HR и бизнес: в едином порыве

Здравствуйте, дорогие коллеги и участники сообщества! Мы — HR-команда компании CUSTIS. Нам повезло работать в динамичной и молодой IT-отрасли: наша компания занимается проектированием, разработкой и внедрением масштабных IT-систем для банков и торговых сетей.

Лучшее, что у нас есть, — это люди. Именно они создают уникальные IT-решения для наших клиентов — проектируют архитектуру, способную пережить многочисленные «встряски» и перестройки бизнеса, разрабатывают приложения, которые потом легко сопровождать и модифицировать, и внедряют системы так бережно, что заказчик не успевает испугаться.

Поэтому в компании, где работают около 200 человек, девять HR-специалистов. Наш отдел персонала — не обеспечивающее подразделение, а команда, работающая в партнерстве с бизнесом, тесно интегрированная с производством и нацеленная на достижение стратегических целей компании.

Наша команда состоит из трех HR-партнеров бизнес-направлений, трех рекрутеров, специалиста по КДП, специалиста по обучению и руководителя отдела.

Но, действительно, ничто не расскажет о нас больше, чем «экскурсия» в наш рабочий процесс. Так что проходите, милости просим!

10:00. Чай, кофе, разбор почты и утренняя порция котиков в соцсетях? Не тут-то было. Наши рекрутеры этим утром без этих благ цивилизации — назначена первая встреча с кандидатом. Это, как говорилось в старой рекламе одного автомобильного бренда, «всерьез и надолго».

Вначале кандидату обстоятельно рассказывают о компании, наших проектах и технологиях. После этого ему предлагается тестирование — наши рекрутеры неплохо разбираются в специфике производства и способны адекватно оценить уровень компетенций IT-специалистов. Это позволяет сформировать ко второму интервью пул наиболее сильных кандидатов и снять с руководителей большую часть нагрузки по подбору персонала.

11:00. Часом позже у нашего специалиста по КДП начинается встреча с новым сотрудником. Рассказ о корпоративном праве, условиях работы и «Курсе молодого бойца» — сборнике полезных материалов обо всем, что касается жизни компании, от описания наших технологий до того, куда пойти пообедать, — завершается экскурсией по нашему офису сложной конфигурации, где новички действительно могут заблудиться без компаса.

12:00. А тем временем полным ходом идет совещание в Правлении. В него наравне с топ-менеджментом компании входит и руководитель отдела персонала. Она держит HR-фокус в решении стратегических задач компании, участвует в крупных проектах реорганизации и развития. Как говорит наш коллега, лучшая иллюстрация работы нашего руководителя — ее пустой кабинет, где она появляется в коротких перерывах между встречами и совещаниями.

13:00. Но есть одно священнодействие, на которое собирается вся команда. Нет, это не обед — это Daily Scrum Meeting (DSM). Наши производственные группы работают по Scrum — гибкой методологии разработки ПО, которая подразумевает, что работа ведется короткими итерациями, между которыми промежуточные результаты демонстрируются заказчику. Это позволяет раньше получить обратную связь, вовремя скорректировать процесс и в результате разработать именно ту IT-систему, которая нужна клиенту.

Мы в HR-отделе используем несколько практик из этой методологии. Так, мы тоже делим свою деятельность на 2-4-недельные итерации, каждую из которых предваряет планирование, где мы ставим себе задачи на ближайшую итерацию, отбирая их из крупноблочных планов (квартальных, годовых), и определяем роли и ответственных. Ежедневно c 13:00 до 13:15 команда собирается на DSM — мы обсуждаем, что удалось сделать за прошедшие дни и какие возникли трудности. Итерация завершается Retro, где мы отмечаем достижения за весь прошедший цикл, анализируем трудности и делимся идеями улучшений.

14:00. Параллельно совместно с отделом маркетинга идет подготовка к новому циклу открытых семинаров для студентов. Этой осенью мы уже в четвертый раз запускаем серию бесплатных семинаров IT-тематики для талантливой молодежи, которые проводят наши ведущие специалисты. Программа, плакаты, рассылки, бейджи, дипломы — все подготовительные мероприятия подробно распланированы в общем календаре Outlook.

16:00. А в это самое время наша коллега-рекрутер уже собрала новых сотрудников в конференц-зале на лекцию о наших внутренних инструментах.

У нас в компании используется собственная ERP-система Plantime, система багтрекинга Bugzilla и корпоративный портал на Wiki-движке. С их помощью проектные команды организуют свою деятельность, руководители — следят за ходом работ и предоставляют информацию заказчику, бухгалтерия и юридический отдел — ведут документооборот. Нам эти системы помогают анализировать трудозатраты и вести статистику, общаться с коллегами по поводу текущих задач, делиться знаниями и наработками.

18:00. А наш специалист по обучению получил новую порцию анкет обратной связи: он собирает детальную информацию о прочитанных в компании учебных курсах для совершенствования программ обучения. Плюс руководители уже сделали несколько запросов на развитие компетенций, которые нужны сотрудникам в их командах, а значит, нужно проработать тему и составить план обучения.

