Экономим время, или Один день из жизни PR-директора

Ольга Исса, PR-директор, вице-президент PIOGLOBAL AM

Мой личный опыт показывает, что просыпаться от пения птиц гораздо приятнее, чем от других звуков. Именно поэтому я теперь встаю по сигналу мобильника (отдельное спасибо креативным людям, поселившим птичку в Самсунге S-300). Конечно, «встаю» – громко сказано. Просыпаюсь. На часах – 8:45

Раньше я просто валялась в кровати лишних минут десять. Года два назад я стала активно читать книги по методам работы над собой и миром для достижения максимальных результатов. Теперь утром я обдумываю планы на день и заряжаюсь позитивной энергией для их выполнения .

8:55 Душ, поход на кухню. Слава богу, вчера вовремя вспомнила, что заканчивается мой любимый молотый Carte Noire и после мероприятия, на котором и провела, собственно, весь вечер, заехала в Седьмой Континент. Итак, кофе. После кофе – апельсиновый сок, как раз во время последней простуды сердобольные товарищи подарили соковыжималку для цитрусовых. Очень полезная, как выяснилось, вещь.

Вчера на презентации раздавали корпоративные брошюры конкурентов: самое время, на свежую голову, изучить - что они там поместили и как они это оформили. Оформили хорошо, но текст несколько вымученный и казенный. Зато много цифр. Если учесть, что продвигают финансовые услуги – это явный плюс.

9:12 Выход из дома. В 10 встреча с журналистом в «Кофемании» - просил рассказать о том, как мы провели ребрендинг. Тема активно обсуждалась год назад, но он как раз пишет статью и думает, не включить ли наш опыт в качестве примера. На выходе из подъезда сталкиваюсь с активной поклонницей джоггинга – люди, способные куда-то бежать (не на работу и не на встречу) с утра пораньше всегда вызывают у меня сложное чувство, которое я могу охарактеризовать как «восхищенный шок». Хорошая спортивная форма и сосредоточенно-серьезное выражение на лице девушки сделали ее чем-то похожей на Терминатрикс.

9:30 Ловить машины на трассе – занятие не для трусов. Я выработала для себя два основных принципа – во-первых, никогда не садиться в машину, водитель которой, увидев голосующего, из крайнего левого ряда, подрезая всех, несется в крайний правый и при этом чуть не сбивает самого голосующего. Во-вторых, – я никогда не сажусь в машину, салон которой наполнен ядовитым дымом сигарет – после этого весь день болит голова и одна, но светлая мечта – скорее приехать домой и залезать в душ, чтобы избавиться. от запаха.

Итак, машина поймана и 20 минут вынужденного прослушивания «Радио Шансон» и…

9:55 Вот я и на месте! Как ни странно, журналист пришел еще раньше – видимо, проблемы ребрендинга для него очень актуальны. В процессе поглощения скромного завтрака (каша с фруктами и кофе с ароматом орехов) выясняется, что он, как ни странно, уже очень даже неплохо ориентируется в теме. Это радует – все-таки, что бы ни говорили, профессионализм бизнес-журналистов растет. Еще год назад приходилось с нуля рассказывать - что такое бренд, а сегодня уже совсем другая картина.

11:00 Прощаемся. Если использует мои мысли – пришлет текст на вычитку. А если не использует – пусть это будет мой скромный вклад в развития понимания маркетинга широкими массами. На мобильном – 5 пропущенных вызовов (стараюсь не подходить к телефону на встречах, исключение – звонки руководства), на голосовой почте – 2 сообщения. Иду в офис. По дороге звоню тем, кто оставил сообщения, подтверждаю визит на сегодняшнее вечернее мероприятие партнеров и обещаю как можно быстрее ответить на вопросы, присланные по электронной почте.

11:05 За что люблю «Кофеманию» - всегда свежие Ведомости и от офиса два шага. Ассистент перечисляет звонивших, их трое. Два человека просили срочно связаться. Одному отзваниваю сразу – мы готовим совместный круглый стол, необходимо срочно подтвердить список участников. С остальными свяжусь чуть позже – утром первым делом проверяю почту и просматриваю свежие газеты. Джентльменский набор – Ведомости, Коммерсант, Деньги. Ведомости пролистаны в «Кофемании» – экономия в 10 минут. Журналы варьируются день ото дня – я заметила, что многие деловые издания присылают их сами, не дожидаясь, пока на них подпишутся, руководителям пресс-служб компаний. С удовольствием читаю «Еженедельный Журнал», «Вести», «Профиль», «Эксперт» , «Политбюро»… Недавно, после отпуска, я только три дня сражалась с горой новой прессы – мне удалось просмотреть все, присланное за две недели. Честно говоря, до сих пор втайне горжусь собой – навыки быстрого чтения, полученные за годы учебы в Литинституте и на МВА до сих пор «строить и жить» помогают. На улице практически лето – хорошая погода всегда вдохновляет, в том числе и на трудовые подвиги.

