Банки учатся играть

Не секрет, что различные активности для молодой аудитории проводят многие компании, как финансовые, так и структуры потребительского сектора. Однако Ace Manager – первая банковская онлайн игра в мире, созданная банком BNP Paribas в 2008 году. Формат игры выбран не случайно – он позволяет компании и молодежи ближе познакомиться на мероприятиях: кампус-турах и тренировочных играх – т.е. в более привычной для последних обстановке, чем, например, на собеседовании в офисе. То, что игра полностью перенесена в виртуальное пространство, позволяет Банку привлекать студентов со всего мира. Группа присутствует более чем в 80 странах, и онлайн версия дает возможность любому человеку участвовать в ней. Инновационный момент игры также привлекателен для молодежи, ведь молодые люди являются потребителями и пользователями новейших технических устройств и приложений. Возможности именно онлайн игры делают ее доступной в любой точке мира в любой момент времени. О том, чему учит игра и какие перспективы она открывает перед молодежью, Executive спрашивает у Татьяны Чуфистовой, заместителя директора по персоналу Корпоративного и Инвестиционного банка BNP Paribas в России.

Executive: Для чего была создана онлайн игра?

Татьяна Чуфистова: Основная цель - привлечение молодых специалистов во всех странах присутствия, а также карьерные возможности, которые получают студенты в нашем банке при участии в игре. Финалисты приглашаются на соревнования в Париж, где у них появляется шанс встретиться с руководителями Группы, а также представить себя и свои команды. Не заметить хороших студентов в таком случае невозможно, поэтому для нас также важно, как студенты представляют свои решения, в какой форме и с каким подходом. Благодаря возможностям Интернета, Ace Manager позволяет студентам со всего мира попробовать свои силы в мире финансов, решая бизнес-задачи, основанные на реальных кейсах.

Executive: Можно ли назвать игру определенной формой обучения?

Т.Ч.: На мой взгляд, эту игру можно назвать обучением через практику, в ней нет теории, преподавателей или лекций. Она, безусловно, относится к практическому применению полученных в ходе обучения знаний, но также и дает новые знания через проработку бизнес задач. Студенты многое получают как во время участия в онлайн игре, так и на организуемых нами мероприятиях. Совсем недавно в ВШЭ мы провели тренировочную игру для всех заинтересовавшихся студентов. Количество зарегистрировавшихся команд превзошло все наши ожидания. По сравнению с прошлой игрой (февраль 2010), количество участников выросло в три раза. Свои решения представили 17 команд из ведущих ВУЗов Москвы. Это говорит о возрастающем интересе к Ace Manager, а также о том, что для молодежи это хорошая практика в получении навыков публичных выступлений и, конечно, решения финансовых задач.

Ace_M.JPG

Executive: Какими навыками и знаниями нужно обладать, чтобы иметь шансы на успех в игре?

Т.Ч.: Безусловно, необходимы знания в финансовой сфере. Как показывает практика, в игре участвуют, в основном, учащиеся экономических и технических ВУЗов, которые изучают экономику, финансовые и кредитные дисциплины, банковское дело, маркетинг в банковской сфере и другие специальности. Обычно задания разделены на три основных направления: розничные и корпоративные банковские услуги, а также инвестиционные решения. Помимо знаний в финансовой сфере, претенденты на победу должны обладать навыками эффективной презентации, чтобы правильно донести до судей свои решения.

Executive: Сценарии игры основаны на реальных ситуациях или выдуманные?

Т.Ч.: Сценарии бизнес-кейсов разработаны экспертами BNP Paribas и основываются на реальных событиях. Это и делает игру привлекательной, т.к. мы даем студентам финансовых направлений возможность погрузиться в реальную деловую среду и попробовать свои силы в банковском бизнесе.

Executive: Устраивают ли подобные мероприятия для сотрудников BNP Paribas?

Т.Ч.: Да, в банке существует обучающая онлайн игра для новых сотрудников, она называется Starbank. Она доступна на внутреннем портале Банка, и все желающие сотрудники могут в увлекательной форме узнать больше об организации, ее структуре и продуктах. Сотрудникам предлагается открыть отделение или осуществить коммуникацию с клиентами.

Executive: Как действует схема игры, и на каких языках она проводится?

Т.Ч.: Игра проводится на английском языке – универсальном языке банковского мира. Даже на наших тренировочных играх в Москве все презентации проходят на английском. Это дополнительная возможность для студентов попрактиковаться в иностранном языке по своему профилю.

В игре могут принять участие все желающие в возрасте до 26 лет, являющиеся студентами или недавно получившие высшее образование. Игра проходит в три этапа:

  • регистрация (с 25 октября 2010 года по 11 февраля 2011 года),
  • соревнования (с 15 февраля 2011 года по 15 марта 2011 года),
  • финал (15 апреля 2011 года).

