Натали Кирпа: Гигантомания, или Почему Москва все-таки резиновая

Натали Кирпа

Торговля перемещается с улиц в торговые центры. Направление объяснимо: в торговый центр легче (и дешевле) привлечь покупателей, чем в отдельно стоящий магазин, да и покупателям лучше – летом здесь прохладно, а зимой тепло, а ощущение праздника сохраняется в любое время года, в такой атмосфере тратить деньги гораздо приятнее. Все нулевые прошли под знаком – праздника должно быть больше. Поэтому с каждым годом росло и количество торговых центров, и их размер. Пока мы собирали информацию о торговых центрах, открывшихся в Москве за 10 лет, центры площадью меньше 50 тыс. «квадратов» стали казаться игрушками, а Москва – резиновой. На 2011 год запланировано введение еще более 1,5 млн кв. м торгово-развлекательных площадей. Не задаваясь вопросом, кто туда будет приходить, вспомним – как это было.

Конечно, событие номер один – это рождение «Мега»-звезды. Если ты стоишь в «Меге», значит, твоя жизнь удалась. На сегодняшний день IKEA (а именно она собирает сливки с торговли) управляет в России сетью из двенадцати торгово-развлекательных центров МЕГА: 3 комплекса открыто в Москве (Мега Белая Дача, Мега Теплый Стан, Мега Химки), 2 в Санкт-Петербурге, по одному в Краснодаре, Казани, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Ростове-на-Дону, Омске. МЕГА в Самаре по-прежнему не может быть открыта из-за проблем с разрешающей документацией. Но попасть туда сложно – о требовательности ходят легенды. Стоит ли оно того? Для понимания – московские магазины посещают 7,5 млн человек в год, питерские – 1,8 млн человек, региональные – около 855 тыс. (в среднем на одну «Мегу»). Именно IKEA внедряет и новые стандарты в сервисе – она первой вывесила в своих магазинах схему с оптимальным временем посещения магазина (хотя, возможно, обувным магазинам этот опыт и не пригодится или пригодится только во время ажиотажа на распродажах). Справедливости ради, именно IKEA становится проводником и другого опыта: она первой в сентябре 2009 года отменила бесплатные автобусы от метро до своих торговых центров и запретила парковку для маршруток на своих стоянках. В региональных «Мегах» бесплатную доставку ликвидировали в сентябре 2010 года. Раньше доставка покупателей за счет торгового центра считалась само собой разумеющейся.

Но и без «Меги» десятилетняя эволюция была впечатляющей. Торговый центр 2000 года – это тот же самый рынок, только под крышей: девятиметровые клетушечки и сборная солянка: магазин детской обуви на третьем этаже, детской одежды – на пятом, рядом с ним – канцтовары, турагентство, ткани по супернизким ценам и элитная кожгалантерея. Несколько лет потребовалось на то, чтобы понять: навигация – это не морской термин, это эффективный способ привлечь покупателей: чем легче человеку ориентироваться, где какой магазин, тем дольше времени он проводит в торговых центрах, тем больше денег оставляет у арендаторов. Это время появления разнообразных схем расположения магазинов и путеводителей. В самых больших торговых центров появляются информационные стойки: если посетитель не может ориентироваться по схемам, ему подскажет верное направление симпатичная барышня, еще и подарит купон на скидку от какого-нибудь арендатора. Внутри торговых центров начинается кучкование – мебельные магазины направо, обувные – налево, детские – прямо по курсу. В это время в России складываются основные торговые сети, появляется фирменная розница, торговые площади, которые арендуют эти магазины, укрупняются, у сетей появляются стандарты оформления витрин и торговых залов. Арендаторы торговых центров начинают делиться на якоря: продуктовые супермаркеты, огромные магазины бытовой техники и мебели и торговую галерею – магазины с одеждой, обувью, аксессуарами.

