Возьмите в офис 5 игрушек

Хотите, чтобы персонал стал дружной, сплоченной командой? Открылась бешеная мотивация создавать проекты? Появились достижения в работе? Хватит надувать щеки от своей значимости. Пишу и чувствую себя тем самым глашатаем крито-микенской культуры XIV века до н.э.

А ведь на самом деле, когда сидишь в омуте беспросветно-тоскливого однообразия офисной жизни перед монитором или лицом другого назначенца, хочется проорать что-то, но...

Сколько раз, выполняя работу или даже совершенствуя свое дело, мы замечаем: «воз и ныне там» – и машем рукой на завершение проекта. Не греет. Точка диагноза: прокрастинация – привычка все откладывать на потом… И все бы ничего! Однако теряется темп, уверенность в себе, падает мотивация. Мы сбиты с ритма. Что же делать?

Переключиться. Всего лишь. Начнем с прозы. Мозгу и в самом деле трудно концентрироваться на одной задаче больше 30-40 минут. Как отвлечься? Чай, кофе, друзья, душ, прогулка, мячик-антистресс? На самом деле мозгу нужна… метаморфоза.

Интеллектуальная игра в метаморфозы в нашем случае – это не превращение гусеницы в бабочку, это шоссе в другую реальность, где свежий воздух вдохновения, непривычный, но чудный пейзаж взаимоотношений, другой цвет облаков у партнеров, и голубое небо перспектив. Возвращение оттуда приносит свои плоды.

Метаморфозы происходят с нами каждую минуту. Нужно только поверить в свои скрытые возможности. Если после этих слов у читателя не возникло желания меня побить, предлагаю несколько игрушек.

Игрушка №1. Интервенция аллогенного объекта

Объект разработки мысленно превращаем в объект из других сфер, затем делаем выбор решения и начинаем обоснование свойств нашего исходного объекта в оболочке другого объекта, но с сохранением своей сущности. Мыслительная операция позволяет увидеть новые свойства объекта разработки и развивать их.

Задача: репозиционирование ателье.

Например. Берем обычное ателье. Оно ассоциируется с подгонкой одежды. А нам нужно выработать видение:

  • Во что может превратиться ателье по пошиву дизайнерской одежды?
  • Проводим три операции (Рис.1).
  • Получим новое видение и позиционирование – Fashion Studio.
Рисунок 1. Три операции

метаморфоза

Игрушка №2. Пластилиновая ворона

Задача: придумать дизайнерскую кепку.

Работа мысли схожа с лепкой пластилина. Например, интеллектуальный эксперимент с «правильными предметами».

1. Берем обычную кепку.

2. Лепим другую форму (будто у нас в руках пластилин).

3. Получаем предмет с нарочито изломанными формами (кепка с нарушением пропорций между частями).

4. Назовем наш новый головной убор: аэропорт Шоуду, планшет, ботинок...

Игрушка №3. Метаморфоза роли

Пробовать себя в роли другого человека – это суметь поставить себя на его место хотя бы на несколько мгновений. Нужно пробовать и смотреть, смотреть, смотреть на все с разных колоколен.

Задача: создание концепции фирменного стиля для магазина пробников (продукты питания, парфюмерия и косметика).

Способ.

1. Делаем следующее допущение. Какая особенность могла бы быть у магазина пробников, если бы его сегодня открыли:

  • Ричард Брэнсон (основатель Virgin Group)? Тропа в красках самолетов Virgin. Джумби, шелфтокеры, дисплеи и диспенсеры в виде неугомонного основателя.
  • Ги Лалиберте (основатель Cirque du Soleil)? Дизайн, стилизованный под цирк.

2. Делаем выбор между претендентами.

Игрушка №4. Метаморфоза действий

Задача: провести PR капитального ремонта отеля.

Ремонт несет с собой много проблем. Клиенты вычеркивают отель из своих планов, владельцы затягивают пояса по поводу прибыли, расходы обязательно превысят смету, персонал разбегается и ищет новую работу...

Как быть? Чертим кривую линию превращений (Рис. 2). Превращаем разрушение стен в игру, а игру – в конкурс. Проект «Глобальное разрушение» – это конкурс. Восемь человек прошли в финал – и разрушили отель внутри полностью. В конечном счете, оплатой их труда стало участие в конкурсе.

Какие итоги? Испанский отель NH Alcala, проводя реконструкцию, провел пиар-акцию конкурса-игры и своей реконструкции, получил известность, раскрутил свой сайт, сэкономил на ремонте.

Рисунок 2. Кривая линия превращений

линия превращений

Игрушка №5. «Командир начальника»

Задача: установить с руководителем приемлемые отношения.

