Семь задач, которые позволяет решить IT-аутсорсинг

Александр Файнбойм, руководитель направления IT-аутсорсинга компании КРОК

В условиях кризиса и нестабильности аутсорсинг может стать одним из факторов, позволяющих компании эффективно оптимизировать затраты и сосредоточить усилия на стратегических задачах, а не на рутинных процедурах. Мы видим все новые волны интереса к аутсорсингу во время и после каждого кризиса. Компании все активнее начинают отдавать непрофильные функции на аутсорсинг, высвобождая ресурсы и одновременно получая качественный сервис.

IT-аутсорсинг помогает компаниям решить следующие задачи:

  1. оптимизировать стоимость хранения и обработки данных;
  2. повысить качество ведения бизнес-процессов и отдачи от бизнес-активов за счет увеличения качества ИТ-сервисов;
  3. оперативно наращивать и сокращать ресурсы, благодаря использованию облаков;
  4. сократить расходы на обслуживание инфраструктуры и ИТ-сервисов;
  5. снять зависимость от отдельных специалистов внутри компании;
  6. усилить позиции в регионах через использование возможностей аутсорсинговой компании;
  7. обеспечивать бесперебойную эффективную работу бизнес-критичных приложений.

Кликните на картинку, чтобы увеличить ее

В России IT-аутсорсинг набирает обороты – мы уже перешли со стадии запросов на аутстаффинг, на полноценную сервисную поддержку IT-сервисов с четкими SLA под заказчика. Однако развитие IT-аутсорсинга еще сдерживают некоторые факторы, например:

  1. Неготовность CIO компаний преломить ситуацию, вычленить, задокументировать и, прописать «SLA» непрофильных IT-функций.
  2. Сам IT-рынок и поставщики IT-услуг тоже пока все еще в стадии формирования единого каталога IT-услуг: сейчас заказчики часто сталкиваются с ситуацией, когда услуга с одним названием де-факто подразумевает совершенно разную «начинку» и цену, в зависимости от компании-подрядчика.
  3. Неспособность заказчиков всесторонне оценить собственные затраты на IT и содержание штата IT-специалистов (операционные и капитальные затраты), что выливается в невозможность объективной оценки стоимости IT-аутсорсинга
  4. Опасения в передаче критичных функций и боязнь потерять контроль над IT-системами.

В то же время стимулирует развитие аутсорсинга:

  1. Недостаток собственной экспертизы и необходимость осуществления IT-проектов в сжатые сроки.
  2. Законодательные изменения
  3. Деятельность игроков IT-рынка и их заказчиков по формированию стандартов аутсорсинга. Например, Ассоциации стратегического аутсорсинга «АСТРА» регулирует стандарты аутсорсинга и методологию, а также а также является площадкой для консолидации ресурсов и возможностей ведущих участников рынка для развития аутсорсинга в России.
  4. Ассоциация производителей компьютерного и телекоммуникационного оборудования АП КИТ, выражающая интересы IT-отрасли и защищающая их.

Среди наиболее частых задач, передаваемых на аутсорсинг – комплексная техническая поддержка пользователей, включая обслуживание рабочих мест, оргтехники, обеспечение сервиса печати и администрирование учетных записей. Организациям невыгодно держать большой штат IT-специалистов, постоянно их обучать, чтобы поддерживать высокое качество обслуживания, сложно мотивировать их интересными задачами. В то время как аутсорсинговая компания, для которой IT – профильный бизнес, где специалисты работают в разных проектах с разными требованиями и задачами, выведет IT-обслуживание на более высокий уровень и с гарантированным качеством. Например, для одной крупной промышленная организации мы осуществляем техническую поддержку практически всей инфраструктуры, а для приема обращений используем контактный центр из облака.

