Станислав Федоров: Осознанный выбор в сторону контекстной рекламы в интернете

Станислав Федоров

В настоящее время рекламодателю на просторах интернета предлагается огромный выбор возможностей проведения рекламных кампаний. Обзоры различных способов рекламы в интернете неоднократно проводились в книгах, в прессе и на страницах различных сайтов. Вместе с тем, мой опыт работы в этой области с 2003 года, показывает, что при грамотном использовании один из видов рекламы в интернете – контекстная реклама, существенно опережает другие по своей эффективности.

Безусловно, такая ситуация может быть не характерна для каких-либо других видов бизнеса. Но для компании, занимающейся внедрением информационных систем, на данный момент контекстная реклама является самым лучшим инструментом продвижения. И на это существует несколько причин, с которыми трудно спорить.

Во-первых, интернет сделал нас ленивыми в деле поиска информации. С момента появления поисковых систем в интернете самым трудным делом в поиске чего-либо стал ответ на вопрос «Что же я все-таки хочу?». Как только Вам удается ответить на этот вопрос хотя бы приблизительно, перед Вами открываются едва ли не безграничные возможности выбора. И мы с Вами уже не задумываемся где искать себе подарок на Новый год или покупателя на свой старый автомобиль.

Действительно, чтобы что-либо купить, продать, заказать достаточно включить компьютер, подключенный к интернету. И это вместо многочасовых, а то и многодневных поисков в реальном пространстве, в котором нас подстерегают опасности, ловушки, плохое обслуживание и коварный фастфуд с его очень вкусными, но не менее вредными гамбургерами.

Все это приводит к тому, что с каждым годом количество людей, заказывающих товары и услуги в интернете, увеличивается в геометрической прогрессии. Аналитические исследования и статистику на эту тему опять же можно найти в интернете. Достаточно в любой поисковой машине набрать «Российский рынок интернет-торговли».

Итак, первая причина – это то, что для поиска информации люди уже привыкли использовать поисковые системы в интернете, и эта тенденция усиливается.

Во-вторых, клиенты, приходящие по контекстной рекламе уже нуждаются в Ваших услугах. Представляете как здорово? Не нужно объяснять, что автоматизация существенно повысит эффективность работы их предприятия, что внедрение информационной системы действительно сделает управление предприятием самым приятным процессом в жизни, а не приведет к расширению штатов, ненужным затратам и потере времени на очередную модную фишку. Не нужно уговаривать просмотреть Вашу презентацию, которая откроет им глаза. Наконец, не нужно предупреждать, что все их конкуренты уже внедрили у себя подобные системы, или, по крайней мере, уже ведут переговоры о внедрении, и что до конца акции, по которой их компания получает уникальные условия, остается не более месяца.

Они готовы, они созрели, они – Ваши. Все, что Вам остается сделать – это просто убедить их, что лучше Вашей компании для них никто не сможет выполнить внедрение информационной системы и проводить ее сопровождение при промышленной эксплуатации.

Почему же так происходит? Почему ни один другой способ коммуникации не дает Вам почти готовых клиентов?

Давайте потратим некоторое время и все-таки разберемся в этом. Посмотрим, как работают другие виды интернет-рекламы.

Что люди обычно делают в интернете? Глупый вопрос. Они там работают, ищут, развлекаются, общаются, влюбляются, встречаются, расстаются, покупают, продают, воруют, грабят, обманывают... В общем, в интернете люди делают почти то же самое, что и в реальной жизни, за некоторыми небольшими исключениями. То есть, в поведении прослеживается вполне обоснованное соответствие между реальным и виртуальным поведением.

Теперь представьте, что Вы общаетесь. Просто общаетесь со своим другом. Обсуждаете разные темы – музыку, женщин, алкоголь… И все-время видите объявление: «Наша компания уже 10 лет внедряет ERP- системы на базе программных продуктов 1С». Причем это объявление явно Вас преследует. Куда бы Вы не зашли – везде оно перед Вашими глазами. И в «одноклассниках», и в «контакте» и на любимом сайте, продающим электронные книги. Как Вы на него будете реагировать?

Конечно же, Вы бросите все дела и будете звонить в эту фирму, что бы скорее пригласить к себе в компанию их специалистов для автоматизации Вашего предприятия. Как же еще можно поступить, если в сто первый раз возникает одно и то же?

Вы скажете, что правильнее будет разбить монитор, выбросив его из окна? Помилуйте, монитор не виноват, что Вы один раз в поисковой системе набрали «Риски при внедрении ERP-систем». Поисковая система Вас запомнила и теперь будет Вас преследовать на всех сайтах, где размещается соответствующая реклама.