После окончания регистрации в рамках соревнования участники должны выполнить различные задания, за решение которых они получают баллы (в английском варианте – Aces). Цель соревнований - получить максимальное количество балов. Пять команд, набравших наибольшее число, отправляются в Париж, где в ходе финального решения заданий будут определены три победителя. За первое место студенты получают сумму в размере 9000 евро, за второе – 3000 евро и за третье 1500 евро. Также все участники финала награждаются пригласительными билетами на теннисные турниры и утешительными призами, после чего приглашаются на торжественный ужин и прогулку по Парижу.

Executive: Участники игры разрабатывают специальные продукты и выбирают методы работы с предложенной целевой аудиторией. Их разработки впоследствии где-то применяются, если оказываются выигрышными?

Т.Ч.: К сожалению, у меня нет сведений о конкретных примерах, но я уверена, что судьи во время просмотра и оценки представленных презентаций находят для себя интересные решения. Я сама не раз обращала внимание та то, насколько студенты по-другому подходят к решению задач. Это новый, свежий взгляд на привычные нам (сотрудникам банка) вещи. И, безусловно, получив стажировку, молодые специалисты имеют хорошие шансы использовать свои разработки во время практики в BNP Paribas.

Executive: Удается ли российским студентам адаптировать свои проекты к международному рынку? Ведь это важный фактор: что работает в России, в Европе может не действовать.

Т.Ч.: Да, студенты успешно справляются с этой задачей, что в очередной раз доказывает хорошую подготовку в наших ВУЗах. На локальные мероприятия мы стараемся привлекать судей из различных подразделений BNP Paribas в России с опытом работы как в Европе, таки в России. Они как раз и оценивают применимость предложенных студентами решений к реальной практике. Обычно это выясняется во время серии вопросов, которые судьи задают студентам после выступления. Один вопрос от практика – и сразу понятно, можно ли в реальной жизни получить те результаты, которые предполагают получить студенты.

Executive: Какие привилегии дает молодым специалистам участие в игре, кроме денежных призов?

Т.Ч.: Мы стараемся предложить ребятам стажировки и работу в нашем банке. Трое финалистов уже проходили у нас летние стажировки, один человек работает сейчас. Также в данный момент мы активно проводим интервью с теми студентами, которые участвовали в тренировочной мини-игре, проходившей 3 декабря в ВШЭ. Я рекомендую всем, кто задумывается о карьере в банковской сфере, пробовать себя в Асе Manager. Это дает возможность не только почувствовать себя банкирами через виртуальную реальность, но и понять, подходит ли им та профессия, которую они выбрали, а также быть замеченными потенциальным работодателем.

Executive: Как вы считаете, на фоне мирового опыта являются ли российские студенты востребованными кадрами на международном финансовом рынке?

Т.Ч.: Рост российского бизнеса привлекает иностранных инвесторов. Поэтому на Западе требуются русскоговорящие специалисты, которые понимают реалии страны и менталитет ее людей. К тому же, наши французские коллеги отмечают быструю интеграцию россиян в западную культуру, поэтому наши соотечественники пользуются спросом. В группе BNP Paribas в европейских офисах работает много коллег из России.

Executive: Почему участники онлайн игры разрабатывают стратегии именно в области экономической среды тенниса? Планируются ли в будущем иные направления?

Т.Ч.: BNP Paribas является партнером тенниса на протяжении уже почти 40 лет. Группа является официальным спонсором таких турниров, как Ролан Гаррос, Кубок Дэвиса, Кубок Федерации и других значимых соревнований по всему миру. Поэтому выбор именно этой сферы неслучаен. Планируются ли новые направления - сказать сложно, поскольку игра только начинает развиваться. Возможно, в будущем она получит такую популярность и развитие, что одной сферы тенниса будет недостаточно! Мы со своей стороны будем этому только способствовать и развивать масштабы игры в России.

Также смотрите:

Сергей Орловский: «Люди готовы платить за свои грехи»

Го – игра «с глазами»

Фото: freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Новости образования
ИБДА РАНХиГС возглавил индекс популярности среди бизнес-школ России

Индекс составляется по ряду показателей, среди которых уникальные просмотры страниц бизнес-школ, новостей и анонсов, количество переходов на сайты вузов.

Зарплата выпускников IT-курсов растет в среднем на 50% после обучения

При этом каждый третий айтишник трудоустраивается во время учебы.

Исследование RAEX: как абитуриенты выбирают вуз

Выяснилось, что рейтинги влияют на выбор абитуриентов больше, чем мнение родителей.

В России впервые составили справочник корпоративных университетов

В пуле участников исследования представлены 43 корпоративных университета крупнейших российских компаний и субъектов федерации.

Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Бывшая сеть Starbucks в России открылась под брендом Stars Coffee

На логотипе сети вместо русалки — девушка в кокошнике с пятиконечной звездой.

Собрать школьника к учебному году стало дороже в среднем на 11,4%

Основа «продуктовой корзины» школьника на маркетплейсах подорожала за год.

Как профессии влияют на состояние здоровья россиян

Чаще всего влияние профессии на здоровье отмечают HR-ы, юристы и IT-специалисты.

Половина родителей школьников берут отпуск в августе, чтобы собрать ребенка в школу

Затраты на расходы для подготовки к школе в этом году начинаются от 15 тыс. руб.