КСК групп

КСК групп

Консалтинг

Подписаться на новости
Описание деятельности

КСК групп — в настоящее время, пожалуй, единственная компания (кроме большой четверки) предлагающая самое полное, качественное, настроенное на прагматичный результат заказчика деловое консультирование для частного, не ресурсного, реального российского бизнеса. Как бы быстро ни развивался рынок, мы всегда предлагаем самые актуальные решения. В наших рядах консультанты, обладающие большим практическим опытом и высокой квалификацией, готовые решать задачи частного бизнеса. Многие наши подходы и решения уникальны. Во многом мы определяем развитие рынка.

Главный целевой клиент компании – это средний (финансовый оборот должен составлять от 350 млн в год) и крупный (до выхода на IPO), нересурсный, негосударственный реальный бизнес. Офис принятия решений в г. Москва. Компания работает с представителями следующих отраслей:

  1. Производство
  2. Торговля;
  3. Строительство и девелопмент;
  4. Транспорт;
  5. Услуги и сервис (В2В).

Самой большой мотивацией для менеджеров КСК является искренняя благодарность и признание руководства компаний клиентов, что в развитии и успехе их бизнеса есть существенная лепта эффективных усилий КСК групп.

Продукция, товары, услуги
Интервью руководителя

Рассказывает Екатерина Вижулина, руководитель HR-практики КСК групп

Executive.ru: Как долго компания работает на рынке? Каких результатов вам удалось добиться за прошедшее время?

Екатерина Вижулина: Компания работает на рынке с 1994 года, уже более 22 лет. По итогам 2016 года КСК групп признана лидирующей компанией на рынке аудиторско-консалтинговых услуг в России и занимает 12-е место в списке крупнейших аудиторско-консалтинговых групп (Эксперт РА, 2017). Компания динамично развивается. Рост выручки за 2016 год составил 79%.

Executive.ru: Кто ваша основная целевая аудитория? Для компаний какого масштаба и отраслевой принадлежности в первую очередь предназначены ваши услуги?

Е. В.: Наш целевой клиент – это средний (финансовый оборот должен составлять от 500 млн руб. в год) и крупный (до выхода на IPO) нересурсный, негосударственный реальный бизнес. Мы работаем с представителями из отраслей производства, торговли, строительства, транспорта, услуг и сервиса.

Executive.ru: Каковы планы развития компании на ближайшие годы?

Е. В.: Захватить рынок консалтинга. Наш рынок – это 13 532 компании. 70% из них должны тратить 70% бюджетов на безопасность, устойчивость и развитие через КСК групп. Ориентир – 2019 год. Мы понимаем, что всегда будут компании с административным ресурсом и «Большая четверка», которые имеют эксклюзивные доли рынка. Но остальной рынок готов к форматированию и захвату со стороны КСК групп. Только на таком внушительном масштабе наша концепция будет успешной.

Executive.ru: Какие тенденции вы могли бы отметить на рынке?

Е. В.: Ужесточается конкуренция между растущими сильными игроками. Почти во всех рынках слабые игроки ушли или умирают. Усилилось давление силовых структур и налоговой службы. Предприниматели сокращают издержки и повышают рентабельность. Потребитель стал разборчивее и чувствительнее к цене, ценности, качеству продукта. У предпринимателей появилась потребность в профессионализме, системности и эффективности внутренних процессов. Время «горячих голов» и «семейного подряда» ушло. В вопросах развития компании уже «набили шишек» и больше не хотят экспериментировать впустую. Любое реформирование компаний требует выверенных шагов.

Executive.ru: Как повлиял экономический кризис на вашу компанию?

Е. В.: Важная тема в условиях экономического кризиса – сокращение издержек. Основная стратегия – изыскание внутренних резервов для снижения трат, для чего необходимо анализировать их структуру. Как показывает практика, практически в любой компании можно сократить издержки минимум на 5%, часто этот показатель составляет до 30%. Также серьезно сэкономить можно благодаря подробному анализу себестоимости производимых товаров и оказываемых услуг и ее снижения – это важный резерв для сокращения издержек.

По итогам года мы ждем роста по указанным выше направлениям, надеемся увидеть высокий процент эффективности при реализации разработанных нами стратегий развития.

Executive.ru: Какие требования, общие и специфические, предъявляются к кандидатам, претендующим на работу в компании?

Е. В.: Сотрудники компании должны быть преданы корпора­тивной культуре КСК групп. Необходимы следующие качества для развития внутри компании: инициативность, требовательность к себе, собранность и ответственность, нацеленность на результат.

