Уровень современной мировой экономической и политической системы

Какой то несчастный сухогруз застрял поперёк Суэцкого канала. Уьытки - 400 миллионов долларов в день. Никто ничего не может сделать. Почему то мне кажется. что неандертальцы были бы неколько проворнее

Расскажите коллегам:
Комментарии
Начальник участка, Москва

Вообще любые подобные риски прогнозируемые и должен быть план ликвидации аварийных ситуаций. Ситуация почти обыденная - сухогруз потерял управление сел на мель. Все типовые риски учтены и на них есть сценарии и планы, которые репетируются и прорабатываются. 
Типа: сухогруз сел на мель подходит земснаряд и мощные буксиры. Размывают грунт и оттаскивают. Я смотрел видеоролик, там обычный экскаватор, причем не мощный и с относительно короткой стрелой и буксир сомнительного размера. Наверняка аварийная служба оптимизирована,  а ее функции переданы на аутсорс местной бедуинской пожарной дружине.

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Алексей Уланов пишет:
местной бедуинской пожарной дружине.

бабуинской доужине надо было поручать - она бы справилась давно

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва

В общем похоже кто то уже начал рассматривать данную аварию как новую возможность. Лет через 10 увидим как оный "сухогруз" стоит поперёк канала как памятник менеджменту катастроф эпохи ковида

Начальник участка, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:

В общем похоже кто то уже начал рассматривать данную аварию как новую возможность. Лет через 10 увидим как оный "сухогруз" стоит поперёк канала как памятник менеджменту катастроф эпохи ковида

А такое везде происходит сейчас. Если цель управления извлечение прибыли, тогда все хоть сколько нибудь избыточные люди, ресурсы, техника выводиться из оборота. Соответственно любое отклонение от регламента превращается в историю. 

Пару лет назад откровенно разговаривал с менеджером одной компании. Он мне говорил следующее: "знаешь Алексей, у меня оклад 90тр, а бонус если я не вылезаю за бюджет около 200тр. На те деньги что выделяются невозможно выполнять в полном обьеме задачи. Поэтому я уже 3 месяца просидел, миллион заработал и еще надеюсь просидеть от 3 до 6 месяцев. Категориями до конца года я не думаю". 

То есть что бы получить бонус ужимают расходы, прикрывая зад договорами с подрядчиками. Когда что то случается у подрядчика просто нет мат тех средств что бы исполнить обязательства.

Преподаватель, Украина

Ну, не какой-то, а 400-метровый (4 футбольных поля)  400 тыс. тонн водоизмещения. А что касается "коронагруза" - было бы интересно сравнить суточные альтернативные издержки от него и коронаврируса для мировой экономики - кто больше?

Только бы продлить инерцию мышления - когда придумали пулевое оружие и когда впервые применили для заказа, какой gap иежду появлением пассажирских авиаперевозок и skyjаcking - а есть еще и Панамский канал...

Генеральный директор, Турция
Алексей Уланов пишет:
А такое везде происходит сейчас. Если цель управления извлечение прибыли, тогда все хоть сколько нибудь избыточные люди, ресурсы, техника выводиться из оборота. Соответственно любое отклонение от регламента превращается в историю.  Пару лет назад откровенно разговаривал с менеджером одной компании. Он мне говорил следующее:

Я сейчас не в пику сказанному. Не для того, чтобы поспорить. Просто чуть-чуть со стороны скажу мнение..

 

Однажды я управлял (принимал частичное участие в управлении, если быть честным ) строительным проектом.

Ну, не совсем строительным, установка общедомовых приборов учета тепловой энергии единовременно в большом количестве многоквартирных домов. Там было несколько этапов, предпроектное обследование, проектирование, общестроительные работы (где-то дверь в подвал поставить, где-то решетки, где-то трубу нарастить и т.д.), и последние этапы - собственно монтаж приборов учета и их пуско-наладка.

Так вот. На проект было выделено определенное количество денег. По результатам предпроектного исследования стало ясно, что уложиться в эти деньги нельзя. Но их увеличение не было предусмотрено финансовой моделью проекта.

