Владислав Малий

Владислав Малий

1650000
О себе

Автор книги "SEO на экспорт" ridero.ru/books/seo_na_eksport/

Общая информация
Отрасль: Маркетинговые исследования и коммуникации
Специализация: IT-консалтинг
Должность: Аналитик
в браке
Москва
Контакты
Языки
Английский (Базовый)
Русский (Базовый)
Только друзья могут оставлять сообщения.
Big comment screenshot 24
Владислав Малий
Show the abcs image

Почему бизнесу необходимо честное SEO

Не все современные компании, в том числе и с большими кадровыми возможностями, готовы заниматься продвижением сайта и раскруткой бизнеса в Интернете своими силами. Зачастую более подходящий вариант выбор хорошо подрядчика - студии интернет-маркетинга. Планируя вывести веб-ресурс в ТОП выдачи, многие говорят о белом и сером (черном) SEO, но сегодня на вес золота становится честное SEO, от которого способны выиграть и заказчик, и исполнитель работ. Пообщавшись с представителями таких компаний, как Topodin, Yeella, Medianation, мы подготовили ряд советов по поиску исполнителя
Выбираем SEO-компанию: основные критерии
Прошли те времена, когда услуги выбирали, исключительно глядя на цены. Сегодня дорого - не значит хорошо, а стоимостной фактор, конечно же, важен, но находится не на первом месте в иерархии заказчика, находящегося в поиске квалифицированного исполнителя.

Что проанализировать, прежде чем, отсеять «неугодных» кандидатов? По словам, представителей Topodin, основной акцент нужно сделать на:

- компетенциях и опыте исполнителя;
- клиентах и их отзывах, кейсах;
- методах работы и используемых технологиях;
- моральных принципах - добросовестности, порядочности, исполнительности;
- ценах (за что платить).

Остановимся на этих моментах подробнее.

Изучаем сайт, собираем информацию в Интернете

Узнать, сколько лет SEO-компания на рынке, каков её статус, что о ней известно из открытых источников информации несложно:

«Заняться онлайн-серфингом и собрать сведения о потенциальном партнере могут все, - уверен Роман Ефременко из Yeella. - Самое плохое - полное отсутствие информации. Но в большинстве случаев такое не случается. Есть официальный сайт, там есть страничка «О нас» или «О компании», где-то поблизости - ещё и отзывы (хорошо, но не информативно) с кейсами (вот это уже поинтереснее). Встречается практика размещения интервью с клиентами. А после изучения официального сайта можно и нужно проверить другие ресурсы».

Такая подготовительная работа позволит отсеять «неугодных» и подходящих. Если смущает что-то в данном аспекте, то стоит рассматривать другие компании, благо - конкуренция на рынке предложения SEO-услуг довольно велика.

Проверяем методы работы и используемые технологии

Почитать - это всегда хорошо, а вот узнать, что умеет подрядчик на практике - вдвойне ценно. Вот что по этому поводу думает Влад Малий, специалист компании Topodin:

«Красивые кейсы и презентации - необходимость для рынка. Но графики с возросшим трафиком у других клиентов не дадут прибыли вашему бизнесу. Поэтому лучший способ проверки и поиска честного исполнителя SEO - это практическая работа. Заказ SEO-аудита, запрос на мониторинг упоминаний бренда в Интернете, другие нужные, но не самые дорогостоящие услуги - это возможность увидеть исполнителя в деле и получить в действительности важную информацию о методах работы, применяемых технологиях и т.д.»

Есть и альтернативы такому подходу. К примеру, для многих вполне достаточно личного общения вместо переписки или звонков в Skype. При встрече можно не только обсудить все интересующие вопросы, задать какие-то неудобные и/или проверочные вопросы, но и убедиться для себя в моральных принципах представителей SEO-компании.

Определяемся, за что платить

Когда важные рабочие аспекты уже улажены, самое время обсудить и финансовый вопрос. Сегодня есть три варианта оплаты - за позиции, за трафик, и за продажи. Первая - часто более выгодна исполнителю, последняя - идеальный вариант для заказчика. Трафиковое продвижение - середина - наиболее распространенная модель, на которой и останавливаются стороны.

«Идеальной формулы бюджетирования SEO не существует, - уверяет Елена Камшицкая из Medianation, - но к наиболее прозрачным и честным относится оплата за трафик. Тут важно учесть сезонность и включить в расчеты правильный трафик».

За что не нужно платить при трафиковом продвижении, напоминают в Topodin:

сезонный скачок посещений. Для этого используются специальные коэффициенты, позволяющие отсечь сезонные колебания от трафика, который в действительности привлекли SEO-специалисты;
брендовый трафик. Даже если фирма молодая - запросы типа «название компании», «название компании + услуга» или «название компании + отзывы» - должны быть вынесены за скобки при взаиморасчетах с исполнителем.

Если подобное включают в счет, то с моральным аспектом при выборе SEO-компании вы что-то упустили.

Баланс между крупной компанией и мелкой студией

Отдельно для многих заказчиков постает ещё один важный вопрос. Кому доверять - небольшим агентствам или крупным компаниям с сотнями человек в штате. Здесь универсального правила нет, но в целом рекомендации сводятся к поиску баланса. Почему? Крупные фирмы ставят работу на поток, лишая заказчика пресловутого индивидуального подхода. Совсем малые фирмы также имеют свои недочеты - у них может не хватать нужных специалистов (что-то придется отдавать на аутсорс), они используют не фирменные разработки (ПО), а общедоступный платный или бесплатный софт. Попытаться найти баланс - вот актуальная задача для заказчика.

В завершении хотим напомнить о важности эффективного контроля в разрезе «обещано-сделано». Вместе с прописанными выше рекомендациями - это залог того, что вас ждет честное SEO, в котором так нуждается современный бизнес.