Роман Горошко: Как стать уверенным в себе?

Роман Горошко

Тот может, кто думает, что может. (Будда)

Прежде чем говорить о том, как стать уверенным в себе, рассмотрим причины возникновения неуверенности. Ведь каждый из нас рождается уверенным в своих желаниях, в том, что он хочет и что делает.

Простой пример ― понаблюдайте за детьми от двух лет, которые еще не были в детском саду. У меня взрослый сын, которому 15 лет, и две дочери шести и двух лет. И возможность наблюдения за процессом их взросления, плюс знания психологии и личный опыт мне позволяют уверенно говорить на эту тему.

Так вот, если моей младшей дочери захочется покататься на качелях на улице, то она обязательно будет на них кататься, и папа (т. е. я) поможет ей на них забраться и будет качать столько, сколько она захочет.

Дети хорошо знают, чего хотят и всегда уверенно получают свое. Все их действия направлены на получение удовольствия от жизни. Дети приходят в этот мир, полный возможностей, открытыми и «не отформатированные» нами, взрослыми.
Что же происходит с ними потом, почему все люди становимся неуверенными в себе, мучаются?

Это мы виноваты, что своим воспитанием делаем из них неуверенных в себе и своих способностях людей. А это происходит, потому что мы сами так воспитаны средой, детским садом, школой, институтом, армией, что привыкли подчиняться чужим желаниям, а не реализовывать свои. Что же делать, чтобы прервать замкнутый круг? Где найти выход?

А все, как оказывается, просто. И дальше вы поймете это, а потом и сами сможете стать уверенными в себе. Я когда-то так же, как и вы, искал выход из этой ситуации и нашел. А помогли мне в этом книги. Я прочитал много книг, прошел несколько специальных тренингов и знаю ответ на вопрос «как стать уверенным в себе?».

Я не буду подробно останавливаться на том, наши родители манипулируют нами для своего удобства, порой не понимая, что делают и к чему может это впоследствии привести.

Пример: «Скушай за папу, за маму...» Или: «Хватить это есть, живот болеть будет».
«Я тебе говорила, что упадешь, а ты не слушал».
«Не будешь спать, придет Баба Яга и заберет с собой».
Не будешь учиться, будешь работать дворником.
И так далее, можно много привести примеров манипуляции родителей детьми.

Вы скажете: «А что делать?» А ничего, пусть дети делают то, что хотят, и останавливать их стоит только в том случае, если это угрожает их жизни! Вы на первых шагах маленького человека даете ему возможность познать мир и после стать уверенным в себе и в своих действиях.

Про примеры манипуляций в школе, институте и армии я не буду называть... После некоторой «обработки» родителями эта среда уже легче воспринимается маленьким человеком. И многие быстро приспосабливаются к определенным правилам и нормам.
А кто нет ― становиться изгоем.

И все это убивает в ребенке уверенность в себе и тем самым отбирает у него будущее.
Мы совсем забываем о главном ― мысли имеют способность материализоваться.

Нас приучают: чтобы быть богатым надо учиться, много работать; ученье — свет, а неученье — тьма и так далее.

Открою вам небольшой секрет: многие богатые и обеспеченные люди не имеют высшего образования, а порой даже не окончили школу или учились, но по сравнению с другими сверстниками, очень плохо.

Примеров много — Джон Дэвидсон Рокфеллер, Альберт Эйнштейн, Владимир Довгань... Даже президент России Дмитрий Медведев пишет в своих воспоминаниях об учебе в школе: «В какие-то периоды учился совсем не ровно. Но в определенный момент понял, что если не начну нормально учиться, то у меня что-то может в жизни не получиться в целом. В результате школу закончил весьма неплохо».

«Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу», — Томас Эдисон

А вот приметы, тех людей, кто плохо учился или вообще не закончил институт: Майкл Делл, Бил Гейтс, Роман Абрамович (данные о высшем образовании противоречивы): После окончания школы он не смог поступить в один из московских вузов и с треском провалился, после все же поступил в Ухтинский индустриальный институт, из которого был отчислен буквально через несколько месяцев учебы.

Что дало им возможность достигнуть всего того, чего они достигли? Умение нестандартно мыслить, позитивное мышление, умение мечтать и уверенность в себе!

Анекдот:
Утром мужчина подходит к зеркалу, смотрит в него пристально.
И начитает уверенным тоном говорить: «Я чмо! Я чмо! Я чмо!»
Подходит жена и спрашивает у него: «Ты чего делаешь?»
Да вот, в книге так написано, книга называется ' Тренинг уверенности в себе«, сама посмотри.
Женщина берет книгу, смотрит и отвечает:
— Придурок, здесь написано «Я мачо!»

Мы выяснили, откуда берется неуверенность в себе, а теперь мы будет учиться быть уверенными в себе.

Как же это сделать?
Поверить в то, что вы уникальны. Поверить в то, что у каждого есть возможности и ресурсы для реализации любого своего желания. Ведь это так! Если в это поверить, то любая неудача будет лишь одним из шагов на пути к вашему успеху.

