Проблемы с управлением в бизнесе

Добрый день,
Бизнес в сфере производства, уже не малый, более 150 чел сотрудников

Есть проблемы с управлением и контролем. Очень многое приходиться контролировать самостоятельно. Если прекращаешь контролировать определенное место, то сталкиваешься с проблемами в нем. Либо сотрудникам все равно, либо не обладают достаточными знаниями, либо сами не умеют контролировать, хотя являются специалистами.
Часто объясняются тем, что забыли или не помнят. Когда не знают, как выполнить поручение, то могут ждать до последнего и надеяться, что руководить забыл. (Часть и сам можешь забыть)
Например: Может закончиться материал и тогда в спешке его будут искать и закажут, бывали случаи, когда производство могло встать на 1-2 дня встать. Отдел продаж может передавать на склад своих клиентов вне очереди или отгрузить без оплаты в ТК.

Многие проблемы не от отсутствия четко прописанных инструкций или бизнес процессов, а больше за контролем над исполнением задач (отчетов и учетной системы)
Что посоветуете для решения проблем в управлении?

Расскажите коллегам:
Комментарии
Руководитель, Москва

Если проблема именно в контроле и уже 150 человек - армейский порядок. Вы не можете качественно управлять более 3-4 сотрудниками. Значит создавайте вертикаль управления. С правильной разбивкой по распоряжениям и указаниям. И требуйте от 3-4...и все наладится. А они далее вниз со своими распоряжениями и указаниями. Вы будете полностью видеть на каком этапе "дыра". Совещания с этими 3-4 и только. В определенное время отчетность и доклады.

Генеральный директор, Тольятти

Лучше тупой карандаш, чем острая память. А вообще - типичный пример бардака и разрухи. Такой организации необходим внятный генеральный директор, который всех бездельников и дураков либо разгонит, либо отмоет. А когда он все наладит, собственник даст ему коленом под зад и поставит руководить своего друга или родственника, который опять все развалит. И так по кругу.


Менеджер по планиров. производства, Москва

Город маленький. Местных с навыками ген дира нет. Бардак это точно. Те, кто сейчас на руководящих постах не способны управлять, хотя и разбираются в тех процессе хорошо,а у нас это обязательно. Не могут брать ответственность на себя и заставлять людей, не приятно это для них. "Мотивация" от владельца помогает в дисциплине в основном


Виктор Шкурин +340 Виктор Шкурин Директор по продажам, Санкт-Петербург

(1)" Может закончиться материал и тогда в спешке его будут искать и закажут, бывали случаи, когда производство могло встать на 1-2 дня встать. "

(2)"Отдел продаж может передавать на склад своих клиентов вне очереди или отгрузить без оплаты в ТК."

обратите внимание на сущностное отличие (1) от (2).

(2) - людям совсем не все равно, люди делают так, что бы их работа не стояла, а делалась. Весь вопрос в согласовании усилий в рамках правил, не противоречащих целям работы.

(1) - забыли... просмотрели... текучка.

Вопрос по (1) - будет ли "все равно", если за запасом материалов будут следить именно те люди, которые встают без работы? Или же у вас именно так и устроено?

Чья работа - заказ материалов?

(3) "Часто объясняются тем, что забыли или не помнят. Когда не знают, как выполнить поручение, то могут ждать до последнего и надеяться, что руководить забыл. (Часть и сам можешь забыть) "

А вот это явное проявление отсутствия доверия: "Когда не знают, как выполнить поручение, то могут ждать до последнего и надеяться".

Людей долго учили, что ошибка - это плохо, инициатива - еще хуже, что начальник всегда прав - вот это и есть плоды такого обучения.

вопрос: у вас бывали авралы? когда действительно надо сделать нечто, и сделать срочно, и это нечто - оно важно для многих.

думаю, что на всяком производстве такое бывает.

Правда, сотрудники ведут себя на аврале ну совсем не так, как обычно?

Вот это поведение - нормальное поведение, человек на работе хочет ощущать свою нужность и полезность, человеку нужна осмысленность труда.

А руководить - это значит организовывать и обеспечивать деятельность, а не контролировать и учитывать.

Консультант по корп. финансам

Добрый день!
Согласен с Андреем - ищите людей, которые будут контролировать. Если у Вас получается, значит, и у кого-то еще наверняка получится. Вначале найдите одного на подмену себе, позже постарайтесь поставить трех-четырех контролирующих. Уметь контролировать график - это не такая сложная компетенция, для этого не обязательно быть опытным директором.

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

>>> Если проблема именно в контроле …

Нет, у вопрошающего проблема не в контроле. У него проблема в отсутствии управленческих знаний и опыта.

Управление – это не принуждение подчинённого к выполнению предписаний, цели-смысла которых он не знает (и, соответственно, строгий контроль такого выполнения).

Управление - это постановка задачи подчинённому и обеспечение ресурсами её выполнения. Высший пилотаж управленца – выполнять руками исполнителя постановку задачи и выявление необходимых ресурсов.

А контроль, естественно, нужен. Но – это уже детали.

