Один день из жизни хедхантера

Артур Шамилов, партнер компании «Топ-Контакт»

8:00. Подъем в восемь – это ежедневная победа моего внутреннего рекрутера над моей внутренней «совой». Полчаса я еще буду не в своей тарелке. Точку поставит контрастный душ. (Честно сказать – ненавижу контрастный душ.)

8:30. Йогурт на завтрак (приятно сознавать, что качество этого йогурта контролирует подобранный тобой восемь месяцев назад человек), машина, дорога. Прокручиваю в голове планы на день: звонки, встречи, звонки, документы, опять звонки. Обычно еду на работу в тишине. В нашем бизнесе существует негласный мораторий на утренние звонки, но сегодня он нарушен. Звонок из Челябинска, там уже в разгаре рабочий день. Речь идет о вакансии генерального директора в девелоперскую компанию. Мы нашли кандидата из Владивостока. Первый звонок прозвенел, теперь телефон будет звонить целый день.

10:00. Я в офисе. Одно из преимуществ работы рекрутера – возможность начинать день не в самую раннюю рань. Моей коллеги еще нет, в вазах подсыхают подаренные ей благодарными кандидатами цветы. Два букета означают, что два кандидата вышли недавно на новую работу. (Все же в нашей работе есть что-то социальное.) Просматриваю электронную почту, за ночь пришло 63 письма. Резюме; резюме однокурсника с просьбой откорректировать; ага, резюме знакомого кандидата (надо же, он опять меняет работу, не прижился на новом месте); резюме… Письмо от клиента – просит подвинуть запланированную на сегодня встречу с 14:00 на 14:30. Соглашаюсь.

10:45. Перерыв на «эспрессо» и «Ведомости» . Звонит друг, с которым мы едем отдыхать на Сицилию: обратный вылет перенесли из Палермо в Катанию.

11:00. Звонки идут один за одним. (Как будто кто-то сверху дал команду 20 людям одновременно: звони!) Кандидат: «Получили ли Вы мое резюме?» Клиент: «Прокомментируйте, пожалуйста, оба резюме… Хорошо, назначаем показ». Кандидат: «Как я прошла собеседование? Когда следующая встреча?» Клиент: «Открываем новое направление бизнеса, хотим попросить вас найти нового человека». Кандидат: «Подтвердите завтрашнее собеседование, где мы встречаемся?» Звонки, звонки, звонки. В таком состоянии кажется, что я легко мог бы заменить собой небольшой call-center и логистическую компанию впридачу. Звонок от кандидата, который в понедельник вышел на работу: «Хочу подъехать на полчасика. Нет, по телефону никак нельзя». Согласовываем время встречи. (Неужели что-то не так – вечером узнаю.)

12:00. В перерывах между ответами на входящие звонки звоню сам: нужно запланировать полдюжины встреч, какие-то подтвердить, какие-то перенести. Все откладываю самый неприятный момент: необходимо позвонить человеку и сказать ему, что на позицию выбрали другого кандидата. Всегда обязательно информирую кандидата, если он не понравился на собеседовании. Сохранение хороших отношений со всеми на свете – залог успеха рекрутера. Тем более, этот кандидат – хороший специалист, и я смогу предложить ему другую вакансию. Звоню кандидату во Владивосток, там рабочий день уже подходит к концу. Предложение он принял. Обсуждаем детали переезда.

13:30. Обед. Даже не запомнил, из чего сегодня состоял мой обед. Понятно, что сказали бы по этому поводу диетологи.

13:50. Выезжаю на встречи. Лучше всего ездить по Москве утром – меньше пробок, но все почему-то привыкли встречаться после обеда. Приходится звонить из машины, хорошо, что люди придумали bluetooth. Звоню в Челябинск, кандидат может брать билет. Звонит моя коллега, ей сегодня повезло больше, чем мне – уже возвращается в офис; коротко обмениваемся новостями; въезжаю на Большой Каменный мост, и связь рвется, как всегда (когда же кто-нибудь додумается устранить этот всем известный факт). Звонит друг, топ-менеджер известного банка. Обсуждаем IPO, которое недавно провела компания – общий клиент.