Очень скоро, наладив навигацию, управляющие торговыми центрами задумались о комплексном продвижении торговых центров. Тогда появляются отчисления в рекламный фонд и понятие «концепция торгового центра».

Для того чтобы обойти торговый центр, уже требуется не час, а день – проголодавшиеся покупатели становятся злыми и уходят домой. Следуя закону восстановления энергии, торговые центры один за другим начинают открывать ресторанные дворики – чтобы покупатель, нагруженный пакетами, мог пополнить запас килокалорий. Но, как в сказке про золотую рыбку, посетителям и такие удобства очень быстро надоели. Пришлось к хлебу добавить зрелища – так в торговых центрах появились кинотеатры, катки и боулинг-клубы. Собственно, это одна из будущих тенденций – увеличение развлекательной составляющей. Возможно, само понятие «торговый центр» скоро перейдет в категорию устаревших и мы вернемся к подзабытому названию «центр культуры и отдыха». Не факт, что развлекающиеся посетители приходят потом в магазины, зато у владельцев магазинов появляется возможность изменить условия работы, арендодатели становятся все более гибкими при расчете арендных ставок. Если на заре открытия торговых центров условия диктовал девелопер, то сейчас арендодатели стремятся найти общий язык с арендаторами. В 2010 году продолжился переход торговых операторов на ставку аренды «процент с оборота». Например, не более $150 за кв. м в год, плюс 5% с оборота. Причем, если в 2008-2009 годах данные привилегии были доступны только крупным компаниям, то в этом году уже средние и малые операторы добились получения таких условий. Также арендаторы сегодня все чаще просят отделку за счет арендодателя, отмену ежегодной индексации ставки и депозитных платежей.

 

2001

Название торгового центра


Общая площадь, кв. м

Арендная площадь, кв. м

Обувные магазины

«Глобал Сити»

16 000

10 500

ALBA, Carnaby, ECCO


2002

Название торгового центра


Общая площадь,

кв. м

Арендная площадь, кв. м

Обувные магазины

«МЕГА Теплый Стан»

190 000
147 000

Bata, BiancoFootwear, Carnaby, Clarks,CorsoComo, ECCO, Hogl, Skechers,TJCollection, «Дигри шуз», «Крейзи Хорс», «Рандеву», «Сити Обувь»

«Атриум»

103 500

40 500

Baldinini, Camper, Carnaby, ECCO, Fabi,No One, Timberland, TJ Collection, «Рандеву»

«Ашан СитиЛенинградский»

72 000

38 000

Carnaby, ECCO, Fabi, O’Shade, TJ Collection

«Крокус Сити Молл»

62 000

30 000

Baldinini, Bally, Fabi, Pakerson, SergioRossi, Vicini

XL
32000
22000

Centro, Chester, ECCO, «СитиОбувь», «Эконика»

«Мега Теплый Стан» – первый в России проект девелоперской компании IKEA. Семейный торгово-развлекательный центр с 250 магазинами доступных цен. Впервые в России были представлены Zara, C&A, Marks&Spencer, Topshop и Promod и другие магазины. Помимо магазинов на территории находятся многочисленные кафе и рестораны, многозальный кинотеатр и ледовый каток с демократичными ценами, а также центральная сцена, на которой регулярно проводятся детские и семейные праздники. Парковка на 10 800 машино-мест.

«Ашан Сити Ленинградский». В торговом центре расположены 130 магазинов и бутиков одежды, парфюмерии, спортивных товаров, кинотеатр Nescafe Imax, парк развлечений для детей Star Galaxy, рестораны, кафе, интернет-кафе. Парковка: 180 мест – наземная, 740 мест – подземная двухуровневая.

«Атриум». На фуд-корте 10 операторов. Первый торговый центр с многоуровневой парковкой. В 2005 году по выходным здесь проходили съемки программы Comedy Club. В 2008 году в «Атриуме» сменилось большое количество арендаторов – комплекс стал более «дорогим».

