Андрей Юнисов: Почему нужно использовать Google Analytics

Андрей Юнисов

Уже больше пяти лет существует система для анализа статистики посетителей веб-сайтов Google Analytics (или, сокращенно, GA). Не будем углубляться в историю этого продукта, ее можно найти либо на официальном сайте, либо в Википедии.

analytics.jpg

Сразу хочется сказать, что GA — это система, где можно посмотреть не только посещаемость сайта, но проследить практически все данные, которые только можно собрать от посетителей сайта. Изначально этот сервис создавался для того, чтобы помочь его пользователям решать различные задачи для своих интернет-ресурсов, улучшая при этом качество интернет-маркетинга и повышая рентабельность от вложенных инвестиций. И даже несмотря на огромное количество всевозможных отчетов, которые предоставляет сервис, а их около 80 (!), он проектировался так, что и веб-аналитики, и директора компаний, и руководители отделений продаж и маркетинга могли бы им легко пользоваться, вне зависимости от квалификации сотрудника в данной области.

В течение всего времени существования этого инструмента для анализа, профессионалы веб-аналитики всегда признавали его лучшим среди бесплатных, и зачастую пользуются именно им, предпочитая его платным сервисам, которые предоставляют такие же, а то и меньшие наборы функций.

Так получилось, что в России мало людей, кто знает об этой системе, еще меньше тех, кто ей пользуется, и, практически, единицы тех, кто использует ее более или менее по назначению. Здесь я имею в виду, что используют не только для, просмотра статистики посещаемости, но и для анализа посетителей сайта, и использование результатов этих анализов, как платформы для реализации бизнес-целей компании. Скорее всего такое отношение наших соотечественников сложилось в виду малого количества информации про GA на русском языке, а так как английский язык на уровне для чтения такого рода текстов знают очень не многие, то множество интересных возможностей этой системы пока что остается неизвестным для большинства людей.

Как правило, когда владелец бизнеса продумывает представление в интернете собственной компании, то он задумывается о какой-либо системе анализа интернет-трафика. Представим почти идеальный случай, молодой бизнесмен открывает свое дело, допустим интернет-магазин, тут уж и без сайта никуда и, соответственно, без системы анализа тоже. Скорее всего, он не первый день сидит в интернете и наверняка знает про замечательный инструмент Google Analytics, и даже установил его себе на сайт. Но, к сожалению, по статистике 7 из 10 установленных счетчиков настроены неправильно (или не позволяют полностью отслеживать действия посетителей), и скорее всего, незатейливый бизнесмен попадет именно в эту семерку.

event_tracking.jpg

При использовании системы GA, ее необходимо правильно настроить. Эту работу лучше доверить профессионалам, сертифицированным партнерам Google Analytics. При настройке самого счетчика изначально проводится анализ целей сайта, формируются пути посетителей на нем, которые в итоге должны привести к цели, допустим к покупке с сайта. Таких целей, в том числе и промежуточных, может быть очень много, например, показ определенной страницы (контакты) или загрузка каких-либо файлов (прайс-лист), и все они в той или иной степени приводят к покупке.

На сайте нашей компании Вы сможете найти неповторимые документы о Google Analytics, которые были переведены профессиональными переводчиками и проверены веб-аналитиками. В них описаны многочисленные достоинства этой системы, описан процесс настройки GA и переведена полная презентация системы.
Хочется привести несколько примеров использования данных, полученных при анализе с помощью Google Analytics.

Самым главным примером, скорее всего, будет использование данных для корректировки структуры сайта и стратегии интернет-маркетинга. Те, кто проводит рекламные компании для своего сайта, наверняка знают, каких денег это стоит на самом деле, и уж точно каждый захочет, чтобы его средства использовались с максимальной эффективностью. Так как сервис интегрирован с Google AdWords, то оптимизировать рекламные и маркетинговые кампании стало проще, ведь при помощи GA можно узнать о том, откуда приходят посетители (реклама, поисковый запрос, ссылка на другом сайте), по каким запросам, как долго они пребывали на сайте, сколько страниц просмотрели, в каком городе и стране они находятся и много другое. На основании уже этих стандартных данных можно многое узнать о Ваших посетителях, и на основании этого вносить какие-либо корректировки. Самое же главное, что Вы можете узнать о посетителях, так это выполнили ли они на сайте те действия, которые Вам нужны или нет. Стали ли клиентом или просто ушли с сайта? Здесь GA также помогает производить необходимые измерения.

При проведении сложных настроек Google Analytics можно измерять рентабельность вложений в сайт, а также его экономический эффект. Для этого необходимо провести настройку целей на сайте и задать каждой из них стоимостное значение (ценность цели). Соответственно, при достижении целей посетителями сайта, можно будет узнать доход, который он приносит для бизнеса. И это не всегда заказы, ценностное выражение можно настраивать для любых сайтов, даже некоммерческих блогов.

Мне приходилось сталкиваться с ситуациями, когда клиенты откзывались от установки на сайт кода счетчика Google Analytics, мотивируя это тем, что он якобы крадет их данные и пересылает куда-то там, например, конкурентам. Это, конечно же, не так. GA по праву считается одной из наиболее безопасных систем и выделяет очень много ресурсов на защиту от несанкционированного доступа. Данные хранятся не в обычных базах данных, а в специальном оптимизированном зашифрованном формате. Так же необходимо отметить, что в нем есть очень удобная возможность настройки коллективных доступов к данным. В ней администратор может настроить профили пользователей и уровень доступа к данным для каждого из них. Поэтому GA – безопасная система для бизнеса.

С помощью настроенного счетчика GA можно добиться гораздо большей отдачи от сайта для бизнеса. Главное — это правильно использовать данные, которые он предоставляет. Тогда он действительно станет верным помощником, а не кучей бесполезных отчетов.

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Менеджер, Москва
С помощью настроенного счетчика GA можно добиться гораздо большей отдачи от сайта для бизнеса...
Ключевое слово здесь, - настроенного. Спасибо за статью. Теперь наступила ясность... :oops: У меня счётчик выдавал ошибки, а потом, когда пыталась его удалить, то это не получилось сделать полностью, почему-то счётчика нет, а ошибки остались. Это как раз тот случай, когда надо было обращаться к специалистам сразу. Инструкций для чайников к GA мной не было обнаружено пока ...
Председатель совета директоров, Москва

У меня GA стоит и правильно настроен..., но использую я его возможности не более чем на 5% :(
Молодец! Как всегда четко и по делу! :D

Директор по развитию, Москва
Евгений Корнев, У меня GA стоит и правильно настроен..., но использую я его возможности не более чем на 5% Молодец! Как всегда четко и по делу!
Евгений, Вы как всегда к себе обращаетесь, или как всегда к автору? Я ведь, к Вашему мнению, как всегда прислушиваюсь, и не знаю пока - читать статью или нет... 8)
Председатель совета директоров, Москва
:D
Михаил Кузнецов пишет: как всегда к автору...
''..по делу'' к автору...(хотя материал не без рекламы своей компании, но на мой не профессиональный ИТ-шный взгляд, материал без воды и для меня понятен и интересен) :D
Директор по развитию, Москва
Евгений Корнев, На мой взгляд этот инструмент анализа трафика ничем не отличается от Яндекс-метрики. Не понимаю, зачем нужно было писать о нем как о ''самом удобном'' из существующих бесплатных. Если бы хоть было отслеживание посетителей по их IP... От такой статьи, тем более написанной профессионалом, ожидаешь сравнительного анализа лучших решений.
Председатель совета директоров, Москва
Михаил Кузнецов пишет: 1...инструмент анализа трафика ничем не отличается от Яндекс-метрики. 2.Не понимаю, зачем нужно было писать о нем как о ''самом удобном'' 3...ожидаешь сравнительного анализа лучших решений...
1.может быть... 2.
Евгений Корнев пишет: ...хотя материал не без рекламы своей компании...
3.См.п.2, хотя в этом с вами согласен :D :D
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Михаил Кузнецов пишет: не знаю пока - читать статью или нет...
Основное содержание статьи можно пересказать в двух словах: ''Эту работу лучше доверить профессионалам, сертифицированным партнерам ....''. :D
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Виктория Белова пишет: У меня счётчик выдавал ошибки, а потом, когда пыталась его удалить, то это не получилось сделать полностью, почему-то счётчика нет, а ошибки остались.
На сайте Google можно найти код, который добавляется при установке счётчика. Затем надо открыть страничку сайта как HTML вручную удалить код, который добавляется при установке счётчика, а потом сохранить страничку .
Генеральный директор, Москва
На мой взгляд этот инструмент анализа трафика ничем не отличается от Яндекс-метрики. Не понимаю, зачем нужно было писать о нем как о ''самом удобном'' из существующих бесплатных. Если бы хоть было отслеживание посетителей по их IP...
Вы сильно ошибаетесь. Есть принципиальные отличия в: 1. Точности обработки данных, которая местами страдает в Яндекс.Метрике; 2. Удобстве сегментации данных, которое страдает в Яндекс.Метрики. Для Вас как для обычного пользователя Яндекс.Метрика кажется красивым и удобным инструментом, потому что, скорее всего, Вы не делаете сложных аналитических отчетов на основе сегментации. Для профессионала же различий полно, именно поэтому мы говорим в статье о Google Analytics. Что касается отслеживания посетителя по IP, то таким образом системы веб-аналитики не работают. И непонятно, зачем это нужно. Для анализа сайтов и рекламы хватает текущих методологий. Что касается рекламы, то я учту.
Руководитель проекта, Челябинск
Что касается отслеживания посетителя по IP, то таким образом системы веб-аналитики не работают. И непонятно, зачем это нужно. Для анализа сайтов и рекламы хватает текущих методологий. .
Ну, ведь каждый охотник мечтает знать, где сидит фазан. ;) Поставщик мечтает видеть IP-адрес посетителя каталога продукции (а еще лучше, сразу название организации :D ), таким образом без всякого труда получая раскладку потребностей каждого существующего и потенциального клиента. Вы, Андрей, меня успокоили отсутствием такой возможности - не хотелось бы попасть под шквальный огонь холостых коммерческих предложений со всея Руси. ;)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Подведены итоги исследования рынка труда для молодых специалистов

Служба исследований HeadHunter изучила состояние российского рынка труда для студентов и молодых специалистов в 2019 году.

 
ВКонтакте и Worki запустили платформу собеседований

Новая возможность ускоряет массовый набор персонала — сообщения ВКонтакте пользователи проверяют чаще, чем на сервисах поиска работы.