Целевая аудитория: сотрудники и руководители, часто выступающие с презентациями результатов работы, идей, концепций, продуктов или услуг для своих коллег или партнеров.
	 ·         Руководители и топ-менеджеры — те, кто является лицом компании, кто презентует свою компанию и ее продукты в ходе публичных выступлений. Мастерство презентации относится к ключевым навыкам руководителя.
	 ·         Менеджеры по продажам — эффективная презентация может повысить вероятность заключения сделки.
	 ·         Бизнес-тренеры, тренинг-менеджеры и консультанты — те, кто обучает и мотивирует людей.
	 ·         Менеджеры по работе с персоналом - презентация возможностей компании для ваших сотрудников.
	 ·         Все те, кто хочет научиться результативно доносить свои мысли до слушателей.
 Цель тренинга
	 - развитие у участников навыков:
	- подготовки к эффективной презентации; 
- вхождения в контакт с аудиторией и управления слушателями; 
- работы со сложной группой; 
- управления своим состоянием во время проведения презентации; 
- эффективного завершения презентации
- умения выделить основную идею выступления; 
- работы с большими объемами информации; 
- применения приемов публичного выступления; 
	 - создание эффективных взаимосвязей в коммуникационных процессах компании;
	 - повышение конкурентоспособности компании за счет повышения профессионализма сотрудников.
 В результате тренинга участники смогут:
	- Применять различные методики подготовки и проведения презентаций; 
- Использовать элементы невербальной коммуникации и владеть голосом; 
- Мотивировать аудиторию к «действию» и «привлекать внимание»; 
- Избегать конфликтных ситуаций и справляться с "трудными" участниками; 
- Успешно применять 5 правил эффективной презентации; 
- Правильно формулировать и отвечать на вопросы аудитории; 
- Использовать технические и визуальные средства проведения презентации. 
- Эффективно «продавать» идею презентации, используя навыки ораторского мастерства.
- Отвечать на возражения аудитории, нейтрализуя «проблемных» участников.
 
 
 ПРОГРАММА
 1-й день. Основные инструменты успешного оратора:
 1. ГОЛОС 
 
	- Правило 4 «Т» (Тембр, Темп, Тон, Техника речи). 
- Выразительность и высота голоса.
- Паузология. Искусство паузы.            
- Причины удачных и неудачных выступлений. 
     Упражнение-практикум по формированию голосовых навыков участников.
 2. Ораторские МАНЕРЫ
 
	- Классификация воспринимаемой информации.
- Поза.
- Жесты.
- Мимика. 
- Язык движений в публичной речи.
- Имидж оратора.          
      Упражнение - ролевая игра
	«Я тебя читаю, словно книгу».
 3. ПОВЕДЕНИЕ оратора
 
	- Принцип коммуникативного сотрудничества при публичной речи. 
- Голосовой и зрительный контакт.
- Преодоление «аудиторного шока».
- Взаимодействие с аудиторией (адресация, авторизация, стимулирование слушателей).
- Средства активизации внимания слушателей.
- Работа по управлению вниманием.    
      Аналитическая групповая работа: обсуждение ораторской манеры известных личностей
 4. Анализ АУДИТОРИИ
 
	- Просчет интересов аудитории. 
- Технология взаимодействия с «трудной» аудиторией. 
- Овладение «провальными» ситуациями.        
      Интерактивная групповая работа с кейсами участников.
 5. СОЗДАНИЕ ТЕКСТА РЕЧИ 
	- КУЛЬТУРА РЕЧИ оратора. 
- Выбор точного слова.
- Уместность.
- Оригинальность.
- Коррекция устной грамотности.         
- Классификация Речи (протокольная, траурная речь, торжественная речь, дружеская, деловая).
- Приемы речевой импровизации (речь без подготовки).         
 Упражнение-практикум. Информационная речь на заданную тему, анализ и самоанализ выступления.
 
	 2-й день.
 6. Презентация, как элемент деловых коммуникаций
	- Цели, виды, стили презентаций. 
- Барьеры и навыки эффективных коммуникаций.
- Правила проведения презентации. 
- Ключевые факторы успеха презентации.
- Организационные факторы, влияющие на эффективность.
- Содержательная и коммуникативная части презентации.
- Закономерности восприятия и запоминания информации взрослыми людьми.
- Типичные ошибки в презентациях.
- Проведение презентации в команде, взаимодействие ораторов.
      Упражнение - деловая игра «Презентация себя, продукта, компании».
 