2003

Название торгового центра


Общая площадь, кв. м

Арендная площадь, кв. м

Обувные магазины

«Калужский»

29 000

18 100

Chester, Corso Como, ECCO, «Эконика»

2004

Название торгового центра


Общая площадь, кв. м

Арендная площадь, кв. м

Обувные магазины

«МЕГА Химки»

211 000

175 000

ALBA, ALDO, Bata, Camelot, CarloPazolini,Carnaby, ECCO, Egle, Geox, PasaPas,Salamander, TJCollection, «Крейзи Хорс», «Сити Обувь», «Эконика»

«Л-153»
90 000
35 000

Andgelio Savollini, ECCO, Eurotop, Geox, Kapricci, Now

Торговый комплекс «Л-153».Название торговому комплексу придумали школьники Марьинского района. В галерее 80 магазинов одежды и обуви, спортивные товары, товары для дома, парфюмерия и косметика, аксессуары, сувениры, ювелирные изделия, оптика. Здесь же к услугам посетителей: спорткомплекс, химчистка, детский городок и фуд-корт. Для гостей «Л-153» предусмотрены дополнительная полоса движения автотранспорта (при подъезде к торговому комплексу), а также трехуровневая парковка, рассчитанная на более чем 1500 машин (2 подземных уровня и единственная в Москве парковка на кровле здания такого масштаба). Стоимость аренды: от 24 320 до 48 639 руб. за кв. м в год.

«Мега Химки» – второй московский проект девелоперской компании IKEA, один из крупнейших в России торговых центров суперрегионального масштаба. Детский игровой центр, каток, двенадцатизальный кинотеатр Kinostar deLux, первый Starbucks в России, торговая галерея на 250 магазинов, парковка на 8900 машино-мест. ИКЕА открыла свой первый магазин 22 марта 2000 года.

2005

Название торгового центра


Общая площадь, кв. м

Арендная площадь, кв. м

Обувные магазины

Барвиха Luxury Village

98 000


A.Testoni, Alexander McQueen, Blumarine, Costume National, Dries Van Noten, Giuliano Fujiwara, Jimmy Choo, John Galliano, John Richmond, Neil Barrett, Quai De Valmy, Rene Caovilla, Roberto Cavalli, Valentino Garavani

«РИО»
92 000
35 000
ALDO, CarloPazolini, Centro, CityStep,Clarks, Geox, ELMONTE, Enzo Brera,Mascotte, O’Shade, RalfRinger, «Терволина», «Сити Обувь», «Эконика»

«ЕвроПарк»

86 000

40 000

Absolute Comfort, Carlo Pazolini, Cavaletto, Centro, Chester, Dunlop, ECCO, Now, Razio, Uterque, «Веселошагать», «Рандеву»
«Фестиваль»

65 000


ALBA, Chester, ECCO, Essere, O’Shade, Pakerson, «МодаКомфорт»


XL-3
52000
38000

ALDO, Chester, ECCO, «Эконика»


«Ретейл-парк»

47 500


Chester, Respect


Барвиха Luxury Village. Если Крокус Сити Молл позиционировал себя как «сад бутиков», тоБарвиха Luxury Village – это город бутиков. Амбициозный проект создан компанией Mercury, в течение 14 лет фактически сформировавшей рынок цивилизованной роскоши в России. 
Luxury Village заметно отличается от большинства торговых центров, поскольку представляет собой улицу, образованную двумя линиями павильонов. Ближняя к шоссе линия абсолютно прямая, бутики, салоны и шоу-румы объединены в несколько блоков, между которыми устроены проходы-«переулки», соединяющие «улицу» и шоссе.

