Елена Хлевная: Догоним и перегоним!

Субъективные заметки из Хорватии члена сообщества Executive Елены Хлевной, руководившей секцией «EI inWoekplace» на третьем международном конгрессе по Эмоциональном интеллекту.

Итак, мы вернулись. В Хорватии была солнечная погода, интересное общение и масса новых контактов. 400 участников из 17 стран уже в третий раз собрались, чтобы вместе с «отцом-основателем» Эмоционального интеллекта (ЭИ) – профессором Йельского университета Питером Саловеем обсудить, куда и как развивается это перспективное межпредметное направление. Сам П. Саловей до Хорватии так и не добрался, общение с ним было виртуальным. Жаль, пожмем его руку и засвидетельствуем почтение на следующей конференции.

Итак, что сейчас происходит в мире с ЭИ? По оценке П. Сэловей, интерес к ЭИ выходит на новый качественный уровень. Видимо, увлеченность упрощенной и далекой от науки конструкции, созданной журналистом Д. Гоулменом, проходит. Что совсем неудивительно. Век упрощенных теорий, околонаучных конструкций бывает ярким, но он всегда короток. Понимание «что есть что» приходит быстро, а вместе с ним возникает потребность в настоящем. А значит, наступает время возвращения действительно научной, проверенной теории ЭИ. Кстати, сам П. Саловей книгу Голмана прочел. И заметил: читается она интересно, но пугает исследователей, поскольку объективных, проверяемых фактов практически нет. Отец-основатель ЭИ пожелал всем исследователям делать открытия, собирать факты, но при этом не отходить от оригинальной научной концепции, чтобы время опять не было потрачено впустую.

В научном сообществе за последние годы в понимании и изучении ЭИ сделано немало полезных открытий. Так, Лиза Фельдман из Канады в своем выступлении представила результаты, подтверждающие тот факт, что визуально проявляется только 20% общей эмоциональной активности человека. Мартин Килдоф (Кембриджский университет) исследовал «Темную сторону ЭИ в жизни организации». Понимая «Темную сторону» как использование эмоций в манипулировании в межличностных и межгрупповых коммуникациях, Мартин четко отметил: жизнь – не покер. Имея высокий ЭИ, важно соблюдать экологию человеческих отношений. Иначе доиграемся в самых плохих смыслах этого выражения.

Мы с коллегами представили исследование связи эмоционального интеллекта руководителей с эффективностью деятельности организации, выраженной в степени достижения ключевых показателей эффективности (KPI). Итог нашего исследования: более чем на 60% выявлена зависимость уровня развития ЭИ и достижения KPI. Наш доклад о результатах исследования связи ЭИ и ключевых компетенций российских топ-менеджеров вызвал большой интерес и продолжительную многоязычную дискуссию. В итоге даже переводчики тихо курили в сторонке. Дискутировали на смешанном английско-русском-италянском-французском-немецком-испанском. И - договорились! Участники секции, которой я руководила, предложили провести аналогичные исследования в рамках международного сотрудничества в разных странах.

Теперь о достижениях «практиков». Швейцарские специалисты представили доклад об обучающей программе (PATHS) для детей и родителей, а также преподавателей школ и детских садов. С дошкольного возраста юных швейцарцев учат распознавать и анализировать эмоции - сначала наиболее простые, а затем более сложные. Эта базовая ветвь ЭИ (распознавание и анализ эмоций) в Швейцарии считается базовым навыком успешного социального существования. В этом месте доклада я не усидела. Потому что именно эта ветвь (распознавание и анализ эмоций), как показало наше исследование, провалилось у взрослых россиян! Значит, швейцарцы оценили все верно и нам надо опять нагонять.

Рай Девид из Австралии рассказал в своем выступлении о том, как развитие Эмоционального интеллекта помогает в работе Австралийского департамента скорой помощи. Сара Бонессо и Фабрицио Герли (университет Венеции, Италия) в экспрессивной итальянской манере рассказали, как ЭИ реально помог в инновации на примере итальянского производителя обуви класса люкс. Устав биться со своими дизайнерами, итальянцы пошли к создателям гоночных болидов. И вместе с ними разработали новую модель обуви. В бутиках она улетела со скоростью Феррари… Развитый ЭИ даже креативным дизайнерам способен помогать. Всем остальным, не витающим в эмпиреях и крепко стоящих на земле ногами, тем более!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Юрий Гринько, Елена Хлевная
Юрий Гринько Юрий Гринько Researcher, Украина
>Елена Хлевная Распознавание и анализ эмоций - это ''мега- неподъемная'' тема, в кругах тренеров и коучей! Только государственная программа, да еще и чтоб не вложенная в руки тех, кто постараются на этом благом, для всего народа деле, манипулировать. Помощь и участие государства в реализации каждой личности - это то, что действительно повлияет на будущее!
Руководитель проекта, Москва
Юрий Гринько пишет: >Елена Хлевная Распознавание и анализ эмоций - это ''мега- неподъемная'' тема, в кругах тренеров и коучей! Только государственная программа, да еще и чтоб не вложенная в руки тех, кто постараются на этом благом, для всего народа деле, манипулировать. Помощь и участие государства в реализации каждой личности - это то, что действительно повлияет на будущее!
Да!
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Самые странные корпоративные правила: итоги опроса россиян

Общий поход на обед отделом, пение корпоративного гимна и кормление животных в офисе – попали в топ странных офисных правил и традиций.

Россияне назвали самые престижные и доходные профессии

В лидерах – работники сферы IT и государственные служащие. 

Владелец «Л’Этуаль» полностью выкупил сеть магазинов косметики «Подружка»

В России работает 287 магазинов сети «Подружка».

Стать предпринимателем пробовал каждый третий в мире

Доля заинтересованных в развитии своего бизнеса выше в странах Латинской Америки и в Индии, ниже — в Японии, Нидерландах, Бельгии, Швеции.