  
 7. Установление эффективного контакта с аудиторией 
	- Правила успешного установление контакта.
- Поддержание контакта с группой.
- Активизация участников, включение их во взаимодействие. 
- Методы привлечения внимания.
- Ожидания и потребности слушателей.
- Методы преодоления «барьеров» коммуникаций.
- Создание комфортной для аудитории психологической дистанции.
      Ролевая игра «Язык общения».
 
  
 8. Подготовка к презентации
	- Основные задачи подготовки к презентации.
- Этапы подготовки: определение целей презентации, языка презентации, структуры, стиля презентации, репетиция.
- Методы «нацеливания» презентации на потребности конкретных слушателей. 
- Создание эффектного вступления, связующих фраз и завершение презентации.
- Технические аспекты презентации:
	 - Средства визуальной поддержки.
	 - Правила работы с флип-чартом и приемы усиления эффекта его использования.
	 - Особенности работы с доской и слайдами.
	 - Использование наглядных пособий, схем, диаграмм, графиков.
	 - Типичные ошибки при сопровождении презентации.
	- Подготовка конспекта. 
- Написание ярких текстов, «фишки».
 9. Технологии аргументации и убеждения
	- Представление вашего предложения через выгоды для участников. 
- Проведение презентации в соответствии с правилами эффективного убеждения.
- Правило детализации.
- Правило доступности.
- Алгоритм «Характеристика - Преимущество – Выгода».
- Иносказания и метафоры.
- Правило вовлечения.
- Подведение промежуточных итогов.
- Правило «Потому что».
- Правило последнего козыря.
- Метод контраста.
- Правило подчинения собственным обязательствам.
 Создание банка типовых аргументов в разрезе доносимой информации участниками до аудитории.
 10. Работа с вопросами и возражениями участников
 
	- Типы и формы возражений участников.
- Причины возражений.
- Отношение к вопросам и возражениям со стороны презентатора.
- Что можно и что нельзя делать при работе с возражениями.
- Правила и методы обработки возражений.
- Ложные и истинные возражения.
- Техника ответа на возражения.
- Частные формулировки ответов на вопросы и возражения аудитории.
	  Упражнение – ролевая игра «Ответы на провокационные вопросы»
 
  
 11. Управление конфликтами
 
	- Стадии и типы конфликтов.
- Основные причины конфликтов.
- Поведение в конфликтах.
- Основные правила управления конфликтом.
- Декларируемая и истинная причина конфликтных ситуаций. 
- Профилактика сопротивления группы.
- Психологические позиции оратора. Выбор оптимальной позиции.
- Преодоление сопротивления группы. 
- Методы разрешения конфликтов.
 Разбор кейсов от участников
 Ответы на вопросы. Практические рекомендации.
 Формы работы: 
	- Большая группа: теоретический материал; обобщение индивидуального опыта и его сопоставление с другими; групповой процесс; демонстрации.
- Малые группы: раскрытие индивидуального опыта; групповой поиск; группы поддержки; практическое применение навыков.
- Анализ и разбор рабочих ситуаций.
- 7. Игры.
 Методы (Лекция 20% / Практические занятия 80%):
	- Мини-лекция.
- Разминка. 
- Деловая игра.
- Мозговой штурм.
- Групповая дискуссия.
- Ролевая игра. 
- Разбор кейсов. 
! Предварительная подготовка: Желательно заранее прислать наиболее острые и волнующие вопросы из тех, что будут освещаться на семинаре. Это сэкономит время и сделает семинар более практичным.
 
 
 Методы и формы работы
 Занятия проводятся в режиме интенсивного взаимодействия ведущего и участников. Используются работа в малых группах, мозговой штурм, наглядные материалы. Моделируются ситуации, в которых участники будут ощущать действие тех же факторов, с которыми они сталкиваются или могут столкнуться на работе. В ходе последующего обсуждения участники не только наблюдают, анализируют, делают выводы и получают необходимую теоретическую информацию, объясняющую их непосредственный практический опыт, но и соотносят с помощью ведущего свой имеющийся и полученный опыт и знания.
 
 В стоимость входят кофе-паузы, раздаточные материалы, сертификат,  др. Бесплатно содействуем в бронировании гостиницы для иногородних участников.