«РИО» на Академической. Центр был построен в тот момент, когда в районе практически отсутствовали продуктовые супермаркеты, кафе быстрого питания, магазины одежды и детских товаров для людей со средним достатком. Став первым объектом подобного класса, он и по сей день выдерживает конкуренцию даже с ТРК в центре столицы благодаря наличию большого количества магазинов, 5 концептуальных ресторанов, 15 операторов фуд-корта, шестизального мультиплекса «Синема Стар», детско-юношеского развлекательного центра «Галактика», интернет-клуба, детской игровой площадки и зоны отдыха. Двухуровневая стоянка на 1500 машино-мест.Ежедневная проходимость: 30-35 тысяч человек в будние дни, 40-50 тысяч в выходные и праздничные дни. Отдельного упоминания заслуживает эксклюзивный архитектурный проект ТРЦ «РИО» – выдержанное в благородных золотистых и серебристых тонах здание комплекса в плане напоминает океанский лайнер. Романтичную корабельную тему развивает искусственный водоем с живыми рыбами.

«ЕвроПарк» на Рублевке. Торговая галерея, семейно-развлекательный центр Crazy Park, многозальный кинотеатр «Формула Кино». Для удобства посещения инвалидами здание оборудовано специальными местами для парковки, лифтами для посещения кинотеатра и специальными кабинами в санузлах на 1-м и 2-м этаже комплекса. Наземная стоянка на 900 машино-мест и подземная – на 600 машино-мест. Арендная ставка от 18 240 до 91 197 руб. за кв. м в год.

2006

Название торгового центра


Общая площадь,

кв. м

Арендная площадь, кв. м

Обувные магазины

«МЕГА Белая Дача»

300 000
183 000

ALBA, ALDO, Camper, CarloPazolini, Carnaby,Clarks, ECCO, Egle, Hogl, Laboratory, Mascotte,O’Shade, Respect, Salamander, Sandal,Skechers, TJCollection, «Комфорт Обувь», «Обувь XXI века», «Рандеву», «Сити Обувь», «Эконика»

«Европейский»

180 000

63 000

ALBA, ALDO, Baldinini, Camper, Chester, Centro, DUNE, ECCO, Egle, EL MONTE, Fabi, Geox, Gudiali, INARIO, Mascotte, Pas a Pas, Respect, Skechers, Timberland, Vicini, «ПараНогас», «Рандеву», «Терволина», «Эконика»

«Город»
134 000
63 000

Chester, ECCO, Geox, Mascotte

«Ашан Сити Капитолий»

130 000
50 000

Baldinini, Camper, Carnaby, ECCO, Fabi, Now, Timberland, The Best Shoes


«МЕГА Белая Дача». Очередной проект компании «ИКЕА» в России. Концепция торгового центра: шопинг, досуг и комфорт для всей семьи. Торговая галерея на200 магазинов, 5 гипермаркетов, 12-зальный кинотеатр «Киностар», парк развлечений, каток, бильярд, боулинг и детский игровой центр.Проект стоил 12 млрд рублей.

«Европейский». Необычное треугольное здание центра построено по проекту архитектора Ю. Платонова по принципу русских торговых рядов. Внутренние широкие торговые «улицы» расходятся лучами от центрального атриума «Москва» к атриумам «Париж», «Рим», «Лондон» и «Берлин», дизайн которых выполнен в соответствии с архитектурными стилями знаменитых столиц Европы. На территории торгово-развлекательного центра также расположены кинотеатр, ледовый каток, фуд-корт, более 30 ресторанов, развлекательный комплекс «Игромакс», супермаркет, самый крупныйSPA-центр Royal Rixos SPA с 25-метровым бассейном и настоящим песчаным пляжем. Ежедневно «Европейский» посещает более 190 000 человек, а в выходные – более 220 000. Здание имеет 8 уровней (2 подземных и 6 наземных), более 500 магазинов, парковку на 2500 автомобилей с удобным заездом по широкому пандусу, несколько входов, один из которых непосредственно из метро.