Чем отличается трус от героя?
Тем, что они одинаково испытывают страх, герой может изменить к нему отношение и направить свою энергию на победу. Ведь любое событие в нашей жизни нейтрально, это мы его делаем положительным или отрицательным.
Напомню, ЧТО НАШИ МЫСЛИ МАТЕРИАЛЬНЫ! То, как и о чем мы думаем, очень важно.

Упражнение для уверенности в себе:
Запишете на бумаге пять утверждений, четыре первых из которых не подвергаются сомнению, а пятое будет описывать то качество, которое вы хотите в себе улучшить.
1. я ...ваше имя, фамилия
2. я ...мужчина, или женщина
3. я родился в городе .....город где вы родились
4. Солнце каждый день встает на востоке.
5. Я уверен в себе!
Повторите это вслух пять раз и делайте каждый день.

Другое упражнение:

С каждым часом становлюсь еще увереннее в себе!
С каждым днем я становлюсь еще увереннее в себе!
С каждой неделей я становлюсь еще увереннее в себе!
С каждым месяцем я становлюсь еще увереннее в себе!
С каждым годом я становлюсь еще увереннее в себе!

Повторите это вслух пять раз и делайте каждый день
Какие ваши ощущения после исполнения упражнения?
Что вы чувствуете?

То, что мы говорим другим людям, мы говорим сами себе и еще раз убеждаем себе в сказанном.
Это свойство слов открыли еще древние.
Слова — это волны!
И как в старой пословице: слово может покалечить, а может и вылечить.

Всем известны свойства святой воды. Кристаллы намоленной воды даже меняют структуру, по сравнению с обычной. Это научно доказанный факт. Снежинки, замороженной обычной и святой воды отличаться, последние красивее. Святая вода и хранится больше по сравнению с обычной водой, ведь она получила молитву священника, то есть те же слова!

Не зря в русских сказках есть описания о живой и мертвой воде. И это, дорогие читатели, совсем уже не сказка.

Ведь люди на 80 процентов состоят из воды! И все живое на земле не может жить без воды.

Так что, говоря себе эти упражнения, вы изменяете структуру воды в себе, вы изменяете себя.

И наберитесь терпения, изменения в вашей жизни скоро произойдут, только надо потерпеть, ведь раньше вы думали по-другому.

И то, что изменения происходят не сразу, это результат работы ваших прошлых, не позитивных мыслей. Все у вас получиться!

Изменения происходят и закрепляются в организме человека в течение 85 дней! За это время все старые клетки организма обновляются!

Также можно работать и над другими позитивными установками и изменять свою жизнь.

Счастье, любовь, богатство, здоровье...

Успеха вам, будьте уверенными в себе!

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Аналитик, Белгород

Полностью согласна с автором! Сама очень часто думаю и размышляю на эту тему. Мысли и слова действительно материальны, и, если не все, то очень многое зависит от того, как человек себя сам настраивает.Но все таки хочу немножко поспорить. Настораживает высказывание: ''А ничего, пусть дети делают то, что хотят, и останавливать их стоит только в том случае, если это угрожает их жизни! Вы на первых шагах маленького человека даете ему возможность познать мир и после стать уверенным в себе и в своих действиях.'' С одной стороны, я согласна с тем, что школа, институт, армия- это подавление личности, но с другой- если ребенку предоставить полную свободу действий, не приучать его к дисциплине, не заставлять учиться, он может стать не Абрамовичем и Медведевым, а дворником (в лучшем случае).

Менеджер по персоналу, Липецк
Овчинникова Яна пишет: Мысли и слова действительно материальны, и, если не все, то очень многое зависит от того, как человек себя сам настраивает
Проблема в том, что можно полдня твердить заклинание: ''Я уверен в себе'', - но при этом оставаться неверующим в эту формулу. Да и причин неуверенного поведения гораздо больше, чем назвал автор. Кроме воспитания, которое действительно накладывает свой отпечаток на наш харатер и самооценку, есть такие вещи, которые даны нам с рождения. Например, слабая нервная система, астено-невротический характер, меланхолический темперамент, преследующие с рождения болезни и т.д. Преодолеть это простыми заклинаниями не получиться, так же как длительно сохранять высокую работоспособность, стрессоустойчивость и т.д. Я не говорю уже о том, что природа наделила кого-то высокой сообразительностью, а кого-то с детства дразнят ''тормоз''.
Роман Горошко Роман Горошко Менеджер, Тула
Сергей Соболев пишет:
Овчинникова Яна пишет: Мысли и слова действительно материальны, и, если не все, то очень многое зависит от того, как человек себя сам настраивает
Проблема в том, что можно полдня твердить заклинание: ''Я уверен в себе'', - но при этом оставаться неверующим в эту формулу. Да и причин неуверенного поведения гораздо больше, чем назвал автор. Кроме воспитания, которое действительно накладывает свой отпечаток на наш харатер и самооценку, есть такие вещи, которые даны нам с рождения. Например, слабая нервная система, астено-невротический характер, меланхолический темперамент, преследующие с рождения болезни и т.д. Преодолеть это простыми заклинаниями не получиться, так же как длительно сохранять высокую работоспособность, стрессоустойчивость и т.д. Я не говорю уже о том, что природа наделила кого-то высокой сообразительностью, а кого-то с детства дразнят ''тормоз''.
Человек может всему научиться!!!
Аналитик, Белгород

