Книжный гид Executive.ru: декабрь 2014

КАРЬЕРА

книгаМихаил Воронин, Надежда Макова, «Winning the Hearts: Достучаться до сердец сотрудников»

«Как вы называете людей, работающих в возглавляемой вами организации? Подчиненные, штат, персонал? Скорее всего, сотрудники, или, реже, коллеги. А вы когда-нибудь думали о своих сотрудниках, как о ваших клиентах, целевой аудитории вашего бизнеса?!»

Сотрудники организации, если они счастливы, способны сделать бизнес чрезвычайно успешным и прибыльным. Поэтому забота об их благополучии должна стать первоочередной задачей каждого руководителя. Почему важно позаботиться в первую очередь о тех, кто работает в вашей компании, а уже потом о клиентах? Что конкретно вы можете сделать, какие инструменты использовать для того, чтобы завоевать сердца сотрудников? Авторы книги не только отвечают на эти вопросы, но также рассказывают о том, как использовать разные форматы корпоративных мероприятий, чтобы вдохновить людей на великие свершения и навсегда покорить их сердца. Книга содержит множество примеров проектов, реализованных для таких компаний, как «М.Видео», Kraft Foods, «Связной» и др.

МЕНЕДЖМЕНТ

книгаБилл Олет, «Путеводитель предпринимателя. 24 конкретных шага от запуска до стабильного бизнеса»

«Неважно, какой у вас бизнес. Продукт, технология, бизнес-план, деловая интуиция, хорошая команда — все это прекрасно, но вторично. Единственно необходимое и достаточное условие для бизнеса — это платежеспособный покупатель. Лишь в тот день, когда кто-то заплатит за ваш продукт, у вас действительно появляется бизнес»

Возможно, вы считаете, что предпринимательству научить невозможно, но это не так — выдающиеся бизнесмены не рождаются особенными, а просто создают хороший продукт. Все процессы, необходимые для создания инновационного продукта и запуска стартапа, соединены в книге в общий пошаговый план действий, который может понять и применить любой человек, если приложит к нему некоторые усилия.

книгаАвинаш Диксит, Барри Нэлбафф, «Теория игр. Искусство стратегического мышления в бизнесе и жизни»

«Лидер парусной регаты, как правило, копирует действия отстающего, даже если его стратегия явно неэффективна. Почему? Потому что в парусном спорте — как и в бальных танцах — важна только победа. Если вы уже занимаете первое место, самый верный способ оставаться первым — имитировать действия тех, кто идет следом за вами»

Теория игр – это строгое стратегическое мышление. Это искусство предугадывать следующий ход соперника с учетом того, что он занимается тем же самым. Её изучение может сформировать совсем новый взгляд на устройство мира и на то, как люди взаимодействуют. Книга содержит много примеров, демонстрирующих, как теория игр действует каждый день, даже если мы этого не осознаем. Вы сможете лучше понять, как принимаются решения в ситуациях конкуренции или кооперации. Раз уж мы все равно принимаем участие в «игре», нам лучше знать ее правила.

nastolnaya_kniga_venchurnogo_predprinimatelya.jpgЭндрю Романс, «Настольная книга венчурного предпринимателя: Секреты лидеров стартапов»

«После того как в 2000 году лопнул пузырь, десятилетие в отрасли венчурного капитала ничего не происходило. Затем в 2008 году, во время «конца света», я подумал «Ну надо же! Нас снова накроет!» Постепенно я осознал, что такого просто не может быть!»

Сегодня для создания крупного бизнеса с нуля больше не требуется десятилетий медленного постепенного роста. Благодаря ангельским, а потом венчурным инвестициям десятки тысяч компаний по всему миру стали крупным бизнесом за считаные годы, а такие компании, как Facebook и Google, вообще стали одними из крупнейших в мире по капитализации. Привлечение венчурного инвестора — огромный шанс для бизнеса вырасти и даже изменить мир. Но получение венчурных инвестиций — не дело везения или случая. Это определенная технология. В книге рассказывается о том, как устроен мировой рынок инвестиций в стартапы, как инвесторы подходят к оценке компаний и чего ожидают от бизнесменов на презентациях.

