
Добрый день.
Уважаемые профессионалы. Посоветуйте, пожалуйста, или поделитесь опытом по схеме материального стимулирования руководителя отдела продаж в дистрибьюторской компании. Работа на рынке FMCG, кондитерская группа товаров.
Мы использовали ранее схему, где заработная плата помимо оклада включала бонус за достигнутый результат выполнения плана по объему продаж. А сталкиваемся регулярно с ситуацией, когда процент просроченной ДЗ превышает допустимый предел в 20% от общей дебиторки. При попытке как-то увязать бонус с дебиторкой, вводить штрафные санкции в зарплате РОП слышим в ответ, что нигде руководитель никогда не штрафуется за такие показатели, просто эта часть бонуса может быть задержана на некоторое время, пока конкретные клиенты не оплатят свои долги, вот тогда эта часть должна быть выдана РОП. В противном случае мы не сможем добиться хороших показателей по количественной дистрибуции, да и мотивация РОП будет низкой, так как никто не хочет рисковать своей зарплатой, подобные утверждения слышу неоднократно, думаю, что все-таки бонус должен быть привязан к коэффициенту оборачиваемости денег.
При оценке результатов работы команды ТП мы удерживаем суммы невозвращенных денег с торговых представителей, если просроченный долг превышает 2 месяца и ТП непрофессионально сработал с данным клиентом, а вот руководитель отдела продаж вроде как ни при чем.
Как эта задача решается в других компаниях? Используется ли в схеме еще привязка бонуса к сработавшей за месяц АКБ?
Хотелось бы увидеть реальный пример такой зарплатной схемы для РОП с конкретными цифрами.
На третьем месте по приросту интереса соискателей — вакансии, где компания предлагает компенсацию бензина.
В число IT-специальностей, наиболее популярных у зумеров, вошли профессии программиста, дизайнера, аналитика и руководителя проектов.
... и всё это на условиях прозрачности прибыли.
Спасибо за отклик, Александр.
Процедура принятия решений по отгрузкам есть, контроль за работой торговых агентов в части своевременного предупреждения просрочек дебиторки недостаточен, а этим занимается РОП. Все-таки я так понимаю Вас, что должна быть какая-то привязка з/п руководителя отдела продаж к просроченной ДЗ, вот и хочется увидеть вариант такой привязки, а кроме того и все другие бонусные составляющие.
В вашем варианте есть процент от объема продаж, а также процент от прибыли и еще ставка за достижение порога определенной прибыли. А эти составляющие используются в дистрибуторских компаниях, или они больше подходят для производственных? А как стимулировать тогда прирост по доле рынка ( новые клиенты), по сокращению просрочки в ДЗ?
Михаил, а какова доля в ПДЗ сомнительной, а так же безнадежной задолженности?
ориентировочно 10%, но здесь просто неповезло, практически одновременно рухнули 2 сети (10 магазинов формата А), с которыми работали несколько лет, до этого эти клиенты задерживали платежи не более, чем другие, в течение 30 дней они платили, а потом вот такой финал. А в целом невозвратные безнадежные долги - редкость.
"При оценке результатов работы команды ТП мы удерживаем суммы невозвращенных денег с торговых представителей, если просроченный долг превышает 2 месяца и ТП непрофессионально сработал с данным клиентом, а вот руководитель отдела продаж вроде как ни при чем."
Будет "при чем", если Вы увяжете его ЗП со средним показателем ЗП ТП, применив некий повышающий коэффициент.
Я понял, что с ТП по ДЗ у Вас особых проблем не возникает. Вот и хорошо.
При такой системе Ваш РОП будет заинтересован в выравнивании квалификации ТП, аутсайдеров ему придется быстро убирать, либо самому подключаться к их проблемам.
Есть ещё один, часто используемый вариант мотивации руководителя отдела с привязкой к задолженности:
чтобы сильно не мудрить и сделать максимально прозрачно:
величину процента устанавливать от величины отгрузки, а сам процент считать от пришедших денег.
Пример: 100 руб - 5%
50-100 - 3,5%
до 50 - 2,5%
Соответственно,к примеру, если отдел отгрузил более 100 руб, то соответственно в премию насчитываем 5% с денег, которые пришли во время, 2,5 % с денег, которые пришли не совсем во время( в зависимости от принятых сроков в каждой фирме) и 0% от тех денег, которые пришли вообще плохо. Этот вариант можно по-разному адаптировать под разные пожелания.
С весовыми коэффициентами все понятно. По-моему, стоит задаться вопросом: "А сколь значимо для руководителя по продажам колебания з\п в 10-20%", даже в минус.