12:09 Письма, письма… За вечер пришло 23 письма, не считая рассылок. За утро – еще около 10. Стараюсь отвечать на все оперативно – не только по работе, но и друзьям. Не представляю, как раньше люди жили без Интернета. Все переговоры я в основном веду по почте: в случае с бизнесом потом легче восстановить ход событий, в случае с друзьями – договориться сразу, куда пойдем, что будем смотреть и т.д.

13:20 Час пролетел незаметно. Сентябрь - время новых планов, встреч, мероприятий. Подтвердили участие в 2-х круглых столах, одной конференции, одной выставке. Сегодня пришло 4 запроса на комментарии и интервью. Я редко отвечаю на вопросы самостоятельно: коллеги настолько продвинуты в этом вопросе, что мне грех жаловаться. Моя задача – определить, кто именно может ответить на тот или иной вопрос и уговорить сделать это вовремя. Это не всегда просто, ведь у каждого своя работа, а тут еще и эти вопросы… Когда совсем нет времени, провожу блиц-интервью, отвечаю за них, потом проверяют.

Сегодня особенный день: завтра я буду выступать на круглом столе самостоятельно – одно дело организовать и провести, другое – делать доклад самой. На сбор материалов ушел месяц, я долго думала о концепции выступления, собирала примеры. Настало время все это зафиксировать. Не то чтобы я волнуюсь, но на душе как-то неспокойно.

14:30 Все-таки Черчилль вдохновляет. Недавно приобретенная через OZON книга «Мускулы мира» – один из лучших источников вдохновения желающим выступить публично. Стараюсь читать хотя бы по паре страниц в день: на работе, между встречами и письмами. Теперь пора на обед. «Ямки и Поваляться» – приличные сашими (любимый набор – лосось, кальмар,и молюск), два суши с красной икрой и мисо-суп. За обедом ко мне присоединяется подруга, осваивающая новую для себя профессию пиарщика. Просит рассказать, что и как, посоветовать книги. Рассказываю. Советую. Советовать сложнее – то, что помогло, мне может ей и не подойти. К тому же эта роль для меня довольно нова. Подробно объясняю, что у каждого человека (в данном случае речь идет о ее шефе) есть то, что я называю «пиарабельностью» – она бывает врожденной, но ее можно и развить. Как раз об этом собираюсь рассказать завтра на круглом столе. Вспоминаю, как еще пару лет назад так же настойчиво и регулярно просила советов у старших товарищей. Спасибо им – они тогда очень помогли. Теперь тоже иногда бывает – но уже только в экстренных случаях. Может, и зря, но времени на встречи практически нет, приходится заниматься саморазвитием за счет того же Интернета, книг. Кстати, изучение биографий великих людей и даже просмотр фильмов с яркими героями дают мне неоценимый материал для размышлений в области селф-мэйдинга, имидж-билдинга и других вещей подобного рода.

15:30 Management Meeting или, если по-русски, собрание руководителей компании. Еженедельно обсуждаем наши планы: что сделано, что готовится, что нужно от коллег.

17:00 Полтора часа – долго, зато эффективно. За это время – новые письма, новые звонки. В шесть выход из офиса, так как у наших партнеров презентация по поводу запуска нового проекта.

18:15 Фуршет удался на славу. Не надо было обедать, - второй вечер подряд мероприятия, так и до лишнего веса недалеко. Но Шабли и икра – то, перед чем я устоять не могу. Много знакомых лиц, в том числе и экс-коллега, с которым я не виделась еще со времен работы в Ренессанс Капитале! Приятно вспомнить прошлое и узнать, что нового в его жизни, рассказать о своей. Меня всегда радуют люди, которые работают в этой замечательной компании, безупречным стилем бизнес-костюма и исключительно острым умом.

