Семья как бизнес: пять принципов бизнеса, которые спасают любовь

Любой предприниматель знает, что удержать клиента выгоднее, чем постоянно искать новых. Завоевать сердце потребителя помогает хороший продукт и качественный сервис. Когда речь заходит о браке, вы сами становитесь продуктом. Когда-то ваша вторая половинка решила, что вы лучший продукт на переполненном рынке, поэтому связала с вами свою жизнь. Вполне возможно, что вы и сейчас вне конкуренции, но без качественного обслуживания муж или жена могут начать посматривать в сторону конкурентов. Businessweek предлагает пять стратегий для удержания главных клиентов жизни.

1. Знайте своего клиента. Привычки и желания клиентов всегда меняются. Успешный бизнесмен идет в ногу с этими изменениями, он следит за тем, как меняются доходы потребителей, какие новые продуктовые линейки появляются на рынке. Раз вы находите время, чтобы изучить потребителя, найдите минутку и на то, чтобы выяснить нужды второй половинки. Спросите супругу (или супруга), чего им не хватает. Чаще всего внутри семей недостает общения и внимания к деталям.

2. Решайте проблемы клиентов каждый день. Бизнесмены заполучают клиентов, если относятся к людям с уважением, впечатляют их уровнем внимания и сервиса. В браке все так же. Придерживайтесь тех же принципов в семейных отношениях, и тогда ваш брак будет процветать.

3. Не просите прощения. Клиенты не любят, когда компании оправдываются и приносят извинения после совершенных ошибок. Потребители хотят, чтобы их проблемы решили, и останутся лояльными, если вы предлагаете им эти решения. Семейная жизнь богата событиями, поэтому возможность совершить глупость предоставляется каждый день. Лучше признайте ошибку и постарайтесь загладить вину, тогда супруг воспримет вашу оплошность более благосклонно. Одни лишь извинения, не подкрепленные конкретным делом, рискуют перерасти в конфликт.

4. Стремитесь к взаимовыгодному успеху. По-настоящему успешные партнерства всегда строятся на обоюдном успехе. Если вы расширяете бизнес за счет эксплуатации клиента, вы потеряете этого клиента. Одна из главных проблем любого брака ― ощущение неуспешности и оторванности от жизни. Это особенно актуально, когда кому-то одному из супружеской пары приходится прервать карьеру ради воспитания детей. Обычно это женщины. Убедитесь, что ваше расписание на неделю включает важные для второй половинки и детей события. Всегда задавайте жене или мужу важный в работе с клиентами вопрос: «Как я могу помочь вам стать более успешным?». А потом сделайте, о чем вас просят, ведь в бизнесе вы так и поступаете.

5. Совмещайте бизнес и удовольствие. Деловые отношения куются на полях для гольфа, в ресторанах и даже на пикниках. Как говорится: «Покажите мне ваши бюджеты на представительские расходы, и я с большой долей вероятности скажу, кто ваши лучшие клиенты». Брак отнимает много сил, так почему же мы гораздо чаще балуем клиентов, чем супругов? Вдохните новую жизнь в ваши отношения с помощью событий, цель которых одна ― сказать «Ты самое важное в этом мире для меня».

Фото: pixabay

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Генеральный директор, Уфа

Любите. Просто любите! Не превращайте семью в бизнес! Не делайте из второй половины клиента! Принимайте его или ее такими, как они есть! Не пытайтесь отдавать свою любовь в обмен на что-то, дарите ее просто так! И Вы станете счасливее :)

Директор по рекламе, Москва

С точки зрения права - семья (брак) это объединение с целью совместного наживания дохода
(который кстати и делится при разрыве союза) забавно, что брачующимся полезны корпоративные приемы, по юридической сути семья это корпорация.
С этой точки интересен феномен фиктивного брака, здесь государство вмешивается во внутренние дела корпорации.

Старший консультант, Краснодар
Любовь - начало и конец нашего существования. Без любви нет жизни. Поэтому-то любовь есть то, перед чем преклоняется мудрый человек. Конфуций.
Татьяна Гурышкина Татьяна Гурышкина Нач. отдела, зам. руководителя, Московская область

А может просто попробовать любить друг друга? ;)

Генеральный директор, Нижний Новгород

Далее должны воспоследствовать статьи типа ''Воспитание детей: коуч-сессии в условиях переменной среды'', ''Консалтинг на кухне: основы приготовления супов'' и т.д. :D

Генеральный директор, Москва

забавно, но в таких делах ''клиентская логика'', как правило не срабатывает :)

Системный аналитик, Нижний Новгород
пишет: Семейная жизнь становится раем, если взглянуть на мужа или жену как на лучшего клиента
Абсолютно так. Только есть еще один пункт. Семье категорически нужен бизнес-аналитик, чтобы оптимально распределить семейные обязанности. ''Любовная лодка разбилась об быт'' это не случайное наблюдение. Усталый человек - нервный человек. А с нервными тяжело находить консенсус. Нужно беречь силы партнера, и лучше это делать профессионально. От полноценного интервьюирования до оптимизации бизнес-процессов. Мой 15-летний семейный стаж оправдал этот подход на 100%. Рекомендую. Проверено.
Руководитель, Москва

Да, жестоко переводить любовь на язык бизнеса. Жаль человека, который делает такие сравнения. Любовь, простите намного глубже чем любой бизнес. Может просто не любил по настоящему? :) Тогда можно такой вопрос автору: А ЧТО ВЫ ПОНИМАЕТЕ ПОД СЛОВОМ ЛЮБОВЬ?

Системный аналитик, Нижний Новгород
Андрей Баландин пишет: Да, жестоко переводить любовь на язык бизнеса.
Речь всего лишь о саппорте, об устранении помех, о создании комфортной обстановки. Разве любви будет меньше, если вы обратитесь к грубому материализму и сделаете в ванной пол с подогревом? Как минимум - нет. Предложения автора относятся к той же сфере.
Руководитель, Москва
Даниил Булычев, Вообще то любовь и подразумевает всё это. Внимание, забота, удобство,понимание,договорённости,выгода. Всё в одном предложение можно сказать: ''Вторая половина это твой КЛИЕНТ''. если переводить на язык бизнеса.
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть профессионалов не доверяют своему руководству

Специалисты меньше, чем руководители и директора, склонны к доверию.

Зарплатные ожидания IT-специалистов превышают возможности работодателей в 1,5-2 раза

Общий рост зарплат в IT-сфере за первые 9 месяцев 2023 года составил 15-20%.

Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.