Новости маркетинга в России и за рубежом: факты, тенденции, результаты исследований.
- «Яндекс» первым пометит рекламу от ИИ
- Названы самые обсуждаемые онлайн-магазины
- Сбербанк откроет филиал в Китае
- VK запустит собственное спортивное СМИ
- Сервисы подписки набирают популярность
- «Дзен» представил обновленный логотип
- Продавцы Wildberries разместят рекламу на билбордах
- «Яндекс Маркет» предложит бизнесу лизинг
Первая маркировка появилась в Директе в рекламных объявлениях с изображениями, созданными нейросетью YandexART. Пометка становится видной при нажатии на три точки в правом верхнем углу и гласит: «Объявление создано при помощи нейросетей». Поводом для нововведения стал рост использования нейрокартинок среди рекламных партнеров Директа. В будущем компания планирует развивать маркировку и в других своих сервисах.
В 2023 году топ-20 самых популярных онлайн-магазинов были упомянуты более 345 тыс. раз. При этом каждое упоминание в среднем просматривалось не менее 1280 раз. Такие данные получили специалисты маркетингового агентства «Ашманов и партнеры». Наиболее упоминаемыми онлайн-магазинами в прошедшем году стали маркетплейсы, а именно Wildberries, Ozon и AliExpress. На их долю пришлось в общем 79% покупательских сообщений и 70% просмотров. Другие маркетплейсы упоминались значительно реже: «Яндекс Маркет» и «Мегамаркет» собрали всего 2,6% и 1,6% упоминаний соответственно.
«Сбербанк» готовится к открытию филиала в Китайской Народной Республике. На днях организация получила разрешение на регистрацию товарного знака с изображением своего фирменного логотипа на русском языке рядом с китайским иероглифом, обозначающим слово «банк». Хотя заявка была подана еще 30 августа 2023 года, регистрация завершилась только 2 июля 2024. Компания планирует расположить китайский иероглиф в нижнем правом углу под фирменным логотипом «Сбербанка». С 2010 года в Китае находится представительство банка, однако полноценный филиал «Сбербанк» откроет там только сейчас.
«ВКонтакте» представила собственный медиасервис о событиях в мире спорта, рассказали в пресс-службе компании. Новое СМИ объединило в себе паблики «Спорт Mail.ru» и «Спорт ВКонтакте» под единым названием «VK Спорт». Здесь компания планирует публиковать новости, аннотации тематических спецпроектов и общий спортивный контент. Креативным редактором нового издания станет спортивный журналист и блогер Иван Карпов, который получит в новом издании свою авторскую колонку. По его мнению, «VK Спорт» ждет успех, ведь у соцсети есть огромный ресурс для развития собственного СМИ.
Популярность сервисов подписки на фильмы, книги и музыку выросла в три раза за последние четыре года. Такие данные представил интернет-эквайер «Т-Касса». С января по май этого года рост спроса на подписки составил 12%. А к декабрю спрос вырастет еще на 9%, прогнозирует ETNA от Т-банка. Наибольшей популярностью среди сервисов подписки пользуется «Яндекс Плюс». С 2020 года количество его подписчиков увеличилось почти в 10 раз. Это связывают с разнообразием сервисов, включенных в подписку. Лидером по темпам роста стал VK, где число клиентов за 4 года выросло в 15 раз.
Российская блог-платформа «Дзен» обновила свой фирменный стиль. Изменения коснулись официального сайта, мобильного приложения и страницы в соцсетях. В результате ребрендинга буквы в названии стали одинакового размера, а черное пространство вокруг белой звезды в логотипе увеличилось. Новый цвет в интерфейсе сайта получил название «бесконечная вселенная». В компании рассказали, что главная цель ребрендинга – избавление от излишней контрастности. Новый визуальный стиль должен упростить восприятие логотипа и сделать его более комфортным для глаз.
Маркетплейс Wildberries и крупнейший российский оператор наружной рекламы Russ объявили о сотрудничестве. В рамках партнерства продавцы Wildberries получат доступ к цифровому инвентарю Russ и смогут размещать свою рекламу на конструкциях компании по всей России. На первом этапе клиентам будут доступны два формата рекламы: цифровые сити-форматы (120х180 см) и цифровые билборды. В будущем ассортимент инструментов планируется расширить. При этом условия размещения рекламы будут зависеть от категории товара, к которой относится продавец.
«Яндекс Маркет» предоставил компаниям возможность покупать оборудование в лизинг. Об этом рассказали в пресс-службе «Яндекса». Оператором инициативы стала российская лизинговая компания Fera. На данный момент предложение распространяется на строительное и офисное оборудование, фото- и видеотехнику, автозапчасти и др. Опция доступна как для юридических, так и для физических лиц. Минимальный срок аренды составляет 6 месяцев, минимальная сумма покупки – 100 тыс. В компании надеются, что новшество позволит сократить налоговую нагрузку на бизнес.
При подготовке дайджеста использованы материалы yandex.ru, sostav.ru, tass.ru, adindex.ru, iz.ru, rb.ru.
Если у вас есть интересные новости из мира маркетинга, присылайте их на адрес content@e-xecutive.ru, и, возможно, они попадут в следующий дайджест.
Читайте также:
и это правильно! тк в я.бизнесе от нее нельзя отказаться, а генерирует не существующее...