У нас в городе около 280 тыс. чел. (Якутск), множество различных консалтинговых фирм и агентств
в основном юридический и финансовый консалтинг.
модель экономики города - нет настоящей конкуренции среди местных производителей, добавленная стоимость формируется в таких отраслях как выработка энергии для потребностей (ЖКХ), огранка алмазов, транспорт, связь, строительство...
Потребительский потенциал: в основном население получает доходы в виде зарплаты в бюджетных учреждениях: здравоохранение и образование. Приходят деньги из Федерации (бюджета РФ), а уходят в виде приобретения товаров народного потребления, и промышленного обрудования в регионы-производители.
Товары местного производства (продукты питания в основном) - не выдерживают конкуренции по сравнению с привозной продукцией. Сделаны почти кустарно (ни штрих кода, ни лейбела) - народ не жалуется.
Малое предпринимателство - 60-70% заняты в торговле. А среди производителей - субподрядчики на стройках и производство пищевой продукции в основном. В общем нет в чистом виде рынка. Всего в малом предпринимателсьсвте около 24% занятого наслеления.
Средняя зарплата по городу 24 тыс. руб./мес., а бюджетники 10-16 тыс. руб./мес.
В городе около 100 тыс. жителей - работники бюджетной сферы
Здесь и регинальный парламент, и Президет республики, все студенты высших и средних специальных заведений (не считая г. Мирный, и г. Нерюнгри), офисы крупных региональных компаний (кроме Алросы)
Консалтинговые услуги, не относящиеся к праву и бухгалтерии - не жильцы. Рекрутингвые фирмы, например, открывались и все загнулись - персонал набирается по личным связям или по объявлению, потому что.... родственник на родственнике.
В журнале ФОРБС среди 100 городов России мы занимаем 34 место по степени развития делового климата, (где-то 70-место по степени развития, кажется, транспортной, коммунальной инфраструктуры и в 10-ке по социалной инфраструктуре)
Да и еще, в 2013 году будет железная дорога у нас. Бытует мнение, что местные производители совсем сгинут, поскольку стоимость перевозок упадет, соответственно снизятся цены на привозные товары. С другой стороны, ожидается рост населения, приход новых крупных компаний, т.е. увеличение потребительского потенциала.
Вопросы:
1. Стоит ли открывать маркетинговое агентство, в условиях,описанных выше ?
2. Имеется ли порог численности населения, при котором имеет смысл открывать маркетинговое агентство?
Планирую три направления...
1. Изучение потребителей
2. Формирование бренда
3. Конкурентная стратегия и анализ рынка.
Первое направление - проблем не будет, у меня, ученая степень по социологии (матстатистика, опросы, распределения - это мой мир)
Третье - литературы куча, есть куча идей реализовать это направления (в основном подковывался по М. Портеру, Куперу, Каплану, можно для прикола Дж. Траута и др. )
Второе направление - ощущается острая потребность -но пока не явная. Единственное, что я знаю это 4D - Маркетинг Т.Гэда...
думаю это очень перспективное направление в нашем городе.
Идея не нова, такие агентства создавались, только также как и рекрутинг сгинули в лету. Я думаю им не доставало упорства и ориентации на потребителя, поскольку дотационная экономика отучила целые поколения руководителей конкурировать и мылить категориями рынка. Да и в поле не умеют и не хотят работать, можеть быть для них это постыдное дело - с протянутой анкетой ходить, вопросы задавать, посылания выслушивать....:))))
Очень жду Ваших мыслей, предложений, пожеланий по этому поводу.
Всем спасибо!!!
В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.
Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.
При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.
В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.
Без банального ремесленного понимания - За что мне и именно мне клиент понесет деньги - я бы открываться не стала.
Можете назвать это понимание бизнес-планом, если вам это ближе. Но ответ на этот вопрос у вас должен быть.
Да что там ответ - в идеале у вас должна быть толпа клиентов, размахивающих деньгами и негодующих от того что вы еще не зарегистрировали юрлицо и не открыли расчетный счет. Иначе оно называется прожект.
ИМХО.
Чем меньше заградительные барьеры для входа в бизнес, тем выше конкуренция.
т.е., если бы стояла толпа клиентов, то в Якутске уже работало бы 5-10 агентств.
Зато у Артема есть возможность создать потребность в услуге и захватить значительную часть заказов себе.
Конечно, в этом случае прибыль у агентства появится спустя несколько месяцев.
Артем, прежде чем открывать агентство попробуйте для начала поработать фрилансером и посмотреть есть ли заказы, заказы инициировать должны вы сами, если таковых нет, будете сидеть без работы 100 пудов.
Есть все шансы создав маркетинговое агенство переквалифицироваться практически сразу в рекламное.
Причина недооценка и непонимание заказчиком, особенно в регионах, самой услуги маркетинг как таковой.
Простой пример агенство предложило некой фабрике хлебобулочных изделий разработать новый бренд печенья. Итог за сам бренд и идею продвижения фабрикой-заказчиком заплачено "копейки", зато за дизайн картонной упаковки и посредничество ее размещения в типографии, получено сполна. Вот так примерно выглядят маркетинговые агенства в регионах :D и это не единичный случай на моей памяти.
Артем, открыть-то - не проблема. Заказы найти главное. Я не буду много рассуждать над очевидными фактами о рынке маркетингового консултирования в период кризиса, как вледелец нескольких маркетинговых агентств, скажу лишь одно, Артем - не открывайте, не открывайте, не надо, по крайней мере в течение ближайшего года... Не мотайте себе нервы...)
Если есть возможность, возьмите место на центральном рынке Вашего города и пересидите годик - торгуйте фруктами - денег больше будет...( Черег годик - может быть...
Артем, здравствуйте.
1. В Якутске, худо-бедно, но исследователи уже есть, поэтому готовьтесь к конкуренции.
2. Город маленький, местные заказчики Вас не прокормят. Ваши ключевые клиенты - московские исследовательские агентства, заказывающие поля в Якутске. Сможете выстроить нормальное поле - на жизнь заработаете.
С уважением, Сергей Гнедков
Артём, здравствуйте!
Мне кажется, что ключевым моментом является именно наличие уже почти готовых потенциальных клиентов. В настоящее время задумываюсь над аналогичным бизнесом в Москве (ой, я же буду первым, правда? ;) ), но у меня ситуация так сложилась, что я уже фактически консультирую несколько компаний и это без усилий по привлечению клиентов.
Тут зависит, имхо, от того есть ли сбережения, которые позволят прожить первые месяцы безбедно. И, желательно, привлечь несколько клиентов как фрилансеру, как писала выше Элина.
P.s. Артём, посмотрел Ваш профиль. Мне кажется, то, что Вы работаете в администрации города - это еще один ощутимый плюс в пользу открыть свой бизнес. Могу ошибаться, конечно, но должны быть связи. Сразу можно до кучи и GR предлагать. :)
Насчет администрации... Насколько знаю по своему городу, постоянно проводятся социологические исследования, много исследований перед выборами. Тут надо остлеживать котировки, тендеры, выходить на этих самых кандидатов в депутаты/глав районов/итд.
Общем, если частный бизес деньги поджимает, то у власти можно что-нибудь найти =)