Executive.ru: Что, на ваш взгляд, ценно для рынка, каковы тенденции, на что заказчики будут тратиться в следующем году?

Е. В.: Каждый второй работодатель оценивает будущий год позитивно, согласно аналитике рекрутинговых агентств. Однако для соискателей все не так радужно. Из-за сокращений ситуация во многих отраслях изменилась. Сегодня работодатели не готовы тратить деньги впустую, им важен конкретный измеримый результат. Отсюда тенденции к оценке персонала, к обучению, к введению KPI. Эти процессы в компаниях постепенно набирают обороты, что требует от работников большего вовлечения, профессионализма и постоянного развития.

Несмотря на то, что работодатели чувствуют нехватку хороших кадров, соискатели не диктуют условия на рынке, как это было три года назад. Обе стороны оказались в ситуации, когда приходится смотреть на вещи трезво, с точки зрения рынка и бизнеса.

Executive.ru: Есть ли в вашей компании какие-то не имеющие аналогов методики или подходы к обучению, развитию? Расскажите о них, пожалуйста.

Е. В.: В компании КСК групп существует корпоративный университет.

Что такое корпоративный университет? Система обучения, включающая в себя определенный набор элементов:

  • менеджер по обучению и развитию;
  • карточка сотрудника;
  • план обучения;
  • коэффициент эффективности сотрудника.

Компания КСК групп разработала свою уникальную систему обучения, которая включает в себя определенные этапы. Сначала необходимо разбить сотрудников на группы (грейды), определить необходимые для каждой группы знания, навыки и умения, формат получения информации (книги, материалы, дистанционные курсы, очные занятия и тренинги), форму аттестации. Также необходимо определить периодичность повторения обучения, сформировать календарь обучающих мероприятий. Годовой курс обучений состоит из зимней и летней сессии по продуктам компании, каждая сессия включает в себя: письменную аттестацию по теории, обучающие конференции с клиентами, занятия по продуктам, аттестации по продуктам. Также на регулярной основе (один раз в квартал) в компании КСК групп проводятся тренинги силами внутренних тренеров, обученных профессиональными консультантами. Один-два раза в год дополняются за счет привнесения новых знаний и навыков. Каждый тренинг – это отдельный бизнес-процесс, имеющий ответственного организатора, тренера, логистическую карту мероприятия, методички для тренера и сотрудников.

Executive.ru: Ваша компания уже разработала кадровую стратегию на следующий год? Не могли бы вы поделиться ею?

Е. В.: Захват рынка консалтинга: активное привлечение лидеров: экспертов и джуниоров в компанию.

Executive.ru: Часто менеджеров по персоналу обвиняют в том, что «страшно далеки они от народа». На ваш взгляд, почему возникло подобное убеждение? Как избежать этой ситуации?

Е. В.: HR-ам необходимо постоянно в формальной и неформальной обстановке общаться с новыми и текущими сотрудниками, брать у них обратную связь: сильные стороны, слабые стороны, возможности и угрозы по их деятельности в компании, департаменту, в котором они работают, и компании в целом. Усиливать сильное, нейтрализовать слабые стороны. Реализовывать совместно с руководством компании конструктивные возможности: воплощать их в жизнь. Бороться с угрозами.

Executive.ru: Какие методики используются при отборе персонала?

Е. В.: Все начинается с отбора кандидатов. Как разглядеть в них качественных сотрудников? Ценный персонал – фундамент любого бизнеса, поэтому каждый разумный и заботящийся о судьбе своего детища руководитель стремится к формированию штата только из дальновидных и умеющих стратегически мыслить профессионалов. Однако на практике мы часто видим противоположный результат. Для уверенности в выборе правильного соискателя следует провести с ним три этапа интервью: первое – с рекрутером, далее – с линейным руководителем и в финале – с топ-менеджером компании. Резюме каждого из претендентов остается в базе у рекрутера.

На первых двух этапах необходимо обсудить с кандидатом его личные цели. Если они размыты, нужно помогать их формулировать. Важно, чтобы новичок смог ответить на поставленный вопрос: «Что я должен сделать для компании, чтобы…?» Это поможет ему прояснить, насколько служебные и личные цели будут совпадать. Линейный руководитель при этом должен максимально продемонстрировать перспективы и ожидания от будущей работы. Озвучивать нужно все: возможности, подводные камни, требования, реальную мотивацию, сроки нахождения на грейде и т. д. Самое главное, соискатель должен искренне со всем этим согласиться. Можно даже взять паузу на пару дней, чтобы еще раз все обдумать, определить самомотивацию и дальнейшее отношение к работе. Еще одним хорошим фильтром послужит домашнее задание: например, подготовиться к зачету на знание услуг и продуктов компании. Если человек заинтересован – выучит.

