Андрей Гавриков: Как начать продавать через Интернет?

Андрей Гавриков

Уже сегодня многие пришли к пониманию безграничных возможностей сети, однако новичкам часто сложно бывает понять даже с чего стоит начать. Не говоря уже о главном шаге - привлечении покупателей.

Начнем с начала!

Как ни банально, но сделать Интернет-представительство действительно прибыльным поможет лишь создание качественного продающего сайта. Причем надо сразу понимать, что ресурс должен быть удобен и привлекателен в первую очередь реальным людям, а не поисковым машинам - что бы ни говорили оптимизаторы-любители.

Это значит, что на первый план необходимо вынести информативность сайта и его удобство. Тем более, что запросы поисковых систем, по большому счету, лишь помогают улучшать ресурс. Чтобы убедиться в этом, достаточно рассмотреть их основные требования: уникальный и качественный контент, удобная навигация, наличие и описание интересных товаров и услуг. Если к перечисленному добавить возможность обсуждения продукции или компании в целом и форум со специалистами вашей тематики - то мы получим по-настоящему интересный портал: для поисковых машин за счет большого количества уникального текста и частого осмысленного упоминания ключевых слов, для людей - за счет реальной практической пользы и исчерпывающей свежей информации.

Люди, ау!

И все-таки иногда возникает ситуация, когда сайт наполнен неплохими текстами и изображениями, созданы удобные форумы, но общаться на них некому. А значит, самое время озаботиться продвижением ресурса в сети. Но к кому обратиться?

К сожалению, большинство из нас, имея весьма поверхностное представление о возможностях популяризации ресурса в сети, предпочитает положиться на мнение менеджеров компаний-продвиженцев. Но как раз здесь появляется большая опасность пойти на поводу обаяния менеджера и кажущейся выгодности его предложений.

А для успеха этого мало. Тем более с учетом того, что сегодня большинство компаний, занимающих прочные позиции на рынке Интернет-продвижения, предлагают лишь раскрутку сайтов. Это значит, что для всех клиентов используется ограниченный набор инструментов продвижения, практически не адаптированный под конкретного клиента. Результатом, как правило, обещается увеличение посещаемости ресурса - при этом не уточняется, будут ли новые посетители целевыми, задержутся ли они на ресурсе и как долго продержится эффект. Однако в том, чтобы нагнать разом много людей на сайт не ничего сложного. Но нужны ли вашему ресурсу пустые просмотры, которые не принесут ни одного реального клиента? (Ответ на этот вопрос может быть и положительным).

А ведь даже целевую аудиторию надо удержать на сайте и убедить сделать покупку. Это не так просто в условиях сегодняшней конкуренции, а со временем ситуация будет лишь усугубляться.

В 'реальной жизни' эти вопросы уже не одну сотню лет решают релкама, в комплексе с PR и маркетингом, но в сети многие до сих пор надеются обойтись раскруткой. И это при том, что сеть в целом гораздо лучше адаптирована к проведению любых кампаний: здесь проще отслеживать отдачу, следить за реакцией аудитории и менять направление деятельности кардинальным образом.

Тем не менее, идеология комплексного Интернет-маркетинга (ИМ) с обратной связью (то есть, учитывающий реакцию аудитории на каждое действие) для Рунета пока чужда. И, что только усугубляет проблему, часто непонятна клиентам. Таким образом складывается ситуация, в которой даже профессионалам, имеющим возможность создавать и прорабатывать индивидуальные решения для бизнеса, проще продавать “слова в ТОПе с финансовыми гарантиями результата”, “продвижение по трафику” или “продвижение по звонкам”. Клиент видит стандартное предложение и понимает, какой результат надо отслеживать.

За кадром остается тот факт, что малейшие изменения поискового алгоритма способны перечеркнуть все работы по продвижению ключевых слов, звонки могут осуществлять получающие за это деньги люди, а трафик понятие и вовсе очень относительное. Более того, непосредственно с увеличением доходности бизнеса все эти мероприятия имеют очень мало общего. Как, впрочем, и непосредственно с развитием бизнеса в Интернете.

И тем не менее, такой подход к делу не теряет популярности. Сегодня, как и 5 лет назад, при выборе подрядчика для клиента на первом плане стоят гарантии результата и минимальный срок работ, а не способы достижения целей и индивидуальный подход.

На связи!