Kak_peredat.jpgДмитрий Чудинов, «Наследство в России: Игра по правилам и без»

Главное – не богатство, его легко можно потерять, а знания и навыки, которые помогают заработать. Поэтому и детям надо передавать не место и не деньги, а образование, профессию и умение жить и работать в любой ситуации»

В советский период традиция наследования в России была прервана, понятия «семейный капитал», «семейное дело», «семейная недвижимость» оказались невостребованными, однако два постсоветских десятилетия вновь сделали эти понятия актуальными. О проблемах наследования рассуждают герои книги — собственники бизнеса, деятели куль­туры, финансисты, эксперты — из поколения людей, принимавших самое активное участие в строительстве экономики новой России. Сегодня им от 45 до 60 лет, у них есть собственное дело, которое они хотели бы видеть развивающимся. Кому передать дело — детям или в управление? Как это сделать наиболее грамотно в условиях нестабильной экономики и законотворческой лихорадки? Что стоит предусмотреть? Какие традиции необходимо возродить?

rukovodstvo_po_uluchsheniyu_biznes-processov.jpgHarvard Business School Press, «Руководство по улучшению бизнес-процессов»

Успех любой организации во многом зависит от того, насколько четко в ней выстроены бизнес-процессы. Ведь если увеличиваются сроки выполнения заказов, если падает качество, если клиенты недовольны — с большой вероятностью проблему можно решить, обратив внимание на организацию бизнес-процессов. Эта книга объясняет, как именно улучшить бизнес-процессы: как выявить признаки проблемы; как определить масштабы, цели и график изменений; как привлечь необходимые ресурсы; как культивировать процесс-ориентированное мышление у сотрудников и многое другое.

put_k_izmeneniu.jpgМэрилин Аткинсон, «Путь к изменению: Трансформационные метафоры»

«Человек – существо ассоциативное. Метафоры позволяют нам погрузиться в осознание собственного опыта отношений и физических ощущений. Это как нырнуть в глубокий источник знания себя самого»

Любые изменения в жизни будут даваться проще, если освоить искусство трансформационных метафор. Яркий и меткий образ, описание героического подвига, рассказ об эффектном разрешении какой либо жизненной проблемы помогут читателю провести аналогию с собственной ситуацией и настроить мышление на поиск решения. Автор рассматривает рассказывание историй как важную составляющую поддержки ключевых принципов трансформации, которые помогают лучше понять себя и других, расширить возможности осознания личных стратегий.

periodicheskaya_sistema_perepiski.pngСаша Карепина, «Периодическая система деловой переписки»

«Простой заменой «Здравствуйте, Сергей Петрович» на «Сергей Петрович, здравствуйте» мы сделали фразу более личной. От перемены мест слагаемых сумма не очень сильно, но изменилась!»

Успешный лидер сегодня обязан уметь грамотно выражать свои мысли как устно, так и на бумаге. Хорошие деловые письма могут принести гораздо больше пользы, чем многочасовой разговор. Все письма автор делит на шесть категорий: информирующие, убеждающие, продающие — а также отказы, претензии и возражения. Эта книга расскажет вам, какую конкретно структуру нужно использовать для каждой категории писем, и поможет подобрать правильные слова.

vlasteliny-doom-big.pngДэвид Кушнер, «Властелины Doom. Как двое парней создали игровую индустрию и воспитали целое поколение геймеров»

«Играя в жестокие игры, вы уменьшаете гнев в реальной жизни. Зло и деструктивное поведение в воображаемой ситуации компенсирует необходимость подавлять наши дикие природные инстинкты в современном мире»

Подлинная история Леннона и Маккартни в мире компьютерных игр — Джона Кармака и Джона Ромеро. Вместе они управляли большим бизнесом. Они жили большой американской мечтой и создали самые культовые и успешные игровые сериалы в истории: Doom и Quake, которые их же и разлучили. История дружбы и предательства, бизнеса и творчества, история творческих молодых людей, которые получали удовольствие от своего дела.

essencializm-big.pngГрег МакКеон, «Эссенциализм. Путь к простоте»

«Удивительно, но именно стремление к успеху может стать причиной неудачи. Иными словами, собственные успехи отвлекают ваше внимание от более важных вещей, которые и привели вас к ним. Парадокс успеха можно наблюдать повсеместно»

Это книга для всех, кому не хватает времени на самое важное. В ней рассказывается, как расставить приоритеты в жизни, как делать меньше, а добиваться большего. Ваши время и энергия бесценны, их нельзя тратить на те вещи и тех людей, которые на самом деле не важны для вас. Так почему бы не освоить новый подход – эссенциализм, который позволит делать меньше, но лучше?

gimnastika_dushi-big.pngВладимир Шахиджанян, «Гимнастика души»

«Если вам станет совсем невмоготу, если вам захочется найти человека, который сможет преодолеть любую, самую невероятную беду и сделать вас радостным, — пожалуйста, подойдите к зеркалу, подмигните и скажите: «Привет!»