14:30. Первая встреча, показ директора по персоналу в металлургическом холдинге. Директора по персоналу – особая порода людей. Они почему-то считают, что лучший способ проявить лояльность к новой компании – заявить прямо на собеседовании, что могут заменить всех провайдеров внешних услуг в области персонала с первого дня работы. Но в целом собеседование прошло успешно, будем назначать вторую встречу.

15:45. Я в машине, перезваниваю всем тем, кто звонил во время собеседования. Еду на вторую встречу, знакомиться с новым клиентом. Жду новостей из Владивостока, но пока ничего не слышно.

16:30. Новый клиент предъявляет завышенные требования к персоналу, не соответствующие уровню оплаты труда. С сожалением понимаю, что в этот раз ничего не получится. Ну, не сейчас, так через год. Рано или поздно знакомство обязательно пригодится.

17:30. Еду домой, то есть в офис. Несколько минут тишины за рулем, ни одного звонка. Невероятная роскошь. Есть время подумать о планах на следующий день. Неприлично долгое молчание телефона (почти 15 минут!) прерывается звонком давно знакомого кандидата. Он сменил работу и просит обновить информацию в базе данных. Вслед за ним звонит мама. Редкая удача – можно спокойно поговорить и не просить перезвонить, как обычно. Конечно, мама все понимает, но все же…

18:30. Приезжает кандидат, с которым я утром договаривался о встрече. Благодарит за новое место. Букетов мужчинам в нашей стране дарить не принято, так что получаю подарок девятилетней выдержки (как приятно, а еще 7 часов назад я волновался, что что-то не так).

19:00. Встреча с кандидатом на должность финансового директора. Это моя любимая позиция (все-таки у меня в бэкграунде Финансовая академия, мог бы и сам работать на его месте). Профессионал, и очень приятный в общении.

20:00. Работа с документами. Нужно подготовить договор с новым клиентом, заполнить заявки на две позиции. Вчера обсуждал позицию финансового директора в розничную сеть. Акционер компании – молодой супердинамичный человек, стрит-рэйсер – хочет видеть в кандидатах «способность к динамизму». Мысленно расшифровываю: человек хочет, чтобы финансовый директор тоже жил «на экстриме» и после рабочего дня мчался на какой-нибудь аэродром совершать очередной затяжной прыжок. В заявке, к сожалению, такого не напишешь. Кстати, человек, с которым я встречался час назад, мог бы стать одним из кандидатов, если заявка будет подписана. Никогда не обсуждаю ни с кем вакансию до тех пор, пока заявка не подписана клиентом – плохая примета, может сорваться. У рекрутеров тоже есть свои маленькие суеверия.

21:00. Рабочий день медленно подходит к концу. Чувствую внутри свинцовую усталость, гудит голова – в ней танцуют мазурку кандидаты с клиентами. Предвкушаю антистрессовый вечер в фитнес-клубе. Туда, разумеется, я тоже хожу с клиентом – молодой и очень успешной женщиной.

21:30. Фитнес-клуб. Сначала – кардиотренажеры. «Гуляем» с клиентом по соседним беговым дорожкам, и у меня, и у нее в ухе по bluetooth. Телефоны не умолкают. (Ну почему они не могут звонить одновременно?) В перерывах между звонками пытаемся обсуждать фильм «Статский советник», послание Путина к Федеральному Собранию и преимущества executive MBA перед full-time MBA. Силовые тренажеры оставим на выходные, сил на них уже нет. Бассейн, а затем парная. Чувствую, как уходит напряжение рабочего дня.

23:00. Едем в кафе, пьем чай с мятой. Отдыхаю, привожу мысли в порядок. Прощаюсь, еду домой.

00:15. Звонит кандидат из Владивостока, там уже утро. Только что заказал билет в Челябинск. В понедельник выходит на работу. День закончен.

Источник фото: Freeimages.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Почти половина россиян сталкивалась с синдромом самозванца при повышении

Они сомневались, что заслуживают новой должности, и были не уверены в своих компетенциях.

Премия E+ Awards открыла набор в жюри юбилейного сезона

Заявки принимаются до 31 декабря 2024 года.

Четверть россиян на удаленке испытывают больше стресса, чем в офисе

Многие удаленные сотрудники отмечают, что в домашней обстановке даже больше раздражителей, чем в офисе.

Россияне оценили пользу программ онбординга

Большинство работающих россиян признались, что программы адаптации положительно сказались на их продуктивности.