Как оставаться самим собой в соцсетях, не зля начальника

С этой проблемой сталкиваются почти все работающие люди: в какой степени можно делиться в социальных медиа своими мыслями и интересами, чтобы это не угрожало работе?

Начальники не хотят, чтобы их подчиненные размещали посты, которые могут плохо отразиться на компании, оттолкнуть клиентов или нанести ущерб деловым отношениям. Но социальные сети становятся важнейшим средством для самовыражения и гражданской активности. Сам президент США использует социальные медиа для реализации своей программы.

Соцсети – это не только политика и агитация. Все больше американцев запускают сторонние бизнесы. Кто-то продает вещи, созданные своими руками, а кто-то участвует в проектах в сфере своей компетенции. Для этих людей преимущества создания своего бренда в социальных сетях иногда перевешивают риски расстроить начальников на своей обычной работе.

Каждый день я занимаюсь продажами в соцсетях, помогая клиентам из разных отраслей оптимально использовать социальные медиа для продвижения продуктов и услуг. Со временем я узнал несколько основных правил, которые позволят вам оставаться верными себе в интернете, при этом сведя к минимуму риски своей профессиональной репутации.

Автоматизируйте

Это самый простой шаг, но именно о нем большинство людей забывает. Зачастую начальник, в первую очередь, обеспокоен тем временем, которое тратится на социальные медиа, потому что это может привести к потере продуктивности. На деле, согласно данным исследовательского центра Pew, у 51% работников в организациях существуют правила относительно использования социальных медиа в рабочее время, но только у 32% правила касаются того, как они в целом могут презентовать себя в интернете. Это не заставляет людей избегать социальных сетей, по данным Pew, 77% американцев используют соцсети независимо от правил на работе.

Если вы пишете и планируете посты в личное время, можно ограничить время, затрачиваемое на создание твитов и хитрых подписей в Instagram в течение рабочего дня, но все еще присутствовать в ленте своих друзей и подписчиков.

Несколько учетных записей

Многие компании хотят, чтобы их сотрудники использовали социальные сети для помощи бренду – делились соответствующим контентом и рассказывали, почему им нравится здесь работать. Такие публикации могут быть полезными для работодателя, но их ценность снижается, если смешивать их с новостями о вашем собственном бизнесе, или со спорными ответами на вопросы, которые не относятся к вашей компании.

В таких случаях я рекомендую завести две учетные записи. В другом профиле можно написать: «здесь я обсуждаю личные мысли и новинки своей линии одежды», и так далее.

Настройки конфиденциальности

Я до сих пор удивляюсь, почему людям не приходит в голову изменить настройки Facebook для каждого поста. Хотите поделиться чем-то личным, перейти к разговору о политике или поддержать активизм? Это может расстроить вашего работодателя? Поделитесь этим только с друзьями. (И не добавляйте в друзья начальника, если его мысли не совпадают с вашими). Хотите поведать нечто, что, по вашему мнению, никоим образом не противоречит правилам поведения в социальных сетях, принятым в вашей организации? Сделайте этот пост публичным.

Также можно создать страницу Facebook для своего бизнеса и размещать там только относящиеся к нему материалы. Что бы вы ни сказали на любой из площадок – пока вы говорите это не анонимно, это может попасть к вашему начальнику. Разграничивая публикации, вы демонстрируете, что следуете рекомендациям вашей компании относительно поведения в социальных сетях.

Правило двух часов

Если мне хочется разместить на любой из площадок нечто эмоциональное, я жду два часа. За это время я успокаиваюсь и думаю о том, как это сообщение может повлиять на деловые отношения. Девять из десяти раз я решил не писать.

Не бросайте подработку

Описанные выше шаги работают, если вы довольны своей текущей работой. А если это не так? Что, если ваши мысли и мнения могут привести вас к продаже своей книги, собственному стартапу или должности в интересной для вас компании?

В таком случае, возможно, ваш работодатель сдерживает вас, и вам нужно осуществить собственные мечты. По данным исследования Intuit 2010 года, более 40% американских трудовых ресурсов к 2020 году могут составлять фрилансеры.

Технологии создают отличные возможности для запуска собственного бизнеса. И сейчас не время быть задушенным корпоративными правилами, если вы не так сильно увлечены своей работой. Поэтому, выбирая между сохранением работы и верностью себе и своим интересам, всегда выбирайте последнее.

