Как убедить компанию оплатить ваш Executive MBA

Вы уже несколько лет работаете на руководящей должности и за вашими плечами уже достаточно организаторского опыта, вы можете перейти на следующую ступень развития с помощью программ Executive MBA.

Но как убедить вашего босса, HR-директора и CEO, что время проведенное вне офиса, в дополнение к значительным затратам на обучение, является полезной инвестицией для компании?

Если при устройстве на работу вы не сообщили работодателю о том, что в ближайшем будущем планируете принять участие в программе ЕМВА, маловероятно, что ваше текущее предложение будет принято мгновенно и без всяких колебаний. Чаще всего руководство поручает нескольким менеджерам принять решение: одобрить или отклонить инициативу сотрудника. Возможно таким человеком станет сам руководитель компании. Составьте письменное обоснование для поступления - документ, в котором будут описаны ваши побуждения, а, самое главное, выгоды для организации. Подготовка такого документа требует проведения исследования и вдумчивого анализа, поэтому для его написания вам потребуется достаточно много времени. Этот документ будет иметь для вас принципиальное значение.

Dominique Heau, Associate Dean бизнес-школы INSEAD по Executive MBA советует готовить обоснование для поступления на базе регулярных отчетов о проделанной работе. Вообще руководители не любят неожиданных решений. Карьерные возможности кандидата и доступные варианты развития внутри фирмы обсуждаются заранее, как официально – в формате отчетов эффективности сотрудников, так и неофициально. Если ваша компания уже спонсирует программы ЕМВА для своих сотрудников – вам будет намного проще, т.к. вы пойдете уже проторенной дорогой, но если такой практики в вашей компании не было – вам необходимо убедить ваших руководителей в том, что программа принесет неоценимые преимущества. Если в вашем коллективе есть сотрудники, которые пробовали обращаться с подобной инициативой, но не смогли добиться положительного решения руководства, попробуйте поговорить с ними, обсудите, что было не так, а также попробуйте понять внутрикорпоративное отношение к данному вопросу. Если в вашей компании есть должности, которые вы смогли бы занять после успешного окончания программы или в вашей организации существуют корпоративные образовательные программы по выбору – это сильный аргумент в вашу пользу, так как, пройдя обучение по EMBA, вы сможете вести такую программу.

Вопросы, на которые должен ответить каждый менеджер, прежде чем принять такое важное решение, как подать заявку на программу ЕМВА:

1. Определите, для чего вам нужна эта программа, и какие новые возможности вы сможете получить:

1 Новые знания и навыки управления, которые позволят вам справиться с более широким кругом обязанностей и продвинуться по карьерной лестнице.

2 Продвинутое стратегическое мышление, критический анализ и более четкое понимание деловой среды.

3 Улучшенные коммуникативные навыки и умение создания эффективной команды.

4 Возможность общения с участниками программы из других компаний с другими функциональными возможностями, из других отраслей промышленности, регионов и стран позволят вам приобрести новое, глобальное видение проблем и возможностей.

2. Определите, по каким критериям целесообразнее всего выбирать программу и школу:

1 В первую очередь необходимо определить, есть ли у вас в компании выпускники программ ЕМВА, и при выборе школы исходить из результатов их деятельности, успехов и недостатков. Если таких сотрудников нет, необходимо провести анализ школ, и определить для себя наиболее подходящую, исходя из результатов и достижений выпускников.

2 Затем выберите факультет.

3 Географическое расположение школы также имеет важное значение.

4 Формат обучения (модульный, занятия по выходным…) – это особенно важно, т.к. вы сможете уже предметно говорить о времени, которое вы будете проводить вне офиса.

5 И, конечно, стоимость.

3. Определите, какую пользу вы сможете принести компании во время и после окончания программы ЕМВА:

1 Проект, который вы будете выполнять в рамках программы, выгоден как для компании, так и для вас.

2 Не забывайте, что вы сможете обсудить любую проблему или задачу с другими участниками программы. Это позволит вам получать перспективные варианты решений уже на занятиях.

3 Вы сможете разделить ваши знания со своими коллегами.