Сразу правильно оценить объем денег не представлялось возможным. Это был удаленный регион и без оплаты никто не стал бы тратить время и силы на детальное предпроектное обследование 500 многоквартирных домов. А без этого нельзя было понять объем предстоящих "неочевидных" работ - прикинули "по-среднему". Как бы, все понимали, что так нельзя...Но...Крупный холдинг, крутые финансисты, все дела....Никто не захотел лететь в регион и обследовать там подвалы....Как и выдать денег на найм подрядной организации. А мэрия прислала фотографии хороших домов, которых было очень мало. Выдав весь объем за вот такие хорошие дома...

И я помню, как мне сказал мой руководитель:

Сергей, сделать проект с деньгами - может и дурак. За это не платят хорошую зарплату никогда. А ты вот сделай в условиях дефицита ресурсов! И сделай качественно более-менее! Вот это и есть мастерство управленца!

С тех пор я постоянно слышу от технарей, что нельзя сделать Х работ меньше, чем за У денег....Нельзя и все тут! А потом приходит не технарь, а менеджер проекта. И делает!! За меньшие деньги.

Увы или ах, но это сегодяншние правила игры! Можно сколько угодно возмущаться и гневаться, но...."ты хочешь быть прав или счастлив?". (с)

Да, может такое положение дел и неправильное. Но оно такое! Нужно играть по тем правилам, которые есть. Если хочешь жить в достатке! Иначе - кухонные разговоры и статус "непризнанного гения" - вот весь наш удел...

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Богдан Литовченко пишет:
Ну, не какой-то, а 400-метровый (4 футбольных поля)  400 тыс. тонн водоизмещения.

400 миллионов долларов убытков в сутки. Никаких перспектив пока не обозначено. Наверное 400 дней будет стоять. Нумерология!

Аналитик, Москва

Одни вопросы только. Без ответов. По сути, контейнеровоз - огромная самоходная баржа. Я не нашёл информацию, но судя по всему одновинтовое судно без рулевых колонок. В носу два вспомогательных маломощных винта, но это как слону дробинка. Тормозной путь - корпусов 10, не меньше, радиус поворота тоже огромный, время реакции руля и тд и тп. Страшная осадка в 14 метров. Как могли его пустить в канал без буксиров? А чем думал лоцман? При этом по сообщениям был сильный ветер. Фарватер необорудованный. Максимальная глубина 22 метра, а по факту - а кто же его знает, море - стихия нестабильная.
Вы правы, коллеги, деньги застят глаза. Ну хоть буксиры бы расставили в точках маневрирования! 

Почему капитан не учёл дрейф? Он обязан знать текущие элементы движения! И сама спасательная операция курам на смех. Усилие буксира известно всегда, оно в формуляре записано. Стащить эту дуру буксирами - дело тухлое, даже без расчётов сказать можно. Надо разгружать и чем быстрее, тем лучше. Если он зарылся в песок на 5 метров, как пишут, то у него под днищем в кормовой части не больше метра запаса, то есть он сел всем днищем.

Короче говоря, друзья менеджеры, это новое слово в менеджменте - "авось проскочим".

 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Эта история в копилку идеи модернизации железнодорожного сообщения между Азией и Европой. 

Нужно сделать несколько вещей. Разобраться с тарифами, убрать дотирование одних грузов за счет других. Сейчас дотируются перевозки угля а другие грузы, в том числе контейнеры на дальнее расстояние дорого перевозить.  

Нужно построить вторую параллельную ветку от Забайкальска до Пекина с нашей колеей, чтобы избежать перегрузки в пограничном пункте. 

Нужно построить коридор через КНДР до Кореи, чтобы грузы из Сеула беспрепятсвенно шли в Европу через этих чудиков из Северной Кореи. Их можно легко мотивировать. Они голодают. Деньжат и продуктов им подбросить и они сами обеспечат охрану грузов. 

Нужно построить больше объектов возобновляемой энергетики, которые и так есть в Сибири, чтобы обеспечить полное питание всего пути от ВИЭ, полную декарбонизацию перевозок и это будет самым значимым аргументом в борьбе с морскими транспортными путями. Да у нас дороже, но быстрее и безуглеродные перевозки. 

Они два месяца везут, мы за неделю привезем. Как то так. Развивать страну вокруг логистического пути. 

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Виктор Москалев пишет:
Нужно сделать несколько вещей.

нужно сделать одну вещь - разблокировать Суэцкий канал. Немедленно. И её сделать не могут. 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:
нужно сделать одну вещь - разблокировать Суэцкий канал. Немедленно. И её сделать не могут. 

Да это разберутся они. Странно было бы думать что мировая экономика не справится с такой задачей. Порежут это судно в итоге если потребуется. Уже владельцы разорены, огромные иски им светят. А владельцы грузов всегда несут подобные риски и грузы застрахованы. 

Я предлагаю о себе думать, о наших возможностях, а не копаться в носах других государств, пытаясь там найти козявки. 

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва

Насколько я понимаю, снимать судна с мели вообще дорого и часто бывает что их бросают. Такое судно где то в Крыму гниет, недавно смотрел про него рассказ блогера. Бывает так что проще бросить. 

Здесь вероятно тоже самое. Панамский флаг. Владельцы уже скрылись от ответственности. Поэтому возникает проблема оплаты разблокировки. Юридически некому нести ответственность. На это уходит время. Однако кто-то нанял уже команды, стало быть решают как то. Если мы не разбираемся в деталях морских перевозок, то и не можем понимать всех тонкостей ситуации. 

А вот исторически я полагаю что настало время ударить по морским путям нашей сухопутной альтернативой. Ведь раньше, когда мореходство не было столь развитым, сухопутный путь был главным и это время рассцвета восточной культуры, орды, чингизидов, Персии. Они тогда были на более высоком уровне развития науки и ремесел, чем европейцы. 

Частью это проглядывает в нашей истории. Например в истории поселка Товарково Калужской области, где во времена великого стояния татары обменивали свои замечательные восточные товары на продовольствие. Они тогда умели производить лучшего качества фабрикаты, чем русские. Но это в истории было искажено и татары названы монголо-татарами и им приписана примитивная культура. Что на самом деле все вранье. 

Закат Орды по времени совпадает с развитием морского сообщения между востоком и западом и я думаю что это была главная причина отставания Средней Азии в последующие годы и до сих пор. Открытие же новых сухопутных путей подхлестнет и Сибирь и Азию, то есть наших соседей очень сильно. Мы выйдем на новый тренд восходящего развития. 

 

Нач. отдела, зам. руководителя, Москва
Виктор Москалев пишет:
Да это разберутся они. Странно было бы думать что мировая экономика не справится с такой задачей.

Думать - это для самых умных. А я не думаю а считаю. Пока они (отредактировано модератором) потеряли предположим 10 таких контейнеровозов (в деньгах) скоро потеряют сто. "Мировая экономика" ни с чем не справляется - должны справляться люди. Вам конечно понятно что "всё будет хорошо и все поженятся" - но это уже Ваша личная особенность)))

Виктор Москалев +9252 Виктор Москалев Директор по маркетингу, Москва
Марат Бисенгалиев пишет:
Думать - это для самых умных. А я не думаю а считаю. Пока они потеряли предположим 10 таких контейнеровозов (в деньгах) скоро потеряют сто. "Мировая экономика" ни с чем не справляется - должны справляться люди. Вам конечно понятно что "всё будет хорошо и все поженятся" - но это уже Ваша личная особенность)))

Я просто работал и работаю в сфере ВЭД и сталкивался с морскими перевозками. Это отдельная сложная тема. Вы как то смело называете их дебилами. В стиле Трампа который при пожаре Нотр Дама писал в твиттере, а почему же не тушат с вертолетов. Оставьте профессионалам этот вопрос. 

Может им выгоднее потерять? Люди ведь не гибнут там. А это главное. Люди бесценны, а деньги и товары - это вопрос других денег.  Кому то выгоден простой, кому то нет. 

Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
4
Михаил Лурье
Ну тут надо методологически граммотно такое исследование построить. Например, насколько вообще ...
Все дискуссии
HR-новости
Названы самые привлекательные работодатели России: исследование «Талантист»

В рамках исследования был сформирован рейтинг самых привлекательных брендов работодателей, который складывался из оценок узнаваемости и привлекательности.

Объявлены победители бизнес-премии WOW!HR Россия 2024

Победителей в каждой из девяти номинаций определило HR-сообщество путем открытого голосования по итогам защиты 58 реализованных кейсов.

Сотрудники не готовы отказаться от гибрида даже за повышение зарплаты

При этом 47% работодателей все еще считают такой формат работы привилегией, а не данностью.

Спрос на операторов call-центра в продажах вырос в 3,5 раза

В целом за первый квартал 2024 года по России количество вакансий в продажах выросло на 26% за год.