Источник: time.com. Автор: Джек Косаковски – генеральный директор и главный создатель американских подразделений Creation Agency и Skillslab. Перевела с английского Олеся Разумова

Фото: freepik.com

Комментарии
Директор по маркетингу, Санкт-Петербург

Читаю соцсети будущего моего сотрудника один раз в жизни - в момент принятия решения о том, брать его на работу или нет (уже писал здесь об этом).

Все, что он пишет потом, уже будучи взятым в компанию - это его личное дело. Я, как начальник, не интересуюсь его сетевой жизнью и даже не знаю, где его страница и какая она.

О чем статья? Может просто позволить людям писать в соцсетях то, что они считают нужным и оставить их в покое?

Руководитель управления, Москва

Вы уже своими проверками сотрудников в соцсетях, довели людей до того,что они и в личной жизни говорят как на собрании. Послушайте женщин , случайно оказавшихся топ менеджерами - моя точка роста еще не наступила, мы с мужем не преодолели уровень окупаемости нашего брака, дети и родители не всегда становятся активом.
Дайте людям быть людьми, хоть в соц сетях, я к вам обращаюсь, рептилоиды (я счас серьезно).

Директор по развитию, Москва

Когда я работала в больнице, моей коллеге-врачу зам.главврача настоятельно посоветовал удалить одну фотографию с ее страницы. На фотографии коллега в медицинском костюме на фоне стены приемного отделения позировала в образе Масяни: с двумя хвостиками на макушке, злобным выражением лица и вилкой в руке. Удалить попросили, потому что "а вдруг увидят пациенты"?

Зам.главврача не просматривал по своей инициативе соцсети работников. Как он узнал о фотографии? У коллеги в друзьях в соцсети состоят другие коллеги. Они-то, как увидели фотку, сразу показали всему коллективу, а кто-то из коллектива - заместителю главврача.

Генеральный директор, Москва
Михаил Кузнецов пишет:
Вы уже своими проверками сотрудников в соцсетях, довели людей до того,что они и в личной жизни говорят как на собрании.
Дайте людям быть людьми, хоть в соц сетях, я к вам обращаюсь, рептилоиды (я счас серьезно).

Адекватным человеком надо быть в жизни и в соцсетях. А то ради лайков в соцсетях некоторые "особо одаренные" выкладывают там не только всякую хрень, но и даже совершение ими преступлений.

Так что даже не поймешь, кто больше на рептилоидов похож: те кто запрещает, или те кто выкладывает...

Генеральный директор, Санкт-Петербург

А меня нет в соцсетях - чего и Вам желаю

Менеджер по персоналу, Тамбов

Откуда вообще пошла мода на проверку профиля в соцсетях? Дело в том, что HR-ы просматривая профиль кандидата в FB или VK иной раз сходу принимают решение о трудоустройстве. Дайте людям быть самими собой. Это и есть индивидуальность. Это чаще в его и ценится в людях.

Генеральный директор, Москва

С того самого момента, как появились соцсети. И понятно, когда у работодателя появилась возможность, предоставляемая кстати, сами человеком добровольно выкладывающего свои фото и видео в соцсетях, узнать потенциального сотрудника с разных сторон, то грех было ею не воспользоваться.

Директор по развитию, Москва
Юрий Савицкий пишет:
Откуда вообще пошла мода на проверку профиля в соцсетях? Дело в том, что HR-ы просматривая профиль кандидата в FB или VK иной раз сходу принимают решение о трудоустройстве. Дайте людям быть самими собой. Это и есть индивидуальность. Это чаще в его и ценится в людях.

Как сказать... Если у соискателя на личной странице в соцсети каждую неделю выкладываются фотки с пьянок, то это наводит на мысли о том, что человек регулярно употребляет алкоголь. Возникает вопрос: как такой образ жизни может повлиять на выполнение работником обязанностей? Не будет ли систематических прогулов, опозданий, употребления алкоголя на рабочем месте?

Консультант, Москва

Соц.сети - это тренд. Дайте HR-ам сделать свою работу - посмотреть ваш профиль и сделать положительные для вас выводы. А значит: только нейтральные мысли, нейтральные фото и нейтральные темы: музыка, спорт, путешествия. И всё в рамках пуританского приличия. Будьте самим собой в домашней жизни, а соц.сети рассматривайте, как место, где можете встретить начальство. И это важно даже для общения под псевдонимом.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии