Станислав Коробков: Четыре закона эффективности вашего корпоративного сайта

 

Станислав Коробков

1. Чем сегодня является сайт для компании?

Очевидно, что совсем недавно корпортивный сайт компании воспринимался как метод донесения информации, нужный лишь для того, чтобы показать посетителям карту проезда, телефоны, информацию о компании и прайс-лист.

Сегодня четко видны контуры тенденции к переносу многих бизнес-процессов в интернет и усиление маркетинговой активности на собственном корпоративном сайте. Очевидно, что даже в условиях кризиса веб не только не подвергся «съеживанию», но и показал рост более 4% за 4 квартал этого года по отношению к 4 кварталу прошлого года.

Сегодня корпоративное веб-представительство способно взять на себя следующие функции:

- Снижение стоимости информирования клиентов

Сайт ничего не забывает, не путает, у него не бывает плохого настроения и больничного. Подробная информация о компании и ее услугах, своевременные анонсы, дополнительные программные модули, обеспечивающие разграниченный доступ к индивидуальной информации (личные кабинеты), оформление заказов в любое время суток – все это может с успехом реализовывать сайт. Это значит, что не нужно раздувать штат, например, организуя call-центр, центр обработки заказов, службу секретариата.

- Централизованное управление

Организация внутрикорпоративного общения – один из главных вопросов, которой решается в рамках сайта. Единая CRM, работающая в привычном интерфейсе интернет-сайта, дает всем сотрудникам доступ к информации из головного офиса, позволяет оперативно ставить задачи, отслеживать ход их исполнения - словом – координировать работу всех подразделений без дополнительных затрат.

Еще один немаловажный нюанс – возможность планирования бизнес-процессов, помогающая повысить общую эффективность и избежать срывов сроков выполнения.

- Сбор статистических данных

С помощью сайта возможно выяснить популярность тех или иных представленных информационных материалов,  провести анкетирование посетителей по интересующим вопросам, сформировать базу данных лояльных клиентов и многое другое.

- Промо-деятельность

Промо-сайтнаглядная и эффектная презентация продукта или услуги, побуждающая к совершению покупки, способствующая повышению лояльности к бренду. Создать уникальную атмосферу, в которую хочется возвращаться, выстроить диалог с посетителем, вовлечь в игру, заинтересовать, продемонстрировать – промо-сайт берет на себя обязанности целого магазина и группы промоутеров. Таким образом, оптимизируются расходы на рекламу, организацию «горячей линии», проведение всевозможных конкурсов, викторин и motion-мероприятий.

Помимо всего перечисленного,  приобретая сайт, компания получает возможность эффективно и гибко управлять восприятием своего имиджа и получает доступ к новым рекламным ресурсам. Аудитория интернета постоянно растет. Эксперты отрасли прогнозируют в 2009 году увеличение доли интернет-рекламы до 11%, а при низкой стоимости привлечения клиентов по сравнению с традиционными средствами рекламы, это говорит о том, что сегодня компания, не имеющая сайта, находится в заведомо проигрышной позиции.

2. На что нужно обращать особое внимание в работе над сайтом?

Учитывая, что сайт – это инструмент для четко сфокусированного на потребителей компании маркетинга, можно говорить о двух составляющих: визуальной и концептуальной.

Визуальные решения привлекают внимание, позволяют убедить посетителя в серьезности компании. Самый правильный эпитет к дизайну сайта – это «подходящий». Или соответственно, «не подходящий». Дизайн может быть красивым, креативным, но совершенно не адекватным целям проекта, и это обстоятельство загубит лучшую идею. 

Хороший дизайн не только формирует эмоциональную составляющую проекта и позитивно влияет на субъективную оценку сайта посетителем, но и обеспечивает удобство работы с сайтом, реализуя принципы юзабилити (удобства использования).

Следует помнить, что дизайн, выполненный профессионалом никогда не оставит посетителя равнодушным, т.к. у профессионала есть собственный стиль. Правильное сочетание фона, изображений, цветов, типографика, компоновка элементов – это лишь необходимый минимум для создания подходящего дизайна. Удачный дизайн – как правильно натянутые паруса; когда дует ветер, они направляют корабль в нужную сторону, но если их неправильно закрепить, сломается мачта.

Маркетинг на сайте может быть выражен системой взаимоотношений с клиентами, программами лояльности, работающими прямо на сайте, а так же эффективными и привлекающими внимание элементами типа: баннер, рекламный модуль.

