Андрей Дегтярев: Двадцать простых секретов эффективной рекламы

Андрей Дегтярев

В каждом городе находится немало коммерческих компаний. И большинство из них заинтересовано в том, чтобы их прибыль не только была бы стабильной, но и росла бы со временем. А для этого владельцы бизнеса используют рекламу, которую подают в различные печатные и интернет-издания.

Но если Вы являетесь владельцем бизнеса и все это сказано про Вас — Вы знаете, что реклама далеко не всегда приносит желанные плоды. Ведь рекламодателей много, а многим покупателям реклама надоела, и они редко обращают на нее свое покупательское внимание.

Что же Вам делать в такой ситуации? Как привлечь в свой бизнес долгожданных дорогих клиентов? Как увеличить прибыль, не теряя при этом лишних денег?

Ответ прост: Ваша реклама должна выгодно выделяться на фоне рекламы Ваших конкурентов. Она должна быть яркой и запоминающейся, существенно увеличивающей покупательский отклик.

И поможет Вам в этом при ее создании соблюдение следующих несложных рекомендаций.

  1. В рекламе должны присутствовать 3 составляющие: Хорошее Предложение, Ограничение и Призыв К Действию. Обычное предложение-это то, что Ваша компания предлагает своему клиенту (Ваш продукт или услуга). Хорошим оно становится, когда подается эмоционально, а не сухим казенным языком. Ведь очень много покупок, да и вообще поступков в жизни, люди совершают именно под действием эмоций. Ограничение Вы ставите на время действия специальных особенно выгодных условий на приобретение Вашего товара или на его количество в штуках. Впрочем, можно и совместить оба эти параметра. Ограничение вызывает у покупателя чувство потери, возникающее, если он откажется от приобретения Вашего замечательного товара. (Помните советские очереди и “в одни руки-не больше штуки?”) Призыв К Действию, соответственно, призывает покупателя сделать что-то конкретное, причем сразу и сейчас. Учеными давно доказано, что употребление призыва (например, повелительной формы глагола) очень часто побуждает к действию человека.
  2. Рекламировать нужно по возможности самые дешевые продукты из Вашего ассортимента. Ведь сама реклама, несмотря на расхожую пословицу, товар не продает —она лишь генерирует первоначальные обращения клиентов, подогревает их интерес. А кому же не интересно купить товар подешевле? (а то и вообще получить на халяву?)
  3. По поводу халявы — а действительно, подарите клиенту что-то бесплатно! Например, консультации, первый приём, обследование, пробник товара. (Кстати, у молодёжи весьма популярна футболка-прикол с надписью “Секс-инструктор: первое занятие бесплатно”.)
  4. Также неплохие результаты подает использование скидочного купона. Такую рекламу нередко не выбрасывают — а наоборот, тщательно хранят.
  5. Если уж Вы решили поместить в своей рекламе скидочный купон — добавьте к нему изображение ножниц и обведите его рамочкой. Это работает даже в интернете.
  6. Очень важно правильно составить правильный заголовок рекламного объявления, который должен быть интересным и запоминающимся. Кстати, Вы знаете, что в журналах Космополитэн, Вог и проч. аналогичных наиболее оплачиваемы журналисты, которые пишут броские заголовки на обложку, а вовсе не те, кто пишет статьи?
  7. А если заголовков в тексте у Вас несколько, то каждый из них должен добавлять дополнительную ценность Вашему товару в глазах клиента, характеризуя с новой, положительной и интересной стороны.
  8. В рекламное объявление всегда необходимо добавлять физический адрес Вашего бизнеса. Даже если его характер таков, что клиентам не обязательно самим появляться у Вас — адрес формирует у них дополнительное к Вам доверие.
  9. Адрес можно и проиллюстрировать графически. Помогут в этом Яндекс-карты или карты системы 2ГИС.
  10. Вы ведь указываете в рекламе свой телефон? Так напишите его крупным шрифтом, чтобы покупатель не искал его в тексте объявления. К тому же, хорошее зрение в наше время далеко не у всех.
  11. Сюда же неплохо будет добавить картинку-иконку, изображающую сам телефон. Как ни удивительно, столь простая фишка реально работает.
  12. А почему бы не указать в объявлении несколько способов контакта с Вами? E-mail, адрес сайта, факс, аська, … Вы же не знаете заранее, каким образом Вашим будущим клиентам будет удобнее связаться с Вами. И если ваша реклама в интернете—укажите также скайп и установите на сайт форму заказа телефонного звонка от Вас клиенту.
  13. Разместите фотографию или рисунок Вашего товара или услуги. Ведь увидеть один раз лучше, чем услышать 100 раз, и уж тем более, чем один раз прочитать.
  14. К товару неплохо добавлять бонус или подарок, причем с самим товаром прямой связи он может и не иметь. В свое время неплохие результаты в Москве показывал такой, казалось бы, смешной лозунг: ” Купи квартиру и получи бейсболку в подарок”.
  15. Если добавленный Вами бонус все же посущественней бейсболки, неплохо будет показать его ценность: написать, сколько он стоит отдельно. И сколько, таким образом, потеряет клиент, отказавшись от приобретения Вашего замечательного продукта.
  16. В любом случае, не будет лишним добавить к бонусу его фотографию, как ранее к товару, если это возможно.
  17. Также, если Вы снижаете цену на продукт, зачеркните предыдущую, бОльшую цену. Это нередко можно увидеть в гипермаркетах.
  18. Мы живем в 21 веке, и для повышения качества рекламы можем и должны использовать возможности интернета. В частности, отзывы в социальных сетях, кнопки которых можем интегрировать на свой сайт. Конечно, нужно добиваться, чтобы отзывы были положительными — но представляете, какого эффекта Вы достигнете, если Ваш товар будете рекламировать не только Вы, но и предыдущие покупатели Вашего товара?
  19. Сильным средством притяжения дополнительных покупателей является гарантия, которую дает собственник бизнеса на свой товар. Пусть даже это будет та самая 14-дневная гарантия, которая предусмотрена законодательством! Ведь и о ней не упоминает большинство Ваших конкурентов. Кроме этого, ряд дополнений к ней Вы можете добавить и от себя. На практике многих бизнесов доказано, что по гарантии возвращается значительно меньше денег, чем приобретается благодаря ей.
  20. И самое главное — помните, что совершенству нет предела! И все изменения, происходящие в Вашей рекламе, необходимо тестировать. При этом полагаясь не на свое мнение, а на мнение Ваших покупателей.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.