Конкурс стартапов: под занавес первого тура

К завершению первого этапа проекта «Премьера» самое время подвести предварительные итоги.

16.05.2011: Ярослав Богатырев в форуме «Знания для менеджера» опубликовал свое эссе «Интеллектуальный инкубатор Executive». В этот же день главный редактор Executive Андрей Семеркин сообщил о планах по подготовке нового проекта, который планируется к запуску в сентябре. Как мы теперь видим, слова на ветер не выброшены. Все запланированное реализуется. И тогда же в обсуждениях Ярославу Богатыреву предрекли, что его инициатива станет его же зенитом славы, либо крестом, либо – ничем. Наверное, тогда Ярослав и предположить не мог, что предложенный им «широкий» диапазон применимости системы – от организации семейных бизнесов до проектов модернизации крупных промышленных предприятий – даже близко не охватывал те идеи, которые позже были представлены в проектах авторами стартапов.

09.09.2011: Конкурс «Премьера» вступил в решающую стадию. Опубликованы все 42 поступившие анкеты. Анализ проектов и показателей приведенных в анкетах авторов стартапов дает очень интересную пищу для размышления. По-моему, в этот день на сайте E-xecutive наступил самый деловой период этого лета.

Красивые цифры. Люди по-прежнему тяготеют к ровным цифрам. В расчетах, отчетах, в показателях. Это не хорошо и не плохо. Это означает, что большинство представленных проектов существуют только на бумаге. Когда эксперты в обсуждениях замечают явные нестыковки в показателях, авторы стартапов резонно замечают, что это всего лишь «такие цифры» и для реальных инвесторов цифры будут реальными.

Обсуждение проектов. Авторы стартапов, эксперты, сообщники. Очень интересным представляется тот факт, что половина авторов стартапов вообще не участвовала в обсуждениях. С одной стороны понятно, что «Мы вам все написали, вы и обсуждайте». Но некоторую агрессию в ответах также можно понять и легко объяснить. Они готовились, напряженно собрали отчеты и презентации. Таблички, анкеты заполняли. Следовали рекомендациям. На сайте зарегистрировались. Переживали, сочиняли. А тут с глупыми вопросами посторонние люди. Кто они вообще такие – эти добровольные эксперты? Что они сами сделали в своей жизни? Денег пока не дают, а вопросов уже столько назадавали! Перспективы непонятны, вот и появляются всякие разные мысли. Но трудно сдержаться, когда практически noname люди ковыряются в любимых игрушках и рассказывают, как надо жить, что делать, кому скорее продавать свой бизнес «пока не началось». Это большая проблема, когда эксперту лично не нравиться то, чем занимается заявитель. Вообще изобретатели не любят писать отчеты, рассказывать о деталях, вдумываться в балансы. Они любят свои проекты, и вместо того, чтобы рисовать им бантики и рюши, они вставляют в них сердце и душу. Эксперты со своей стороны тоже не сильно напрягаются. Вместо того чтобы заглянуть под капот, сделать «тест драйв», проработать детали, чаще всего разбирают рюшечки и цвет помады на улыбках авторов стартапов. Экспертам иногда бывает очень лениво, а это видно. Лениво поближе познакомиться с тем, о чем в проектах идет речь, посмотреть на рынок, его тенденции по этой тематике, ознакомиться с технологиями. К сожалению, очень часто эксперты просто не разбираются в сути представленных проектов. Задавая вопросы и не получая ответов, они дают неаргументированные, некомпетентные и эмоциональные отзывы. Наиболее ярко это было видно в обсуждениях проектов «Краудсорсинговый сервис скидок», «Рай для фотолюбителей», «Климатрон», «Сервис SaaS». Конечно, любой проект оживляется умилениями экспертов, пожеланиями дерзать. Но скорее всего «настоящему эксперту планеты Земля» просто очень трудно признать: «Я не очень хорошо разбираюсь в этой теме, времени и желания разбираться нет, от комментариев воздержусь».

Аншлаг. Премьера. Этап - 1. Антракт.

«Премьера» – Первый тур. С 09.09.2011 – по 22.09.2011 экспертам, инвесторам и сообществу представлены 42 проекта. Общая сумма заявленных потребностей в инвестициях составила 1,553 млн руб. Следует принять во внимание, что некоторые из представленных проектов носят исключительный, «стратегический характер», поскольку могут быть реализованы исключительно стратегическим инвестором. Присутствие в общем массиве обрабатываемых данных «экстраординарных» показателей вносит значительные искажения в получаемые результаты.

Активность читателей Форума «Премьера». На 12:00 22.09.2011 года 42 представленных проекта и обсуждения в форумах были прочитаны 25037 раз. Дано 1111 ответов. Коэффициент вовлеченности – 4,44. Особо необходимо отметить, что практически все обсуждения проходят исключительно в контексте представленных проектов.