«Ашан Сити Капитолий». Фитнес-клуб MaxiSport, мультиплекс «Каро-фильм», центр развлечений «Космик». Посещаемость: от 560 до 740 тыс. чел. в месяц; в будние дни – 28 700 человек, в выходные – 35 000 человек. Парковка на 1200 машино-мест.Общее число арендаторов: 120.

«Город». На двух этажах торгового комплекса расположены более 150 магазинов, каток, ресторанный дворик. Есть детская игровая комната, сцена со светозвуковым оборудованием. Предусмотрены дополнительная полоса движения автотранспорта при подъезде к торговому центру, а также многоуровневая парковка, рассчитанная на более чем 1870 машин.

2007

Название торгового центра


Общая площадь, кв. м

Арендная площадь, кв. м

Обувные магазины

«Щука»
105 000
42 000

Carlo Pazolini, Chester, City Step, Egle, Emporio, Enzo Brera, Franco, Geox, Nike Center Sport, O’Shade, Sabrina, Timberland, Viking, «Комфорт», «Обувнойрай», «Эконика», «Эпицентр»

«Мосмарт»
75 000
28 000

Chester, «Сити Обувь»

«Времена года»

65000

29 000

ALBA, Bally, St. James, UGG Australia

«Ереван Плаза»

38 250
24 000

ALBA, Carlo Pazolini, Carnaby, ECCO, Geox, VIVENDI, «Рандеву»

«Домодедовский»

31 800

17 500

ALBA, ECCO, Geox, Respect

Lotte Plaza

23 130

18 130

Bally, Cesare Paciotti, Gianmarco Lorenzi, Hengy Beguelin, Rodo, Sergio Rossi

«Щука» – самый большой торговый центр Северо-Западного округа Москвы. Общее количество магазинов: 160. Зона развлечений включает видеоаттракционы, 10-зальный кинотеатр, зону развлечений для детей, бильярд и боулинг. Трехуровневая подземная парковка на 850 машино-мест.

«Мосмарт» – универсальный торговый комплекс окружного значения. Якорным арендатором выступает одноименный гипермаркет. В торговой галерее 65 магазинов. На территории центра есть туристическое агентство, процедурный кабинет, аптека, детская игровая зона и фуд-корт. Подземная парковка на 1000 машино-мест, наземная парковка – на 800.

«Времена года» позиционируется в люксовом сегменте. Всего более 120 компаний и брендов. Наружные плоскости «Времена года» выполнены в виде шахматной сетки, где одна часть клеток светится разноцветными огнями, а другая закрыта экранами, показывающими различные ролики и изображения. Бутики известных европейских марок, торговые галереи, детский развлекательный центр, многозальный люкс-кинотеатр, рестораны высокой кухни. Подземная парковка: 4 уровня на 1200 машино-мест.

2008

Название торгового центра


Общая площадь, кв. м

Арендная площадь, кв. м

Обувные магазины

«РИО»
220 000
105 000

ALBA, ALDO, Bata, Berkonty, CarloPazolini, Chester,Clarks, CorsoComo, ECCO, ELMONTE, Geox, Gudiali,M.Shoes, O’Shade, Respect, Stepheel, Vasconte,VIVENDI, VS-Shoes, «Лидер», «Рандеву», «Сити Обувь», «Терволина», «ШАГ», «ЭКСЕЛЬ»

«Принц Плаза»

115 000

40 000

ALBA, AngeloSavallini, Cocktail, Dickson, ECCO,FootTerra, Geox, ITAITA, Laboratory, Mocassini,PaoloConte, Provocante, RalfRinger, ReGUL,Styleshoes, «Лидер», «Милана», «Модная витрина», «Обувь АГ», «Пара Ногас», «Парижская коммуна», «Сага», «Секо-Обувь», «Терволина», «ЭКСЕЛЬ»

«Облака»

96 000


Carlo Pazolini, Laboratory, Mascotte, Provocante, Respect, Skechers, Svetski, «СитиОбувь», «Терволина»

«РИО» на Дмитровском. По международной классификации торговых центров Urban Land Institute – это суперрегиональный центр. Торговая галерея на 225 магазинов. Боулинг-клуб, детский развлекательный центр и амфитеатр, в котором еженедельно проводятся развлекательные и концертные программы, детские праздники, рестораны и мультиплекс «Синема Стар».