«Гимнастикой души» — техника, которая сделает вашу жизнь ярче и насыщеннее, поможет самосовершенствоваться и стать лучше. Она учит получать радость от жизни, использовать все происходящее с нами как возможность для роста и развития, помогает поверить в себя и свои силы. Автор книги – Владимир Шахиджанян, журналист, автор около 10 книг разной тематики, широко известен благодаря созданию компьютерной программы «Соло на клавиатуре».

mne_nekogda-big.pngБриджид Шульте, «Мне некогда. В поисках свободного времени в эпоху всеобщего цейтнота»

«Наша культура превратила скорость в симптом успеха. Если вы постоянно заняты, стремительно перемещаетесь и что-то быстро делаете — вы успешны»

Книга о том, как справиться со стрессом и отвлекающими факторами, чтобы наконец выкроить свободное время для увлечений и личной жизни. Могут ли работающие родители находить время на себя и свои хобби? В этой книге автор задается вопросом: «Кто виноват? Наши мозги, супруги, культура или наши начальники? Кто делает невозможным наличие свободного времени?»

razv-int-big.pngГай Глакстон, «Развитие интуиции. Как принимать верные решения без сомнения и стресса»

«Бессознательная часть человеческого разума может успешно выполнить ряд нестандартных, интересных и важных задач, если дать ей на это время. Эта часть мышления способна распознать разные грани тонких и деликатных проблем, которые сфера сознательного даже не видит»

Автор книги рассказывает о том, как принимать правильные решения, используя свои творческие возможности и интуицию. Большинство из нас пытаются решать проблемы, используя логику. Эта же книга научит слышать интуицию и доверять ей.

depressia_otmenyaetsya.pngРичард О’Коннор, «Депрессия отменяется. Как вернуться к жизни без врачей и лекарств»

Депрессия зависит от многих взаимосвязанных факторов: генетических, биохимических, внешних (факторов внешней среды). В этой книге рассматривается один очень важный фактор, который мы часто упускаем из виду: наши собственные привычки. Эта книга поможет вам заменить шаблоны поведения, способствующие депрессии, на более эффективные. Системный подход, описанный в книге, основывается на результатах лучших исследований по теме депрессии — с его помощью любой страдающий от этого недуга сможет начать новую жизнь.

МАРКЕТИНГ

To_Sell_is_Human.jpgДэниел Пинк, «Человеку свойственно продавать: Удивительная правда о том, как побуждать других к действию»

«Способность побуждать других менять то, что у них есть, на то, что есть у нас, крайне важна для нашего выживания и счастья. Она помогла человеческому роду развиваться, повышать жизненные стандарты и улучшать повседневную жизнь»

Вы уверены, что не занимаетесь продажами? Когда на совещании представляете перспективные идеи своим коллегам? Когда убеждаете детей заняться учебой? Или когда раскручиваете инвестора на финансирование? Во всех этих и многих прочих случаях мы побуждаем других людей к действию, а значит, занимаемся «продажами без продаж». В книге вы узнаете три качества, присущие успешным продавцам, и то, как их использовать наилучшим образом. Познакомитесь с техникой питчинга и шестью его современными разновидностями, получите уроки импровизации и обслуживания. Книгу следует прочитать всем, кто хочет более эффективно влиять на других людей.

beri_i_delay.pngДэвид Ньюмен, «Бери и делай! 77 максимально полезных инструментов маркетинга»

В маркетинге нет ничего таинственного. Это всего лишь набор несложных решений, за которыми обязательно должны следовать действия, помогающие привлекать новых клиентов, вовлекать их и делать вашими постоянными покупателями. Книга полна идеями, которые можно применить «здесь и сейчас».

sol-sahar-i-zhir.pngМайкл Мосс, «Соль, сахар и жир. Как пищевые гиганты посадили нас на иглу»

