16-17 Июля 2018
Позиция «Главный инженер/технический директор» в компаниях мировых лидерах.
- Позиция Chief Technical Officer.
- Chief Technical Officer в компаниях-мировых лидерах.
- Главные направления работы главного инженера/технического директора.
- Ожидания генерального директора от работы главного инженера/технического директора.
- Взаимодействие главного инженера/технического директора с генеральным директором.
Практикум: «Как выстроить правильные отношения с генеральным директором».
Использование современных технологий производства в работе службы главного инженера/технической службы.
- Производственная система службы главного инженера/технической службы (СГИ/ТС): ключевые элементы производственных систем.
- Модель оптимизации производственных процессов СГИ/ТС.
- Lean Production в СГИ/ТС: концепция, инструменты, методы.
Практикум: «Устранение факторов, дестабилизирующих производственные процессы СГИ/ТС».
Функционал и организация повседневной деятельности главного инженера/технического директора.
- Структура службы главного инженера/технической службы.
- Функционал главного инженера/технического директора в условиях современного производства. Что изменилось за последние годы? Что нового в компаниях-мировых лидерах?
- Организация текущей работы главного инженера/технического директора.
- Что контролирует и анализирует ГИ/ТД в течение рабочего дня, недели, месяца.
- Методика и особенности принятия управленческих решений на производстве.
- Как организовать работу и мотивировать мастеров, начальников цехов и участков.
Практикум: «Как повысить мотивацию рабочих без дополнительных затрат».
Методы руководства подчинёнными.
- Управление главными специалистами.
- Роль и организация работы начальника цеха, мастерской, лаборатории современного предприятия.
- Начальник участка и мастер в компаниях мирового уровня.
- Активизация трудового поведения руководителей, ИТР, рабочих и служащих.
- Контроль на производстве: виды и точки контроля, модель 4М.
- Организация визуального менеджмента на производственном участке, в цехе.
- Методика делегирования. Что нужно, можно, нельзя делегировать, ошибки делегирования.
Практикум: «Ошибки делегирования».
Развитие службы главного инженера/технической службы
- Цели и задачи развития службы.
- Стратегии и процессы развития.
- Внедрение изменений в службе.
Практикум: «Анализ и решение типичных проблем в работе главного инженера/технического директора».
ТОиР - Организация технического обслуживания и ремонтов оборудования.
- Планово-предупредительные ремонты (вне зависимости от состояния оборудования).
- Аварийные ремонты (по отказам).
- Ремонты по фактическому состоянию (по диагностике).
- Ремонты, ориентированные на надежность (RCM).
Практикум: «Организация проектов по переходу на ТОиР по фактическому состоянию, по надежности».
Внедрение ЛИН-технологий в технической службе.
- TPM (Total Productive Maintenance) — модель ЛИН- мышления в плане эксплуатации, обслуживания и ремонта оборудования.
- 5S - организация и оптимизация рабочих мест в службе главного инженера.
- SW – разработка и внедрение стандартов работ в технической службе.
- 8Wastes - выявление и снижение восьми видов производственных потерь и шести видов потерь, связанных с оборудованием.
- PPS – практическое решение проблем в ТС.
- Kaizen - построение системы непрерывных улучшений в технической службе. Вовлечение сотрудников в процесс непрерывных улучшений.
Итоговый практикум: Разработка программы повышения эффективности работы технической службы.
- Используя полученные компетенции участники семинара разработают для своих предприятий план мероприятий, в результате исполнения которого повысится эффективность работы подразделений технической службы без дополнительных инвестиций.