Нина Абакумова: Маркетинг на аутсорсинг

Нина Абакумова

Сам по себе аутсорсинг для нашего рынка понятие далеко не новое. Но популярность среди российских компаний получили пока далеко не все направления аутсорсинговых услуг. Наиболее востребованы и привычны для руководителей и собственников бизнеса, к примеру, бухгалтерский и юридический аутсорсинг. Аутсорсинг маркетинга хоть и достаточно известен, но далеко не так популярен. И для большинства компаний суть такого явления как «аутсорсинг маркетинговых функций» не совсем ясна.

Попробуем разобраться: что же все-таки такое аутсорсинг маркетинга и нужен ли он на самом деле, в частности небольшим и молодым компаниям.

Вот одно из самых простых определений: аутсорсинг маркетинга и рекламы – это передача сторонней организации функций, которые выполняет (или должен выполнять) отдел маркетинга и рекламы.

А на практике это выглядит так:

1. Вы обращаетесь в специализированную компанию (оператора комплексных аутсорсинговых услуг или маркетинговое агентство).

2. После первого обращения Вам, как правило, предложат провести встречу, на которой Вы получите бесплатную консультацию специалиста, а специалист, в свою очередь, сможет познакомиться со спецификой Вашего бизнеса и провести диагностику потребностей в тех или иных услугах.

3. После первой встречи Вам смогут предоставить предложение и рекомендации по сути и стоимости аутсорсинговых услуг. Вы совместно с представителями аутсорсинговой компании определите функции, которые будут переданы на аутсорсинг, зоны ответственности как компании-аутсорсера, так и Ваших сотрудников, а также показатели эффективности работы.

4. А далее, порядок работы такой как если бы один из Ваших отделов (в нашем случае, отдел маркетинга) отделился бы от остальных территориально и юридически. Но при этом бизнес сохраняет «целостность».

Аутсорсинговые компании возьмут на себя как все функции маркетинга в Вашей компании, так и работы в рамках отдельных проектов или только часть функций. То есть Вы «нанимаете» в той или иной степени укомлектованный отдел маркетинга «вне штата».

Как правило, при разумном подходе аутсорсинг непрофильных функций позволяет сократить финансовые издержки и увеличить эффективность того или иного бизнес-процесса.

Для небольших компаний

Аутсорсинг маркетинговых функций особенно актуален для малого бизнеса хотя бы по той простой причине, что владельцам небольших компаний зачастую просто не хватает денег, ресурсов и опыта для того, чтобы наладить рабочую систему маркетинга в компании. А рабочая система, позволяющая ПРОДАВАТЬ новым клиентам и УДЕРЖИВАТЬ существующих клиентов – основной фактор, благодаря которому бизнес успешно растет и развивается.

Такой инструмент, как аутсорсинг предоставляет владельцам бизнеса возможность ценой малых затрат получить профессиональные услуги специалистов, которые на рынке труда обошлись бы слишком дорого для небольшой компании.

Каких результатов можно ожидать

Для развивающихся, молодых компаний важна именно систематичная деятельность по продвижению услуг или товаров, за которой кроется глубокое понимание Клиента и его потребностей. Задача специалиста при принятии маркетинга компании на аутсорсинг – определить приоритетные направления такой деятельности и эффективно ее организовать.

Одна из основных задач, выполнение которой Вы должны требовать от компании аутсорсера – это построение рабочей системы маркетинга. В системе, как известно, при замене отдельных деталей общее качество не страдает. Поэтому, если в дальнейшем по мере роста бизнеса возникнет потребность в штатных специалистах, это не станет проблемой.

Показателями эффективности деятельности специалистов-аутсорсеров должны быть первичные и повторные продажи, в частности их динамика. Такие показатели индивидуальны и должны быть определены совместно со специалистами, исходя из Ваших задач и текущей ситуации.

В процессе

Аутсорсинг маркетинговых функций, как уже было упомянуто, пока не так распространен как, например, бухгалтерский или юридический аутсорсинг. Но по характеру взаимодействия заказчика и исполнителя маркетинговый аутсорсинг мало чем отличается от других аутсорсинговых услуг.

Сотрудники компании-аутсорсера, работающие по проекту становятся частью Вашей команды, пусть и территориально, и юридически обособленной, они выполняют задачи, стоящие перед компанией, взаимодействуют с другими подразделениями, могут даже присутствовать на рабочих совещаниях. Поэтому при выборе компании-аутсорсера человеческий фактор играет немаловажную роль. Выбирать такого парнера нужно с тщательностью ни чуть ни меньшей, чем при выборе ключевого сотрудника в штат, с той лишь разницей, что обходится это дешевле в плане финансовых затрат, времени и усилий.

Можно себе позволить

Цена вопроса зависит от специфики и масштабов бизнеса, а также задач, которые Вы ставите перед компанией-аутсорсером. «Средний ценник» по рынку от 10 000 до 50 000 рублей в месяц – для небольших компаний, от 50 000 – для более крупных.

Итак, резюмируем:

1. Аутсорсинг маркетинга – это отдел маркетинга и рекламы «вне штата»

2. Аутсорсинг маркетинга, как и аутсорсинг других непрофильных функций позволяет сократить финансовые издержки и увеличить эффективность организации того или иного бизнес-процесса.

3. Аутсорсинг маркетинговых функций особенно актуален для небольших компаний.

4. Основная цель отдела маркетинга как «в штате», так и «вне штата» – создание рабочей системы привлечения и удержания клиентов.

5. Показатели эффективности деятельности специалистов-аутсорсеров – первичные и повторные продажи, в частности их динамика.

6. Сотрудники компании-аутсорсера, работающие по проекту должны стать частью Вашей команды 

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Нина Жукова
Консультант, Екатеринбург

Вы знаете хоть одного хорошего маркетолога, который будет работать за 12000-15000??))))))Именно такова средняя стоимость услуг компании-аутсорсера для небльшой компании (и заметьте, это не один специалист, а как минимум 2-3 разнопрофильных)

При разумном подходе и правильном выборе компании-партнера слаженность не проблема и достигается в течение 2 месяцев как правило.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Каждый восьмой россиянин изменил планы на отпуск из-за коронавируса

Работа.ру выяснила, что из-за новостей о коронавирусе 12% опрошенных изменили свои планы на отпуск. 

Правительство хочет снизить страховые взносы для работодателей

Тем самым планируется стимулировать процесс «обеления зарплат». Ставку могут снизить с текущих 30% до потенциальных 23–25%.

Почти треть жителей России скрывали служебные романы

Сервис Работа.ру выяснил, как жители России относятся к служебным романам, чего опасаются и что для них важнее — карьера или любовь.