Активность заявителей в обсуждении проектов. 21 заявитель, из 42 (50% половина проектов), с заявленными потребностями 375,5 млн руб. инвестиций – 24,18 % от общего объемани разу не появились на форуме, не отвечали на вопросы, ни участвовали в обсуждениях. Это ничего не означает, просто статистика.

Распределение проектов по отраслям и видам:

a) Производство и услуги. Реальный сектор. Проектов – 11. Запрошенные инвестиции – 1139,5 млн руб. ≈ 74,34% общего объема заявок.

b) E-Business. Проектов – 31. Запрошенные инвестиций – 393,5 млн руб. ≈ 25,66%. В т.ч.

i) E-Business. Реальный сектор. – Проектов: 6. Сумма инвестиций: 61,6 млн руб.

ii) E-BusinessFunПроектов: 16. Сумма инвестиций: 239,7 млн руб.

iii) E-BusinessStudyПроектов: 4. Сумма: 42,0 млн руб.

iv) E-BusinessSoftПроектов: 5. Сумма: 50,2 млн руб.

с) Распределение проектов: Показатели B2B/B2C.

a) B2BПроектов: 17. Сумма: 1030,7 млн руб. 66,36% Запрошенных инвестиций.

b) B2CПроектов: 25. Сумма: 502,3 млн руб. 32,34% Запрошенных инвестиций.

Распределение проектов по размерам запрошенных инвестиций:

a) 1,0 – 5,0 млн руб.: Проектов: 12. Сумма – 30,9 млн руб. Доля – 2,0%

b) 5,1 – 10,0 млн руб.: Проектов: 8. Сумма: – 60,6 млн руб. Доля – 4,0%

c) 10,1 – 25,0 млн руб.: Проектов: 12. Сумма: - 192,5 млн руб. Доля – 13,0%

d) 25,1 – 100,0 млн руб.: Проектов: 8. Сумма: – 319,0 млн руб. Доля: 21,0%

e) > 100,0 млн руб.: Проектов: 2. Сумма: 930,0 млн руб. Доля: 60,0%

Оценочная возможность самостоятельного запуска проекта заявителем:

a) Легко: Проектов: 11 Сумма: 136,1 млн руб. Доля: 9,0%

b) Затруднительно: Проектов: 11. Сумма: 174,3. Доля:12,0%

c) Очень сложно: Проектов: 8. Сумма: 282 млн руб. Доля: 18,0%

d) Маловероятно: Проектов: 12. Сумма: 940,6 млн руб. Доля: 61,0%

Распределение оценок по проектам:

(4,10 – 4,76) Проектов: 10. Сумма: 143,2 млн руб. Доля: 10,0%

(3,90 – 4,06) Проектов: 10. Сумма: 965,5 млн руб. Доля: 62,0%

(3,18 - 3,88) Проектов: 10. Сумма: 150,2 млн руб. Доля: 10,0%

(2,36 – 3,14) Проектов: 10. Сумма: 244,1 млн руб. Доля: 16,0%

(2,06 – 2,16) Проектов: 2. Сумма: 30,0 млн руб. Доля: 2,0%

Вовлеченность заявителей в проекты:

Следует отметить очень высокую степень вовлеченности заявителей в свои собственные проекты. Численные показатели вовлеченности, которые при необходимости могут быть представлены дополнительно, показывают, что более 75% опубликованных проектов ведутся либо самим заявителем, либо при их непосредственном участии или руководстве. Невысокое качество представленного аннотационного материала (с точки зрения международных стандартов) также подтверждает мнение о том, что предприниматели больше внимания, времени и сил уделяют самим продуктам и бизнесу, чем формальным процедурам.

Текущее состояние проекта:

В отличие от показателя «вовлеченности заявителей в проект» крайне сложно установить реальное «текущее состояние проекта». Ограничительным фактором к достоверности часто выступает синдром «переоценки» проект со стороны заявителя. Простые вопросы о количестве работников, занятых в проекте, о периодичности и масштабах привлеченных ресурсов вызывают затруднения. У предпринимателей постоянно возникают расхождения и путаница в данных. Проблемы «аврального менеджмента», пренебрежение мелочами, слабая исполнительная дисциплина стартапов только усугубляют положение дел и не способствуют анализу и качественному планированию.

Пояснение: Все приведенные данные получены путем наблюдений и анализа открытых источников информации, публично представленных в анкетах заявителей, на открытых счетчиках форумов Executive.ru. Все цифры, доли, распределения и показатели носят исключительно общий, несистематизированный характер, не являются официальными. Никакие, из представленных данных, не могут быть использованы в других целях, кроме ознакомительных.

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
К теме про Калугина, о чем говорили ранее в этой ветке. Сегодня ночью на ОРТ была программа Евген...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.