4 Дополнительное развитие стратегических и аналитических навыков позволит вам внести более эффективный вклад в развитие вашей компании.

4. Индивидуальный подход к каждому сотруднику:

1 Финансовая помощь - малая часть того, что может сделать компания для своих перспективных сотрудников. Каждый сотрудник должен ощущать внимание руководства компании, которое заключается в гибкости и индивидуальности подхода, а также возможности получения дополнительных временных ресурсов для посещения занятий и полных модулей.

2 Снижение рабочей нагрузки на сотрудника также способствует положительному результату.

3 В случае, если у pуководства компании возникнет необходимость частично урезать финансирование, оплатите некоторые из отдельных предметов или модулей самостоятельно. Также существует вариант, когда сотрудник оплачивает переезд к месту обучения и проживание, а компания - обучение.

5. Докажите, что вам можно и нужно доверять:

1 Оговорите с руководством ваши обязанности во время участия в программе, а также порядок внедрения новых знаний и навыков, полученных вами на занятиях, в работу компании

2 Вы можете предложить проведение каких-либо занятий, лекционных курсов или симпозиумов, которые смогли бы способствовать улучшению работы сотрудников компании.

3 Предложите своему работодателю подписать соглашение, регламентирующее порядок и график обучения, а также в законном порядке обязующее вас не покидать компанию после успешного завершения курса.

4 Составьте примерный план вашего развития на последующие 3-5 лет в рамках компании, а также план развития карьеры.

Станьте лидером внутрикорпоративной борьбы за возможность обучения:

Не забывайте, что бизнес-школы имеют крайние сроки для рассмотрения заявок претендентов. Таким образом, все переговоры с работодателем должны быть окончены за несколько месяцев до начала обучения. Бывают также ситуации, когда несколько кандидатов внутри компании соревнуются за возможность обучения. Победитель таких 'соревнований' получает субсидию компании. Официальный запрос, который приходит в бизнес-школу от вас, должен гарантировать то, что вы будете рассмотрены в качестве участника программы руководством компании.

Лояльность выгодна как вашей организации, так и вам.

Бизнес-школы всегда всячески поощряли организации, которые способствуют развитию своих сотрудников. Такие сотрудники, в свою очередь, всегда стремятся к личному и профессиональному росту, внося свой немалый позитивный вклад в развитие своей организации. Mike Hall из Copenhagen Business School считает что финансовая поддержка перспективных сотрудников - очень важный аспект существования компании. Таким образом руководство показывает свое стремление оказать им помощь в достижении целей и реализации возможностей. Такие сотрудники всегда будут лояльно относиться к компании и стремиться проработать в ней как можно дольше. Если вы сможете доказать своему работодателю необходимость вашего участия в программе ЕМВА, все рабочее время которое вы проведете в школе, легко компенсируется за счет пятниц и недель производственной практики. Такое сотрудничество взаимовыгодно обеим сторонам. Еще одним неоспоримым аргументом в пользу данной программы может послужить то, что каждый участник программы успевает выполнить все возложенные на него профессиональные обязанности, чего нельзя сказать о классической программе МВА (full-time), участие в которой всегда означает переезд сотрудника к месту обучения. Также работодателю стоит мягко и ненавязчиво напомнить, что лучше поддержать ваши старания, нежели потерять вас как сотрудника.

Поддерживайте хорошие отношения, как с начальством, так и с коллегами:

И вот, наконец, вы добились своего: работодатель подписал все необходимые бумаги, все документы оформлены, вы зачислены в бизнес-школу и теперь вы являетесь почетным участником программы ЕМВА. Наступает пора тяжелых будней, в течение которых вам придется выполнять профессиональные, личные и студенческие обязанности. Отношения в коллективе станут для вас более важными, чем когда бы это ни было. Помощь коллег как эмоциональная, так и фактическая – это ключ к успеху. Отношения с руководителем также очень важны. Информируйте руководство о полученных результатах, вносите новые знания, умения и навыки в работу вашей организации и руководитель заметит, насколько изменилось ваше мировоззрение, какие знания вы получили и как вы можете их использовать в реальной жизни. Результат не заставит себя долго ждать, вы это почувствуете, когда получите отзывы о вашей работе и назначение на новую должность.