19:00. Сегодня наша руководительница освободилась пораньше, но в свой кабинет заглянуть так и не успела. У нас снова общая встреча, на которой мы анализируем процессы подбора и адаптации: почему новые сотрудники не проходят испытательный срок? почему делают выбор в пользу компании или, наоборот, отказываются от оффера? как выглядит компания глазами соискателей? Это крайне важные вопросы для выстраивания стратегии развития HR-бренда, и мы регулярно собираемся и делимся своими идеями и наблюдениями.

20:00. Здесь мог бы быть красочный эпилог о закатных лучах, заливающих кабинеты, о прекрасном конце рабочего дня, но… Действительно, смеркается. HR-партнер, довольный тем, что смог найти «окно» в плотном графике руководителя бизнес-подразделения, бодрым шагом направляется на встречу.

Вот и закончился очередной рабочий день. По пути к лифтам мы еще делимся идеями для предстоящего корпоратива, сожалеем о так быстро пролетевшем лете и обсуждаем планы на выходные. И хотя снова все заканчивается темной ночью, мы счастливы оттого, что сегодня сделали почти все для того, чтобы завтра всем в компании не только «работалось», но и «жилось» лучше.

Рассмотреть фотографии поближе и оставить комментарий можно на нашей странице в Facebook. Совсем скоро там появятся невошедшие кадры и бэкстейдж съемки, которую мы делали специально для этого проекта.

Орфография и пунктуация в данном тексте сохранены в том виде, в котором они были предложены автором.

Публикация была написана в рамках конкурса «Один день из жизни HR-менеджера». Об условиях конкурса здесь.

Источник изображения в анонсе: pixabay.com

Расскажите коллегам:
Эта публикация была размещена на предыдущей версии сайта и перенесена на нынешнюю версию. После переноса некоторые элементы публикации могут отражаться некорректно. Если вы заметили погрешности верстки, сообщите, пожалуйста, по адресу correct@e-xecutive.ru
Комментарии
Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

Девчонки и ребята! Вы большие молодцы, горжусь вами.
*thumb up*

Руководитель проекта, Москва

Спасибо за такую интересную статью. Вашу победу считаю заслуженной)

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина
>>> в компании, где работают около 200 человек, девять HR-специалистов. Это, наверное, рекорд Гинеса. Кстати, фото в статье являются лучшей антирекламой для НР-службы.
Researcher, Москва
Владимир Зонзов пишет: >>> в компании, где работают около 200 человек, девять HR-специалистов. Это, наверное, рекорд Гинеса. Кстати, фото в статье являются лучшей антирекламой для НР-службы.
Вообще то у меня почти такая же компания. Но... Нет ни одного HR...
Директор по маркетингу, Нижний Новгород
Валерий Овсий пишет: Вообще то у меня почти такая же компания. Но... Нет ни одного HR...
Значит, Ваш опыт может заменить десяток таких вот HR-ов. И скорее всего, не только их :).
Директор по маркетингу, Нижний Новгород

Интересно... Это единственная статья на конкурс, где я не поняла - чем же так гордится эта команда HR-ов? И она (статья) победила в конкурсе. Это я так от жизни отстала или только от ИТ?)

Хотелось бы получить рецензию жюри - почему именно эта статья признана победителем? :)

HR-директор, Ростов-на-Дону

Статья очень живая, горящая! Видимо это же можно сказать об HR-команде данной организации. И только такая команда и нужна. Спасибо!

Researcher, Москва
Анна Матвеева пишет: И только такая команда и нужна.
С позиции менеджера по персоналу - сплошной кайф и развлекуха за чужой счет. А с моей позиции, директора, как минимум дополнительные затраты и как максимум вред от отвлечения сотрудников от своих обязанностей. Вообще мнением HR-ов по данной теме нужно пренебрегать, НЕ УЧИТЫВАТЬ, как сильно заинтересованной стороне. Хотелось бы выслушать хоть одного директора о той пользе, которую так декларируют HR-ы. Я свое мнение высказал! У меня НЕТ HR-ов. Но есть психолог как консультант.
HR-директор, Москва
Наталья Черентаева пишет: Интересно... Это единственная статья на конкурс, где я не поняла - чем же так гордится эта команда HR-ов? И она (статья) победила в конкурсе. Это я так от жизни отстала или только от ИТ?) Хотелось бы получить рецензию жюри - почему именно эта статья признана победителем?
Присоединяюсь к вопросу. Вообще так не поняла, чем был заполнен рабочий день всех 9 человек. Максимум 2 человека были немного загружены. И плюс к этому, что так бездарно расходуется время с 10 до 20 у всего отдела?
Председатель совета директоров, Москва
Валерий Овсий пишет: ...Но... Нет ни одного HR...
Штатная служба персонала в компании ЗАО ''Микротест'' в 2002 году с численностью 300 чел. в головном офисе и 3 филиалами составляла 3 человека включая руководителя службы... Р.S.И, кстати, всевозможные фишки, включая KPI, системы мотивации, адаптации и пр. присутствовали;-)
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.