«Принц Плаза». Вход из вестибюля метрополитена. 8 этажей. 9-зальный кинотеатр, фуд-корт, GAME ZONA, мультиплекс «Бумеранг», мебельный центрЯкорные арендаторы:«Виктория», «Сантахаус». Подземная парковка (2 уровня) на 1500 машино-мест, наземная – на 1000 машино-мест. Арендная ставка колеблется от 700 до $3000 кв. м в год.

«Облака» вмещает более 120 магазинов: спортивной, современной молодежной, женской и мужской одежды и обуви, мебельный и другие. А также банк, химчистка, салон красоты, турагентство, салон сотовой связи, студия загара. 7-зальный кинотеатр «Кронверк Синема», детская игровая комната (бесплатно), фуд-корт. По выходным в «Облаках» проводятся музыкальные праздники для детей и взрослых. В комплексе три уровня подземной парковки, рассчитанной на 1500 машино-мест.

2009

Название торгового центра


Общая площадь, кв. м

Аренднаяплощадь,квм

Обувныемагазины

«Золотой Вавилон Ростокино»

241 000
170 000

ALBA, ALDO, Baldinini, Carlo Pazolini, Centro, Corso Como, Dickson, DUNE, ECCO, Essere, Geox, Gudiali, Paolo Conte, Respect, Vasconte, VIVENDI, «КрейзиХорс», «СитиОбувь», «Эконика», «ЭКСЕЛЬ»

«Город»

240 000


ALDO, Andgilo Savallini, Arirossa, Calipso, Carlo Pazolini, Cavaletto, Centro, Chester, EL MONTE, Glamur, ITAITA, Obuv.com, O’Shade, Ralf Ringer, Respect, Skap, Stepheel, Thomas Munz, VS-Shoes, Vasconte, «СитиОбувь»

«Метрополис»
205 000
80 000

ALBA, Baldinini, BiancoBucci, Camper,CarloPazolini, Carnaby, Centro, Crocs,Dickson, ECCO, Respect, Skap,Skechers, SteveMadden, «Весело шагать», «Комфорт обувь», «Пара Ногас», «Рандеву», «Эконика»

«Филион»
104 700
55 000

Camelot, Chester, Centro, Hogl, Palmetta, Timberland, «ПараНогас», «Рандеву»

«Мегаполис»

72 000

44 000

ALBA, Geox, Svetski

«Золотой Вавилон». Торговый центр объединяет первый в столице продуктовый гипермаркет сети «О’Кей», обширную зону развлечений с мультиплексом и боулингом и 380 магазинов одежды, обуви и аксессуаров ведущих мировых брендов и салонов услуг, 14-зальный кинотеатр, развлекательный центр для детей и взрослых, боулинг, фуд-корт. Парковка вмещает в себя 6500 машино-мест.

«Метрополис». Торговый центр ориентирован на покупателей среднего и выше среднего класса.Общее количество магазинов:258.Развлечения:мультиплекс «Киностар де Люкс», «Чемпион Боулинг», бильярд, караоке-бар, интернет-кафе, 21 ресторан, фуд-корт.

«Город» стал первым торговым комплексом в Москве, в котором реализована идея One-stop shopping – покупка всех необходимых товаров в одном месте за один раз.Общее число арендаторов: более 250. 8-зальный кинотеатр «Кронверк Синема», ледовая арена, фуд-корт. Двухуровневая подземная парковка на 2700 машино-мест.

«Филион». 10-зальный кинотеатр «Синема Парк», семейный развлекательный центр Babylon. На территории находится наземная охраняемая парковка на 100 машино-мест и многоуровневый наземный паркинг на 1500 машино-мест. Стоимость аренды от 1500 до $3500 за кв. м в год.

