Декан WU Executive Academy рассказала, как бизнес-школа готовится к старту осенних программ

В последние несколько месяцев многие руководители и перспективные специалисты задаются одним и тем же вопросом: можно ли считать кризис подходящим временем для получения степени MBA?

«Это, определённо, так», — считает профессор Барбара Штёттингер. В этом материале декан WU Executive Academy анализирует, почему стоит начинать MBA-обучение во время кризиса, и объясняет, как венская бизнес-школа готовится к ближайшему старту MBA-программ этой осенью на фоне пандемии коронавируса, чтобы предложить своим студентам наилучший образовательный опыт за счёт использования инновационного гибридного обучения.  

Исходя из опыта финансового кризиса 2008 года, бизнес-школы отлично знают, что многие люди используют время кризиса для подготовки к следующему шагу вверх по карьерной лестнице.

«И лучший способ для этого – инвестиции в себя (свои лидерские и управленческие компетенции), то есть в свою рыночную стоимость, чтобы получить преимущество на рынке труда после кризиса. В этом контексте многие люди задают справедливый вопрос: а возможно ли достичь этого в полной мере и тем более в условиях пандемии? Ответ – да. Это возможно, потому что современное гибридное обучение является гарантом того, чтобы MBA-программа могла обеспечить профессионалов и руководителей необходимыми знаниями и навыками на самом высоком уровне», — говорит Барбара Штёттингер, декан WU Executive Academy.

Декан WU Executive Academy, профессор Барбара Штёттингер 

Гибридное обучение: лучшее из двух миров

Всего за несколько недель кризис, вызванный коронавирусом, открыл для MBA-программ WU Executive Academy совершенно новую эру, и как выяснилось, все это привело к появлению у программ ряда дополнительных преимуществ: «У нас абсолютно чёткая политика в отношении студентов, начинающих обучение этой осенью: в приоритете очные занятия, поскольку мы уверены, что физическое присутствие, общение и взаимодействие студентов на территории нашего современного кампуса – это уникальный опыт.

Однако, если участники не могут присутствовать на занятиях лично в связи с ограничениями в перемещениях из-за Covid-19, мы подготовили для них привлекательные альтернативы», - добавляет Штёттингер. Каждый лекционный зал будет оснащен современным ИТ- и интерактивным мультимедийным оборудованием, которое сможет обеспечить полноценное гибридное обучение.

Таким образом, студенты, присутствующие на занятиях лично, смогут сформировать небольшие группы со своими коллегами, которые не смогли прилететь в Вену, и работать над заданиями в ходе виртуальных сессий. Лекторы смогут привлекать студентов, не присутствующих в зале физически, к пленарным дискуссиям. «Для нас очень важно, чтобы участники MBA-программ, обучающиеся удалённо, могли полноценно воспользоваться преимуществами программы, которая проходит на территории кампуса. У них не должно возникать чувства, что они что-то упустили».

Виртуальное будущее

«За последние несколько месяцев мы так много узнали, испытали и сделали, что было бы очень жаль утратить все то, что представляет дополнительную ценность для студентов, после окончания кризиса», - говорит Штёттингер. Уже в период самоизоляции появились виртуальные модули, доступные для учащихся со всего мира в самых разных цифровых форматах.

В ходе виртуальных занятий участники взаимодействовали в интерактивных рабочих группах, обсуждали различные темы, выполняли упражнения на рефлексию и изучали бизнес-кейсы – все как в реальном классе. Мы предлагали онлайн-занятия на протяжении всего лета. Оглядываясь назад, можно сказать, что общее впечатление от пережитого, на удивление, положительное:

«Мы отлично подготовлены. Такой вывод можно сделать и на основе отзывов участников. Мы получили огромное количество высоких оценок не только потому, что смогли быстро перейти на формат дистанционного обучения, но и потому, что само качество онлайн-обучения оказалось на высоте. Благодаря опыту последних месяцев и обратной связи наших студентов мы очень оптимистично настроены в отношении осеннего семестра», - говорит Барбара Штёттингер.