3. Что такое юзабилити? И какие правила юзабилити существуют?

Юзабилити (англ. usability — дословно «удобство пользования», «применимость») — понятие в микроэргономике, обозначающее общую степень удобства предмета при использовании; термин схож с термином «эргономичность», однако имеет иную область распространения и отличается нюансами определения. Применительно к компьютерной технике термином юзабилити называют концепцию разработки пользовательских интерфейсов программного обеспечения, ориентированную на максимальное психологическое и эстетическое удобство для пользователя.

Следовать правилам юзабилити означает проектировать внешний вид сайта из соображений здравого смысла. Существует термин User Experience (пользовательское восприятие, опыт). Он раскрывает эмпирическую суть юзабилити – только опыт реальных пользователей может являться критерием удобства работы. А реальные интернет-пользователи часто ленивы, придирчивы и склонны к субъективным оценкам. Им нужно показывать только самое необходимое, интриговать и вести от точки входа к финишной ленточке - форма заказа, консультации, регистрации и проч.

Опыт показал, что в случае корпоративного сайта посетители редко читают тексты длиннее одного предложения. Следует помнить, что поведение пользователя, пытающегося купить автомагнитолу, кардинально отличается от его коллеги, пытающего отыскать, к примеру, документацию к той же автомагнитоле. Попав на один и тот же сайт дилера, они ищут совершенно разные вещи и при этом подсознательно ожидают в одном и том же месте увидеть большую кнопку – один с надписью «документация», второй с надписью «каталог».  

Специалистами предложено достаточно много методов тестирования юзабилити, однако для маркетологов такие методы не совсем подходят, т.к. их задачам лучше соответствуют программы построения карт кликов и активного слежения за действиями пользователей. За рубежом такие системы появились два года назад (clicktale, crazyegg), авангард отечественной разработки в этой области представляет наш проект – SpyTrack.

4. Какие дальнейшие действия необходимы после готовности сайта?

Момент передачи сайта в пользование заказчику – время, когда заканчивается ответственность веб-студии, и вступают в силу полноценные права компании-владельца. Окупит ли сайт вложенные в него средства и приумножит ли их, теперь зависит от вас.

Поисковая оптимизация и продвижение, регулярное обновление сайта информацией, проведение промо-акций – залог успешности функционирования веб-продукта.

И не забудьте упоминать адрес вашего сайта в рекламных материалах, в подписи писем электронной почты и везде, где только можно – это дополнительная возможность без дополнительных затрат рассказать о ваших услугах широкому кругу интернет-пользователей.

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Pr-Служба Бюро Пирогова Pr-Служба Бюро Пирогова Менеджер, Москва

Спасибо за Ваш профессиональный взгляд. Действительно, технологии и возможности веб-сайтов стремительно развиваются. На сайте международного конкурса FWA можно встретить по-настоящему шедевральные работы. Глядя на все реализованные motion-эффекты, понимаешь, что Российским специалистам еще есть к чему стремиться..

Виктор Шишкин Виктор Шишкин Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Я совсем не специалист в подобных вопросах. Но, проичтал с интересом. Понравилось

Исполнительный директор, Москва

Благодарю за отзывы. Для этого и нужны мы, чтобы помогать 'не специалистам'.

Консультант, Москва

Коротко, ёмко и грамотно. Как (бывший) спец по разработке веб-сайтов оцениваю :)

Директор по маркетингу, Москва
1. Чем сегодня является сайт для компании? На мой взгляд, главное чем должен являться сайт для компании - сайт, и интернет в целом, должен приносить прибыль!
Момент передачи сайта в пользование заказчику – время, когда заканчивается ответственность веб-студии, и вступают в силу полноценные права компании-владельца. Окупит ли сайт вложенные в него средства и приумножит ли их, [B]теперь зависит от вас[/B].
теперь это зависит от нас :)
Исполнительный директор, Москва

Благодарю за отзывы. Для этого и нужны мы, чтобы помогать ''не специалистам''.

Директор по маркетингу, Москва
1. Чем сегодня является сайт для компании? На мой взгляд, главное чем должен являться сайт для компании - сайт, и интернет в целом, должен приносить прибыль!
Момент передачи сайта в пользование заказчику – время, когда заканчивается ответственность веб-студии, и вступают в силу полноценные права компании-владельца. Окупит ли сайт вложенные в него средства и приумножит ли их, теперь зависит от вас.
теперь это зависит от нас :)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.