2010

Название торгового центра


Общая площадь, кв. м

Арендная площадь, кв. м

Обувные магазины

Vegas
396 000
180 000

ALBA, ALDO, Baldinini, CarloPazolini, DUNE,ECCO, ELMONTE, F-Shoes, Fabi, Geox, Hogl,Mascotte, Milanashoes, Pakerson, PaoloConte,Sandal, «Обувной Мир», «Рандеву», «Эконика»

«Гагаринский»
200 000
70 000

CarloPazolini, Centro, Chester, ECCO,ELMONTE, Now, O’Shade, Ralf, Ringer,Sandal, «Весело шагать», «Лидер», «Рандеву», «ЦентрОбувь», «Эконика»

«РИО»

175 000


CarloPazolini, ECCO, «Немецкая обувь», «Рандеву», «Сити Обувь», «Эконика»


«Речной»
117 000

60 000


Marcos Mall

42000
22000

ECCO, Обувь.com,

Tsvetnoy Central Market

36 500


Toms Shoes

«Азовский»
34 500
16 920
«Монарх»
«ВИВА»
32 000
24 000

Carlo Pazolini, Centro, Chester,ECCO, «Эконика»

«Ключевой»
26 600

13 700


Vegas – очередной проект «Крокус Груп» (в ее торговые активы уже входят торговый центр Крокус Сити Молл). Кроме торговых площадей в Vegas построены двухуровневый парк экстремальных аттракционов, настоящее колесо обозрения, 18-метровое колесо обозрения, 19-метровая башня падения и ледовая арена. Для удобства посетителей – парковка для вертолетов и двухэтажная подземная стоянка для машин на 7500 мест. В торговом центре работает 9-зальный кинотеатр Luxor и гипермаркет «Ашан». Более 300 магазинов в галерее. По данным Shop&Mall, стоимость аренды составляет $150 за кв. м в год. Дизайн-концепция подразумевает индивидуальное оформление для каждой торговой зоны, их всего пять: Fashion Avenue (102 000 кв. м), Bazaar, Ginza, Gold Street. В народную память вошел как самый красивый центр года. Отвлекаясь от таких мелочей – что приятно – по всему центру стоят навигационные системы с большими сенсорными экранами. «Создавая VEGAS, мы воплотили в жизнь революционную для российского ретейла идею тематического шопинг- молла, интегрировав настоящий город в закрытое пространство торгового комплекса. В области дизайна, технического исполнения и развлекательной составляющей VEGAS, спроектированный на основе специальных международных интеграционных систем архитектурно-городского моделирования, не имеет аналогов на российском рынке», – Скотт Дениэлс, архитектурное бюро KlingStubbins.

«Гагаринский». Крупный торговый центр прямо на Третьем транспортном кольце. Партнер проекта и якорный арендатор – «Ашан», на момент запуска – самый большой магазин в Европе. Другие якорные арендаторы – «Спортмастер» и «М.Видео». Работает семейный развлекательный центр Fun City, кинотеатр 5D Cinema, трехуровневая парковка на более 2500 машино-мест.

«РИО» в Реутове. Особенность центра в уникальном дизайнерском решении: классический интерьер завершает купол атриума, стилизованный под ночное небо, с мерцающими звездами и летающими кометами. Еженедельно проходят развлекательные программы для взрослых и детей: каждую субботу – мероприятия с участием популярных звезд эстрады; каждое воскресенье – цирковое представление для детей и их родителей. Якорные арендаторы: «НАШ гипермаркет», «Эльдорадо», «Наш дом» и «Мебельный центр». Работает 10-зальный кинотеатр «Синема Стар», кинотеатр 5D, кальянная, боулинг, бильярд, детская игровая зона, фитнес-клуб Open Fitness с бассейном. Восторг детей вызывает танцующий фонтан.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.