Декан особенно рада тому, что за последние несколько недель выпускники организовали многочисленные виртуальные встречи и мероприятия по нетворкингу, и все остались очень довольны. «Это отличный шанс для студентов и выпускников, живущих в разных странах, участвовать в мероприятиях удалённо и наилучшим образом использовать возможности, предоставляемые клубом выпускников», - подчёркивает Барбара Штёттингер. В качестве дополнения приглашенные докладчики из компаний, занимающихся поиском сотрудников на руководящие должности, обеспечили студентам виртуальный обзор рынка труда и провели консультации по поиску работы.

Дополнительное образование во времена кризиса: двигатель навыков и импульс для карьеры

«К счастью, количество поступающих на программы MBA в этом году практически не снизилось, даже несмотря на ситуацию с коронавирусом», - говорит Барбара Штёттингер и добавляет: «Готовность людей инвестировать в свое дальнейшее образование и профессиональный рост в большей степени зависят от состояния экономики». MBA-обучение требует большой личной отдачи. Если человек принимает решение учиться, даже пандемия, едва ли, повлияет на него.

Более того: «Особенно во времена кризиса у руководителей появляется необходимость в основательной и структурной базе знаний, для того чтобы лучше оценивать взаимозависимости и экономические корреляции и принимать предпринимательские решения, направленные на будущее. Мы имели возможность наблюдать это во время финансового кризиса 2008 года», - рассуждает Штёттингер.

Основные мотивы для участия в MBA-программе – карьерный рост и создание собственного бизнеса – остаются неизменными и во время кризиса. Эти причины останутся таковыми и в будущем и, возможно, даже будут иметь еще большее значение. Нынешняя пандемия подтолкнула людей к тому, чтобы оценить свой собственный карьерный путь и осознать необходимость перемен.

Специалист, занимающий одну из ключевых позиций внутри компании, обладающий передовыми знаниями в области цифрового управления и техническими навыками и позиционирующий себя как дальновидный лидер, становится незаменимым для своего работодателя в долгосрочной перспективе. Но сегодня ценятся не только деловые качества.

Не менее важно проявлять себя как зрелый, разумный руководитель, который заботится об устойчивом развитии. «Именно поэтому мы предлагаем огромное количество дополнительных модулей в формате коучинга, которые проводятся удалённо. Например, Leadership Lab («Лаборатирия лидерства») всегда проводилась в онлайн-формате, даже до пандемии. В рамках «лаборатории» мы призываем участников поразмышлять над собственной креативностью и полностью раскрывать её, кроме того, мы стремимся повысить их квалификацию с точки зрения самоуправления», - добавляет Штёттингер.

Полный вперед – к цифровому управлению

Преодоление кризиса, вызванного коронавирусом – горячая тема и сквозная проблема, которая обсуждается на всех модулях MBА. Вместе с коллегами участники изучают вопросы ускоренной цифровизации и трансформации бизнес-сфер на основе информации о реальных кейсах, подкрепляя все это научными знаниями. Таким образом, студенты не только получают ценные и актуальные сегодня технические ноу-хау и сведения из реального мира бизнеса, но и приобретают огромное количество возможностей инвестировать в самих себя, чтобы в дальнейшем позиционировать себя в качестве цифровых лидеров.  

До 15 декабря 2020 года можно подать заявку на стипендию по программе  Global Executive MBA. Стипендия позволит сократить стоимость обучения на 10 000 . Подробнее 

Компания: WU Executive Academy
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
HR-новости
Зарплаты в период пандемии выросли неравномерно

В процентном отношении больше остальных выиграли медики, чьи зарплаты поднялись на 20,5%.

В каких сферах вырос спрос на специалистов

Бизнес, несмотря на сложности, взял курс на восстановление.

Более 60% сотрудников Кремниевой долины заявили о выгорании на удаленке

В опросе участвовали более 3 тыс. сотрудников таких компаний, как Amazon, Microsoft, Google и Facebook.