Executive.ru: Пользуетесь ли вы услугами рекрутинговых компаний при подборе персонала? На какие позиции?

Е. В.: Да, конечно. Это наши помощники и партнеры. Они помогают нам сформировать целостное впечатление о рынке труда, в основном привлекаем их на подбор IT-специалистов.

Executive.ru: Какие дополнительные льготы предусмотрены для сотрудников?

Е. В.: Мы предлагаем сотрудникам компании ДМС с расширенным пакетом, обучения за счет компании; в компании работает психолог, массажист. Наша компания ориентируется на лидеров, а кто такой лидер – мы выявляем, используя методику оценки «360 градусов». Лидеры каждый квартал награждаются ценными подарками, исходя из их хобби, увлечений.

Executive.ru: Какие инструменты используются для мотивации труда и удержания сотрудников?

Е. В.: В компании внедрена система грейдов, которая обеспечивает профессиональное и карьерное развитие, достойная финансовая мотивация, интересные задачи. Все сотрудники компании работают на результат, а не на процесс. Ориентируются на лидеров. Аутсайдеры, согласно рейтингам и оценки «360 градусов», покидают компанию. В компании есть корпоративный университет и внедрена система наставничества.

Executive.ru: Какие методики и тесты используются в компании?

Е. В.: Мы разработали свою уникальную методику проведения интервью с соискателями, которое включает вопросы по целям соискателя (личным и корпоративным), проективные вопросы (к примеру, идеальной работодатель – кто он?), обязательное тестовое задание на определение профессиональных компетенций, интервью с экспертом, обсуждение кризисного листа (подводных камней в работе) до принятия решения о выходе на работу в компанию, обязательное изучение корпоративного руководства департамента или службы, финальное собеседование с высшим руководством компании.

Executive.ru: Каковы возможности карьерного роста в компании?

Е. В.: В компании КСК групп во всех департаментах, службах, управлениях разработана и внедрена система грейдов.

Executive.ru: Существуют ли критерии и специальные процедуры, согласно которым происходит продвижение сотрудников по карьерной лестнице?

Е. В.: В компании КСК групп во всех департаментах, службах, управлениях разработана и внедрена система грейдов. К примеру, в АЦКР (аналитический центр клиентского развития) – это «школа молодого бойца». Здесь начинают все сотрудники, желающие построить карьеру в области продаж независимо от предыдущего опыта работы. При этом нашей целью является не тренировка «колеров», а выращивание высококвалифицированных клиентских менеджеров. Система грейдов АЦКР выстроена последовательно и направлена на поступательный рост. Самый высокий грейд в рамках АЦКР – клиентский менеджер, следующая точка развития которого – менеджер по развитию.

Executive.ru: Какую роль в компании играет обучение персонала?

Е. В.: Обучение играет огромную роль. В компании выстроена система обязательного корпоративного обучения.

Executive.ru: На ваш взгляд, что позволило вам стать хорошим работодателем для ваших сотрудников?

Е. В.: КСК групп – это спецназ в мире консалтинга! Мы предлагаем соискателям перспективу личностного и профессионального роста, здоровую рабочую атмосферу и понятные «правила игры», позволяющие двигаться по карьерной лестнице и достигать поставленных целей.

Вы – лидер? Вы хотите расти профессионально, как личность, быть успешным, независимым и решать интересные задачи? Вы амбициозны и готовы покорять новые профессиональные и бизнес-вершины? Вы хотите работать в лучшей российской консалтинговой компании? Тогда ваш выбор – КСК групп.

Мы приглашаем на работу в компанию специалистов с богатым профессиональным опытом в области аудита, налогов, права, оценки, привлечения финансирования, маркетинга и продаж, кадровых решений, автоматизации и управленческого консультирования. В нашей компании созданы уникальные условия для эффективной работы и профессионального развития, что позволяет привлекать в КСК групп наиболее талантливых и высококвалифицированных сотрудников. Одно из наших конкурентных преимуществ – это создание лучших условий для лучших людей.

Двери в КСК групп открыты для талантливых, трудолюбивых и амбициозных. Мы предлагаем нашим потенциальным сотрудникам конкурентоспособный уровень заработной платы, возможность постоянного развития с помощью корпоративных тренингов, семинаров и конференций, достойный социальный пакет и работу в команде настоящих профессионалов.

109004, Земляной вал, 68/18, стр. 3, Москва
+7(495) 755-65-56