Владислав Шелобаев: Пакетирование SaaS

Владислав Шелобаев

Общаясь с коллегами, в различных форумах, мне довелось неоднократно прочесть о перспективности услуги «пакетирования SaaS», при этом нигде не удалось прочесть внятного описания про саму услугу. Половина участников обсуждения, не понимают о чем речь, кроме как раскрученного – «что-то про SaaS». Вторая половина, смутно догадывается, но в лучшем случае говорит, что-то такое бывает у провайдеров. Перефразируя «классика» можно сказать - «Призрак бродит по Рунету, призрака «Пакетирования SaaS».

Цель данной статьи, облечь сей призрак в плоть и кровь.

Итак, что есть услуга «пакетирования SaaS» – кратко, это подготовка и поставка SaaS приложений, готовыми, интегрированными наборами. Для предоставления услуги «пакетирования SaaS» необходимо:

  • Наличие набора готовых решений из нескольких продуктов, готовых в том смысле, что данные пакеты поставляются, как единое и интегрированное решение. Необходимо подобрать набор простых сервисов,
    самостоятельно изучить, пообщаться с разработчиками, заключить соглашения с провайдерами и вендорами. Из выбранного создать правильные пакеты. При этом продаваться будут не
    просто отдельные сервисы, а пакеты сервисов, сопровождаемые
    навыками кастомизации, интеграции и эксплуатации «упаковщика»;
  • Наличие нескольких таких решений - «пакетов»;
  • Отлаженная система поставки и тарификации. Соответственно продажа и поддержка, все в одном месте и деньги переводить на десяток счетов не надо, достаточного одного. Да и главное не в количестве оплачиваемых счетов, а что есть западные SaaS, не умеющие принимать оплату из России. И уж точно такие компании не умеют выставлять правильные счета;
  • Если в «пакетах» присутствуют западные SaaS, локализация этих западных SaaS. Сами вендоры не очень то локализируют, в результате в облачных решениях нет русского интерфейса, рублевых счетов и других востребованных нашими пользователями возможностей. Для SaaS вендора главное - тиражирование типового решение, а кастомизация, то чем приходиться заниматься в нагрузку и без большой охоты;
  • Готовая схема встраивания «пакета» в бизнес-структуру предприятия;
  • Наличие дополнительных услуг - консалтинга, интеграции и кастомизации, и команды, способной предоставлять такие услуги.

В результате рынок имеет:

1. Набор «готовых пакетов SaaS»;

Например, тесно интегрированный набор (с готовыми бизнес-процесными схемами) из:

  • Автоматизации бизнес операций - TeamWox;
  • Складской системы - Мой Склад;
  • В качестве CRM - ASoft CRM;
  • И конечно бухгалтерия, по которой, ограничимся классикой жанра - 1С.

2. Возможность составлять персональные пакеты, из тех сервисов с которыми работает компания по «пакетированию»;

3.Дополнительные услуги - кастомизация и интеграция SaaS.

Естественный вопрос, в чем что за радость в «пакетировании» участникам рынка и не клиентам, про удобства которым и радости единых решений, сказано уже в самом начале статьи, а профессиональным игрокам рынка.

Что упаковщик дает вендору

  • Увеличение объема продаж, за счет тех потенциальных клиентов, которые не готовы покупать разрозненные, живущие в себе, сервисы;
  • Увеличение объема продаж, за счет включения в каталоги продаж компаний, занимающихся пакетированием;
  • Готовую команду по первому требованию. Что снимает с вендора необходимость самим заниматься подготовкой кастомизации и интеграции решений и содержанием узкопрофильных специалистов, и как следствие:
    - снижение уровня стоимости кастомизации, высокая стоимость характерна для большинства российских SaaS вендоров. Что истекает из того, что для SaaS вендора главное тиражирование типового решение, а кастомизация, то чем приходиться заниматься в нагрузку;
    - снижение рисков недогрузки таких специалистов,
    - дает возможность сосредоточится на развитии и продвижении непосредственно решений.
  • На Западе широкую популярность решениям категории SaaS обеспечило сообщество партнеров - оказывающих услуги по внедрению, настройке и адаптации хостинговых систем – именно таким партнером для вендора в Росии станет компания по пакетированию. Даже простое попадание в число обслуживаемых систем, уже плюс для продаж вендора.

Что упаковщик дает провайдеру

Провайдер получает тоже самое, что и вендор, а так же:

  • Доход от продажи услуг компаний, занимающихся «пакеторование»;
  • И возможность построить сервис интеграции в стиле boomi, с использованием готовых решений и готовой команды. Поскольку, мы назвали еще одну новую для рынка услугу, то давайте кратко опишем ее.

Сервис интеграции

Интеграция, как сервис, кратко выглядит так:

  • Непосредственно в «облаке», ставится интеграционный слой с наборов готовых коннекторов к прикладному ПО (на западные продукту уже есть, на отечественные готовим) , клиент приходит, и его быстро и просто интегрируют, через уже готовые коннекторы, к интерфейсам систем;
  • Конечный клиент арендует интеграцию , так же, как прикладное SaaS;

Поскольку, такая услуга отдельный, большой разговор, для лучшего понимаю, прикладываю две схемы, технологическую и бизнес-процесную, чем, с разрешения читателя, и ограничусь.

Заключение

Можно сказать, что «пакетирование SaaS», это «светлое далеко» российского рынка. Пока состояние следующее;

Из интеграторов, слышал про некие зауральские фирмы, найти их через Интернет не удалось, возможно просто слухи. И есть еще Software Provider, который работает на эту тему, но хватит ли одной компании на всю Россию, посмотрим.

Из провайдеров к «пакетированию» ближе всего Паркинг.ру, но его близость к пакетированию основано только на одно, на почти полной ориентации Microsoft, чьи продукты высоко интегрированы, далее двигаться пока не собирается, по крайней мере молчит о таковых шагах. Прочие российские провайдеры, из которых крупнейший Softline и вовсе молчат о чем то похожем, пока их устраивает продавать разрозненные сервисы.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Николай Лумпов, Александр Соловьев
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Судя по ссылкам в поиске Владислав единственный, кто пишет на эту тему :)
А наборы готовых решений доступны сейчас у многих - наберите в поиске ''провайдер системный интегратор''.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.