Другая ситуация. Вы ищете информацию для диплома по тем же самым информационным системам. Например, на тему «Методы проектирования, разработки и внедрения информационных систем». В результатах поиска большинство найденных сайтов предлагает Вам спроектировать, разработать и внедрить такую систему вместо того, что бы рассказать о том, как это делается.

Вы сразу побежите им звонить, что бы скорее внедрить себе это? Вряд ли. Вы просто расстроитесь от того, что поисковая система вместо нужной информации в результатах поиска выдает ту же рекламу, что и в рекламных блоках.

Еще один вариант развития событий. Вам действительно когда-нибудь нужно будет заняться автоматизацией своего предприятия. Но в интернете Вы сейчас развлекаетесь, весело проводите время. На глаза Вам периодически попадаются объявления о внедрении информационных систем. «Может быть через пару лет» – думаете Вы и продолжаете свои занятия.

Итак, вторая причина заключается в следующем: чем бы Вы ни занимались в интернете, вероятность того, что Вы откликнитесь на объявление, весьма мала, даже если «в принципе» Вам это нужно. За исключением единственного случая, когда Вы сами будете искать это. А для этого и существует контекстная реклама, которая выводится только при активном поиске чего-либо.

В-третьих, контекстная реклама начинает работать почти сразу после ее оплаты и, заканчивает работать тогда, когда заканчиваются деньги, перечисленные рекламодателю.

Что это нам дает? Очень много. Самое главное то, что Вы можете проводить рекламную кампанию когда Вам это нужно. То есть, если Вам нужны новые клиенты – Вы включаете рекламу. Если не нужны – выключаете. Все очень просто. Нужно – включили, не нужно – выключили.

Попробуйте так в поисковом продвижении.

Кроме этого, Вы можете сами контролировать рекламный бюджет. Можете его оперативно увеличивать или уменьшать. Можете делать это при помощи различных инструментов автоматически. И в подарок, Вы видите всю статистику – количество показов, количество кликов. В результате чего можете не только рассчитать стоимость одного показа / клика / обращения и нового клиента, но и оперативно изменять ситуацию в лучшую сторону, меняя бюджет, объявление, телефонное приветствие и сотрудников, отвечающих на телефонный звонок.

Все перечисленное – ни что иное, как возможность оперативного управления рекламной кампанией. Представьте, что Вы на основе получаемых результатов, практически мгновенно меняете параметры рекламной кампании, корректируете ее, исправляете ошибки, делаете более направленной… То есть, воплощаете в жизнь мечту любого рекламиста. Это и есть третья причина.

Безусловно, выбор инструмента за Вами. Но при этом, самое главное помнить, что основная цель рекламы не эстетическое наслаждение руководства от безукоризненно выполненного рекламного ролика или баннера, а продажи и привлечение новых клиенты. Причем, по возможности с более низкими затратами.
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Участники дискуссии: Виктор Баженов, Станислав Федоров
CIO, Курган

Все это вопрос денег - ваша реклама и самая дорогая и сиюминутная. Т.е. тут все конечно вопрос денег если у вас их много и мотивации посетителя хватает, чтобы купить у вас BMW то это хорошо, а иначе такой вариант не оптимал далеко. Важны все методы продвижения и ваш контекст стоит далеко на последнем месте из за цены
* увеличения ядра за счет увеличения ссылок на вас с дружественных и около дружественных сайтов;
* регистрации во всевозможных каталогах с иформацией о компании;
* мониторинг профильных форумов;
* если это услуги и товары то все возможные маркеты и прочее вам в помощь;
* SEO:
* соц. сети опять же и твитеры прсветите какой вы архиважный в их жизни;
* раскидать с 10 статей по крупным сайтам со ссылкой на ваш бизнес или услугу;
* контекст уже если все выше приведенное сделано, а деньги еще остались

как то так, на истину в последней инстанции конечно не претендую

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Ага, если свободного времени навалом, то можно идти по всему этому списку.
Если время и деньги ограничены - нужно сосредоточиться на самом эффективном способе.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Фонды США вложились в «Роснефть»

Факт дня: Крупнейшие пенсионные фонды США держат в российских активах $1,5 млрд.

Бюджет недополучил 103 млрд руб.

Цифра дня: За первые семь месяцев 2018 г. бюджет недополучил более 103 млрд руб. акцизов.

ЦБ: 6 рублей за перевод

Цифра дня: ЦБ планирует снизить стоимость денежных переводов до 6 руб.

S7: самолеты не будут летать

Факт дня: S7 предупредила власти об угрозе остановки российских авиакомпаний.