Увидеть минусы «раскрутки» достаточно просто на примере наиболее любимого в этой среде инструмента Интернет-маркетинга - вывода сайта на определенные позиции в выдаче поисковых систем по определенным запросам.

Сам по себе этот инструмент достаточно эффективен. Но работать правильно он будет лишь при грамотном подходе - верном подборе ключевых слов и использовании в комплексе с другими инструментами. А это подразумевает продуманную медийную рекламу, работу над формированием положительного имиджа в блогах и СМИ, и, самое главное, глубокую аналитику отдачи всех проводимых мероприятий и подбора инструментов под конкретного клиента.

И все-таки, к пониманию необходимости более глубокого подхода к Интернет-развитию компании-заказчики приходят лишь наступив несколько раз на одни и те же грабли и не получив реального результата от общих схем работы.

Так что же делать компаниям, осознавшим необходимость долгосрочного и качественного развития бизнеса в Интернете?

На самом деле, выход есть, и он не так сложен, как может показаться. Необходимо лишь признать тот факт, что покупающая Интернет-аудитория практически не отличается от реальных клиентов, обращающихся к вам. А значит, подходить к продвижению бизнеса в сети необходимо с такой же ответственностью. Несмотря на то, что виртуальных посетителей нельзя увидеть в лицо, на их решения влияют те же факторы: интересные предложения и акции, известное имя компании, отзывы других покупателей, удобство самого магазина и внимание к его персоне.

Комплексный Интернет-маркетинг с обратной связью решает именно эти задачи: «Отдельным нашим клиентам удалось повысить продажи в 14 раз за счет проведения в течение года полного комплекса работ по ИМ, на который закрывают глаза 99% продвиженцев сайтов. Только за счет настройки сниппетов (блока сайта в поисковых системах) и текстово-графического анализа страниц сайта по нашей собственной технологии, мы смогли добиться увеличения продаж сразу в несколько раз», - комментриует Владимир Давыдов, менеджер проектов компании «Комплето».

Важно то, что постоянный анализ ответа аудитории на производимые мероприятия позволяет своевременно менять вектор развития. Вполне нормальная для Интернета ситуация, когда эффективный ранее инструмент перестает приносить былую отдачу, интерес к услугам в существующем виде утрачивается, а написанный недовольным клиентом отзыв перечеркивает все, сделанное ранее. Но если вовремя принять меры - связаться с недовольным клиентом, изменить условия проводимых акций или доработать сам сайт - то из положения можно выйти без потерь.

Когда есть четкое направление работ, остается лишь подобрать инструменты для их выполнения. Это своего рода конструктор. И построить устойчивую конструкцию тем проще, чем больше у нас для этого 'деталей' - доступных инструментов Интернет-маркетинга. В арсенале компании, действительно занимающейся комплексным маркетингом, их должны быть десятки.

Конечно, принятие схемы работы всегда остается за клиентом. И желающие всегда смогут довольствоваться более дешевыми, хоть и менее эффективными методами. Но следует понимать, что в данном случае принцип 'Скупой платит дважды' работает как никогда, только в нашем случае скупой именно платит, а мудрый - делает окупающиеся инвестиции.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер по персоналу, Липецк

А будет вторая статья, про приключения Икеи в сказочном мире российской коррупции?

Генеральный директор, Владивосток
Необходимо лишь признать тот факт, что покупающая Интернет-аудитория практически не отличается от реальных клиентов, обращающихся к вам.
- гениально. Вы это моей бабушке расскажите, она ухочес любит
Алексей Кормилкин Алексей Кормилкин Технический директор, Москва
идеология комплексного Интернет-маркетинга (ИМ) с обратной связью
Андрей, мысли неплохие, но маркетинг Вашего предложения [B]никакой[/B]. Предлагаю обозвать 'идеологию комплексного Интернет-маркетинга (ИМ) с обратной связью' как, например, [B]Feedback marketing[/B] и под таким соусом продвигать свои услуги. И звучит красиво и достаточно понятно, и совсем непонятно, что под этим скрывается, чтобы сделать УТП. Будет интересно, обращайтесь, возможно найдем пути взаимовыгодного сотрудничества.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Производитель бумаги «Снегурочка» продал свой российский завод

Сумма сделки составит 95 млрд рублей.

Microsoft сокращает расходы на сотрудников, обучение и корпоративы

Компания пытается сократить расходы всеми доступными способами.

Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие.