ЖКХ / SWOT: внешние составляющие

Уважаемые со-общники.
Как вам видится возможное развитие внешней (по отношению к ЖКХ-бизнесу) среды во всех ее возможных проявлениях?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Однако...
Вопросец на монографию - не меньше. :)

Генеральный директор, Калининград
Лев Соколов пишет: Вопросец на монографию - не меньше
Лев, клянусь - не планирую! Так... Дамское любопытство ;) Проснулась утром, концепцию правительственную до 2020 почитала и думаю - госспидя, а чего умные-то люди думают?
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Ольга Овсянникова пишет: Проснулась утром, концепцию правительственную до 2020 почитала
Эх... Не знаю даже, как и реагировать. Думаю, завидовать надо. :) Мне бы так... Проснулся утром... почитал правительственную концепцию... Эх... :D Почувствовал бы себя государственным человеком. :D А с другой стороны, "никогда не читайте советских газет!" ;)
Генеральный директор, Калининград
Лев Соколов пишет: Эх... Не знаю даже, как и реагировать.
Не будет ли любезен многоуважаемый джинн.. Чего-нить по существу... Типа: Оля, вот я думаю в этом секторе на рынке персонала....
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Ольга Овсянникова пишет: Не будет ли любезен многоуважаемый джинн
Не... Ниасилю... Зело мастшабно. :D P.S. "Ухожу, ухожу, ухожу..." (с) :)
Рафик Ямолеев Рафик Ямолеев Аналитик, Новосибирск

Будет бойня. 8)

Независимый директор, Брянск

К нашему ЖКХ (особенно в депрессивных регионах) вообще ни с какой стороны подойти нельзя :D .

По-моему дешевле с нуля начать новые системы, чем пользоваться наследием прошлого тысячелетия. у нас каждый день что то да роют. Особенно любят вскрывать только что положенный асфальт ))))))

Независимый директор, Брянск

Когда в институте учился, у меня товарищ полный анализ делал по ЖКХ г. Сельцо. Оказалось проще и дешевле все заново сделать, нежели пытаться что то сделать с тем что есть. Потом руководитель ЖКХ эту работу взял и поехал куда то защищаться и защитился вроде.... но трубы как были старые так и остались :D

