Адаптация без стресса для удаленной команды: 3 подхода

Многие компании сегодня переводят HR-процессы на рельсы цифровой трансформации. У нас, как у IT-бизнеса, в этом плане изначально было определенное преимущество. Как максимально эффективно отработать онбординг в онлайн-пространстве? Делюсь нашим опытом онлайн-школы английского языка, которая работает с полностью с удаленным офисом с более 500 сотрудников из разных стран. 

1. Онлайн-платформа для обучения новичков

Мы проанализировали порядка 15 платформ LMS (learning management system), и до сих пор не останавливаемся в поисках оптимальных ресурсов. Раз в четыре месяца мы изучаем рынок на предмет новых решений. В этом году мы работаем с People HR, а с нового года рассматриваем переход на iSpring.

Вторая платформа позиционирует себя именно как инструмент для корпоративного обучения. Позволяет моделировать реальные ситуации, в которых мы хотели бы проверить нового «бойца». При необходимости есть возможность корректировать интерактивные тренинги, если мы видим стандартные ошибки, недопонимание со стороны новых сотрудников.

Дополнительный плюс платформы – у нее есть свое мобильное приложение. Нашему новому коллеге надо лишь скачать его, и все учебные материалы будут у него под рукой. Проходить курсы можно в любое удобное время. И, наконец, удобный встроенный конструктор курсов позволяет с нуля собрать обучение по нашим бизнес-процессам. Никакой кипы документов и регламентов – все в одном приложении. Все это удачно сочетается с трендом корпоративного обучения, ориентированным на сотрудников digital natives, для которых максимально эффективный формат обучения – так называемый «микроленинг», когда программа делится на компактные, неперегруженные информацией модули. 

И еще одно преимущество – диалоговые тренажеры для сотрудников, напрямую работающих с клиентами. В нашем случае, когда еженедельно обучается 10-15 новичков в разных регионах по всему земному шару, возможность подключить их для обучения к готовым курсам на онлайн-платформе сильно выручает.

Как альтернативный вариант это платформы, достойна упоминания система TalentLMS, но она стоит дороже.

2. Оптимальная продолжительность онбординга и распорядок дня

Тут все определяется отделом, его спецификой. Менеджеры, работающие с клиентами, и учителя, работающие с платформой, в течение двух недель постепенно вливаются в рабочий процесс. А, скажем, у отдела разработки есть тимлиды, которые решают, когда их новый сотрудник готов пуститься в самостоятельное плавание.

Распорядок дня на онбординге может быть примерно таким: с утра созвон с ментором, где он рассказывает, какое обучение на сегодня запланировано, выделяет приоритеты. Далее сами курсы. И во второй половине дня – практика с региональным ментором. Дополнительно, в каждом регионе есть своя специфика, определяющая дополнительные тесты, эксперименты и т. д.

Финальный момент обучающего дня – элементы геймификации. Мы особенно хорошо знаем, как элементы игры способны снизить стресс в любом обучении. В принципе, многие моменты, которые мы используем при обучении наших учеников в школе, работают и для взрослых. Более того, вполне определенно можно сказать, что сегодня геймификация – еще один тренд и в корпоративном обучении. Наша игра для сотрудников называется Novagame, разработчик курса сделал ее на базе iSpring, и она позволяет новичкам максимально ненавязчиво и даже с энтузиазмом пройти «аттестацию дня» и показать, насколько усвоена информация.

3. Индивидуальный формат обучения

Максимально снизить стресс нового сотрудника от знакомства с новой для него компанией нам позволяет использование разных программ курсов, ориентированных на сотрудников с разными типами восприятия. Например, мы даем новичкам курс по нашей IT-системе в формате скринкастов. Но, если мы понимаем, что человеку для закрепления информации и снижения когнитивной нагрузки важно «пощупать ее взглядом», у нас есть гайд по той же программе, который можно посмотреть. Где-то мы используем видеолекции, где-то лонгриды, где-то презентации со слайдами.

При этом и сотрудник, и его ментор ежедневно дают обратную связь по взаимодействию через Google-форму. Новичок отмечает, легко ли ему было воспринимать контент, хорошо ли он был организован, на все ли вопросы ответил ментор.

В конце обучения, по прошествии двух недель запланирована глобальная сессия обратной связи. В развитии двусторонней культуры фидбека (и от новичка, и от ментора) видим важную составляющую бесстрессовой адаптации.

Выгоды онбординга в удаленном формате

  • Сокращение затрат времени и денег для обеих сторон процесса. Никаких оплат билетов, гостиниц для выездных сессий с тренинг-менеджером. 
  • Стрессовая ситуация от смены работы максимально сглажена. «Дома и стены помогают» – это как раз про адаптацию к новому рабочему месту из «домашнего офиса». 
  • Онлайн-формат позволяет внедрять в процесс онбординга ряд прогрессивных технологий. 

Но при этом, разумеется, важно не перегибать палку, полностью «цифровизируя» адаптацию. Психологически важны ежедневные созвоны с ментором – личный контакт обязателен. Все-таки никакой самый навороченный бот не заменит живого человека.

Читайте также:

Расскажите коллегам:
Комментарии
Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Статью прочитали
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Россияне стали меньше тревожиться из-за работы

Год назад уровень тревожности россиян по поводу различных возможных проблем на работе был выше.

Уровень счастья напрямую влияет на продуктивность большинства россиян

При этом почти каждый четвертый респондент считает, что их руководитель ничего не делает для счастья сотрудников.

70% россиян отмечают сильное влияние работы на уровень стресса

Наибольший стресс создают строгие дедлайны, внезапные и большие объемы задач, а также собственные ошибки при выполнении задач.