О том, как развиваются программы ЕМВА в России, Executive рассказали: директор центра МВА Московской международной высшей школы бизнеса МИРБИС Николай Попков (Н.П.), проректор этой школы по маркетингу Татьяна Иванищева (Т.И), менеджер по маркетингу и развитию Executive MBA UAMS-IBS Ирина Зорина (И.З.) и декан школы МВА Института экономики и финансов 'СИНЕРГИЯ' Виктория Печковская (В.П.)

Московская международная высшая школа бизнеса МИРБИС:

Т.И. Для того, чтобы мы правильно понимали друг друга, сделаю небольшое отступление. Существует разница между российскими программами Executive МВА и западными ЕМВА. На Западе – это понимается больше как формат программы, в России – это другая целевая аудитории программа. У нас ЕМВА отличается от МВА тем, что ориентирована на топ-менеджмент компаний и собственников бизнеса. А это и другой формат, другое содержание программы, другие акценты и так далее.

E-xecutive: Расскажите, пожалуйста, какие отзывы приходят от работодателей?

Т.И. От работодателей приходят следующие отзывы:

- изменилась психологическая составляющая (в управлении, в ведении бизнеса)

- главный капитал – уверенность в себе

- 70% из наемных менеджеров поменяли место работы. Теоретическая основа и структурирование знаний очень помогает в работе. Улучшилось финансовое положение. С точки зрения общения с работодателями: они (практически все) сами являются работодателями. Их интерес велик в другом: найти для своего бизнеса специалистов и руководителей – выпускников МИРБИС. В нашей школе бизнеса создан Центр трудоустройства и развития карьеры. Второе направление – проведение управленческих исследований. И здесь интересная получается связь со студентами программ первого высшего образования, которые являются исполнителями.

Н.П. Более чем на 80% оправданы ожидания от преподавательского состава и обучающих технологий.

E-xecutive: Расскажите, пожалуйста, о целевой аудитории программы:

Т.И. По составу слушателей наши группы – примерно 40% собственников бизнеса, 60% топ-менеджмента компаний. Так что, приведенные выше 70% надо считать от 60% группы.

Н.П. Большим преимуществом в обучении является тот факт, что учебная группа сформирована по единому управленческому уровню (уровню принимаемых решений, стратегии, др.)

E-xecutive: Что вы считаете конкурентными преимуществами вашей программы по сравнению с другими?

Н.П Важным конкурентным преимуществом является то, что программа имеет специализацию «стратегическое и корпоративное управление», что позволяет формировать у слушателей технологию взаимоотношений между владельцами и наемными менеджерами. Программа формирует у слушателей навыки выведения компании в лидеры в своих бизнес-направлениях. Структурированные знания являются большим преимуществом в дальнейшем развитии: при рассмотрении и дальнейшем решении проблемных ситуаций в бизнес-практике.

E-xecutive: Расскажите, пожалуйста, какой процент ваших студентов оплачивает обучение самостоятельно?

Т.И. Около 80% слушателей самостоятельно оплачивают свое обучение.

E-xecutive: Как происходит взаимодействие с работодателями?

Н.П. Вопросы обучения на программе, если они не являются владельцами бизнеса, в обязательном порядке обсуждаются с владельцами, поскольку это первые лица компании, от которых зависит очень и очень многое.

E-xecutive: Какие перспективы ожидают Ваших выпускников?

Т.И. И владельцы, и наемные менеджеры несколько раз в наших беседах делали упор на то, что благодаря обучению, они открывают новые перспективные направления в своем бизнесе, а кто-то и совсем новые. Слушатели переходят в более крупные компании.

E-xecutive: Как вы считаете, успешна ли ваша программа?

Т.И. Мы создали программу ЕМВА в школе бизнеса МИРБИС в 2003 году, в котором отмечали пятнадцатилетие успешной деятельности школы. Сейчас мы можем констатировать, что программа хорошая, подход к формированию групп слушателей, преподавателей себя оправдывает. Перспектив у нас много!