  • Придумаем десять ситуаций, в которых мы полезны своему начальнику. Например, ситуации, где вы беретесь обучить начальника игре в боулинг, теннис, пинг-понг, шахматы, нарды, умению готовить снасти для рыбалки, новому способу приготовления мяса, необычному виду путешествий, комплексу физических упражнений...
  • Исходите из своих возможностей и интересов вашего начальника и найдите способ провести уроки вашего мастерства.

Результат упражнения: избавление от чувства подчиненности.

Играйте и выигрывайте сами у себя!

Расскажите коллегам:
Комментарии
Генеральный директор, Москва

Иногда в офисе полезно иметь и такую игрушку:


Консультант, Москва

Сколько раз, выполняя работу или даже совершенствуя свое дело, мы замечаем: «воз и ныне там» – и машем рукой на завершение проекта. Не греет. Точка диагноза: прокрастинация – привычка все откладывать на потом… И все бы ничего! Однако теряется темп, уверенность в себе, падает мотивация. Мы сбиты с ритма. Что же делать? - пишет автор.

Интересная статья, даже очень интересная ! Интеллектуальная разминка конечно помогает мозгу переключиться. Но на какой срок? Если игрушка увлечет, то сотрудник может с упоением отдаваться ей достаточно долго - так долго, что рабочий темп потеряется окончательно, особенно если мотивация падает.

К тому же есть еще и такой минус в подобных играх, они становятся основным способом ухода от напряжения и скуки.Овладевают человеком, ведь играть легче, чем работать под проектом, формируется привычка, без которой сотрудник начинает испытывать дискомфорт, что то типа "наркотика".

Конечно если сотрудник может вернуться "на землю", как в медитации советуют - оставить заземление! Тогда конечно, можно во время подобных игр вполне успешно поймать креативную идею!

Совет Олега Шурина очень практичен - лучше размяться физически, и к тому же если есть возможность снять лишнее напряжение на "кукле для битья". Поймать адреналин - и снова в седло!

Главный редактор, Москва
Анна Журавлева пишет:
Занимательно и креативно)
Спасибо автору!
Спасибо Анна! Меня это вдохновляет, заброшу еще пару-тройку новых игрушек, можете написать на какую проблему Вас интересует - а я гляну есть ли они у меня.
Главный редактор, Москва
Олег Шурин пишет:
Иногда в офисе полезно иметь и такую игрушку:


Олег! Забавно, что за квадратные метры под это дело платит тот, кого они представляют при нанесении удара.

Главный редактор, Москва
Валентина Путилина пишет:
К тому же есть еще и такой минус в подобных играх, они становятся основным способом ухода от напряжения и скуки.Овладевают человеком, ведь играть легче, чем работать под проектом, формируется привычка, без которой сотрудник начинает испытывать дискомфорт, что то типа "наркотика".
Конечно если сотрудник может вернуться "на землю", как в медитации советуют - оставить заземление! Тогда конечно, можно во время подобных игр вполне успешно поймать креативную идею!
Совет Олега Шурина очень практичен - лучше размяться физически, и к тому же если есть возможность снять лишнее напряжение на "кукле для битья". Поймать адреналин - и снова в седло!

Спасибо Валентина! Как раз пытаюсь распространить экспансию деловых игр на максимальное овладение полем действий. Имитационные игры, деловые игры я адаптирую для клиента чаще в формате фасилитации - много плюсов в понимании дела которым занимаешься за счет нового ракурса и кстати, эти игры - замена сидению в соцсетях для некоторых сотрудников.

Консультант, Москва
Андрей Толкачев пишет:
Как раз пытаюсь распространить экспансию деловых игр на максимальное овладение полем действий. Имитационные игры, деловые игры я адаптирую для клиента чаще в формате фасилитации - много плюсов в понимании дела которым занимаешься за счет нового ракурса и кстати, эти игры - замена сидению в соцсетях для некоторых сотрудников.

Это очень интересная идея - заменить сидение в соц сетях на игры, которые способствуют развитию творческого мышления. Можно их применять осознанно, когда мозг впадает в состояние "блуждающего сознания", спасаясь интуитивно от перегрузок и усталости, но для этого каждому необходимо уметь распознавать это состояние, которое может длится всего несколько минут или даже секунд, и направить защитную энергию мозга в творческое русло, определив при этом порог временного "блуждания" в игре, чтобы отдохнув или получив творческий импульс, вернуться к рабочему заданию.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
3
Евгений Равич
Хороший пример конспирологии. Есть реальные примеры? Просьба заодно уточнить, что такое "не понр...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.