«Чтобы создать новый вид сладкой газировки, которая будет стимулировать аппетит и вызывать непреодолимую тягу, компании проводят сложный анализ. Он помогает определить «точку блаженства» — проще говоря, количество сахара, или жиров, или соли, которое доведет потребителей до экстаза»

Лауреат Пулитцеровской премии Майкл Мосс общается с инсайдерами пищевой промышленности и на примерах компаний Coca-Cola, Frito-Lay, Nestle, Kraft и многих других показывает, какие маркетинговые приемы используются в индустрии и как специалисты в лабораториях пищевых гигантов находят «точку блаженства» — идеальное сочетание компонентов для создания привлекательных продуктов. Какие приемы нужно знать нам, простым покупателям?

prezentacii_v_stile_TED.jpgКармин Галло, «Презентации в стиле TED: 9 приемов лучших в мире выступлений»

Гейтс не произносил слов «почему болеть должны только бедные». Он сказал: «Малярию переносят москиты. Я принес с собой несколько экземпляров, чтобы вы тоже узнали, что это такое. Пусть они немного полетают по аудитории»

Умение правильно подать идею зачастую не менее важно, чем способность генерировать идеи. Во многом благодаря этому умению большинство выдающихся лидеров бизнеса, науки и искусства стали теми, кто они есть. Стив Джобс, Билл Гейтс, Шерил Сэндберг, Боно, Ричард Брэнсон и многие другие талантливые люди выступали на площадке TED-конференций, блестяще защищали свои идеи и проекты. Они смогли привлечь внимание миллионной аудитории по всему миру за счет увлекательной подачи зачастую сложных идей и концепций. Как им это удалось? Сколько времени нужно потратить, чтобы подготовить выдающуюся 18 минутную речь?

Chaldini_Psihologia_ubezhdenia.jpgРоберт Чалдини, «Психология убеждения. Важные мелочи, гарантирующие успех»

«Подчинение толпе — это не просто поведение, продиктованное потребностью не отставать от соседей. Оно даже более фундаментально, чем три основные и крайне мощные, хоть и простые человеческие мотивации: желание принимать как можно более точные и эффективные решения, желание присоединяться к другим и получать их одобрение и желание видеть себя в

Не важно, кого вам надо убедить и в чем: начальника — поддержать идею, коллегу — помочь с проектом, клиента — сделать покупку, супруга — вынести мусор, ребенка — выполнить домашнее задание без капризов… Вопрос в другом, что конкретно можно изменить в вашем подходе, чтобы убеждать намного эффективнее? Старые методы больше не работают. В эпоху кризиса доверия и избытка информации нужны новые технологии убеждения. Люди все чаще принимают решения, основываясь не на самой информации, а на контексте, в котором эта информация представлена.

kak pridumat_ideyu_esli_vy_ne_ogilvi.jpgАлексей Иванов, «Как придумать идею, если вы не Огилви»

«История мороженого насчитывает более 4000 лет. Но первый вафельный рожок предложили сладкоежкам только в конце XIX столетия»

Идеи — твердая валюта рекламной индустрии. Каждый день креативные агентства занимаются тем, что придумывают множество концепций для заказчиков. На практике основным способом поиска новых идей остается крайне неэффективный метод проб и ошибок. В книге предлагается альтернативный подход к поиску нестандартных идей в рекламе.

mozg_potrebitelya-big.pngДэвид Льюис, «Нейромаркетинг в действии. Как проникнуть в мозг покупателя»

«В этом суть покупок в современной экономике. Практически все вещи воспринимаются не как желанные, а как необходимые»

Основатель нейромаркетинга Дэвид Льюис раскрывает технологии и методы, которые стимулируют нас и заставляют покупать больше — даже если мы не осознаем их воздействия. Это книга для маркетологов и менеджеров по рекламе. И для тех, кого интересует научный подход к процессу покупок и кто хочет знать, как компании воздействуют на его эмоции и решения.

razriv_shablona.pngТина Силиг, «Разрыв шаблона. Как находить и воплощать прорывные идеи»

«Три части внутри генератора инноваций. 1. Знания обеспечивают топливо для вашего воображения. 2. Воображение — катализатор для превращения знаний в новые идеи. 3. Отношение — искра, приводящая в движение ваш генератор инноваций»

Без инноваций и творческих нестандартных решений сегодня трудно конкурировать и добиваться успеха. В этой книге автор курса по инновациям в Стэнфорде предлагает набор инструментов и установок, которые помогут вам наладить творческую обстановку в коллективе и поспособствуют появлению новых идей. Ее авторская модель «Инновационный двигатель» показывает, какие внутренние механизмы человека отвечают за создание новых идей.

Ya_brend.jpgМарк Эко, «Я-бренд. Формула успеха»

«Моя философия проста: откажитесь от ярлыков. Не в нигилистическом или негативном смысле. Откажитесь от того, чтобы вам наклеивали ярлыки. Боритесь с ярлыками. Игнорируйте ярлыки. Срывайте ярлыки. Создавайте свой ярлык»

К брендам часто относятся негативно, связывая их со сферой рекламы. В то время как правильно выстроенный личный бренд является очень мощным инструментом: он придает основательности в моменты успеха, а в трудные времена помогает сохранять уверенность в себе. Эта книга — личная история и бесценный опыт для тех, кто хочет создать собственный бренд. Вы узнаете, как избавиться от ярлыков, которые присваивает нам общество, как отвергнуть все возможные классификации и начать развиваться как в творческом, так и в деловом отношении.

Distribucii.jpgПетр Офицеров, «Построение региональной дистрибуции. Лучшие практики России»

«Такое понимание «уникальности» своего товара запускает целую цепочку заблуждений и неверных шагов. Виновными в издержках назначаются недалекость и корысть закупщиков, которые не разбираются в товаре или плотно «сидят» на других поставщиках»

Книга представляет собой руководство по построению региональной дистрибуции и увеличению объема продаж для производителя товаров народного потребления самого широкого спектра — от FMCG до DIY. В книге описан практический опыт десятков российских компаний, технологии успеха изложены простым понятным языком. Большое количество кейсов и описание их решений помогут каждому читателю найти нужные для себя инструменты.

ФИНАНСЫ

put_treidera.jpgДмитрий Черемушкин, «Путь трейдера: Как стать миллионером, торгуя на финансовых рынках»

«Иногда человеку хочется разнообразия, больше эмоций, азарта, чувства жизни! И биржевая торговля все это дает. Иногда, правда, можно встретить тех, кто хочет диверсифицировать источники дохода. Хорошая идея, вот только надо с самого начала понимать, что именно должно приносить альтернативный доход: инвестирование или трейдинг. Можете себе позволить следить за котировками по 8–10 часов в сутки?»

Мир биржевой торговли жесток — лишь немногим частным трейдерам удается в нем стабильно зарабатывать. Большинство же новичков в считаные месяцы, а то и дни теряют стартовый капитал, разочаровываются и покидают финансовый рынок навсегда. Автор не раскрывает секрета беспроигрышной торговли — ведь универсальных решений не существует. «Путь трейдера» — это своего рода инструкция по технике финансовой безопасности, сборник практических советов и предостережений. Эта книга поможет новичку продержаться на рынке до тех пор, пока он не накопит опыт и не выработает нужные навыки, подскажет, где искать свой ключ к материальному благополучию.

russia_vs_usa-b.pngАнджела Стент, «Почему Америка и Россия не слышат друг друга? Взгляд Вашингтона на новейшую историю российско-американских отношений»

«Сейчас валютные запасы России достигают $500 млрд, а экспорт нефти и газа ежегодно приносит $350 млрд. У России по-прежнему не решены многие проблемы в области экономического роста, но в отличие от 1990-х годов Россия сегодня не ждет от США ничего конкретного»

Для США Россия остается приоритетом из-за наличия ядерного арсенала, стратегического расположения и возможностей России поддерживать (или наоборот) американские интересы. Почему отношения между этими странами так трудно продвигаются? Какие у них перспективы в будущем? Будут ли все усилия перейти на новый уровень взаимодействия тщетными? Ответы на эти вопросы вы найдете в книге.

Источник фото: Freeimages.com

Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Платформа обучения персонала привлекла $1 млн

Российский разработчик платформы «Эквио» привлек $1 млн от инвестиционной компании OKS Group.

 

 

HeadHunter назвал дефицитные профессии

Наиболее распространенной дефицитной профессией является врач.