Школа менеджмента UAMS университета Антверпена в Москве:


E-xecutive: Расскажите, пожалуйста, какие отзывы приходят от выпускников Вашей программы EMBA и их работодателей.

И.З. Как показывает практика, нам удается удерживать качество нашей программы на высоком уровне и это подтверждается конкурсом на нашу программу, несмотря на достаточно жесткие требования к поступающим. Положительный отзыв от работодателей заключается в том, что компании из группы в группу присылают к нам на обучение своих сотрудников.

С рядом международных корпораций, иностранных представительств и крупных российских компаний (мы называем таких наших партнеров корпоративными клиентами) у нас уже сложились долгосрочные отношения, и мы гордимся тем, что список наших корпоративных клиентов постоянно расширяется и стремимся соответствовать международным стандартам ЕМВА, чтобы не потерять, а наоборот усилить лояльность наших партнеров.

E-xecutive: Какие у программы конкурентные преимущества?

И.З. Конкурентные преимущества бесспорно есть:

Во-первых, программа ведется в соответствии со стандартами ЕМВА Школы менеджмента Университета Антверпена, но программа в России практикоориентирована с учетом реалий российского бизнеса. Также в нашей программе третьим партерном является американский университет Wake Forest University, а именно Babcock Graduate School of Management, что позволяет осветить «трехцентровый», глобальный подход к управлению компанией, передавая лучшую российскую, европейскую, американскую практику и инструменты управления нашим слушателям. Диплом, который получают наши слушатели в Москве, абсолютно идентичен диплому выпускников ЕМВА в Антверпене, мы аккредитованы Министерством образования Бельгии. Финальной работой по нашей программе является командный мастерский проект, который выполняется и защищается командой из 3-4 человек на английском языке. Проект пишется по реально существующей компании в соответствии с задачами этой компании и, конечно же, может быть полностью внедрен. Как показывает практика, 70% дипломных проектов внедряются после защиты в тех компаниях, по задачам которых они были написаны.

E-xecutive: Смогли ли Ваши студенты принести пользу своей компании в процессе обучения (так, как это принято за рубежом)?

И.З. При поступлении на программу мы просим заполнить company application form-анкету, которая является моральной поддержкой работодателя на обучение, что позволяет нам понять, чего ждет компания от своего сотрудника, какие задачи ставит, отправляя его на обучение. Отбирая слушателей в группы, мы также большое внимание уделяем мотивации обучения. Наши слушатели - это сложившиеся управленцы с большим опытом. К нам приходят с осознанной потребностью учиться новому, делиться своим опытом, поэтому, естественно, что в процессе обучения наши слушатели систематизируют опыт и внедряют то, чему они учатся на программе в своих компаниях.

E-xecutive: Расскажите, пожалуйста, какой процент ваших студентов оплачивает обучение самостоятельно?

И.З. В последнее время тенденция оплаты обучения сместилась в сторону работодателя. В последних группах примерно за 60% участников платит работодатель.

Но, нужно отметить, что, как правило, работодатели оплачивают обучение частично. На нашей программе все чаще встречается схема оплаты 50% на 50%. Половину оплачивает сам участник.

E-xecutive: Как работодатели помогают Вашим студентам во время обучения? Предоставляют ли они дополнительное время на изучение материала? Спонсируют ли обучение?

И.З. Вопрос не очень понятен. Обучаясь на программе, человек понимает, что на 1,5 года интенсивность его жизни значительно увеличивается, что приходится очень четко планировать свое время. И об этом мы предупреждаем в начале обучения. Единственное, что можно сказать: в случае, когда слушатели не скрывают свое обучение, работодатели не препятствуют выездной сессии и частичному отрыву от работы и принимают иногда насыщенное расписание.

Если же слушатели учатся в модульном формате (отрыв от работы на 9 дней), то, как правило, они делают это за счет своих отпусков.

E-xecutive: Какие перспективы ожидают Ваших выпускников? Как быстро, в среднем, выпускник Вашей программы получает назначение на новую, более высокую должность?

И.З. Как правило, 86% (в каждой группе) в течение 1-2 лет с начала обучения занимают более высокие должности в своих компаниях, 56% (каждой группы) переходят в другие компании, с повышением по должности (с резким увеличением заработной платы).

