Как найти работу в Германии

Олеся Сергеева,
Роксана Лихте, глава отдела кадров Visual Meta

Географические и политические границы уже давно перестали быть непроходимой преградой для тех, кто строит свою карьеру сам. Планета превращается в большую «песочницу» работодателей и работников, которые бесконечно ищут друг друга, находят, теряют, ищут снова. Все больше европейских компаний открывают филиалы по всему миру и запускают новые рынки, и это на руку молодым российским специалистам, многие из которых решаются попробовать себя в Германии, в частности в Берлине.

карьера

В некотором смысле Берлин давно стал второй «Силиконовой долиной» с широкими возможностями для специалистов в области IT, онлайн-маркетинга, продаж и менеджмента. По последним данным в Берлине расположено более 50 тыс. стартапов, около 3 тыс. из которых специализируются на информационных технологиях. В России многие берлинские стартапы уже на слуху, как например, Soundcloud, Edarling, FoodPanda или LaModa.

Германия ищет таланты со всего мира, поэтому несколько лет назад была введена «Blaue Karte», специальное удостоверение личности сроком до четырех лет, подтверждающее наличие вида на жительство и право на трудоустройство. «Голубая карта» направлена на привлечение в Германию специалистов из разных областей, которых не хватает различным отраслям экономики страны. Ее обладатели могут не только получить разрешение на работу в облегченном режиме, но и перевезти свою семью с правом проживания и работы на территории Германии. Подробнее о «Blaue Karte» можно узнать на официальном сайте.

Однако прежде чем собирать чемодан, необходимо заручиться поддержкой немецкого работодателя. Где его найти, как привлечь и удержать его внимание, мы и разберем далее.

Как правильно составить резюме (CV)?

1. Используйте тот же язык, на котором опубликовано описание вакансии, как правило, это английский. Если работодатель требует резюме на немецком языке, то попросите кого-то, владеющего немецким в совершенстве, проверить ваше резюме и сопроводительное письмо на предмет стилистических и орфографических ошибок. В любом случае, избегайте опечаток и ошибок, они создадут впечатление недобросовестного и невнимательного кандидата. Всегда проверяйте резюме и другие тексты на иностранном языке два-три раза. Да, это известно всем, но, как показывает практика, многие часто пренебрегают этим элементарным правилом.

2. Структура. Четко разделите ваше резюме на секции с помощью заголовков. Неотъемлемыми секциями являются: основная персональная информация, образование, профессиональный опыт, иностранные языки, компьютерные навыки, персональные проекты, интересы и хобби.

3. Профессиональный опыт – это самая важная составляющая вашего резюме, поэтому к ней надо отнестись с особым вниманием. Я всегда советую разделить ее на три столбика. В первом столбике укажите, как долго вы проработали в этой должности, во второй – описание должности, основные обязанности и достижения, в третьей – название компании и ее местоположение. Благодаря такой наглядной структуре адресату будет проще и быстрее ознакомиться с вашим опытом работы.

Во второй колонке полезно начинать с профессиональной области, в которой вы работали (например, маркетинг, финансы, продажи и т.д.), далее указать точное название занимаемой позиции (например, стажер, ассистент, младший/старший менеджер и т.д.) и уже потом детальное описание ваших обязанностей.

4. Адаптируйте профессиональные навыки под желаемую вакансию, выделив релевантную информацию о своих обязанностях, навыках и достижениях. Помните, что слишком много ненужных подробностей могут отвлечь от действительно важных данных, которые работодатель хочет увидеть в первую очередь. Вообще, при составлении резюме всегда держите в голове вакансию, на которую претендуете. Например, если вы подаете заявку на работу в области дизайна или рекламы, то немного креативности выделит ваше резюме из ряда прочих и добавит вам дополнительных очков.

5. Готовность к работе. Обязательно укажите, когда вы сможете начать работать.

Как правильно составить сопроводительное письмо (Cover letter)?

Задача сопроводительного письма – объяснить работодателю, почему вы претендуете на данную позицию, и почему именно вы – идеальный кандидат на эту должность. Не стоит зацикливаться на деталях, для этого существует резюме, но постарайтесь в общих чертах осветить, что вы можете дать компании:

1. Индивидуальный подход

Вне зависимости от того, отвечаете ли вы на конкретное предложение или первыми обращаетесь в компанию, сопроводительное письмо играет важную роль при первоначальном отборе кандидатов. В большинстве случаев требуется индивидуальное сопроводительное письмо, тем не менее, многие кандидаты предпочитают регулярно использовать универсальные безликие шаблоны, которые опытный кадровик распознает сразу. Подобное отношение в корне неверно, и почти никогда не приведет к собеседованию. Поиск работы – это кропотливый труд, требующий внимания и усердия. Поэтому каждому кандидату следует составлять письмо индивидуально для каждой компании.

2. Проверка

Внимательно отнеситесь к языку и стилю письма и будьте оригинальны, потому что это ваш шанс показать себя и произвести первое впечатление на рекрутера. Очень важно привлечь его внимание.

И еще несколько советов, как получить благосклонность работодателя:

  • Все документы должны быть в формате pdf. Также, чтобы упростить процедуру изучения вашего досье ответственному за это лицу, постарайтесь отправить все необходимые документы одним файлом или архивом. Чем проще просмотреть ваши документы, тем вероятнее, что на ваше досье обратят внимание.
  • Помимо этого, вы должны изучить, чем конкретно занимается компания, в которой вы хотите работать. Ваше знание специфики, уникальных особенностей, достижений, прямых конкурентов может стать дополнительным бонусом и поможет во время собеседования. Изучите сайт компании, поскольку зачастую на нем можно найти много полезной информации для соискателей, в том числе, что именно компания ценит в своих сотрудниках.
  • Не поленитесь отсканировать все имеющиеся у вас релевантные сертификаты и рекомендации и приложить их к резюме. В Германии на это обращают внимание при отборе кандидатов.
  • Будьте активны. Поиск работы – процесс активный. Недостаточно просто отвечать на приглашения, вы должны сами искать подходящие вакансии и обращаться к компаниям первыми. Это ценят.

Где искать вакансии:

  • startus.cc
  • berlinstartupjobs.com
  • xing.com
  • de.indeed.com
  • stepstone.de
  • monster.de
  • jobs.de
  • berliner-jobmarkt.de
  • shopalike.ru/jobs

Где посмотреть отзывы о компаниях? Существует много сайтов, где текущие и бывшие работники могут анонимно оставлять отзывы о работодателе. Порой очень полезно почитать их, прежде чем устраиваться туда на работу, и узнать «взгляд изнутри». Вот самые популярные из подобных сайтов: glassdoor.com, kununu.com.

Источник изображений: Фотобанк Фотодженика

Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
280 тысяч человек зарегистрировались как самозанятые в 2019 году

Подключиться к новому налоговому режиму можно в мобильном приложении «Мой налог».

Эксперты: 4-дневная рабочая неделя приведет к снижению зарплат

Закон не препятствует пропорциональному снижению ФОТ при переходе на четырехдневную рабочую неделю.

75% россиян не верят в пенсии

Три четверти россиян не верят в пенсии, показал опрос Райффайзенбанка. А те кто верят, полагают, что она составит всего 10-20 тыс. руб.

Японцы доказали, что при четырехдневной рабочей неделе производительность растет. В Microsoft сообщили о росте на 40%

Японское подразделение Microsoft подвело положительные итоги месячного эксперимента по переходу на четырехдневную рабочую неделю.