21:10 Вот я и дома… Пока переодеваюсь и делаю чай слушаю Love Radio – почему-то с момента появления в эфире этой станции я так на ней и застряла. Чай. После поездки в Турцию пью шалфей (там этот напиток популярен), а еще он, как выяснилось из того же Интернета, страшно полезен. Еще очень люблю зеленый чай с молоком, на работе пью именно его. Стараюсь вести здоровый образ жизни и отказ от черного чая и более чем 2 чашек кофе в день (не говоря уже о курении и крепких алкогольных напитках) – мой путь. Хорошо бы добавить еще спорт - а для этого – часов в сутках. Звонок в дверь. Начинают подтягиваться друзья. На сегодня мы запланировали небольшие домашние посиделки. На кухне опять не хватает мест – 5 человек это уже слишком. Какие они радостные и бодрые! Даже завидно. Надо будет поинтересоваться, как они ухитряются оставаться такими зажигательными после рабочего дня. Обсуждение новостей, скандалов, фильмов. Кто-то даже ухитрился прочесть новую, только что вышедшую книгу Коэльо «11 минут». Я же в основном успеваю читать только профессиональные книги и философию. Позор мне, дипломированному писателю.

Обсудили, что фильм «В движении» – приятная неожиданность с точки зрения того, что получаешь больше, чем ожидаешь. Как раз неделя, как посмотрела.

23:38 И снова мечты лечь пораньше рухнули. Не могу пожертвовать встречами ради сна. Главное – не забыть включить мобильник на зарядку. Каждый день он разряжается в ноль – иногда на трубке приходится проводить в день часа по два.

Включаю один из любимых дисков – «Daily Lama» De Phazz. Ставлю на авто выключение через 40 минут. Последняя мысль сегодняшнего дня – что купить на Горбушке в следующие выходные? Когда счет дисков, которые я хочу купить, приближается к 15, засыпаю.

8:45 Пение птиц. Но это будет уже совсем другой день…

Фото: freeimages.com


Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

это по стопам Минаева?) product placement я имею в виду

Коммерческий директор, Москва

Ничто так не выделяет бедных, как знание марок одежды и автомобилей.... (С)Ничто так не выделяет бедных и некомпетентыных, как упоминание того, как они тратят деньги и как компетентны... (Сам только что придумал :)PS Бедная девочка. Какой бардак в голове. А ведь, наверняка, когда-то была нормальной, живой.... Могла и куличик разрушить, и ранцем по голове дать...и дать его донести до дома....Но вот она выросла....И куда-то делась....Сожрало ее чудовище...И имя его Самомнение. Казаться, а не быть - девиз кризисного времени!!!

Директор по PR, Москва

какой замечательный материал для размышлений в области селф-мэйдинга, имидж-билдинга и других вещей подобного рода!

Директор по маркетингу, Москва

Так и должно быть - есть разные направления пиара. Но то, что она решила выступить сама, говорит о ее компетентности. Это здорово - плюс. Критика - тоже реклама )))Это сказка и лентяйство о том, что пиар специалист должен оставаться в тени компании должна быть разрушена.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

это по стопам Минаева?)
product placement я имею в виду

Коммерческий директор, Москва

Ничто так не выделяет бедных, как знание марок одежды и автомобилей.... (С)
Ничто так не выделяет бедных и некомпетентыных, как упоминание того, как они тратят деньги и как компетентны... (Сам только что придумал :)

PS Бедная девочка. Какой бардак в голове. А ведь, наверняка, когда-то была нормальной, живой.... Могла и куличик разрушить, и ранцем по голове дать...и дать его донести до дома....Но вот она выросла....И куда-то делась....Сожрало ее чудовище...И имя его Самомнение. Казаться, а не быть - девиз кризисного времени!!!

Директор по маркетингу, Москва

Так и должно быть - есть разные направления пиара. Но то, что она решила выступить сама, говорит о ее компетентности. Это здорово - плюс. Критика - тоже реклама )))

Это сказка и лентяйство о том, что пиар специалист должен оставаться в тени компании должна быть разрушена.

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Треть россиян проваливаются на стресс-интервью при трудоустройстве

Такую методику при отборе кандидатов использует почти каждый пятый работодатель. 

Компания Admitad раздаст 15% акций ключевым сотрудникам

Владелец компании рассчитывает, что это дополнительно усилит мотивацию команды работать с высокой эффективностью и поможет привлечь новых перспективных сотрудников.

Треть россиян работают удаленно из дома с детьми

При этом женщины остаются дома с детьми чаще мужчин – 76% против 24%.

Forbes опубликовал рейтинг лучших работодателей России

Forbes учитывал не только соцпакет, средние зарплаты и условия труда, но и экологический след компаний и их влияние на общество.