Цель дисциплины состоит в формировании у слушателей целостного представления о корпоративных стратегиях, адекватности бизнес-стратегии экономической конъюнктуре, логике дизайна стратегии, принципах реализации стратегии.
Задачи курса: показать место и значение целостной бизнес-стратегии; изучить основные понятия и концепции стратегического менеджмента; сформировать практические навыки конструирования и оценивания бизнес-стратегий, а также – претворения их в жизнь
Описание программы
Занятие 1
- Представление курса, цели и задачи, основные правила работы в классе
- Знакомство: краткое представление слушателей, оценка ожиданий
- Предмет стратегический менеджмент. Основные задачи, история развития, современное состояние, место в современной организации, общий обзор.
- Принципы управления. Управление изменениями. Организации и процессы. Персонал и мотивация. Атрибуты товаров и услуг.
- Работа в мини-группе: интересы в компании.
- Формирование групп для итоговой презентации, постановка задачи, критерии оценки.
- Ответы на вопросы.
Занятие 2
- Повторение материала занятия 1. Ответы на вопросы.
- Стили организационного поведения. Стратегический и операционный менеджмент. Противоречие стратегии и тактики. Стратегический процесс.
- Мини-группы: сильные и слабые стороны TQM, границы применимости.
- Сущность и идея стратегии. Школы стратегии. Модель стратегического планирования. Работа в мини-группе: 5 сил Портера. Промежуточный контроль итоговой работы. Ответы на вопросы.
Занятие 3
- Повторение материала занятия 2. Ответы на вопросы.
- 5 задач стратегического менеджмента. Стратегическое видение. Миссия. Базовые ценности. Работа в мини-группе: видение, миссия, базовые ценности.
- Постановка целей. Изложение стратегического видения. SWOT-анализ.
- Работа в мини-группе: SWOT. Промежуточный контроль итоговой работы. Ответы на вопросы.
Занятие 4
- Повторение материала занятия 3. Ответы на вопросы.
- Разработка стратегии. Стратегическое мышление. Изменение стратегии. Стратегический план.
- Работа в мини-группе: диагностика потребности в изменениях.
- Стратегический выбор. Заинтересованные стороны, влияние.
- Работа в мини-группе: карта заинтересованных сторон.
- Промежуточный контроль итоговой работы. Ответы на вопросы.
Занятие 5
- Повторение материала занятия 4. Ответы на вопросы.
- Миссия и цели. Методы формирования стратегических целей. SMART. Стратегическая пирамида.
- Работа в мини-группе: стратегические цели.
- Критерии успешной стратегии. Работа в мини-группе: прослеживание целей.
- Промежуточный контроль итоговой работы. Ответы на вопросы.
Занятие 6
- Повторение материала занятия 2. Ответы на вопросы.
- Этика. Социальная ответственность. Сценарное планирование.
- Стратегический анализ. Компания и среда.
- Работа в мини-группе: цепочка добавленной стоимости.
- Промежуточный контроль итоговой работы. Ответы на вопросы.
Занятие 7
- Повторение материала занятия 2. Ответы на вопросы.
- Конкуренция. Конкурентный анализ.
- Работа в мини-группе: сильные и слабые конкуренты.
- Базовые стратегии конкуренции. Наступательные и оборонительные стратегии.
- Работа в мини-группе: TOWS.
- Промежуточный контроль итоговой работы. Ответы на вопросы.
Занятие 8
- Повторение материала занятия 2. Ответы на вопросы.
- Создание стратегии.
- Работа в мини-группе: ошибки при создании стратегии.
- Внедрение стратегии. Реализация стратегии. Стратегия и глобализация.
- Работа в мини-группе: управление рисками. Кризисные стратегии.
- 5 блоков эффективного управления. Корпоративная культура. Стратегический менеджер.
- Повторение материала. Ответы на вопросы.
Преподаватель
Сазанович Александр Николаевич
- Доктор технических наук
- Профессор
- Бизнес-тренер, бизнес-консультант
- Почетный председатель Ассоциации Директоров по развитию.
- Председатель совета директоров ГК «Стратегии устойчивого развития».
- Многочисленный опыт в фирменном консультировании и в разработке проектов реструктуризации.