Ну, не стоит воспринимать эти рекомендации так буквально :) . Конечно, если просто [quote], результат будет нулевой. Важно не просто поверить в эти слова, а начать действовать. И совершая это действие, настраивать себя на успех, воодушевлять себя! А если человек оправдывает своё бездействие или свои неудачи тем, что он холерик или флегматик, то скорей всего он просто ничего не хочет делать. А по поводу болезней, ''преследующих с рождения'': есть люди, прикованные к инвалидным креслам, которые ведут более полноценный образ жизнь, чем здоровые. А все потому, что сами себя так настроили!

Роман Горошко Роман Горошко Менеджер, Тула
Овчинникова Яна пишет: Полностью согласна с автором! Сама очень часто думаю и размышляю на эту тему. Мысли и слова действительно материальны, и, если не все, то очень многое зависит от того, как человек себя сам настраивает.Но все таки хочу немножко поспорить. Настораживает высказывание: ''А ничего, пусть дети делают то, что хотят, и останавливать их стоит только в том случае, если это угрожает их жизни! Вы на первых шагах маленького человека даете ему возможность познать мир и после стать уверенным в себе и в своих действиях.'' С одной стороны, я согласна с тем, что школа, институт, армия- это подавление личности, но с другой- если ребенку предоставить полную свободу действий, не приучать его к дисциплине, не заставлять учиться, он может стать не Абрамовичем и Медведевым, а дворником (в лучшем случае).
У каждого человека, есть ценности, и понимание, внутри, что хорошо. Ведь все религии проповедуют одинаковые ценности.
Аналитик, Белгород

Т.е., если я правильно поняла, нужно позволить ребенку развиваться самостоятельно. А потом будет видно, есть ли у человека эти самые ценности или нет :) Рискованный эксперимент. Может быть лучше просто ненавязчиво их направлять ''на путь истинный''. Хотя тут, скорей всего, автор поспорит со мной и скажет: ''а как вы определите, что именно этот путь является для ребенка истинным!'' Тогда скажем по-другому: а что если [COLOR=red=red]воспитывать[/COLOR] ребенка, НО не подавлять его собственное мнение и не унижать за неверные, по мнению воспитателя, действия. Ведь всегда очень страшно, что ребенок не просто не найдет верного пути, а просто покатиться по наклонной.

Константин Дугин Константин Дугин Адм. директор, Барнаул

Про детей - весьма спорно, у меня тоже трое, один раз провел над средней (ей 6 лет) эксперимент - всю субботу была предоставлена сама себе. Вместо активного познания мира и реализации своих желаний она весь день просидела уткнувшись в зомбоящик с небольшими перерывами на игры на компьютере. То что она смотрела (папины дочки) и в какие игры играла (куклы винкс) никоим образом не сделают из нее уверенного в себе человека без комплексов. Поэтому зомбоящик и комп - строго дозировано и под цензурой взрослых - иначе не заметите как ценности общества потребителей займут место христианских заповедей.

Аналитик, Белгород

ВОТ! Об этом я и пытаюсь сказать! :) Давать ребенку свободу- это безусловно очень важно! НО! Не предоставлять его полностью самому себе и рассчитывать на то, в итоге до него дойдет понимание того, что хорошо и что плохо и он станет Абрамовичем. Может быть до него и дойдет, но только может быть слишком поздно :( И вообще мы несколько отклонились от темы! Роман хотел настроить нас на позитив, и помочь стать более уверенными! :)

Директор по продажам, Москва

***Открою вам небольшой секрет: многие богатые и обеспеченные люди не имеют высшего образования, а порой даже не окончили школу или учились, но по сравнению с другими сверстниками, очень плохо.

На самом деле, таких людей - ничтожное количество по отношению к остальной людской массе. Даже 1% не наберется. Именно о них слагают так называемые, истории успеха. А успех повторить невозможно - он у каждого свой.
Так что для всех остальных ваша цитата ''Нас приучают: чтобы быть богатым надо учиться, много работать; ученье — свет, а неученье — тьма и так далее'' - абсолютна верна и должна служить руководством к действию.

P.S. а религия - опиум для народа (с)

Руководитель проекта, Екатеринбург

Просто позитивная статья. Про предоставление свободы детям, тут очень спорно.
Я вспоминаю то время, когда мой 4-летний сын тянулся к пиву.
Причем до истерики доходило, а что случилось бы с ним если бы
я поставила все препоны к пиву в таком возрасте?
Да и взрослому человеку очень легко внушить кучу комплексов.
Руководитель авторитарного типа, при желании, это сделает с легкостью.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.