Ицхак Адизес: «Хочешь результат – умей быстро корректировать стратегию и не считай это проблемой»

Со слов, вынесенных в заголовок, начал свое выступление перед слушателями и выпускниками ИБДА РАНХиГС при Президенте РФ гуру менеджмента Ицхак Адизес. Тема посвящалась тому, как улучшить эффективность менеджмента в России. Профессор объяснил, что видит ее суть в том, чтобы управлять изменениями. Но как избавиться от страха перемен?

Урок на $20 млн

Мир постоянно меняется, не зависимо от страны или общества. Для многих управленцев этот процесс уже сам по себе является проблемой, считает Адизес. Ведь надо принимать решения, не зная результата. А это фактор неопределенности и риск. Относитесь к проблемам как к скрытой возможности. Не чувствуйте себя жертвой и заложником ситуации. Посмотрите на сложившуюся задачу под другим углом! Жизнь – это университет, и мы учимся, решая проблемы. «Один мой знакомый-бизнесмен во время нашей встречи принял звонок с сообщением о том, что потерял $20 млн, - вспоминает Адизес. – Расстроился ли он? Нет. Он был рад такому уроку жизни и тому, что для него это не самая большая потеря. В Китае слова «возможность» и «угроза» обозначаются одним и тем же иероглифом. Все зависит от того, что у вас в голове».

Часто можно почувствовать себя в тупике, не находя ответов. Если вам сложно решить поставленную задачу, главное, не ставьте перед собой вопрос «Почему?» - ответа на него не существует, говорит профессор. Любой ребенок выиграет сражение даже у нобелевского лауреата, задав ему три-четыре раза этот вопрос. Поэтому лучше замените «Почему» на «Зачем» и поймите, какой урок извлечете из этого опыта.

Стив Джобс говорил: «Моя цель – служить людям». Обратите внимание, что, когда вы занимаетесь любимым делом, то не устаете, а только приобретаете все больше энергии, у вас отсутствует чувство времени. «Я люблю читать лекции, и зачахну, если мне дать бухгалтерскую работу, - говорит Адизес. - Поэтому служите, получайте от этого удовольствие, чтобы не говорить в старости: «Моя жизнь прошла напрасно». Любите свою работу, поставщиков, коллег, клиентов. Прибыль – это не самоцель, а лишь результат принятых решений, победа в игре. Невозможно вести жизнь, постоянно оглядываясь на доску результатов.

«Спасибо» клиента

Какие продажи являются самыми эффективными? – Повторяющиеся. Недостаточно, чтобы люди просто покупали. Гораздо важнее, чтобы они возвращались. «Большинство организаций в России сконцентрировано вокруг технологий производства. Они ущемляют потребителей, снижая издержки за их счет, - говорит профессор. – Откажитесь подобной схемы и развернитесь лицом к рынку. Ведь дважды человек пойдет что-то покупать только туда, где его потребности максимально удовлетворяются».

Это увеличит количество издержек, но вырастет и выручка. Правда, только в краткосрочном плане, так как мы находимся в конкурентной среде. Чтобы план стал долгосрочным, нужно обеспечить удовлетворенность не только настоящих, но и будущих потребностей клиентов, призывает Адизес. А для этого нужно меняться и нам самим – планировать ДЛЯ будущего. Чтобы уметь, хотеть и не бояться принимать решения в состоянии риска и неопределенности, нужно стать упреждающим и готовящимся.

Вся сила – в командной работе

В России много высококлассных умов, не умеющих, по мнению профессора, использовать свой потенциал. «Вы должны сами создать среду, в которой можно и которая будет располагать к активному использованию умов и талантов и принятию нестандартных креативных решения».

Философия менеджмента проста – принимайте хорошее решение и его же реализуйте… Легко сказать, но не так-то просто исполнить, считает профессор. Как российской компании организовать слаженную работу? Не ищите гениев, идеальных руководителей слишком мало и на всех не хватит. Для оптимизации работы организаций надо опираться на работу с реальными людьми и их сотрудничество. Будьте осторожны при копировании американской управленческой практики, - у них все основано на индивидуализме. Вся сила – в командной работе. Создавайте команду профессионалов, взаимозависимость, систему коллективной мотивации, - будьте одним живым организмом.

Вопросы слушателей

В конце выступления Ицхака Адизеса слушатели задавали вопросы. Один из них был посвящен словам профессора о том, что нужно работать ради более высоких целей, чем просто прибыль.

– Мне очень близка ваша философия. Вы говорите, что русские предприниматели должны больше думать о клиентах, дарить им заботу, внимание, сервис...Но когда лично я и мое окружение приходит на переговоры к клиентам, то видит, что у них в глазах только доллары и евро. Когда я прихожу к чиновнику решать какой-то вопрос, я тоже вижу только деньги. Вы предлагаете свою философию, исходя из опыта вашей жизни, страны и Запада в целом. Мне кажется, мышление русского человека, его менталитет находится еще пока на другом уровне. Видимо, в России пока нужны только деньги, и они хотят только насытиться, и потом переходить к вещам, которые вы рекомендуете. Как быть, если я пришел к клиенту, а ему нужны только деньги?

– Согласен, вы живете в трудной ситуации, - отвечает профессор Ицхак Адизес. - Вопрос относится не только к России. Коррупция, которая существует вас в стране, была и в Америке, когда гангстеры покупали политиков. Это переходный период, все страны проходят через него. И я молюсь, чтобы в России этот период прошел побыстрее и, наконец, закончился. Но что же делать сейчас? Когда вы отличаетесь от других, это дает вам большое преимущество. Да, все стремятся получить только деньги. А вы ищете что-то большее. И это означает, что вы будете привлекать лучшие бренды в свою отрасль. Кроме того, клиент, который ищет только деньги, будет доволен, если кроме них вы дадите ему еще и нечто большее. Вы удивитесь его реакции. Вам это даст отличные результаты.

Фото: adizes.lv

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Адм. директор, Япония

Какой же все-таки мудрый человек. Согласна со всеми тезисами полностью.

Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Мадам - мудрые не читают лекции, у них для этого достаточно - мудрости!! :)

Генеральный директор, Тюмень

Ну что Вы, Александр, кто-то же должен Учить!
С удовольствием послушал выступление Ицхак Адизеса. Всем рекомендую! Не пожалеете...

Генеральный директор, Уфа
Мадам - мудрые не читают лекции, у них для этого достаточно - мудрости!!
Хорошо! :)
Аналитик, Москва

Мне понравилось, про помощь и служение людям и про сравнение с раковой опухоль тех, кто никому не помогает.

Вот он этим помогает, распространяя эту идею, как минимум. Спасибо ему за это!

Глава филиала, регион. директор, Новосибирск
Юлия Дебальчук пишет: распространяя эту идею, как минимум.
..значит был Заказчик! Узнать бы кто??? :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
В Москве в нерабочие дни закроют алкомаркеты

Десятки магазинов в Москве, торгующих преимущественно алкоголем, получили уведомления о приостановке работы во время локдауна.

Спрос на курьеров в России за год вырос в 5 раз, за три недели октября – на 10%

Больше всего количество вакансий по отношению к сентябрю выросло в Уфе и Перми — в этих регионах локдаун объявили на неделю раньше, с 23 октября.

В Петербурге объявили локдаун с 30 октября по 7 ноября

Кафе и рестораны будут работать только навынос и на доставку.

Роботы-курьеры «Яндекса» доставят посылки «Почты России» в Москве

Пока заказать доставку можно через приложение «Почты России» на Android в некоторых районах города.