Менеджер по планиров. производства, Москва

Одно отличие это массовое производство. Достаточно сложная физически работа. Не высокие зп, хотя для маленького города приличные

Злоупотребление алкоголем, отсутствие "корп культуры" у рабочих.

Может быть, что нибудь прочитать посоветуете для развития?

Предприятие работает, имеет прибыль и развивается, так, что не все плохо, но уровень в некоторых компетенциях существенно ниже остальных

Кирилл Майданик +72 Кирилл Майданик Менеджер, Волгоград

Почитать тут не может! Тут поможет платить достойно и руководить качественно! А я так понял компетенций управлять нет, желания платить собственно тоже. Придётся терпеть убытки, неэффективность и учиться на своих ошибках, ломая собственные догмы

Генеральный директор, Тольятти

> Может закончиться материал и тогда в спешке его будут искать и закажут, бывали случаи, когда производство могло встать на 1-2 дня встать.

Уважаемый Олег,

именно такая проблема решается рутинно - на складе налаживается технология "неснижаемый остаток и минимакс". По каждой покупной позиции определяется то количество, при достижении которого следует провести заказ на поставку. Если заказ не сделан вовремя, из-за чего простояло производство - закупщик отвечает за потери своей премией. Размер остатка определяется сроком поставки заказа, суточным расходом по позиции и страховым запасом на форс-мажор при доставке (например). Для ключевых позиций (простой из-за отсутствия которых очень дорого обходится) должны быть отработаны альтернативные варианты срочной поставки (поставщики и транспортные компании), ибо "иногда дешевле закупить тонну сахара в три раза дороже, нежели простоять три дня из-за его отсутствия" (это пример от приятеля, снабженца кондитерской фабрики небольшой). Оцените стоимость дня простоя и сравнивайте с этой цифрой разницу в стоимости его исключения путем экспресс-замен. На таком методе в свое время DHL в РФ получил довольно много контрактов на экспресс-перевозку, так как один день простоя из-за отсутствия чего-то важного и не тяжелого обходился в десятки раз дороже экспресс-доставки этого "точно в срок". Сие называлось "стоимость недоставки в срок".

Генеральный директор, Тольятти

> либо сами не умеют контролировать, хотя являются специалистами.

Добавлю пару слов по этому тезису.

"Качество обеспечивается процессом, а не контролем" (С). Вам необходимо ставить регулярный менеджмент - зовите Токарева (ну или кого-то из этой же сферы).

Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Где же ты, постановщик регулярного менеджмента?




Владимир Зонзов +10253 Владимир Зонзов Директор по производству, Украина

Странно, вставка фотки не работает. Видать, сомнение есть ... :)

Генеральный директор, Украина
Юрий Полозов пишет:
> либо сами не умеют контролировать, хотя являются специалистами.
Добавлю пару слов по этому тезису.
"Качество обеспечивается процессом, а не контролем" (С). Вам необходимо ставить регулярный менеджмент - зовите Токарева (ну или кого-то из этой же сферы).

Звать кого - то бесполезно - чужое не "приживется". Корпоративная система управления создается и внедряется первым руководителем. Только вначале нужно разобраться КАК это нужно делать - учите матчасть (это я для автора вопроса).

Менеджер интернет-проекта, Минск

Я работаю в IT бизнесе, мой опыт в данном случае отличается от остальных участников дискуссии. На мой взгляд тут две проблемы: организационная и техническая.

Про организационные вам уже говорили выше. Скажу про техническую: внедрите ERP или BPM решение, если его еще нет. Или поменяйте то, что есть, так как оно явно не справляется. Зачем вам это:

- Контроль сроков. Если сроки регулярно срываются, вы сможете не только сразу увидеть проблемную задачу, но и, проанализировав десяток-другой таких задач, найти причину (что важнее). Причиной могут быть конкретные люди, которые просто не справляются. Или же это могут быть неправильно построенные бизнес-процессы. Точнее может быть даже так: раньше процесс работал отлично, но компания выросла, рынок поменялся и их уже надо менять. Процессы вообщем-то должны находиться в развитии все время.

- Регламентация. Когда процессы есть не только на бумаге, но и стали исполняемыми, то сотрудникам будет сложнее неумышленно делать что-то неправильно. У них количество действий и цели прямо оговорены процессом. Кстати проще будет и с новыми сотрудниками.

- Единая учетная система. Когда все или почти все данные будут в одном и том же месте с ними будет проще работать и анализировать. Если получается еще и каналы коммуникации объединить в одном месте, то будет еще лучше.

- Есть и куча других плюсов, можно очень длинное полотно расписать. Мне кажется для старта хватит и этих.

P.S Хотя сразу скажу, что не получится внедрить систему, если руководитель грамотно не будет мотивирован и надавит в этом вопросе.

Консультант, Москва

Олег!
Попробуйте начать с календарного планирования! Пусть сотрудники сделают прогноз плана мероприятий допустим на следующий месяц: мероприятие-цель-результат-срок выполнения. Вы его согласовываете с каждым сотрудником, а далее контролируете по итогам периода и обсуждаете что получилось, а что нет и по каким причинам. Попробуйте, выводы сделаете сами и мысли появятся!

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии