Ксения Кочнева: Корпоративы, меняющие жизнь к лучшему. Экологические проекты как инструмент мотивации

Ксения Кочнева

Идея корпоративных волонтерских экологических проектов зачастую воспринимается со скепсисом, несмотря на успешный опыт проведения таких проектов. Многие полагают, что по доброй воле сотрудник компании ни за что не поедет убирать мусор, даже на Байкал или на побережье Тихого океана, даже за счет компании. Критики проводят параллели с советскими субботниками брежневских времен, подозревают организаторов в лицемерии и сочувствуют подневольным трудягам, разобравшим горы мусора или построившим мост где-то в глуши, чтобы компания получила общественное одобрение за свою социальную ответственность.

Как это ни парадоксально, волонтерские экологические проекты могут стать отличным инструментом мотивации сотрудников.

Внешней формой мотивации может служить оплата компанией части расходов сотрудника на поездку. Экологические проекты могут проводиться в тех местах, куда многие мечтают с детства попасть: Байкал, Камчатка, Уссурийский край. Совершить путешествие в эти края самостоятельно – непростое дело, в силу дороговизны и продолжительности поездки. Покрытие компанией части затрат может стать заманчивым материальным вознаграждением.

Внутренние формы мотивации: совпадение ценностей компании с жизненным стилем сотрудника, ощущение успеха, товарищеские отношения в коллективе – могут быть реализованы в рамках экологического проекта в полной мере.

Конечно, участвовать в таких проектах следует только по доброй воле. А добровольно отправятся на строительные работы или на уборку мусора, пусть и в далекие прекрасные края, только те люди, которым не чужда идея социальной ответственности. Только в том случае, если компания, инициирующая проект, и сотрудники, принимающие участие в нем, разделяют убежденность в том, что каждый способен сделать мир лучше, можно говорить о совпадении ценностей. В процессе реализации проекта эффект совпадения благородных устремлений усиливается благодаря проделываемой работе, преодолению трудностей и получению наглядного результата.

Решение проблемы силами команды сотрудников компании – это и есть успех, который вдохновляет на новые свершения и оставляет самые приятные воспоминания. Совместная работа и получение результата сближают участников проекта, формируют между ними доверительные, дружеские отношения надолго.

Экологические проекты на Байкале, на Камчатке или в Приморье дарят участникам сильные эмоции. Всякого путешественника в этих местах восхищает красота природы, посещает чувство свободы при виде водных просторов, долин и горных вершин. С другой стороны, всякого думающего человека возмущают проблемы мусора, пусть и локальные, в таких необыкновенно живописных местах. Возникает острое желание ликвидировать это недоразумение. И что приятно – команде волонтеров это под силу. Если же речь о строительстве, благоустройстве тропы, то вдохновляет цель создания сооружений и удобств, которые будут служить посетителям этих мест долгое время. В любом случае, букет эмоций дополняется гордостью за полученный результат.

Компания, доказавшая своим сотрудникам, что у нее общие с ними ценности, сплотившая их, подарившая им радость путешествия, успешного достижения социально значимого результата и море сильных чувств и ярких впечатлений, наверняка добьется повышения корпоративной лояльности. Будет создана или усилена эмоциональная связь сотрудника с компанией, а значит, цели и задачи организации не будут для него чуждыми. Мотивационный эффект будет гарантирован.

Конечно, успех такого корпоративного мероприятия зависит, с одной стороны, от качества работы организатора проекта, а с другой стороны от состава участников. Если в команде оказываются люди, изначально не заинтересованные в волонтерской работе, не готовые к преодолению трудностей и ожидающие только лишь отдыха в красивом месте, шансов реализовать идею экологического проекта крайне мало. В свою очередь, организатору проекта необходимо создать правильный настрой в команде, а сопровождающий личным примером должен вдохновить участников на работу.
В наших силах – многое! Присоединяйтесь.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Коммерческий директор, Москва

Идея замечательная, но все зависит от людей, думаю не все это воспримут.
В свое время организовали в одной компании поездку в Карельскую глубинку, девственная природа, вокруг километров на 10 ни одного человека, телефон не берет. Большинство были счастливы побывать в таком месте. Поездка позиционировалась, как награждение лучших. В результате 3-4 человека которым не понравилось, разнесли это по офису, в результате на подобные поездки директор наложил табу. Дальше была идея поехать на Белое море, которую в дальнейшем реализовали с друзьям - до сих пор вспоминаю поход на яхте по Белому морю.
Если компания драйвовая, живая, причем не обязательно молодая, такие поездки действительно вносят заметный вклад в корпоративное настроение. Кстати у нас молодежь и ныла.

Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

Вы опоздали с идеей на 50 лет! А так да, с ней жить можно, если на счету не менее 100 млн.$ 8)

Коммерческий директор, Москва
Александр Жаманаков пишет: Вы опоздали с идеей на 50 лет!
Ну да кабак, караоке, похмелье - современный сценарий корпоратива.
Александр Жаманаков Александр Жаманаков Глава филиала, регион. директор, Новосибирск

и секс после него.... притом всякий разный))).... знаем плавали в 90...х

Адм. директор, Москва

Спасибо за высказанные мнения!

Конечно, подбор участников проекта - дело ответственное.

Важно, чтобы в группе не было людей, не принимающих в принципе такую форму корпоратива или не способных представить себе предстоящие трудности (ночевки в палатке, отсутствие горячего душа, телефонной связи) или настроенных на работу откровенно формально.

Важно, чтобы была хотя бы парочка искренних энтузиастов. Тон задают, как правило, два - три человека, настроения которых совпали.

Что касается запоздалой идеи, то я не согласна - она вполне современна. Идеи корпоративной социальной ответственности, корпоративного добровольчества получают сейчас в России всё большее распространение.

Супервайзер, Москва

Чтобы не быть рекламой - статья получилась очень общего характера. тут я полностью понимаю автора, сама поступила бы также. Честно говоря - ни разу не видела автора на конференциях по КСО - может быть стоит их посещать (я про ключевые, не ''поболтать'').
Да и литературы очень много неплохой по этому вопросу выходит...
Да - опоздание на 50 лет есть - но это в общемировом масштабе, у нас в стране - как верно замечает Ксения - пара лет только. Спрос есть, от ''больших'' игроков в том числе. Проблема в другом - слишком много компаний низкого уровня, которые предлагают такие услуги. именно поэтому обращаются (в моей сфере - в экологии) - всего к 1-2-3 проверенным компаниям.

Генеральный директор, Москва

Мне кажется, тема КСО, как и социального предпринимательства ,требуют ювелирно выверенного подхода в русской ментальности. Очень велик риск тонкой подмены понятий.
Широта русской души, многократно испытанная социальными и историческими катаклизмами неоспорима. У нас колоссальные традиции благотворительности и меценатства. Имеенно поэтому так ''задумывают'' почти постановочные фото с мест ''добротворчества''.
Аргументы ''Честным быть выгодно'',''Делайте добрые дела и будет вам счастье'' по настоящему мало кого возьмешь. Мы умеем совершать поступки по велению души,а не распоряжению высокой инстанции.
Работа в этой сфере скорее искусство.Она историчесуи определялась искренним внутренним движением,а не отчетной строкой и количественными показателями.
На тематических конференциях не была. Искренне буду благодарна тем,кто поделится положительным опытом. Кто такие надежные фирмы 1-2-3 ? К кому можно направить?Темой озадачили мои клиенты.Личная почта zaburmah@rambler.ruВсех благ!

Коммерческий директор, Москва

Совсем забыл про отчет который написал, по итогам поездки на Белое море. http://www.e-xecutive.ru/community/articles/1438707/

Адм. директор, Москва

Елена, спасибо за комментарии. На конференциях по КСО я действительно не бывала пока что. Какие конференции являются ключевыми?
Под компаниями низкого уровня Вы подразумеваете маленькие компании? Если так, то небольшой масштаб бизнеса не исключает высокого качества предоставляемых услуг :)

Мария, я согласна с тем, что в России есть свои традиции добровольчества, и русским людям не чуждо стремление бескорыстно совершать добрые дела на благо общества. Именно ощущение того, что в участниках моих проектов пробуждаются искренние чувства, подлинное осознание важности добровольной социально значимой деятельности, подталкивает меня к тому, чтобы развивать это направление. Я действительно считаю, что многие люди в таких поездках открывают нечто новое и ценное в себе и в окружающем мире.

Если Вам интересен опыт работы моей компании в этом направлении, пожалуйста, обращайтесь: info@baikal-dream.ru.

Александр, спасибо за душевный рассказ :)

Супервайзер, Москва

Ксения, я могу только свое субъективное мнение вам высказать - по поводу мероприятий (напишу в почту - дабы не было рекламы).
Слова ''маленькая'' применительно к компании я нигде не употребляла :) Посмотрите мой пост :) И абсолютно согласна, что качество услуг никак не связано с размерами компании.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.