В рамках оптимизации бюджета компании все активнее используют другой вид аутсорсинга – облачные услуги. Сейчас в облаке КРОК уже под сотню компаний, и многие из них переводят в облака свои основные бизнес-приложения, начиная от логистики и мониторинга сетевой инфраструктуры, и заканчивая основными процессинговыми системами. Например, одна финансовая компания разместила в облаке КРОК систему автоматизации цикла обработки займов и пользуется публичным облаком КРОК для расчета условий кредита для потенциальных клиентов, обратившихся через сайт. Несколько наших заказчиков из промышленного и логистического сегментов перешли на аутсорсинг сервиса управления транспортной логистикой (TMS) из облака. Например, одна крупная производственная компания формирует через TMS в облаке до нескольких тысяч заявок на перевозки в день, самостоятельно управляя ресурсами и подключая к системе новых подрядчиков и логистов. Другим облачным сервисом – системой мониторинга сетевой инфраструктуры – пользуется компания «Мон’дэлис Русь». По подсчетам самого заказчика, затраты на управление сетью с новым инструментом снизились на 60%.

Облака, конечно, не спасут мир, как это предполагалось еще 3 года назад, однако в некоторых случаях без них уже не обойтись, особенно учитывая снижение стоимости рубля. Например, новая востребованная услуга - аутсорсинг виртуальных дата-центров. Значительную роль в повышение спроса на неё сыграл 242 Федеральный закон, который вступил в силу 1 сентября 2015 года. Согласно этому ФЗ компании должны хранить и обрабатывать персональные данные российских граждан на вычислительных мощностях в России. Сейчас многие заказчики держат в нашем аутсорсинговом дата-центре свои системы, причем среди заказчиков есть и банки, чьи системы работают непосредственно с информацией клиентов. Кстати, первым заказчиком, кого побудил к переходу в наш ЦОД именно этот закон, был Банк Интеза - вместо того, чтобы строить собственный ЦОД в России, банк воспользовался услугой его аутсорсинга, создал резервный ЦОД на площадке КРОК. Это предоставило ему возможность быстро наращивать вычислительные ресурсы. Комплекс спроектирован с учетом индивидуальных требований банка по отказоустойчивости и синхронизирован с другими его дата-центрами, не только на территории России. Также недавно у нас начался проект по переносу персональных данных одной известной компании из FMCG-сектора. И ровно к 1 сентября мы завершили проект по аутсорсингу ЦОД для одной известной торговой марки. Это пример идеального расчета, когда кроме основной цели по переносу данных заказчик решил и задачи по созданию катастрофоустойчивой IT-инфраструктуры.

Аутсорсинг действительно начинался с технической поддержки, однако уже сейчас мы видим эволюцию взглядов наших заказчиков, которые реализуют с нами проекты и по аутсорсингу ЦОД, и переводят бизнес-критичные системы в облако. Хотя, конечно, нельзя сказать, что все уже понимают, насколько аутсорсинг выгоднее, насколько проще контролировать качество оказания услуг. Самым пока редким типом аутсорсинга для России можно назвать аутсорсинг бизнес-процессов, основанных на IT. Например, компания «М.Видео» разместила свой бухгалтерский архив первичной документации в виртуальном дата-центре КРОК. Физический поток первичных финансовых документов (бумажных) от всех магазинов по всей стране собирается и проходит обработку специалистами КРОК и уже на следующий день сотрудники «М.Видео» получают к ним доступ в электронном архиве с возможностью поиска, просмотра, пересылки и печати документов. Эта услуга КРОК основана на наших уникальных компетенциях по автоматизированной обработке машиночитаемых бланков и на нашем опыте создания архивов с разграничением прав пользователей и обеспечением контроля конфиденциальности. По результатам проекта заказчик, при отсутствии капитальных затрат на аппаратное, программное обеспечение и инфраструктуру, обеспечил сохранность, конфиденциальность своей документации и обеспечил защищенный доступ к ней.

Партнерский материал

Пользуетесь ли Вы услугами ИТ-аутсорсинга?
Loading...
Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.