Проведение тендера при выборе страховой компании

Мария Чинихина, креатив-студия «ПРЕССТО»

Проведение тендера при поиске бизнес-партнеров давно признано оптимальным инструментом выбора. В российских компаниях тендеры для страховых компаний, тренинговых компаний и поставщиков других услуг получают все большее распространение. Объявив тендер, можно ознакомиться с большим количеством предложений, но далеко не все из них будут заслуживать доверия. При этом HR-специалисты и топ-менеджеры каждой компании выбирают разные схемы проведения тендеров, а насколько они эффективны, можно понять зачастую уже только в ходе сотрудничества.

На семинаре, прошедшем в Москве, специалисты ведущих российских и западных компаний, имеющие огромный опыт проведения и участия в тендерах, поделились своими предложениями, как сделать тендер максимально эффективным способом поиска и подбора провайдеров.

По мнению Александра Пасекунова, директора представительства компании Wilson Learning в России, еще до принятия решения о проведении тендера, необходимо четко понимать, зачем он нужен. «Важно осознавать, что проведение тендера оправдывается только при поиске долгосрочного партнера. Не менее значимым аспектом является привлечение провайдера услуг на самом раннем этапе. Наиболее распространенной ошибкой компаний можно назвать ограничение провайдера жесткими условиями по решению проблемы. Лучше всего, описав требующие ответов вопросы, дать провайдеру услуг возможность предложить вам свои варианты решения проблемы. Вполне может статься, что тот путь, который предполагался в самом начале, не самый эффективный. Еще один момент, который обязательно нужно учесть, – это копирайт. Недавно Россия присоединилась к международному соглашению об авторских правах и ужесточила контроль за их соблюдением. Так что обязательно проверяйте, есть ли у провайдера необходимые лицензии и права на использование тех или иных продуктов и услуг».

При ответственном и трудоемком выборе страховщика некоторые компании обращаются к страховым брокерам, желая свести возможность неудачного выбора к минимуму. Светлана Певнева, начальник отдела личного страхования компании «Марш-страховые брокеры», считает, что «для того чтобы облегчить задачу выбора качественного провайдера, застраховать себя от некачественных услуг или юридических проблем с лицензиями на предоставляемые услуги, проведением тендеров должны заниматься профессионалы именно в этой сфере. Необходимо говорить на одном языке с претендентами в партнеры, знать все подводные камни, профессиональные тонкости, чтобы правильно задавать критерии при выборе конкурсантов. Привлечение сторонних посредников для проведения тендеров позволит сократить риски выбора, так как специалисты могут составить наиболее объективное мнение о претендентах».

Основными критериями, по которым можно судить о надежности страховой компании и качестве ее услуг по личному страхованию, эксперты называют опыт работы на рынке (не менее 5 лет), развитую филиальную сеть, стабильное финансовое положение, количество заключенных договоров личного страхования, широкую поликлиническую базу, динамику роста премий и наличие рейтинга надежности.

Сегодня финансовые показатели и результаты работы большинства серьезных компаний (количество договоров, сборы и выплаты) можно проследить по отраслевым рейтингам страховых компаний. Ключевыми пунктами в них являются данные по сборам по личным видам страхования, которые включают в себя добровольное медицинское страхование (ДМС), страхование от несчастного случая, страхование выезжающих за границу и долгосрочное - в том числе, пенсионное страхование жизни. Большое количество договоров, например, по ДМС, указывает на наличие у компании обширной клиентской базы и серьезного опыта работы в этой сфере. По этим показателям страховщик должен входить в первую двадцатку компаний в рейтинге.

Финансовую надежность страховой компании оценивает рейтинговое агентство «Эксперт РА», которое признано в России наиболее авторитетным. Хорошим показателем принято считать рейтинг не ниже «А+» (высокий уровень надежности). Данные по количеству заключенных договоров и суммам выплат регулярно публикуются в рейтингах.

Алексей Меркин, продакт-менеджер по личным видам страхования компании «Ренессанс-Страхование», выделяет три основных составляющих тендера при выборе провайдера услуги медицинского страхования.

Первая часть, на основании которой определяется начальный пул участников - размер компании, время работы на рынке, показатели финансовой стабильности, доля ДМС в общем страховом портфеле, перечень клиентов. Вторая часть – структурная: объем покрытия, «наполняемость», включенные опции. В этой части определяются перечень лечебных учреждений, уровни программ, бюджет договора ДМС. Третью часть заявки по аналогии с IT-индустрией можно назвать оценкой «стоимости владения». В IT этот термин означает стоимость оборудования и цену на его обслуживание. Более дешевый продукт с учетом обслуживания может в итоге оказаться дороже. В ДМС также есть «скрытые» затраты, которые не входят в покупную стоимость продукта. Но их обязательно надо учитывать, чтобы оценить «стоимость владения», «окончательную» цену».

Мнений о порядке проведения тендера и эффективном использовании тендерных схем очень много. Большинство специалистов сходятся в одном – проведение тендеров позволяет получить наиболее объективную картину по существующим предложениям и оптимизировать затраты на услуги.

Фото: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Директор по развитию, Германия

Сорри за жесткость.
Весьма бестолковая статья. Набор вырванных из контекста фраз ряда сотрудников игроков страхового рынка.
Связи с названием статьи - практически нет. Кроме ключевой мысли - надо проводить тендер.
Ни одной реальной ''success story'', ни одной ''failed story'' (а такое тоже бывает. И на этом учиться еще эффективнее, чем на хрестоматийных ''Хэппиэндах'').
Про возможные технологии проведения самих тендеров - ни слова. Не говоря уже о подводных камнях при исполнении подобных задач.
Среди критериев нет ни слова о таких моментах как: комфортность сотрудничества (легкость дозвона, вовлеченность линейных сотрудников страховщиков в проблему клиента), количество отказов в выплатах на 1000 заявленных случаев и прочих операционных, да и финансовых моментов.
С Ув. Виталий.

Владимир Крючков Владимир Крючков Преподаватель, Москва

Если это - статья, то комменты к подобным материалам тоже заслуживают статуса ''статья'',
поскольку зачастую содержательнее исходного материала.

Риск-консультант, Санкт-Петербург

А страховая компания ,как партнер для чего? Сотрудников страховать или сделки?

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Если судить по этой статье, то недавний мой диалог с коллегами в одной из веток о том, есть ли в нашей стране полноценное страхование, вистов сторонникам наличия такового не добавляет.
Если и сама конференция была такого же уровня, то это полный караул.
О тендерах в страховании, безусловно есть, что обсудить. Впрочем, как и о посредниках и о ДМСе, в частности.
Но сумбур статьи как то не очень даёт толчок к рассуждениям.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

А ещё бы хорошо в рейтинге статей ввести ''вредно'' и ''крайне вредно''

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Конечно. Иначе просто не могло быть. После появления книгопечатания очень многое изменилось. Но ...
Все дискуссии
HR-новости
Cпрос на сотрудников в гостинично-ресторанном бизнесе вырос на 60%

Зарплатные предложения для новых кадров выросли на 23% по сравнению с зимой прошлого года.

«Вкусвилл» запустил роботов для перевозки товаров в распределительных центрах

До конца 2024 года компания планирует роботизировать 30% операций, связанных с перемещением грузов из зоны приемки в зону хранения.

«Яндекс Еда» начала работать в Бишкеке

Киргизия стала шестой страной СНГ, где доступен сервис — после России, Казахстана, Беларуси, Армении и Узбекистана.

Более 40% наемных сотрудников не могут позволить себе больничный на работе

Свыше трети опрошенных отметили, что из-за проблем со здоровьем им отказывали в повышении.