Ицхак Адизес: «Хочешь результат – умей быстро корректировать стратегию и не считай это проблемой»

Со слов, вынесенных в заголовок, начал свое выступление перед слушателями и выпускниками ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ гуру менеджмента Ицхак Адизес. Тема посвящалась тому, как улучшить эффективность менеджмента в России. Профессор объяснил, что видит ее суть в том, чтобы управлять изменениями. Но как избавиться от страха перемен?

Урок на $20 млн

Мир постоянно меняется, не зависимо от страны или общества. Для многих управленцев этот процесс уже сам по себе является проблемой, считает Адизес. Ведь надо принимать решения, не зная результата. А это фактор неопределенности и риск. Относитесь к проблемам как к скрытой возможности. Не чувствуйте себя жертвой и заложником ситуации. Посмотрите на сложившуюся задачу под другим углом! Жизнь – это университет, и мы учимся, решая проблемы. «Один мой знакомый-бизнесмен во время нашей встречи принял звонок с сообщением о том, что потерял $20 млн, - вспоминает Адизес. – Расстроился ли он? Нет. Он был рад такому уроку жизни и тому, что для него это не самая большая потеря. В Китае слова «возможность» и «угроза» обозначаются одним и тем же иероглифом. Все зависит от того, что у вас в голове».

Часто можно почувствовать себя в тупике, не находя ответов. Если вам сложно решить поставленную задачу, главное, не ставьте перед собой вопрос «Почему?» - ответа на него не существует, говорит профессор. Любой ребенок выиграет сражение даже у нобелевского лауреата, задав ему три-четыре раза этот вопрос. Поэтому лучше замените «Почему» на «Зачем» и поймите, какой урок извлечете из этого опыта.

Стив Джобс говорил: «Моя цель – служить людям». Обратите внимание, что, когда вы занимаетесь любимым делом, то не устаете, а только приобретаете все больше энергии, у вас отсутствует чувство времени. «Я люблю читать лекции, и зачахну, если мне дать бухгалтерскую работу, - говорит Адизес. - Поэтому служите, получайте от этого удовольствие, чтобы не говорить в старости: «Моя жизнь прошла напрасно». Любите свою работу, поставщиков, коллег, клиентов. Прибыль – это не самоцель, а лишь результат принятых решений, победа в игре. Невозможно вести жизнь, постоянно оглядываясь на доску результатов.

«Спасибо» клиента

Какие продажи являются самыми эффективными? – Повторяющиеся. Недостаточно, чтобы люди просто покупали. Гораздо важнее, чтобы они возвращались. «Большинство организаций в России сконцентрировано вокруг технологий производства. Они ущемляют потребителей, снижая издержки за их счет, - говорит профессор. – Откажитесь подобной схемы и развернитесь лицом к рынку. Ведь дважды человек пойдет что-то покупать только туда, где его потребности максимально удовлетворяются».

Это увеличит количество издержек, но вырастет и выручка. Правда, только в краткосрочном плане, так как мы находимся в конкурентной среде. Чтобы план стал долгосрочным, нужно обеспечить удовлетворенность не только настоящих, но и будущих потребностей клиентов, призывает Адизес. А для этого нужно меняться и нам самим – планировать ДЛЯ будущего. Чтобы уметь, хотеть и не бояться принимать решения в состоянии риска и неопределенности, нужно стать упреждающим и готовящимся.

Вся сила – в командной работе

В России много высококлассных умов, не умеющих, по мнению профессора, использовать свой потенциал. «Вы должны сами создать среду, в которой можно и которая будет располагать к активному использованию умов и талантов и принятию нестандартных креативных решения».

Философия менеджмента проста – принимайте хорошее решение и его же реализуйте… Легко сказать, но не так-то просто исполнить, считает профессор. Как российской компании организовать слаженную работу? Не ищите гениев, идеальных руководителей слишком мало и на всех не хватит. Для оптимизации работы организаций надо опираться на работу с реальными людьми и их сотрудничество. Будьте осторожны при копировании американской управленческой практики, - у них все основано на индивидуализме. Вся сила – в командной работе. Создавайте команду профессионалов, взаимозависимость, систему коллективной мотивации, - будьте одним живым организмом.

Вопросы слушателей

В конце выступления Ицхака Адизеса слушатели задавали вопросы. Один из них был посвящен словам профессора о том, что нужно работать ради более высоких целей, чем просто прибыль.

– Мне очень близка ваша философия. Вы говорите, что русские предприниматели должны больше думать о клиентах, дарить им заботу, внимание, сервис...Но когда лично я и мое окружение приходит на переговоры к клиентам, то видит, что у них в глазах только доллары и евро. Когда я прихожу к чиновнику решать какой-то вопрос, я тоже вижу только деньги. Вы предлагаете свою философию, исходя из опыта вашей жизни, страны и Запада в целом. Мне кажется, мышление русского человека, его менталитет находится еще пока на другом уровне. Видимо, в России пока нужны только деньги, и они хотят только насытиться, и потом переходить к вещам, которые вы рекомендуете. Как быть, если я пришел к клиенту, а ему нужны только деньги?

– Согласен, вы живете в трудной ситуации, - отвечает профессор Ицхак Адизес. - Вопрос относится не только к России. Коррупция, которая существует вас в стране, была и в Америке, когда гангстеры покупали политиков. Это переходный период, все страны проходят через него. И я молюсь, чтобы в России этот период прошел побыстрее и, наконец, закончился. Но что же делать сейчас? Когда вы отличаетесь от других, это дает вам большое преимущество. Да, все стремятся получить только деньги. А вы ищете что-то большее. И это означает, что вы будете привлекать лучшие бренды в свою отрасль. Кроме того, клиент, который ищет только деньги, будет доволен, если кроме них вы дадите ему еще и нечто большее. Вы удивитесь его реакции. Вам это даст отличные результаты.

Фото: adizes.lv

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Адм. директор, Япония

Какой же все-таки мудрый человек. Согласна со всеми тезисами полностью.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Мадам - мудрые не читают лекции, у них для этого достаточно - мудрости!! :)

Генеральный директор, Тюмень

Ну что Вы, Александр, кто-то же должен Учить!
С удовольствием послушал выступление Ицхак Адизеса. Всем рекомендую! Не пожалеете...

Генеральный директор, Уфа
Мадам - мудрые не читают лекции, у них для этого достаточно - мудрости!!
Хорошо! :)
Аналитик, Москва

Мне понравилось, про помощь и служение людям и про сравнение с раковой опухоль тех, кто никому не помогает.

Вот он этим помогает, распространяя эту идею, как минимум. Спасибо ему за это!

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск
Юлия Дебальчук пишет: распространяя эту идею, как минимум.
..значит был Заказчик! Узнать бы кто??? :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.