
Бизнес компании заключается в поставке оборудования на специальные строительные объекты. Продажа осуществляется в две стадии: разработка решения по техническому требованию заказчика, а вторая стадия- собственно поставка оборудования.
Мне бы хотелось узнать, как можно ознакомиться, где можно найти информацию или примеры как организовывается работа на стадии разработки технических решений.
Взаимодействуя с крупными компаниями, я вижу, что у большинства у них эти процессы достаточно четко регламентированы, они обеспечены программными продуктами, которые поддерживают эти процессы, а значит существует и лучшие практики, рекомендации и примеры организации этих процессов.
Попробую в двух словах описать, как происходит процесс (а кто работал с этим, думаю поймет суть проблемы): суть разработки технического решения заключается в разработке ряда технических документов - чертежей, диаграмм и схем. Процесс проходит так: исполнитель разрабатывает документ исходя из технических требований, документ отправляется специалистам заказчика для рассмотрения, специалисты делают замечания которые касаются либо ошибок в документе, либо уточняют технические требования, либо технические требования меняются, добавляются. Эти замечания направляются специалисту, который с учетом этих замечаний обновляет документ и выпускает новую версию, которая в свою очередь направляется с комментариями к заказчику.
В общем, когда в проекте документов много и много исполнителей, появляется большая проблема как организовать документооборот, контроль версий документов, устранения замечаний и т.п.
Соответственно моя задача - все это упорядочить. И я бы хотел, узнать, кто может поделиться опытом как организуют такие процессы, либо поделился бы литературой, либо может быть поделился бы примерами и описанием конкретных решений.
По оценке Минтруда, нелегально в России работают 9,6 млн человек.
В 2025 году российские работодатели стали в разы активнее предлагать дополнительные бонусы потенциальным сотрудникам.
Самым эффективным и важным финансовым инструментом удержания, по мнению работников, является конкурентоспособная зарплата.
Среди тех, кто реже всего планируют работу на майских, вошли сотрудники образования, юристы и IT-специалисты.
Дмитрий Сошников: суть разработки технического решения заключается в разработке ряда технических документов - чертежей, диаграмм и схем. Процесс проходит так: исполнитель разрабатывает документ исходя из технических требований, документ отправляется специалистам заказчика для рассмотрения, специалисты делают замечания которые касаются либо ошибок в документе, либо уточняют технические требования, либо технические требования меняются, добавляются. Эти замечания направляются специалисту, который с учетом этих замечаний обновляет документ и выпускает новую версию, которая в свою очередь направляется с комментариями к заказчику.
Мягко говоря - лажа.
Техническое решение (ТР) самодостаточный документ. Кроме того есть разные уровни ТР. Самый высокий- оформление и согласование руководителем министерства
Самый низкий- согласование внутри организации руководителями заинтересованных служб.
Разработка ТР обусловлена тем, что невозможно решить проблему способами предусмотренными в технической или нормативной документации, таких как конструкторское извещение об изменении, отступление, отклонение , отчет о несоответствии и др. ТР всегда должно иметь срок действия. Проект ТР готовит как правило то подразделение, кто более в нем заинтересован :) так уж практикой сложилось. Если для ТР необходимы данные от других подразделений ,то запрашиваются служебной запиской либо при согласовании. При отсутствии формы ТР в договорах или иных документов допускается простое текстовое изложение. Если реализация ТР требует дополнительных затрат. то нужно согласовывать с финансистами (директор по эиф).
Продуктов много, но они все специализированы под конкретные отраслевые решения (или даже под решения отдельного предприятия).
Искать по контекстам "автоматизация технологической подготовки", читать ГОСТы по теме ЕСКД/ЕСТД.
Как стартовый вариант можно искать электронный документооборот, позволяющий хранить/перегонять документы в разных форматах и указывать разные маршруты согласования.
Дмитрий, из того, что "на слуху":
1с:Докуметооборот
Документооброт от КОРУС консалтинг - http://www.esphere.ru/
«Не знала баба клопоту, та купыла порося».
То есть, применение программного средства поддержки документооборота, в процедуре разработки-согласования технического решения (ТР), часто лишь усложняет жизнь разработчикам ТР.
.=================================.
.
Да, у заказчика и исполнителя не сразу складывается согласие по ТР. Особенно, в случае многосторонних работ; когда ТР отдельного исполнителя необходимо согласовывать с ТР его смежников (например, в части габаритов)
Да, для достижения согласия, применяется «итерационная» процедура разработки ТР.
НО.
Количество итераций в процедуре разработки ТР – невелико; обычно, одна-две. И смежников – не так уж и много; тоже, часто, один-два. Поэтому, для поддержки документооборота (по каждому отдельному заказу) вполне достаточно такого «консервативного» средства, как скоросшиватель. Тем более, что пока рано говорить о счастье безбумажного документооборота в договорных отношениях заказчик-исполнитель.
Если (в процессе работы) появляется несколько скоросшивателей, тогда применяются коробки для скоросшивателей.
НО, еще раз.
Разработка ТР ограничена во времени. Поэтому, накопленные скоросшиватели (и коробки) ставятся на полку стеллажа; и не мешают дальнейшей работе.
А для облегчения последующего обращения к скоросшивателям, в них необходимы листы-перечни-указатели документов, содержащихся в них. И (очень желательно!) – лист графического представления взаимосвязей документов.
.==================================.
.
Мне повезло, что 40 лет назад я получил следующий совет: «Всякая новая работа начинается с нового скоросшивателя».
.
Так что, программы поддержки документооборота желательно применять только тогда, когда они действительно необходимы.
Добавлю.
Желательно иметь связь между бумажными копиями документов, хранимых в скоросшивателях и их электронными копиями, хранимых в каталогах компьютера. Она осуществляется заполнением нижнего колонтитула.
Заполнение осуществляется прохождением нижеследующей цепочки действий.
1. В меню Word-а, вызываем «окно колонтитулов», выбором следующих пунктов меню:
1.1. Правка.
1.2. Вид.
1.3. Колонтитулы.
В результате действий 1.1-1.3 оказываемся в верхнем колонтитуле. В «окне колонтитулов» выбором специальной пиктограммы переходим в нижний колонтитул. Далее, выбираем заголовок выпадающего вниз меню «Вставить автотекст». И выбираем две позиции этого меню:
2.1. «Дата печати».
Нажимаем клавишу «Enter» (чтобы дата отделялась от полного имени файла).
2.2. «Полное имя файла».
Устанавливаем размер шрифта – 8.
Выполнение вышеописанной процедуры избавляет от проблем потери связи между бумажными и электронными копиями документов.