SEO для чайников. Часть 2

Урок 4. Влияние редиректа на поисковую оптимизацию сайта

Этот урок посвящен редиректам (redirect – перенаправление с запрашиваемого документа на другой документ). Неразумное использование редиректов может в существенной степени затруднить правильную индексацию, а вместе с тем и правильное ранжирование документов вашего сайта.

Какие бывают редиректы?

302 редирект с входной страницы (обычно это /) на внутреннюю страницу сайта показывает роботу, что самый главный документ сайта временно перемещен во внутренний раздел сайта. При этом поисковик сохраняет информацию о странице, с которой идет редирект, и будет периодически ее перепроверять. Значимость размещенного на внутренней странице текста будет ниже, и, следовательно, ниже будут позиции сайта в результате поиска.

302/303/307 редиректы относятся к группе временных, использовать их следует крайне осмотрительно и только по прямому назначению. Если документ вашего сайта временно переместили для редактирования или замены, вы отдаете документ на временном адресе, который в дальнейшем надо будет закрыть или удалить. После необходимой подготовки страницы вы ее возвращаете, а со страницы, на которую вел 302 редирект, должен быть поставлен 301 редирект для возвращения посетителей и поисковых роботов.

301 редирект перемещают документы навсегда. При размещении следует многократно проверять правильность его работы: в случае ошибки вы можете потерять важную страницу сайта навсегда. Робот поисковой системы, получив 301 заголовок сервера, выкидывает из своей базы старый URL страницы, объединяя его с новым URL. Старый адрес страницы больше не посещается поисковиком. Таким образом, теоретически можно потерять главную страницу сайта.

Часто 301 редирект используется для определения основного зеркала сайта. К примеру, вы желаете, чтобы ваш сайт индексировался с www, для этого вы настраиваете 301 редирект со страниц сайта без www на страницы сайта с www .

Редиректы – это технические параметры вашего сайта, вашего сервера. Они могут решить некоторые сложные задачи, например, правильно организовать исходящие ссылки через систему редиректов.

Урок 5. Влияние доменного имени на поисковую оптимизацию сайта

В Интернете огромное количество бесплатных хостингов предлагают создать сайт за пять минут. При этом вы получите домен третьего уровня (например, Название.Народ.Ру). Оптимизатору будет тяжело с ним работать. Давайте попробуем выяснить почему.

Для поисковой системы новый домен третьего уровня является внутренней директорией сайта, то есть наследует свойства домена второго уровня (порой даже рубрику каталога Яндекса). Неправильное отношение к вашему домену может затянуться до отдельной регистрации его в каталоге Яндекса (до выделения данного домена третьего уровня в обособленную доменную единицу). Значимость внутренней страницы сайта для поисковой системы значительно ниже значимости главной. Поэтому продвижение ресурса, размещенного на домене третьего уровня, сравнимо с продвижением внутренней страницы сайта.

При стоимости доменного имени в 600 рублей в год, экономить на нем считаем не целесообразно.

Существуют оправданные схемы использования дополнительных доменов третьего уровня: например, размещение форума, доски объявлений, блога (перенос менее значимых частей вашего ресурса). Таким образом, вы облегчаете индексацию по специализированным частям сайта. Но уровень доверия со стороны пользователей к доменам третьего уровня значительно ниже, чем к доменам второго уровня. Вы бы стали выбирать себе машину на домене третьего уровня?

Теперь разберемся с самим доменным именем.
1. Чем ярче и выразительнее ваше доменное имя, тем легче оно запоминается.
2. Использование в доменном имени названия вашего товара или услуги будет увеличивать авторитет вашего ресурса в глазах посетителей и в глазах поисковых роботов.
3. Чем короче доменное имя, тем легче оно запоминается посетителями вашего сайта. В пользу короткого доменного имени происходит склейка доменов, если не указаны другие специальные правила в технических файлах.

Не экономьте на главном. «Как ты яхту назовешь, так она и поплывет».

Урок 6. Влияние регистрации в Каталоге Яндекса на поисковую оптимизацию сайта

Существует много споров на тему влияния регистрации сайта в Яндекс-каталоге. В целом, можно разделить мнения на две группы.
1. Регистрация сайта в Яндекс-каталоге никак не оказывает влияние на ранжирование сайтов в поиске.
2. Регистрация сайта в Яндекс-каталоге дает дополнительный плюс сайту при ранжировании.

Если предположить, что влияние настолько прямое, как думают представители второй группы, то можно легко впасть в заблуждение. Дескать, для успешного продвижения достаточно лишь зарегистрировать сайт в каталоге. На деле происходит далеко не так все просто. И прямого влияния регистрация сайта в каталоге на сам сайт не оказывает. Яндекс не продает места в результатах поиска, поэтому даже платная заявка на регистрацию не будет влиять на позиции вашего сайта.

Зачем тогда тратить силы и средства на прохождение коммерческой регистрации?

Для начала ознакомьтесь с требованиями к сайтам, которые принимаются в каталог. Модератор рассматривает множество параметров вашего сайта. Ни один оптимизатор ни одним анализом сайтов не сможет увидеть все параметры, которые рассматриваются модераторами Яндекс-каталога. Уделяется огромное внимание уникальности, наполненности, «интересности» ресурса. Ваш сайт должен отвечать всем требованиям, чтобы его приняли.

То есть сам процесс регистрации в каталоге может быть некоторой контрольной точкой развития вашего сайта. Если сайт не принят в каталог, то на момент создания и развития ресурса вы допустили ряд ошибок, которые необходимо исправить и сделать повторную попытку регистрации.

После размещения в каталоге сайту присваиваются несколько рубрик и регионы (до семи). В десятку лучших попадают сайты, зарегистрированные в одной рубрике Яндекс-каталога.

Ни для кого не секрет, что сайты, внесенные в каталоги поисковиков, являются эталонными для самих алгоритмов поисковых систем. Именно на сайтах в каталоге проводятся первые тестирования новых алгоритмов.

Продолжение следует…

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть россиян проваливаются на стресс-интервью при трудоустройстве

Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель. 

Компания Admitad раздаст 15% акций ключевым сотрудникам

Владелец компании рассчитывает, что это дополнительно усилит мотивацию команды работать с высокой эффективностью и поможет привлечь новых перспективных сотрудников.

Треть россиян работают удаленно из дома с детьми

При этом женщины остаются дома с детьми чаще мужчин – 76% против 24%.

Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.