E-xecutive: Что бы вы хотели еще добавить к вышесказанному?

И.З. Я хотела бы отметить, что наша программа ЕМВА школы менеджмента Университета Антверпена и института бизнеса и делового администрирования является программой для первых лиц компаний. И мы придерживаемся требований образовательного стандарта этой степени во всех аспектах нашей работы. Мы строго придерживаемся требований к поступающим, принимая на программу сложившихся руководителей, с солидным управленческим опытом. При отборе мы создаем однородные группы слушателей, давая возможность кроме обучения общаться, делиться своим опытом, что является очень важным моментом в процессе обучения. Также в процессе обучения мы ориентированы на кейс-стадиз, использование симуляций и деловых игр. В нашей программе также участвуют топ-менеджеры (не являющиеся преподавателями или лекторами) реально существующих компаний, что дает возможность получить максимальную пользу от обучения с точки зрения применимости и использования в практической деятельности.

Институт экономики и финансов «Синергия»

В.П. Наша программа Durham Executive MBA@Sinerghia является новой программой EMBA, которую мы только выводим на рынок. О ней я могу рассказать следующее:

  • Программа имеет неоспоримые конкурентные преимущества по сравнению с другими программами ЕМВА:
  • Программа является уникальной на российском рынке бизнес-образования. Западные бизнес-школы такого уровня как Durham Business School редко предоставляют такие возможности для обучения в России, как в нашем случае, поскольку они не являются привлекательными для них с финансовой точки зрения.
  • Учебный план программы разработан ИЭФ «СИНЕРГИЯ» и Durham Business School специально для слушателей из России и иностранных менеджеров, работающих или планирующих вести бизнес в России. Слушатель получает не просто 2 престижных диплома, но объем знаний и навыков, позволяющих топ-менеджеру управлять компанией с учетом специфики российской правовой среды и национального менталитета.
  • Английские курсы проводят только преподаватели Durham Business School как в Москве, так и в Великобритании, что позволяет слушателям, с одной стороны, экономить время и деньги на посещение занятий, а, с другой, ощущать себя полноправными студентами западной бизнес-школы и значительно расширить круг своего международного общения во время очных сессий в Дареме.

Durham Business School занимает 2 место в мире по карьерному росту своих выпускников и 3 в мире по качеству образования, что говорит о высокой оценке выпускников Школы именно со стороны работодателей. Среди наших студентов, обучающихся по программе Durham Business School есть руководители таких компаний как Европейский банк реконструкции и развития, Международная Федерация Обществ Красного Креста и Красного Полумесяца, Внешэкономбанк, ОАО 'Нефтяная компания ЛУКОЙЛ', ЗАО 'Лореаль', ООО 'Хоум Кредит энд Финанс Банк', ЗАО «Тетра Пак», ООО 'Космополитен Косметикс', ЗАО 'МУМТ' (British American Tobacco), ОАО 'Рекламное Агенство 'Максима', Salym Petroleum Development, Fujitsu, Авайя и др.

При подготовке были использованы материалы исследований QS World MBA Tour.



Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ИБДА РАНХиГС возглавил индекс популярности среди бизнес-школ России

Индекс составляется по ряду показателей, среди которых уникальные просмотры страниц бизнес-школ, новостей и анонсов, количество переходов на сайты вузов.

Зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения

При этом каждый третий айтишник трудоустраивается во время учебы.

Исследование RAEX: как абитуриенты выбирают вуз

Выяснилось, что рейтинги влияют на выбор абитуриентов больше, чем мнение родителей.

В России впервые составили справочник корпоративных университетов

В пуле участников исследования представлены 43 корпоративных университета крупнейших российских компаний и субъектов федерации.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бизнес OBI в России продали за 600 рублей

До пандемии бизнес OBI в России оценивали в €100 млн.

В Санкт-Петербурге на месте закрывшегося кинотеатра в ТЦ открыли фуд-холл

За полгода количество кинозалов в России сократилось на 12,4%.

Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

В строительной отрасли растет дефицит кадров

По данным Минстроя России, сектору сегодня не хватает около 3 млн человек.