Председатель совета директоров, Москва
Ольга Овсянникова, "От печки...", от печки, так от печки, начнем с определения ЦА (хотя понятно, в первую очередь это все мы). Здесь я немного повторюсь (с учетом вставки, которую я дал в предыдущей дискуссии http://www.e-xecutive.ru/forum/forum50/topic8786/messages/?FID=50&TID=8786&PAGEN_1=3 ) В общем случае это выглядит следующим образом (Адаптировано по http://www.sciener.ru/blocks/right/ris_gkh/region/ ): Население: •возможность оплаты всех видов ЖКУ, в том числе электро-, тепло-, водо- и газоснабжения, услуг по вызову ТБО по одной квитанции – единому платежному документу (ЕПД) каждым жителем области в любом пункте приема платежей; •удобство решения проблем с поставщиками услуг — единый представитель поставщиков всех услуг; •удобство оплаты коммунальных услуг (банкоматы, инфо-киоски, Интернет); •повышение качества биллинга и расчетов, в том числе, учет льгот, субсидий история взаимоотношений. Районный расчетно-кассовый центр (РРКЦ): •комплексный инструмент автоматизации бизнеса РРКЦ; •единая система ведения база деловых партнеров и взаимоотношений с клиентами; •расчеты с населением (биллинги); •инфообмен с системами участников рынка ЖКХ; •распределенная платежная система; •система аналитической отчетности; •система массовой печати. Администрация района/ Управляющая компания: •повышение качества жизни населения района/обслуживаемых домов; •повышение управляемости и прозрачности рынком ЖКХ; •прозрачность тарифообразования и целевого использования средств; •единая база населения. •повышение качества жизни населения района и населенного пункта; •повышение управляемости и прозрачности рынка ЖКХ; •единая база населения. Управляющая компания/Поставщики услуг: •повышение качества взаимодействия с клиентами; •инструмент анализа и повышение качества предоставляемых услуг; •повышение качества сбора денег за оказанную услугу. Теперь конкретизируем и персонифицируем целевую аудиторию. В любом деле, а в бизнесе тем более, принимают решения конкретные люди, и если вы будете что конкретно надо тому или иному человеку это будет самый короткий путь к удовлетворению потребностей клиента, а значит к успеху указанного бизнеса. Исходя из сказанного, всю целевую аудиторию я делю на две группы. Первая группа это пользователи, к которым относятся: -операторы всех уровней; -учетно-отчетные работники, в том числе руководящего уровня; -менеджеры среднего звена. Всех их следует объединить основными бизнес-процессами, которые обеспечивают текущее функционирование бизнеса. Именно на эту категорию специалистов рассчитано абсолютное большинство программных продуктов. Безусловно, это важнейшая составляющая любого бизнеса, без которого не возможно успешное функционирование бизнеса. Но этой обязательной составляющей бизнеса недостаточно, если этого было достаточно, то успешных бизнесов было бы на несколько порядков больше. Чтобы бизнес функционировал успешно, необходимы эффективная работа и/или правильная работа (лояльность бизнесу) людей принимающих решения (ЛПР). Для организации бизнеса в ЖКХ это три категории ЛПР. Безусловно, и они, наряду с вышеотмеченными специалистами, являются пользователями и потребителями наших продуктов и услуг, но для нас гораздо важнее, что именно эти люди принимают решения, которые влияют на удовлетворение нашими продуктами и услугами. От их решений зависят успешность данного бизнеса и объемы продаж им продуктов и услуг. В первую очередь это жители управляемых домов, не «просто население», а конкретные жители конкретных домов, проживающие в конкретных регионов и в конкретных городах и других населенных пунктов. Для определения реальных потребностей в продуктах и услугах мной проведен анализ, составлен социальный портрет жителя-потребителя услуг ЖКХ крупного города… Совокупность этих потребностей можно свести к следующим составляющим: -оптимальные и прозрачные расходы на содержание собственного жилья; -комфортное проживание в собственной квартире и в соответствии с уровнем собственного жилья (эконом- , бизнес-класс, элитное); -безопасность собственного жилья; -полная информация о собственных правах и обязанностях управляющей компании или ТСЖ; -прозрачность действий по оказываемым услугам, своевременная и качественная отчетность УК или ТСЖ и их реальная ответственность за качество этих услуг; -возможность получения дополнительных качественных услуг, которые может предложить и оказать УК. Следующие две группы ЛПР это собственники и генеральные директора управляющих компаний...
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Уважаемый Евгений! Честно говоря - Ваш перечень меня просто подавил. Я просто попытался представить себе, как это всё разрабатывать и внедрять -- и пришёл в ужас. Я хочу сказать, что не верю, что такое можно осуществить "одним ударом". Даже классические книжки поддерживают меня в этом. "Сложная система, спроектированная "с нуля", никогда не заработает. Начинать надо с работающей простой системы " Гради Буч Я считаю, что работать придётся долго и постепенно. Лет 5, не меньше. Постепенно объединяя разрозненные куски (возможно, разных производителей) в один комплекс.
Председатель совета директоров, Москва
Юрий Максименко, Работать надо step by step и начинать надо с малого в действующих ТСЖ и УК, но работая в малом, надо понимать систему в целом, чтобы понимать куда двигаться и не блуждать в потемках... Понимая систему в целом, мы, во-первых, понимаем масштабность необходимых к решению задач; во-вторых, понимаем,что здесь завязаны воедино интересы КАЖДОГО собственика жилья и потребителя ЖКУ, в-третьих, что задачи должны решаться комплексно, всеми профучастниками рынка ЖКХ, и далеко не в последнюю очередь на государственном уровне, и в-четвертых, что на этом рынке хватит места всем! Ну и в-пятых, чтобы прийти к цивилизованному рынку ЖКХ, нужна более совершенная законодательная база, а следовательно, это займет при оптимальных раскладах добрый десяток лет :D :D :D Р.S.1.В этом и есть отличие системного топ-менеджера, что он видит бизнес в целом. :D :D :D 2.Большинство решений уже разработаны и придуманы: "выбирай на вкус" :D
Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Евгений Корнев пишет: на этом рынке хватит места всем!
Я это уже понял.
Евгений Корнев пишет: чтобы прийти к цивилизованному рынку ЖКХ, нужна более совершенная законодательная база
Пожалуй, да. Я в случае своей работы ощутил необходимость некоторых нормативных норм. К примеру, что делать, если житель не сообщил данные счётчиков. Как ему начислять оплату. Боюсь, что никак.
Евгений Корнев пишет: В этом и есть отличие системного топ-менеджера, что он видит бизнес в целом
Ну я тоже умею бизнес видеть в целом -- но уже после того, как его автоматизировал :) То есть собрал из кусков. Хотел бы уметь видеть его в целом ДО автоматизации -- но пока не сподобил мя Господь. Остаётся утешаться тем, что после автоматизации вижу непревзойдённо хорошо. Жаль, что задний ум не в цене :)
Евгений Корнев пишет: Большинство решений уже разработаны и придуманы: "выбирай на вкус"
Интересно, как с гибкостью этих решений обстоит дело. В туризме, к примеру -- хреново обстоит. В ЖКХ -- ещё не ощутил. И как обстоит дело с готовностью разработчиков идти навстречу клиентам. Тут уж уверен -- хреново обстоит.
Председатель совета директоров, Москва
Юрий Максименко пишет: Боюсь, что никак...
-уже начисляют по предыдущему периоду :o
Председатель совета директоров, Москва

[quote]Рафик Ямолеев пишет:
Будет бойня...[/QUOTE и "хде" бойцы :o :o :)

Юрий Максименко Юрий Максименко CIO, Украина
Евгений Корнев пишет: уже начисляют по предыдущему периоду
Ага. Значит, я совсем недавно что-то упустил.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии