Как в 7 шагов запустить подкаст

Однажды я стал утренним спутником людей, которых никогда не встречал. Как это стало возможным? Они слушают мой подкаст «Постройте лучшее агентство». Некогда маргинальная площадка, подкасты теперь стали мейнстримом.

По данным Nielsen, шесть человек из десяти понимают, что это такое, а 112 млн американцев – 40% населения США – слушали хотя бы один подкаст. Среди слушателей преобладают мужчины, но не кардинально: мужчин 56%, а женщин 44%. Добавьте к этому следующую поразительную статистику: 63% слушателей сделали покупку на основе рекомендаций ведущего – и у вас есть настоящая золотая жила.

Но открыть для себя подкастинг – это в какой-то степени открыть ящик Пандоры. Вас ждет куча неожиданностей. Поэтому, если вы никогда до этого не сидели перед микрофоном, особенно важно спланировать первый этап подкастингового проекта.

1. Изучите маркетинговые и технические вопросы

Сам я некоторое время писал посты в блогах, проводил вебинары, и публиковал статьи в таких изданиях, как Forbes и Fast Company. Это были эффективные информационные площадки, но я чувствовал, что для связи с большим количеством агентств и руководителей в доступном формате, удобном для поиска по запросу, требуется нечто другое.

Как давний слушатель подкастов, я осознал, что следующим логическим шагом должна стать платформа для подкастинга. По моей задумке, она должна была помочь мне охватить узкую аудиторию владельцев маркетинговых агентств средней величины и руководителей бизнеса. Чтобы избежать технических ошибок, свойственных новичкам, я нанял опытную компанию сделать подкастинговую платформу.

Но еще раньше я задал себе множество вопросов. Начиная от того, какую специализированную аудиторию я хочу охватить, до того, является ли мой подкаст кратковременным увлечением или долгосрочным интересом. Я обдумывал, какой стиль подкаста я хочу предложить публике, изучал вопросы, связанные с подготовкой своего разговорного шоу и графиком публикаций.

У вас, очевидно, будет свой список, но убедитесь, что он включает в себя раздел про техническую составляющую. Настройка аудио, iTunes, учетных записей, и проведение интервью могут быть не такими простыми, если вы не подготовились заранее.

2. Определите основной формат своего шоу

Каждый создатель подкаста предпочитает управлять им определенным образом. Многие ведущие приглашают гостей, задавая им одни и те же вопросы. Но как слушатель, я считаю, что это быстро приедается. Я тоже беру интервью у экспертов в какой-то области, но при этом периодически веду подкаст в одиночку. Идеальное для меня соотношение интервью и собственных эфиров: 4 к 1.

3. Пригласите интересных гостей

Первые десять выпусков задают тон любому новому подкасту. Поэтому убедитесь, что вы приглашаете известных, интересных, увлекательных гостей, которые не расстроятся, если у вас будет очень мало слушателей, или совсем их не будет. Мои друзья помогли мне выйти на суперзвезд. Эти гости не только посодействовали популяризации подкаста, но и великодушно позволили мне засветиться в их социальных сетях.

4. Анализируйте статистику скачиваний

Один из моих недавних гостей – Роб Уолч (крупный эксперт в области подкастинга – Executive.ru) – озвучил важное для всех подкастеров замечание: вы должны следить за числом своих загрузок. Роб предлагает достичь не менее 500 скачиваний одного выпуска. Только так можно быть уверенным, что аудитория ваших слушателей выходит за круг ваших знакомых.

Каково разумное число загрузок для успеха? Только вы можете это определить, следите за цифрами. Начинаете видеть тенденцию к снижению числа слушателей? Вернитесь к первому пункту и снова задайте себе трудные вопросы о тематике шоу и аудитории, чтобы иметь возможность вовремя развернуть курс на 180 градусов.

5. Выпускайте только отличный контент

У всех был хоть раз плохой выпуск? Конечно. Поэтому, чтобы снизить этот риск, постарайтесь записывать шоу заранее, чтобы всегда иметь под рукой несколько выпусков на замену.

Не стремитесь стартовать слишком быстро. Вы всегда сможете нагнать позже. С моим графиком поездок, включающим не менее 200 перелетов в год, я решил начать с десяти выпусков. Мне было важно убедиться, что смогу их создать. В течение августа-сентября 2015 года мы готовились и записывались в авральном режиме. В октябре наша платформа для подкастинга начала работать. И с тех пор каждую неделю мы без сбоев публикуем новый выпуск.

6. Станьте промоутером подкастов

Ваша целевая аудитория не найдет ваш подкаст без некоторой помощи, поэтому прилагайте максимальные усилия для его продвижения. Я использовал список адресов электронной почты нашей компании, собственные социальные каналы и множество других платформ. Кроме того, я просил, чтобы каждый гость рекламировал выпуск со своим участием.

7. Постарайтесь монетизировать свой подкаст

Наконец, важно понять, как получать доход на основе подкастов. Для консультанта один из способов – рекламировать свои книги, семинары или онлайн-курсы, одновременно становясь лидером мнений. Постарайтесь заставить своей проект работать на вас, даже если у вас узкая аудитория, и вы не можете продавать рекламу или спонсорство.

Звучит как тяжелый труд? Это так, но это стоит того, если у вас есть стратегия. Через два года после обнародования первого выпуска у нас есть 110 пятизвездочных обзоров, и наши подкасты скачиваются более чем в 125 странах. Подкастинг дает нашему консалтинговому бизнесу феноменальные маркетинговые возможности.

Источник: Дрю Маклеллан / blog.hubspot.com. Перевод c английского: Олеся Разумова

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.