Яндекс движется к вершине?

Я - патриот и пользуюсь в поиске Яндексом, а не какими то другими. Всегда мои впечатления о компании Яндекс были самые восторженные. Ну ведь это правда достижение, что в России есть национальный сильный поисковик. Мало у кого такая роскошь имеется.

Но некоторые сомнения начали закрадываться по поводу будущего этой компании.
Натолкнули меня на них поиск билетов на рок-концерт. Я набрал все как полагается и зашел на страничку, что предлагалась. Почти уже купил, но оказалось, что комиссия 380 рублей. Вышел. Набрал снова. Яндекс не выдает на первой странице никакие другие сервисы по продаже билетов, кроме их собственного. Я полагаю, что они тем самым нарушили равновесие того, что прилично и неприлично. Ведь мы же доверяем Яндексу в поиске. Но они используют служебное положение чтобы протолкнуть наверх самый невыгодный сервис. Было бы нормально, если бы они хотя бы на вторую строчку поставили другого поставщика. Но они видимо не понимают всей ответственности, которая на них лежит. Ведь Яндекс - теперь это пятая власть. Фактически они решают, какой бизнес пойдет в гору, какой пойдет вниз. Они посильнее президента влияют на развитие предпринимателей. Это возлагает на них определенную ответственность. Потому что мы ведь не хотим, чтобы у нас появился еще один диктатор? Нет, интернет аудитория этого не хочет. Так что я полагаю, что интернет аудитория проголосует ногами. Достаточно в сегодняшнем хрупком равновесии яндексу потерять 20% клиентов поисковика и они уже будут аутсайдеры.

Вторая их ошибка - это курьеры с едой. Ну не могут быть курьеры вполне довольны своей работой. Если они не довольны, значит могут быть недовольные клиенты. И эти недовольные клиенты видят на форме курьеров главный бренд Яндекс. Надо было выводить отдельный бренд под доставку, а не рисковать главным.

Если я прав, то в течение какого то времени можно будет на фондовом рынке заметить некоторое ослабление стоимости акций Яндекса. Если за этим понаблюдать, то наверное можно найти момент, когда их можно выгодно зашортить?

Ну а для бизнеса хочу сказать, что к сожалению обычная история в России. У нас почему то успешные бизнесмены не могут устанавливать нужные самоограничения. Разрушают себя своей тягой расти любой ценой.

Комментарии
Консультант по корп. финансам, Ростов-на-Дону

Долго не знал, как корректно сформулировать ответ. Вместо тысячи слов напишу смайлики. Думаю, меня поймут:

")))"

Директор по маркетингу, Москва
Андрей Панахов пишет:
Думаю, меня поймут:

надеюсь. Вы так уверены в своей позиции, что даже намека не сделали, но уверены что другие поймут. Ну это значит какая то очевидная неизвестная мне точка зрения.

Ну клево, да. Послушаем, что другие думают. Совпадет ли их точка зрения с вашей, и тогда я ее узнаю, или нет?

Директор по маркетингу, Москва
Константин Комшуков пишет:
Всем бы Ваши проблемы...

Как говорит великий гуру номер два Билл наш Гейтс, грузиться не надо. Если вам кажется, что все ваше время занято решением текущих проблем, то это значит вы занимаетесь не тем, что должен делать топ менеджер.

Найду - приведу ссылку. Вот прямо свежачок от него.

Директор по маркетингу, Москва

А вообще любой маркетолог знает, что алгоритм приоритезации Яндекса на бизнес компании имеет влияние более сильное, чем законы страны. Дума не влияет так сильно, как несколько человек, команда, разрабатывающая алгоритм выбора того, кто появится на первой странице, а кто не появится.

Директор по развитию, Санкт-Петербург

Многое хотелось бы сказать, но маты тут запрещены.
Поскольку отвечаю в т.ч. за развитие онлайн-канала продаж в нашей компании, принимаю участие и наблюдаю взаимодействие с этой компанией с 2010 года.

Из последнего - их сервис Советник, который, при переходе пользователя на твой сайт - показывает ему предложения "лучше".
Нюанса ровно 2:
1. То, что Яндекс показывает, как лучшее предложение очень редко таковым является. Алгоритмы пока работают плохо, распознаётся и сопоставляется название товара тоже очень плохо.
Вместо "А за 100 руб." часто показывают "В за 80 рублей" и покупатель уходит.
2. Мы являемся активными рекламодателями и платим немалые суммы за рекламу в сервисах Яндекса. И я не понимаю, почему это не является гарантией от подобного сервиса.


Это профурсетство, господа. :)

Ну и много по мелочи. Сейчас они со СБ сделали совместный проект, а поскольку ресурсов у этих компании довольно немало - то и путь в монополисты в ближайшие годы виден тоже явно.
Со своей стороны, желаю Гуглу развития, процветания, и не сдавать позиции, и не быть заблокированным в России.
Ну и хотелось бы ещё пары-тройки аналогичных сервисов (что , увы, нереально)
Яндекс сейчас "тупо за баблом", конкуренция - единственный вариант для более адекватного их поведения.

P.S. Но нельзя не признать, что Яндекс - одна из передовых IT компаний (как и СБ, кстати).









Оставлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи
Обсуждение статей
Все комментарии
Дискуссии
Все дискуссии
Цифры и факты
Силуанов подсчитал расходы

Цифра дня: Доиндексация пенсий обойдется в 2019 г. в 15–20 млрд руб.

​США и Китай хотят договориться

Тренд дня: Участники американо-китайских торговых переговоров готовят шесть меморандумов о взаимопонимании.

​Brexit грозит рецессией

Факт дня: Fitch допустил падение рейтинга Великобритании из-за Brexit.

​$200 на стартап хранения вещей

Стартап дня: Clutter по предоставлению услуги хранения вещей привлек $200 млн.