Wildberries разместят рекламу на билбордах

Маркетплейс Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Russ объявили о сотрудничестве. В рамках партнерства продавцы Wildberries получат доступ к цифровому инвентарю Russ и смогут размещать свою рекламу на конструкциях компании по всей России. На первом этапе клиентам будут доступны два формата рекламы: цифровые сити-форматы (120х180 см) и цифровые билборды. В будущем ассортимент инструментов планируется расширить. При этом условия размещения рекламы будут зависеть от категории товара, к которой относится продавец.

«Яндекс Маркет» предложит бизнесу лизинг

«Яндекс Маркет» предоставил компаниям возможность покупать оборудование в лизинг. Об этом рассказали в пресс-службе «Яндекса». Оператором инициативы стала российская лизинговая компания Fera. На данный момент предложение распространяется на строительное и офисное оборудование, фото- и видеотехнику, автозапчасти и др. Опция доступна как для юридических, так и для физических лиц. Минимальный срок аренды составляет 6 месяцев, минимальная сумма покупки – 100 тыс. В компании надеются, что новшество позволит сократить налоговую нагрузку на бизнес.

При подготовке дайджеста использованы материалы yandex.ru, sostav.ru, tass.ru, adindex.ru, iz.ru, rb.ru.

Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Участники дискуссии: Оксана Фирсова
Инженер, Москва

и это правильно! тк в я.бизнесе от нее нельзя отказаться, а генерирует не существующее...

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Средняя зарплата в Москве превысит 200 тыс. руб. в 2027 году, по мнению властей Москвы

Власти Москвы также ожидают умеренный рост потребительского сектора.

Руководители российских компаний не доверяют нейросетям

Больше половины опрошенных считают, что ИИ – не лучший помощник для решения задач.

«Ашан» начал трудоустраивать людей с ментальными особенностями

Компания продолжает делать шаги в сторону поддержки инклюзивности и взяла на работу людей с аутизмом и другими нарушениями.

Каждый пятый россиянин не получал повышение уже более 5 лет

Для 20% опрошенных толчком для карьерного роста стало увольнение с прежнего места работы.